Истории Никита Евдокимов
38 303

«У простых рабочих нет двух месяцев на поиск новой работы, им нужно платить за квартиру и еду»

Интервью с основателем сервиса для срочного поиска работы PapaJobs Виталием Крыловым.

В закладки

В конце 2016 года Виталий Крылов покинул пост руководителя российского представительства такси-сервиса Gett и открыл свой собственный стартап PapaJobs.

Сервис помогает срочно найти работу специалистам в сфере ритейла и общепита. В интервью Крылов рассказал о том, в чём заключаются минусы традиционных досок объявлений, почему он решил сконцентрироваться на рабочих специальностях и как автоматизация повлияет на рынок труда.

Виталий Крылов

Правда ли, что вы начали разрабатывать сервис, ещё работая в Gett?

На самом деле всё было немного не так. Я всегда хотел запустить свой бизнес — после института это было моим единственным желанием. Но у меня не было ни денег, ни специальных знаний.

Зато была идея — я хотел открыть доставку суши в Санкт-Петербурге. Стал думать, где найти деньги — тогда я не знал ни о каких инвесторах. В итоге я собрал друзей, предложил им скинуться и вместе открыть компанию.

Они сказали: «Идея полный отстой, мы в эту тему не полезем». Я подумал, что друзей нужно вдохновить, и отвёз их на два дня в лес на один бесплатный бизнес-форум.

Их там как следует взбодрили, и они вернулись с горящими глазами: «Виталя, нормальная идея, давай делать бизнес». Мы скинулись и открыли компанию.

Сколько составил стартовый капитал?

200 тысяч рублей или даже меньше.

А сколько вам тогда было лет?

Мы начинали сразу после института — в 23-24 года. Когда мы открылись, у нас не было денег на маркетинг. Средств хватало только на три месяца аренды помещения, посуду и зарплату поварам.

Поэтому мы «хакнули» маркетинг — зарегистрировали 100 аккаунтов во «ВКонтакте» и стали добавляться в друзья к жителям того же района, где располагалась наша точка.

Через два месяца у нас уже была база в 10 тысяч человек. Мы отправили им сообщение примерно такого содержания: «Ребята, заказывайте суши, у нас они вкусные».

Мне кажется, они действительно были вкусные — я регулярно их ел. С тех пор, кстати, на суши смотреть не могу. В результате мы получили приличное количество заказов, бизнес начал расти.

За полгода мы доросли до оборота в 500 тысяч рублей в месяц и маржи в 30%. Но я не знал, как масштабировать бизнес. Меня пугало, что нужно искать помещение, соответствовать нормам СЭС, привлекать капитал и набирать управленцев.

Поскольку рядом со мной не было ни одного предпринимателя, который мог бы дать мне совет, я понял, что нужно идти учиться. И я не придумал ничего лучше, чём устроиться в какую-нибудь крутую компанию.

В 2010 году в России должен был запуститься агрегатор скидок Groupon. Он планировал приобрести российский сервис Darberry. Я узнал об этом на середине переговоров о сделке.

Мне предложили стать руководителем бизнеса Groupon в Санкт-Петербурге. Потом я стал руководителем местного отделения «Выгода.ру», а дальше в 2012 году перешёл в Gett.

В компании я сперва развивал региональный офис, а спустя какое-то время стал гендиректором сервиса в России и проработал в этой должности около трёх лет.

Однажды я почувствовал, что многому научился, и пора попробовать открыть свой бизнес. Но во время работы в Gett я не мог придумать, чем заниматься.

Тогда я понял, что нужно вытащить себя из зоны комфорта и оказаться на улице без постоянного источника дохода. Что я и сделал: ушёл из Gett, взял жену, ребёнка и родителей, арендовал на два месяца дом на острове в Таиланде и уехал туда придумывать свой новый бизнес. С течением времени становилось страшнее – деньги заканчивались, а идея всё не приходила.

В феврале 2017 года я вернулся в Москву с несколькими идеями. Первая была связана с таксопарками — в Москве их тысячи, и водителям, которые хотели стать таксистами, было сложно сравнивать условия аренды автомобилей.

Поэтому я предположил, что им не хватает агрегатора таксопарков. Я подготовил презентацию для знакомых предпринимателей. Сходил к сооснователю Mail.ru Group Дмитрию Гришину и руководителю «Альфа-банка» Алексею Марею.

Они посмотрели и сказали, что идея интересная, но у меня возникнут проблемы из-за того, что рынок узкий, и на нём играют Gett, Uber и «Яндекс.Такси», которые набирают водителей самостоятельно. Соответственно, мне пришлось бы конкурировать с ними.

А в чём заключалась бы конкуренция? Вы же хотели сделать агрегатор.

Да, но в сервис нужно же привлекать трафик. Если бы я размещал объявления по ключевым фразам «работа для таксистов» или «аренда машин для таксистов», они бы пересекались с объявлениями такси-сервисов.

Поскольку их бюджет на маркетинг заведомо больше моего, они могли бы предлагать более высокую стоимость за показ. В этом случае я получал бы меньше трафика. Кроме того, он бы стоил дороже.

Вторая проблема заключалась в том, что люди работают таксистами в среднем не более года, а потом устраиваются на другую работу. В России эта сфера рассматривается как временное трудоустройство.

Мне дали совет: посмотреть, куда уходят водители такси, и добавить эти вакансии в сервис.

Потом я увидел, что за рубежом есть компании, которые занимаются трудоустройством «синих воротничков» (сотрудники, занятые физическим трудом, — vc.ru). И у таких специалистов есть проблема: им нужно срочно найти работу. Желательно на следующий день после увольнения, потому что у них, как правило, нет сбережений.

Это в Москве менеджер может уволиться, получив два оклада, после чего будет три месяца выбирать новую позицию. У «синих воротничков» зарплата около 27 тысяч рублей, и она полностью уходит на оплату кредитов, квартиры, еды и прочих расходов. Поэтому у них нет времени на поиски работы. Существовавшие на рынке продукты не могли закрыть эту потребность.

О каких именно сервисах речь? HeadHunter и Superjob?

Да, массовые доски объявлений. Они не кастомизированные, работают в основном в вебе. Там нужно составлять резюме, регистрироваться на сайте, искать компании и отправлять отклики. При этом неизвестно, когда придет ответ.

Похожая проблема в своё время существовала и в такси. Gett, Uber и «Яндекс.Такси» смогли её решить и стали крутыми компаниями. Они дали пользователям информацию о том, где находится их автомобиль. Пользователь видит, что машина в паре кварталов, и не волнуется, даже если водитель немного опаздывает.

Поэтому если работодатель даст соискателю хоть немного информации о том, когда ответит, это уже хорошо. Он может сказать: «Я вам напишу через три дня, но обязательно отвечу». Это круто.

Но на рынке никто не мог этого гарантировать. Тогда мы создали PapaJobs — продукт, где работодатель обязательно ответит соискателю в течение одного дня.

Конечно, мы пока только идём к такому показателю, как и Gett шёл к показателю подачи автомобиля в пределах пяти минут. Но это то, что отличает нас от всех остальных продуктов, которые есть на рынке.

У нас быстрая регистрация, заполнять резюме не нужно. Все вакансии отсортированы в удобном виде: по новизне, по удалённости места работы и так далее. Показываются самые релевантные варианты — нет огромного поиска из ста миллионов вакансий.

Пользователь нажимает на одну кнопку и через сутки получает ответ. Всё просто. Это существенно уменьшает затраты времени, которое стоит «синему воротничку» денег. Для пользователей это решающий фактор.

Сколько времени ушло на разработку сервиса?

Разработка сервиса никогда не закончится. Я создал пилотную веб-версию за месяц-два. Мне помогали друзья-программисты из Санкт-Петербурга. Когда MVP был готов, мы попытались привлечь трафик.

А сколько денег потратили? Это же были инвестиционные средства?

Общая сумма инвестиций в проект около 40 млн рублей.

Как решали проблему «курицы и яйца»? Зачем пользователям заходить на пустой сервис, а компаниям — публиковать вакансии, если нет аудитории?

На нашем рынке отсутствует безработица — это значит, что всем компаниям нужна рабочая сила. Если на маркетплейсе одна сторона очень сильно нуждается в другой, то она готова терпеть лишения.

Грубо говоря, работодатели будут не против, что пока заявок мало. Потому что даже две-три заявки на работу через наш канал — это всё равно благо, ведь сотрудников не хватает.

Возьмём любую сетевую пиццерию: там персонал меняется полтора раза в год. Представляете, как сильно им нужны новые сотрудники? И если к ним придет дополнительный канал и скажет: «Мы вас добавим в наше приложение, разместим вакансии. Трафика будет мало, но он будет». Они, конечно, согласятся.

Как вы искали компании?

Обзванивали и встречались. Некоторые клиенты — наши старые знакомые.

Сколько компаний сейчас зарегистрировано, и что это за игроки? Есть крупные?

Количество компаний увеличивается, сейчас в сервисе до тысячи объявлений от маленьких, средних и крупных бизнесов. В частности — Burger King, L'Occitane, «М.Видео», «Шоколадница», «Азбука вкуса». Список постоянно пополняется.

Мы хотим стать профессионалами в сегменте ритейла, общепита и гостиничного хозяйства (HoReCa). Это вакансии для продавцов-консультантов, официантов, барменов, поваров и так далее.

Почему концентрируетесь только на этих сегментах? В чём их отличие от других сфер?

Они самые крупные, и там больше всего проблем с поиском персонала. Поэтому для развития нашего бизнеса стоит фокусироваться именно на этих двух вертикалях. Кроме того, как я уже говорил, там постоянно требуется рабочая сила. Пока мы работаем только в Москве.

Вы сказали — «стать профессионалами в этих сегментах», а в чём заключается профессионализм?

Мы хотим предлагать компаниям именно тех сотрудников, которые им подходят. С помощью интернет-рекламы можно отправить много кандидатов, но не факт, что они подойдут. И конверсия будет мала.

А мы стараемся привлекать трафик из тех интернет-сегментов, в которых он более качественный. Кроме того, ритейл и HoReCa — это очень похожие сферы. Если сегодня человек работает официантом, завтра он может работать продавцом.

Сегменты похожи, в них работают одни и те же люди, и мы знаем, где брать качественную аудиторию — именно это нас и отличает.

И где вы находите аудиторию?

Есть разные интернет-площадки. Например, myTarget. В сервисе есть возможно выбрать, из каких групп и сегментов привлекать трафик. Трафик из определённых источников лучше конвертируется в нанятых людей. В дальнейшем мы продолжим эту практику постоянных тестов каналов.

Сколько стоит привлечение нового пользователя, и сколько человек пользуется сервисом?

В ближайшее время через наше приложение будет отправлено 100 тысяч заявок на работу. Один пользователь стоит нам около $1.

Вы отслеживаете процент людей, которые получили работу?

Это сложнее. Но мы хотим и будем отслеживать. Единственная проблема заключается в том, что когда из одного канала в компанию приходит много сотрудников, то они смешиваются с соискателями из других источников.

В настоящее время сложно идентифицировать, что конкретный работник пришёл из нашего приложения. Мы знаем примерные цифры: устраивается 10% пользователей, которые приходят через наш сервис.

А какие способы идентификации можно использовать?

Достаточно номера телефона. Но в крупных компаниях с высокой текучкой кадров существуют свои программы для учёта персонала.

Чтобы они могли качественно измерить конверсию, им необходимо изменить систему, но пока мы маленькие, они не будут этим заниматься. Но в дальнейшем мы добьемся, чтобы такая информация была.

Какой канал продвижения оказался наиболее выгодным по соотношению затрат и привлечённого трафика?

У нас не было много времени, поэтому мы тестировали каналы, которые наверняка будут работать. Нам удалось найти очень хороший трафик и в Google AdWords, и в myTarget. Каналы одни и те же.

Всё зависит от того, насколько эффективно ты делаешь работу по привлечению внутри канала. Это обуславливает стоимость. Ты можешь приводить аудиторию с myTarget по $5, а можешь по $1 — всё зависит от того, насколько ты разбираешься в myTarget, и правильно ли выставляешь настройки. У меня, как и у всех, каналы примерно одинаковые.

Мы ещё тестировали различные баннерные сети, но пока не могу сказать, эффективные они или нет.

Собирали ли вы обратную связь от представителей компаний или от потенциальных сотрудников, чтобы улучшить продукт?

Работодателям нужна удобная инфраструктура. Мы сделали для них мобильную версию личного кабинета в дополнение к десктопной.

Соискатели хотят видеть данные о зарплатах. Они должны быть указаны в тексте вакансии, но не все компании публикуют эту информацию. Хотя мы им рекомендуем указывать. Главное, чтобы представители компаний быстро отвечали — это единственное, что у нас эффективно получается.

Вы тратитесь на привлечение клиентов. С помощью вашего сервиса они находят работу, а затем покидают платформу. Как вы возвращаете их обратно?

В среднем 80% людей возвращаются раз в полгода.

Это тот срок, когда они меняют работу и присматривают новые вакансии?

Да. Это одинаковый срок не только в России, но и в Европе. В этом и заключается ценность приложения. «Синие воротнички» будут работать всю жизнь. Они будут постоянно искать новое место, потому что долго не задерживаются на одной работе.

Им всегда будет нужен инструмент, с помощью которого они найдут следующую работу за один день, а не будут сидеть без работы и брать кредиты. Также на нашей платформе можно искать подработку, то есть пользователи будут возвращаться, даже если найдут основное место.

Что насчет монетизации?

Мы точно не будем вводить плату для пользователей. Сервис останется для них бесплатным. Мы будем брать деньги с компаний. Сейчас мы как раз обсуждаем варианты монетизации с их представителями, чтобы им было с нами удобно.

Если мы будем брать много, то они не согласятся с нами работать. Если слишком мало — то сервис будет нерентабельным, и мы закроемся. Лучшего всего, когда ты приходишь к компаниям и говоришь: «Ребята, давайте подумаем, как мы вместе сможем дальше расти?»

Над какими вариантами оплаты думаете?

Их немного: подписка на сервис, плата за трудоустроенного человека и плата за проведённое интервью. Весь спектр на столе. Мы хотим, чтобы компания получила не просто много трафика, а много качественного трафика.

Как вы отсеиваете некачественный трафик?

Обычно под качественным и некачественным трафиком имеется в виду, подходит ли соискатель для определённой вакансии или нет. Если не подходит, то он может оказаться идеальным вариантом для другого работодателя.

Как вы понимаете, подходит он или нет?

Пользователь отвечает на вопросы в колл-центре. У нас есть услуга для больших компаний: мы можем провести первое скрининг-интервью вместо них.

В колл-центре наш оператор разговаривает с человеком, который подал заявку на работу, и предлагает ему другие вакансии, на которые человек идеально подходит.

Нам удается рекомендовать людям много разных вакансий, чтобы они могли найти работу. Такой функции нет ни у кого. На рынке никто не занимается рекомендациями вакансий, которые могут подойти конкретному пользователю, исходя из его ответов на вопросы — это делаем только мы. Это еще один плюс для сегментов, на которых мы фокусируемся.

Удобно.

Компаниям тоже удобно. Они просто говорят: «Нам нужны такие-то работники. Мы готовы заплатить, если вы проведете скрининг-интервью». Мы согласны: пять вопросов, базовый скрининг, и мы будем предлагать тех соискателей, которые им подойдут. Это дополнительная услуга, которую мы оказываем.

Как насчет нейросети, которая смотрит на похожую аудиторию, и предоставляет работодателям рекомендации?

Она в процессе разработки. Первые зачатки есть — нейросеть работает внутри сервиса. Она «смотрит», как человек листает ленту вакансий, на чем задерживает внимание, что открывает, на какие предложения отправляет заявки.

Приложение будет персонализировать ленту для соискателей, чтобы они видели максимально релевантные объявления. Например, работодатель может указать, что ему требуются сотрудники с опытом в розничных продажах. Это значит, что работники без соответствующего опыта его объявление не увидят.

Всё подчинено тому, чтобы трафик был качественным, и компании не занимались лишней работой. Если наш колл-центр может совершить 500 звонков для скрининг-интервью в минуту, то рекрутеры большой компании потратят на этот объем работы две недели. То есть мы освобождаем их от рутинной работы, а они на это время могут съездить в отпуск.

Сколько человек работает в PapaJobs?

Около 14 сотрудников — крутые ребята. Сначала начинал один: страшно, долги, полная задница. Я взял первый свой продукт и пошёл по фондам. Пришел в один фонд, где работал мой партнёр Алексей Дмитриев.

После встречи он спросил меня, не набираю ли я команду. Так я его забрал из этого фонда. Алексей классный. По версии «Коммерсанта», он входил в тройку лучших HR-специалистов в сегменте розничной торговли в 2014 году.

Он работал в «Связном» (нанимал сотрудников для всей компании), «Евросети», Wikimart — знает весь рынок трудовых ресурсов. Это первый партнер, который ко мне пришел.

Дальше мне нужен был технический специалист. Меня познакомили с разработчиком — он один из двух в России людей, у которого есть сертификат Google Developer Experts по Android. После MVP он в одиночку написал первую версию продукта.

У меня много знакомых из менеджмента и консалтинга. Один из них мог стать партнёром в своей компании, но решил свалить из этого скучного бизнеса и заниматься стартапами. Он принес с собой аналитику, финансовое планирование и системный подход.

Мы взрослая состоявшиеся команда и нанимаем таких же ребят. Если команда офигенная, то твой сервис автоматически становится офигенным.

Буквально на днях Amazon запустил магазин без сотрудников. В перспективе «синие воротнички» могут лишиться работы. Вам не кажется, что в долгосрочной перспективе PapaJobs может быть неактуальным?

«Синие воротнички» станут выполнять другую работу. Они никуда не денутся. Мы это уже проходили много раз. Когда-то было изобретено колесо, позже появились паровой двигатель и конвейер.

Каждый раз большому количеству людей приходилось менять уклад жизни и заниматься чем-то другим. Есть мнение, что приход роботизации в отрасль массового труда позволит занять большее количество людей сельским хозяйством. Во многих странах эта отрасль находится не в лучшем состоянии.

Сейчас существует спрос на здоровые продукты питания из-за огромного количества химии, которое добавляется в еду. Люди могут заниматься сельским хозяйством: выращивать культуры без химии и увеличить количество поставок здоровых продуктов в магазины. Они принесут пользу этой отрасли.

Как я уже говорил, после промышленных революций люди всё равно находили работу. Я не думаю, что 200 лет назад было огромное количество официантов или работников магазинов. Потому что в таком количестве, как сейчас, не было магазинов и ресторанов.

Но вдруг появились миллионы рабочих мест, которых 100 лет назад не было. Я предполагаю, что через 50 лет появятся ещё вакансии в тех сферах, о которых мы сейчас не думаем.

#интервью

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 230, "likes": 120, "favorites": 89, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 32558, "is_wide": false }
{ "id": 32558, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32558\/get","add":"\/comments\/32558\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32558"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

230 комментариев 230 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Вышел из зоны комфорта в Тайланд на 2 месяца! Красавчик)

Ответить
6

Умиляют всегда такие крутые мужские решения :)
 
Веселее этого только цитата из аннотации к фильму, который никак не могу найти:
"После того как допущенная им ошибка в дизайне новых кроссовок, привела к многомиллионным убыткам и банкротству компании, главный герой уходит в себя и начинает поиск новых увлечений"

Ответить
0

Я смотрел. Херня. Нудно и с попыткой на глубину про кризис возраста, но не глубоко. Не помню как называется.

Ответить
3

"Сначала начинал один: страшно, долги, полная задница"

И это при том, что ты имеешь доступ к руководителям мэйл.ру, альфабанка и ещё к кучи топ-руководителей. О какой заднице идёт речь?

Это я ещё не считаю 40 лямов инвестиций, да с такими возможностями и бабками можно, что угодно сделать. А вот попасть в задницу - это нужно умудриться.

Автор, попытайся построить бизнес в регионе без этого всего, поймёшь, что такое задница.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

12

У рабочих очень разные зарплаты.
Только что выдавал зарплату. Это цифры за НЕДЕЛЮ.

Ответить
155 комментариев

Комментарий удален

6 комментариев
0

Он бы еще объяснял, почему люди воруют на 200% от зарплаты, никуда не уходя и жалуясь на отстутствие денег :(

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
14

Они сказали: «Идея полный отстой, мы в эту тему не полезем». Я подумал, что друзей нужно вдохновить, и отвёз их на два дня в лес на один бесплатный бизнес-форум.

Хмм :D

Ответить
3

Ну да, зачем аргументы и анализ, когда есть пропаганда

Ответить
9

Я не о том. Есть такая фраза из 90-х ещё "вывоз в лес" - когда братки вывозят кого-то несогласного с твоим мнением в лес, и там его обрабатывают, а в случае отказа там и оставляют, с миром так сказать. Ну и тут смешно звучит, друзья были не согласны, а он их для "вдохновления" отвез в лес на бесплатный "бизнес-форум". В общем, фиговая видимо шутка раз надо обьяснять :)

Ответить
2 комментария
1

у меня так брат умер

Ответить
0

как-то двусмысленно

Ответить
1 комментарий
12

Суши ... поэтому мы зарегистрировали 100 аккаунтов во «ВКонтакте»

(тут непонятная пустота, после которой ... внезапно)
Предложили ... руководителем бизнеса Groupon в СПб

... «Выгода.ру» ...

в 2012 году перешёл в Gett

PapaJobs

В принципе, в одну точку вся карьера, но почему-то воодушевления не вызывает. Видимо, со мной что-то не так, и посреднические проекты скорее напрягают, чем удивляют, хотя их уже сотни вокруг ...

Ответить
2

Нэтворкенк, ёпта!

Ответить
1

Часть публикаций на vc написана в таком бодряковом тоне, что недоверие усиливается с каждой строчкой.
Возможно, было хуже, может статья - результат приглушения блеска сверкающих доспехов и звенящей поступи триумфатора - т.е. возможно оригинальные ответы респондента были и вовсе где-то там, за облаками, и тов. Евдокимов их хоть немного "приземлил". Но все равно читается тяжеловато, какой-то рекламный ролик в тексте.
 
Как же это было ... секунду ... не найти - в Камеди было - два москвича друг другу долго рассказывают как у них все круто, ну так минуты три.
И под конец один другого "додавил":
"Ну что, так и не скажешь что у тебя?"
А другой - уже прощаясь и уходя, в сторону "Да, херово всё"

Ответить
13

10 комментов по статье. И больше 150 лайфхаков про то как прожить на тридцатку в месяц-))

Ответить
14

Общая сумма инвестиций в проект около 40 млн рублей.

Монетизации нет, база уже протухшая.

Каждый пласт соискателей уникален по патернам.

Ваша звездная команда строила сервис исходя из вашего опыта, это в корне не верно.

Я вижу что вы допустили ряд ошибок:

1) заполнить резюме соискателю не сложно, делать из него совсем уж дурака не нужно.

2) если это не начало карьеры, то соискатель уже имеет положительный опыт взаимодействия с сервисом по поиску работы, ему нет смысла идти к вам.

3) привлечение соискателей по средством директа, и при этом тратить $1 это очень дорого, это решает только проблему KPI основателей что бы заявлять о рости базы, такая база в дальнейшем не монитизируется, по следующим причинам:
- соискатель, не покупатель, он не несёт прямой выгоды.

- средние время которое работник проводит у одного работодателя 6 мес. Как вы отметили, значит увольняется он по причине обворовался/накосячить и так далее, вам нужно постоянно вваливать деньги в привлечение пользователей что бы хоть как то удовлетворять потребности работодателя низко оплачеевым персоналом.

4) соискатель нужна работа завтра, а не ответ мы с вами свяжемся, этот патерн не относиться к синим воротничкам, средство связи очевидно email, да они его и проверять не умеют они же не модные стартаперы которым если за 40 сек в чатике не ответили они сразу 1 звезду ставят.

5) что бы понять проблемы этих людей которые живут за 35 000 в месяц , не нужно уезжать в Таиланд и снимать там дом, достаточно снять однушку в бирелёво, и сходить за покупками в дикси.

Вообщем, что бы 40 Лямов были потрачены не зря я как продуктолок самоучка расскажу что нужно сделать.

1) Базу нужно купить, про персональные данные только заливать не надо , способ сделать гладко есть.

2) Русский стандарт сделал ловкий шаг, он ищет работу своим проштрафившимся заемщикам, намёк.

3) Синие воротнички это та самая армия жёлтого банка, которые свои премиальные Карты в магазине Магнит на кассе всем раздавала, чувствуете кому продукт интересен?

Удачно вам не облажаться как всем остальным.

P.S. Знал о вашем сервисе когда ваша идея была только в зачатках, на митингах слышал, наш PnL и Unit тогда уже говорил что с HH бороться сложно.

Ответить
3

40 лямов

Получены - осваиваются. Что не так? :)
Все закосы про "такую" или "эдакую" целевую группу - можно пропускать смело, потому что сайт о работе будет зарабатывать везде где получается, это понятно.
Судя по истории "успеха" в статье - и обильным брызгам рекламной пены, долетавшим и с Grupon, и с Gett - никакими формами рекламы брезговать не будут, это уж точно. Ну и ладно.

Ответить
0

Предъявителю купона от папджобс при трудоустройстве на работе зарплата на испытательный срок не снижается.

Ответить
1 комментарий
2

Мне больше интересно, почему такое название?

Ответить

Комментарий удален

1

HeadHandjobs

Ответить
2 комментария
0

Вы про HanJobs.org?

Ответить
5

может пападжонс на глаза попвлся?

Ответить
0

Хорошо не ДжонФёдор или как там его...

Ответить
1 комментарий
1

Тогда это просто даунизм.

Ответить
6

Аггрегатор для работоргоца. А что-классная идея!

Ответить
4

Vitaly Krylov удачи вам в проекте но:

1/ Немного усомнюсь в "Но на рынке никто не мог этого гарантировать. Тогда мы создали PapaJobs — продукт, где работодатель обязательно ответит соискателю в течение одного дня."

Для примера в РФ https://radarapp.ru/ это тоже работа за 24 часа, там больше пользователей / вакансий раза в три чем у PJ. Они на рынке с середины 2016 (ребрендинг в начале 2017 с iconjob на Радар), у них есть чат с работодателем. Они тоже не берут денег, пытаються набрать вес.

Первый релиз PapaJobs вроде был в сентябре 2017, работодатель не может ответить так как как бы нет чата, ему нужно звонить или писать отдельно. Во всех западных например с 2015 https://jobtoday.com/en/ чат это важная фишка, хотя может быть у нас не любят писать не знаю (

2/ У вас странная модерация вакансии см. скриншот это прямо сейчас в приложении

Ответить
3

Сейчас понятно не январь, но до этого было надпись про декабрь.
P.S: Модерацию вам точно нужно усилить.

Ответить
2

Константин, спасибо за комментарий! Стараемся сделать приложение лучше и эффективнее каждый день) Сейчас связываются со всеми соискателями в течении рабочего дня, проверьте и напишите сюда)

Ответить

Комментарий удален

5

Удачи проекту! Мне кажется, что вы верно уловили, что именно нужно blue collar работникам и компаниям. Продолжайте в том же духе!
А как будете бороться с экспансией иностранных сервисов (WorkHere) и есть ли планы выходить на другие рынки (СНГ, например)? Вы не думали автоматизировать обзвон с помощью "Робота Веры", например? В качестве "наброса идеи": сейчас очень большая проблема найти работу тем, кому за 45. Может имеет смысл сделать фичу в этом направлении (такие работники требуют меньше, а работают усерднее + у них опыт в определенной области)?

Ответить
1

Спасибо! Классные вопросы и мысли) Приходите пить чай и все расскажу!

Ответить
1

Меня не приглашали, но я бы пришла;)
Мы постоянно ищем ‘синих воротничков’ в Англии, могу поделиться печалями работодателя с этими ‘воротничками’

Ответить
5

Получаю в среднем 25 к.-жив вроде. Только вот откладывать ну никак не выходит, все уходит под ноль.

Ответить
–14

Я думаю, что любой простой рабочий может создать себе небольшую фин.подушку. Конечно только если он не снимает квартиру в центре Москвы.

Ответить

Комментарий удален

7

Сомнительное определение "простой рабочий" так-то не даёт понять кто это такие. Если это производство - там зарплата может быть 1/3 получаемых денег, а если это "разнорабочий" на складе, то зарплата может быть и вовсе не нужна :)

Ответить
–10

OMG, моя супруга, еще до нашего знакомства, работала учителем за ~20т.р. и умудрилась купить себе Daewoo Matiz за 150т.р. - значит копить можно. Просто не быстро, но можно же.

Ответить
26 комментариев
2

Я выше писал, но повторюсь. Рабочие это очень растяжимое понятие и зарплаты совершенно разные.
15-25к у моих рабочих это недельная зарплата.

Ответить
1 комментарий
2

HH вас просто Прибьёт одной своей фичей, вы пишите о том что люди ищут работу примерно раз в шесть месяцев,так значит они до этого уже размещали свое Resume логично что для них не проблема разместить ещё раз. Зачем вы? Вам трафик нужно привлекать , a HH трафик привлекать не нужно он там уже есть, просто пилить деньги инвесторов.

Грустно, что вы настолько отловлены от реальности, вы не помогаете соискателям хотя заявляете обратное.

Ответить
5

Cаша, а как HH заставит всех своих 100,000 партнеров отвечать на заявки соискателей за 1 день? и, если это просто, почему не сделали раньше? Пока там черный ящик

Ответить
2

Ответ это шаблон,он не несёт пользы «Спасибо мы вам перезвоним»

Соискатель не найдёт работу быстрее от этого, да и зачем «синему воротничку» ответ мы свяжемся с вами через 4 дня , он же линейный сотрудник тут нет скоринга?

Ответить
2

Виталик раз уж мы на Ты, знаешь какой срок жизни стартапов в hr тематике в рф?

Ответить
2

как hh заставит отвечать на заявки за 1 день

Уже работают над этим, читал интервью осенью :)
Ранжированием вакансий, как Маркет заставил магазины перезванивать за 1 час)

Ответить
0

Как вы знаете HH давно развивает HR-бренд, и учит HRов качественно работать с соискателями. Если они заходят то сделают не фикс тариф, а динамический - при котором лучшие цены или бонусы получают компании которые качественно работают с соискателями и предоставляют им быструю обратную связь. Вопрос желания HH)

Ответить
3

Что общего между синими воротничками и HoReCa?

В итоге получился сервис для студентов, которые ищут подработку и меняют работу полтора раза в год, а работяги так и сидят без работы

Ответить

Комментарий удален

1

1. Приходят (приезжают) и дают - это совсем другой бизнес.
2. Хипстеры не должны ходить, это не технологично. Все должно делаться через мобильное приложение. В крайнем случае через сайт. Тестирование тоже через сайт - прошел Тетрис на высокой скорости - принят кладовщиком.

Ответить
3

Устраивался работать в похожий(90% сходства концепции) проект года четыре назад. Даже не знаю как у них дела, но думаю не очень.

Ответить
3

Зашел на их сайт, открываю в Плэй Маркете. Что видим? Накрученные положительные оценки, но сплошной поток крайне негативных комментариев. Причем претензии такие, что разработчик, похоже, вообще не понял, куда, как и для чего запускал проект.

Ответить
2

Боже что за менеджеры работают в российских компаниях! Откуда они там берутся, как туда попадают?! Чувак до сих пор говорит каким-то детским языком. Из практики знаю, что сначала устраиваются как-то в одну кампанию, а потом по причине собственной никчемности начинают путешествовать по работодателям наращивая резюме. В итоге становятся какими-то там бессмысленными директорами. Поэтому без проблем: « я понял, что нужно вытащить себя из зоны комфорта и оказаться на улице без постоянного источника дохода. Что я и сделал: ушёл из Gett, взял жену, ребёнка и родителей, арендовал на два месяца дом на острове в Таиланде и уехал туда придумывать свой новый бизнес» - сам ге выйдешь, завтра все равно намекнут, что пора уже уходить из-за бессмысленности пребывания. Зато есть возможность что-то Гришину предлагать)

Ответить
0

Откуда они там берутся, как туда попадают

Риторические вопросы какие-то. Вот тут пробегали треды про ВШМ СПбГУ и ВШЭ .. на фоне этого СПБГАСУ несколько теряется - но как и любой более-менее норм. ВУЗ, создаёт условия для _разных_ возможностей трудоустройства бывших студентов - подтягивающих один другого по мере открытия перспектив.
Единственный вопрос - чем же занимался ГГ до 24-лет - потому что, даже 10-15 лет назад уже второкурсники очных отделений (в том числе и СПБГАСУ, кстати), уже по большей части работали на full time, отпрашиваясь на отдельные дни, ну и на сессии только.

Ответить
0

А чем Вы занимаетесь, Алексей?

Ответить
0

Работаю на себя последние 15 лет

Ответить
0

Мне одному интересно, что в итоге стало с доставкой суши?)

Ответить
7

А мне как-то не очень - человек же сообщил что суши больше есть не может, и расширению препятствовали "возможные проблемы с СЭС".
 
После "института" (Северо-Западная академия Государственной Службы, как бы а потом некий ИПРЭ РАН в 2012) уже на связке "Мы были молодые ... 100 экаунтов в ВК ... вложения в проект составили не больше 200 000 рублей" ... стало как-то неинтересно - откуда свалилось 200к, непонятно, и в 2010 это была солидная сумма.
 
Никто не пишет о том, кто родители в таких историях успеха, чему учили, что запомнилось - а без этого в принципе не понять, что за человек-то.

Ответить
1

ну, так же и непонятно, сколько было друзей. Если их было хотя бы 4 вместе с автором - то полтинник не выглядит такой уж серьезной суммой, даже для 2010. Или я неправильно понял, и 200к это только с одного?

Ответить
1 комментарий
1

мне тоже ))

Ответить
2

Не понял что за фигня, скачав приложение предлагает заполнить анкету и валидировать тел - что за навязчивый сервис, а как сначала посмотреть интересные вакансии? уже это заставило снести эту тупую приложуху, не респект(( 🙅🙅🙅

Ответить
1

Удачи проекту!

Ответить
0

Спасибо Кирилл!

Ответить
1

где приложение для app store?

Ответить
1

Шляпа Джобс за сорок лямов. Умеют москвичи делать хрень за чужие миллионы. Респект.

Ответить
1

У меня тут тоже пара идей есть. (Агрегатор балалаек для медведей из моей деревни)
Надо сходить с Гейцом и Цукербергом посоветоваться. Договорюсь с ними завтра встретиться в ближайшей наливайке. А чё? Если простые парни из Москвы смогли, то я то уж точно не пропаду ....

Ответить
1

Есть предположение, что бизнес изначально провальный, т.к. конкурентов основатель оценивает не верно. Фраза "надо регистрироваться, составлять резюме, ждать отклик..." давно прошлом. Все сознательные работодатели уже давно размещают номер телефона в своих вакансиях. Ты просто звонишь и ничего не ждешь. Рынок давно живой. А вот заставить работодателя ответить в течении суток, ну не знаю... Это просто не возможно. Отделы кадров, даже заплатив, могут забить на услугу.

Ответить
0

Очень нужный проект!
Удачи и развития!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
–1

Нет, действительно. Если помогать и поднимать уровень синих воротничков, то будет меньше всякого негатива, среди которого дети, оставленные в детдоме, например

Ответить
0

хз, я 10 лет назад получал 60, а сегодня некоторые знакомые и на такие деньги не могут работу найти. и это Москва...

Ответить
0

Есть такой сайт indeed.com. В Англии на нем как раз подобный персонал и ищет работу. Думаю, это хорошая ниша. Удачи вам в развитии.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Пошла накачка этого indeed - ни с того ни с чего мне его знакомые прислали (вручную) на прошлой неделе - и только потом я выяснил что про него уже писали, например на vc.
Вакансии в СПб на нём смешные, но мне его прислали с рекомендацией искать работу за рубежом именно.
А я как бы и не синий почти ... воротничок :)
...
Ну я и ответил старым анекдотом
- Indeed!???
- In bed!!!
- Oh, I'm sorry, Your Majesty...

Ответить
0

Про отвёз друзей в лес и «их там взбодрили» звучит двусмысленно.

Ответить
0

Бизнес-кокос-тренинг имеешь ввиду?

Ответить
0

Исходя из практики на hh перезванивают в этот же день и уже предлагают собеседование на следующий. Если персонал совсем линейный то тут хорошо подходят агенства которые могут устроить на работу.
Может что и получится у вас!

Ответить
0

Название и правда - не самое выгодное.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Посмотрел ваш сервис. Хорошо, что есть веб-интерфейс. Радар в этом плане отстает. Еще бы что-то типа API сделать, чтобы в СRM сразу выгружать отклики.
Подскажите, а вы первичный скрининг по телефону проводите с помощью робота? Или у вас просто 500 сотрудников?)

Ответить
–1

Евстигней, у радара уже примерно месяц есть веб-интерфейс. Пока без чата, но размещать вакансии и отклики обрабатывать - без проблем

Ответить
0

Буквально пару недель назад не было, перекидывало на приложение. Спасибо, очень полезная информация.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления