Airbnb: как три простых парня создали новую модель бизнеса Материал редакции

Отрывок из книги Ли Галлахера, опубликованной издательством «Бомбора».

В закладки

Глава 1. Смекалка

«Должен сказать тебе одну вещь. Однажды мы создадим компанию, и о ней напишут книгу» — Джо Геббиа.

История появления на свет Airbnb уже вошла в число преданий Кремниевой долины, и не только. В октябре 2007 года два безработных выпускника Школы дизайна снимали четырехкомнатную квартиру в Сан-Франциско. Чтобы подзаработать на аренду, приятели придумали пускать участников большой конференции разработчиков, которым не хватило мест в забитых до отказа гостиницах города, на ночлег на надувных матрасах в свою квартиру.

В определенных кругах эта история обрела статус легенды наравне с прочими историями основания знаменитых компаний, вроде появления на свет подошвы кроссовок Nike в результате того, что Билл Бауэрман залил жидкий уретан в вафельницу своей жены, или сборки Биллом Хьюлеттом и Дэйвом Паккардом звукогенератора в ныне знаменитом гараже Паккарда.

На самом деле история Airbnb начиналась за несколько лет до того, летом 2004 года, в учебной мастерской Род-Айлендской школы дизайна в Провиденсе, в трех тысячах миль от Сан-Франциско.

Двое студентов, Брайан Чески и Джо Геббиа (Геббиа был на четвертом году обучения пятилетнего сдвоенного курса художественного и промышленного дизайна, а Чески был дипломником) участвовали в учебном проекте для Conair Corporation — компании, известной в основном своими фенами и товарами для дома.

Компании часто работали в партнерстве со школой, чтобы использовать возможности студентов факультета промышленного дизайна. На этот раз группа студентов факультета должна была в течение шести недель заниматься исключительно дизайном продукции Conair. Большая часть работы делалась в Школе дизайна, но права на её результаты принадлежали компании, а студенты получали практический опыт и гонорар. По окончании проекта они должны были представить свои идеи руководству Conair.

Студенты работали парами, и Чески с Геббиа решили работать вместе. Они уже давно знали друг друга, познакомившись на почве общего интереса к спорту. Чески организовал хоккейную команду в колледже, а Геббиа начинал собирать баскетбольную. В общем списке интересов учащихся Школы дизайна спорт занимал едва ли не последнее место, и для того, чтобы сделать свои команды популярными, новые знакомые разработали масштабный маркетинговый план.

Они организовали сбор средств, создали график соревнований, разработали новую экипировку и придумали разные креативные штучки, делающие имидж команд несколько хулиганским, не стесняясь при этом прибегать и к туалетному юмору. У них получилось: игры чемпионатов школы стали популярными среди студентов и привлекли внимание соседей из Университета Брауна, а также весьма колоритного персонажа — тогдашнего мэра Провиденса Бадди Чанци, который согласился стать «почетным тренером» хоккейной команды.

«Думаю, это была одна из самых сложных маркетинговых задач, которую можно себе представить. Как загнать студентов художественной школы на спортивное мероприятие в пятницу вечером?» — говорил впоследствии Геббиа в интервью для Fast Company.

Не считая этих подвигов, стажировка на Conair стала первым опытом работы Чески и Геббиа в совместном проекте. Каждую неделю студенты — участники проекта — отправлялись на автобусе на инструктаж в офис Conair в Стэмфорде, штат Коннектикут, а затем возвращались в Провиденс продолжать свои разработки.

Геббиа и Чески трудились не покладая рук и часто задерживались в мастерских до поздней ночи. Они не стесняли полет своей фантазии и лишь на защите проектов перед менеджерами Conair поняли, насколько высоко она воспарила. Все остальные группы показали разнообразные версии дизайна фенов, а вот у Чески и Геббиа оказалось иное представление о перспективах Conair.

Они продемонстрировали серию креативных товарных идей, вроде самостирающейся рубашки со встроенным мылом. «Все было написано на их лицах», — говорит Геббиа о начальстве Conair. Ответственный за проект менеджер отдела маркетинга сказал Чески, что тот перепил кофе. «Да я вообще кофе не пью», — ответил на это Чески.

Для обоих этот опыт стал откровением — не в смысле фенов для волос, а в том, на что они способны совместными усилиями. «Каждый из нас отталкивался и продолжал идею другого. Поэтому, когда мы с Джо объединяемся, идеи обычно становятся крупнее, а не мельче», — говорит Чески. Так же считает и Геббиа: «Я уже знаю — если мы [с Брайаном] вместе увлеклись какой-то идеей, у нас может получиться совсем не то, что у остальных».

Уже в то время Геббиа предчувствовал их совместное будущее. В предыдущем месяце состоялась выпускная церемония Чески. Событие получилось запоминающимся: актовую речь поручили произнести Чески, и он устроил целое представление с танцами в стиле Майкла Джексона. Спустя несколько дней Геббиа пригласил своего друга перекусить в пиццерии. Их совместная студенческая жизнь подошла к концу, и он решил поделиться своим предчувствием. «Должен сказать тебе одну вещь. Однажды мы создадим компанию, и о ней напишут книгу», — сказал Геббиа.

Чески оценил чувства друга. («Он посмотрел на меня, а потом вроде как отшутился», — говорит Геббиа). Но несмотря на этот «эпизод из "Касабланки"», как они его назвали впоследствии, Чески понимал, что должен заниматься устройством собственной жизни и найти приличную работу.

В конце концов, разве не ради этого все затевалось? Чески вырос на севере штата Нью-Йорк. Его родители были социальными работниками, которые изо всех сил старались обеспечить своим детям свободу выбора занятий по душе. Сейчас его мать, Деб, работает фандрэйзером Политехнического института Ренсслера, а отец, Боб Чески, вышел на пенсию в 2015 году, проработав сорок лет в госучреждениях штата Нью-Йорк.

И мать, и отец одобряли интерес своего сына к искусству; школьная учительница рисования часто повторяла, что видит в Брайане задатки великого художника. Родители очень радовались, когда его приняли в Школу дизайна, однако они опасались сложностей в поиске работы с таким образованием. («Мы боялись, что он будет голодным художником», — говорит Деб Чески).

Брайан не хотел их огорчать, и, проучившись половину срока в колледже, сменил специализацию с художника-оформителя на художника-конструктора, поскольку устроиться на работу с таким дипломом было бы намного проще. В 2004 году Чески с Геббиа попрощались, и, после короткого воссоединения для работы в проекте с Conair, Чески уехал в Лос-Анджелес, чтобы начать новую жизнь в качестве дизайнера.

Перед отправкой родители Чески купили ему костюм и машину Honda Civic, которая должна была ожидать его в аэропорту прибытия. (Деб Чески договаривалась о доставке машины, пока ее сын примерял костюм в универмаге Macy’s. Она объяснила автодилеру, что покупает машину сыну, который переезжает в Голливуд. «Он спросил: «Он что, собирается в кино сниматься?» А я ему: «Нет, но все равно ничего хорошего — он собирается дизайнером работать»).

Приехав в Лос-Анджелес, Чески поселился у друзей по Школе дизайна и начал работать в дизайнерской фирме 3DID. Первые несколько месяцев работа ему нравилась — он занимался дизайном для крупных компаний вроде ESPN или Mattell. Но вскоре ему стало понятно, что это была не совсем та работа, на которую он рассчитывал. Он мечтал стать новым Джони Айвом или Ивом Беаром — дизайнерами, переосмыслившими продукцию компаний Apple и Jawbone. Но повседневная работа оказалась скучной, редко выходящей за рамки рутинного исполнения.

«Это не было какой-то ерундой, просто совершенно не соответствовало тому, что сулил колледж», — говорит он. Знаменитая школа сделала Чески идеалистом, готовым менять окружающий мир. Его учили, что почти любую проблему можно решить с помощью творческого подхода: если ты что-то придумал, значит, это можно спроектировать, раз так, то можно спроектировать и целый мир, в котором ты хочешь жить. Дизайнер может изменить мир. «А в Лос-Анджелесе мне пришлось посмотреть правде в глаза. Вот тебе реальный мир. И он совсем не такой, как ты думал», — говорил он позднее.

Чески был не в восторге и от Лос-Анджелеса. «Дорога на работу занимала полтора часа в один конец, и все это время я находился один в машине», — вспоминает Чески. Он чувствовал разочарованность, ему казалось, что он сделал неправильный выбор. «Я ощущал, что моя жизнь проходит мимо, а я все еду в машине; дорога вперед исчезает на горизонте, а в зеркале заднего вида всегда один и тот же пейзаж, — сказал он в 2013 году, беседуя с журналисткой Сарой Лэйси. — Это было что-то вроде — и так вот теперь всю жизнь? А в колледже они говорили совсем про другое».

Тем временем Геббиа успел закончить Школу дизайна и переехать в Сан-Франциско. Здесь он устроился работать художником-оформителем в издательстве Chronicle Books и поселился в четырехкомнатной квартире на Рауш-стрит в районе Саут-оф-Маркет. Кроме того, Геббиа пробовал себя в предпринимательстве, пытаясь наладить выпуск подушек, которые он придумал во время учебы в колледже, для удобства сидения студентов во время длиннющих критических разборов их работ.

Изделие было выполнено в виде задней части тела и получило вызывающее название CritBuns. Оно победило в престижном конкурсе Школы дизайна, наградой в котором была оплата разработки и производства опытной партии для бесплатной раздачи всем выпускникам. Геббиа умудрился найти производителя, готового сделать пресс-форму и изготовить восемьсот штук CritBuns за четыре недели — точно к дате выпуска. На следующий день Геббиа зарегистрировал компанию, чтобы превратить свое детище в бизнес. (Геббиа с малых лет демонстрировал склонность к извлечению прибыли из искусства: в третьем классе он продавал одноклассникам свои рисунки черепашек-ниндзя по два доллара за штуку. Бизнес накрылся, когда родители учеников пожаловались его учителю).

В частых телефонных разговорах Геббиа рассказывал Чески о CritBuns, и вместе они обсуждали идеи, которые могли бы предложить 3DID. Каждый телефонный разговор заканчивался одинаково: Геббиа просил Чески подумать о переезде в Сан-Франциско, чтобы они могли создать компанию и начать совместный бизнес.

Чески отказывался переезжать по единственной причине — в этом случае у него пропадала медицинская страховка. Однажды Чески получил посылку на свой рабочий адрес. Открыв ее, он увидел пару CritBuns серийного производства. У Геббиа все же получилось выпустить их на рынок: он получил большой заказ от магазина дизайнерской продукции Нью-Йоркского музея современного искусства — предел мечтаний каждого дизайнера. Чески вспоминает, что подумал тогда: «А ведь ему удалось!» («Это была такая легкая подначка. Напоминание: не забывай, мы вдвоем еще и не такое сможем», — говорит Геббиа).

Этого оказалось достаточно, чтобы Чески принялся за поиски работы в Сан-Франциско. В начале 2007 года он узнал о вакансии в приобретавшей тогда популярность компании Method, которая занималась бытовой химией с акцентом на экологичность и качественный дизайн упаковки. Чески решил, что это выход: он окажется в Сан-Франциско и сможет работать на компанию, которая придает большое значение дизайну и больше соответствует его личным взглядам.

Он прошел несколько этапов собеседований, сделал пробный проект, представил его комиссии из пяти представителей топ-менеджмента, и с каждым этапом перспектива нравилась ему все больше. Но работу он не получил — в последний момент выбор пал на другого кандидата. Чески приуныл.

Зато он полюбил Сан-Франциско, куда несколько раз приезжал на собеседования. Ему понравилась энергетика города, творческие и предприимчивые персонажи из окружения Геббиа напомнили ему об атмосфере школы. (Геббиа стал ответственным арендатором квартиры на Рауш-стрит и превратил ее в некое подобие кооператива дизайнеров, тщательно отбирая соквартирантов-единомышленников.)

Чески с Геббиа начали всерьез обдумывать вопрос, какую компанию они могли бы создать вместе. К этому моменту Чески уволился с работы (к большому огорчению своих родителей) и начал воплощать собственный план. Ему предложили преподавать промышленный дизайн в Университете штата Калифорния в Лонг-Бич, и он все больше вовлекался в жизнь сообщества лос-анджелесских дизайнеров. В итоге он решил, что останется жить здесь, а несколько дней в неделю будет проводить в совместной работе с Геббиа в Сан-Франциско.

Однако в сентябре двое соквартирантов Геббиа неожиданно съехали после того, как арендодатель повысил плату, и он принялся еще настойчивее убеждать Чески переехать в Сан-Франциско и занять одну из комнат. Одного соседа он уже нашел, а Чески был идеальным кандидатом на роль второго. Но тот колебался.

Для него это было дороговато, да к тому же им с Геббиа пришлось бы платить за аренду всей квартиры еще месяц, поскольку третий жилец не собирался въезжать до ноября. Чески начал было проталкивать идею об аренде у Геббиа его дивана на три дня в неделю (ничего не напоминает?), поскольку тогда он мог позволить себе жить на два города. Однако Геббиа счел это предложение нелепым. Сроки поджимали, соквартирантов не предвиделось, и Геббиа решил, что откажется от квартиры. Но утром того дня, когда он должен был связаться с арендодателем, ему позвонил Чески и сказал, что согласен: он забирает одну из комнат.

Чески не стал задерживаться с отъездом из Лос-Анджелеса. Он распрощался с подружкой, объявил новости своим соседям, оставил квартиру с большей частью своих пожитков и вторничным вечером отправился в Сан-Франциско за рулем своей Honda. Двигаясь вдоль побережья в темноте, он мог видеть только небольшой участок шоссе впереди по ходу движения, но это было совсем не похоже на ту пустую однообразную дорогу, которой ему виделась его жизнь до сих пор. Дорога на Сан-Франциско предвещала новые возможности.

{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 54, "likes": 68, "favorites": 125, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 37859, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 13 May 2018 15:03:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 37859, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37859\/get","add":"\/comments\/37859\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37859"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

У меня от этой статьи пафос из монитора потёк, а сам я разрыдался от умиления.

Ответить
4

а я проорал с твоего коммента))))

Ответить
36

Не знаю, что написать, поэтому напишу рецепт голубцов.
Капуста - 1 кочан
Рис - 200 г
Фарш мясной - 500 г
Соль - 1 ч. ложка
Приправа - 1 ч. ложка (по вкусу)
Перец черный молотый - по вкусу
Масло растительное - для жарки
Для соуса:
Сметана - 2 ч. ложки
Томатная паста или кетчуп - 2 ч. ложки
Приправа - 1 ч. ложка (по вкусу)
Соевый соус - 1 ч. ложка
Соль - 0,5 ч. ложки
Вода - 0,5-0,75 стакана
Продукты для голубцов с фаршем перед вами.

Как приготовить голубцы с фаршем:

Капусту разобрать на листья. Поместить в миску, посолить. Вскипятить чайник. Залить кипятком листья, накрыть крышкой и оставить на 15-20 минут.

Для фарша мясо пропустить через мясорубку. Фарш можно использовать магазинный.

Рис хорошо промыть и варить в большом количестве подсоленной воды до полуготовности 10-12 минут. Затем рис откинуть на дуршлаг и промыть холодной водой.

Морковь очистить, помыть и натереть на крупной терке.

Лук репчатый почистить, помыть и нарезать кубиками.

Разогреть сковороду, налить растительное масло. Обжарить на среднем огне лук и морковь, помешивая, 1-2 минуты.

В фарш добавить рис, посолить и поперчить.

Зелень помыть и мелко нарезать.

В фарш добавить яйцо, зажарку и зелень. Хорошо перемешать.

Большие листья капусты разрезать пополам. На подготовленные листья капусты положить небольшое количество фарша и завернуть в виде конверта. Сложить в казанок.

Приготовить соус для голубцов. Вскипятить чайник, разбавить сметану водой и томатной пастой (150 г сметаны на 0,5 л воды), посолить. Залить голубцы. Тушить голубцы при слабом кипении, под крышкой, до готовности фарша, 50-60 минут.

Приятного аппетита!

Ответить
5

идем в ЗАГС!

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В очередь!

Ответить
0

Я первый

Ответить
1

Ну все. Теперь и замуж можно сходить

Ответить
0

И как этот баян попал в топ?

Ответить
0

Сложно сказать. Людям нравятся сказки про "простых парней". Вот тут недавно знакомый владелец одной вполне успешной фирмы восхитился этим материалом - вот бы мол побольше таких историй.
Что любопытно - у него самого (да и у других бизнесменов), никогда никаких сказок не было - была просто работа по 10-12 часов, сначала на одного дядю, потом на другого, экономия на всем .. и где-то _возможность_ открыть собственный бизнес.
Кто-то в это вписывается, кто-то нет. Он - вписался, рискнул, и у него получилось, и получилось потом этот бизнес удержать. Но хочется, я так понимаю, верить что у кого-то от аналогичных по интенсивности трудов, происходит скажем не малое предприятие, а миллиарды со временем.

Ответить
27

Я, как всегда, открыл сначала комментарии, посмотрел что ничего дельного и решил почитать статью, но устал листать вверх и все-таки сделал голубцы, как и советовали.

Ответить
8

#какэтобыло
В действительности всё было совсем не так, как было на самом деле.

Ответить
6

Не знаю, что написать, поэтому напишу рецепт плова.
Берем сначала укропу,
Потом кошачью жопу,
25 картошек,
17 мандавошек,
Ведро воды
И х@й туды,
Охапку дров
И плов готов!

Ответить
1

Хмммм, первый раз вижу такой рецепт плова. Нужно попробовать. А что соль не добавлять, и как на вкус вообще?

Ответить
0

соль на глаз сыпь.

Ответить
0

Раздражение же будет

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Кратко:
- Парни очень не простые.
- Модель не новая, а новое ее применение.
- Крутых чуваков с крутой идеей и работоспособностью круто накачали деньгами в нужный момент.

Ответить
9

А у меня другое мнение сложилось по первым двум пунктам.

Парни - распиздяи, ничего не умеющие ( брали фрилансера на простую работу, сами не смогли), без аналитического мышления, мелко мыслящие ( не могли широко смотреть на то что они делают, не знали про рынок аренды в 40 ярдов и т.д.), без широкого кругозора и т.д.
Обычные такие ребята.
Взяли только своей ослиной упернутостью и идеей, хотя и идея так себе, ее очень сильно подрихтовали другие люди.
Очень показательно что и их YC не хотел брать, по сути просто набор случайностей.
Т.е. здесь не ребятам повезло что они прошли, а как раз таки повезло YC, что они решили их взять.
Потому что кроме Дропбокса и Айрбнб этому акселератору и похвастаться нечем.
Т.е. слагаемые успеха - ослиное упрямство, сумашедшая идея и вера в себя.
И такое могло произойти только в Америке, да. Две причины этому:
1. Воспитание детей через веру в себя.
Этого нет в постсовке - даже несмотря на то что это бывшая СССР, детей воспитывают по совейски. Т.е. те же учителя, те же догмы, то же рабское мышление в школе, ибо учителя из совка.
Как делали рабов и роботов в школах, так и продолжается.
Поэтому и нет у людей из СНГ внутреннего стержня, который был у ребят.

2. Как-то раз, будучи в ЛА, я услышал такую фразу:
- В Америке нет слова нельзя...
Это тоже очень характеризует и обьясняет почему такой пооект мог получиться только в США.
Да и вообще, обясняет почему Кремниева Долина именно в США.
Эти мысли и идеи и в гойлову не могли бы придти людям, живущим в РФ или в постсовке.
Запуганным ментами, фсб и прочим.
Имхо.

Ответить
4

Ага, видимо Cian изобрели американцы не запуганные фсбшниками.

СССРстарался растить изобретателей и ученных. Поищите интервью Хасбулатова , был такой чеченский депутат . Он рассказывал про систему поощерения изобретательства и внедрения новшеств на производстве в союзе.

Ответить
0

От изобретения до успешного стартапа очень непростой путь, статья как раз об этом

Ответить
0

Он не только депутат ;), ну да ладно..

Хотите я вам расскажу про систему поощрения при союзе?
Никакого поощрения не было, если ты получил авторское свидетельство то тебе давали 50 рублей - вот и всяподдержка.
И что, Cian - шедевр человеческой мысли?
Уверен что до этого где-то такое было.

Ответить
0

На эту тему есть дркгой хороший пример, корейцы бежавшие из КНДР редко чего добиваются в Южной Корее, у них атрофировалось восприятие жизни и предприимчивости, очень пассивные и довольствуются очень малым.

Ответить
1

Так все относительно и условно.
Главное ведь счастье, это неизменно и всепоглощающе.
Остальное лишь локальные контекстные ориентиры.

Ответить
0

А такое везде.
Если поговорить с мигрантами еще из СССР в любой стране - США, Германия, т.е. все те, кто тогда уехал ха колбасой - они все такие.

Ответить
3

Вместо чтения, посмотрите лучше историю от первоисточника: https://www.youtube.com/watch?v=Ya0I6oz7q9U

Ответить
2

А тут комментаторы точно предприниматели? Или те , что из страны советов ? История про предпринимателей, а большинство корежит , как чертей от ладана. Непонятно вообще такое отношение. И ковыряние в деталях. Даже если что-то было чуть не так , офисным дрищам такое никогда и не приснится . И ради этого стоит жить. А чтоб с "умной" харей писать комментарии в интернете , пусть жопа хоть 100 раз в тепле, не уверен

Ответить
1

Здесь предпринимателей почти нет, также как и на хабре к примеру, поэтому вполне пролетарский окрас комментов это норма.

Ответить
2

Есть, и много. Им просто пока не так интересно комментировать.

Ответить
3

Константин, нас не так уж много, но мы есть. И комментировать происходящее нам интересно, Во только нас, реальных предпринимателей, за честные и откровенные комменты банят на каждом шагу... Я не про вас и про виси, просто накипело)

Ответить
0

Кхм, предприниматель не будет комментировать - зачем повышать риски от недоброжелателей, интенсивно сканирующих что там поделывает директор конкурентов в сетевом общении, и как это можно использовать против него?
Я могу сказать, что не только "Все леди делают это" (шпионаж супротив бывших и супротив бывших своих нынешних), но и почему-то бизнесмены тоже - обязательно отслеживают как там и чего у конкурентов.
Зачем предпринимателю дарить конкурентам инфу о себе?
 
Из более-менее успешно PRщихся в комментах, на форумах , я знаю несколько примеров over дофига наглых персонажей, все время на разные лады расхваливающих себя и собственный бизнес в превосходных тонах, так что аж уши вянут. Причем это - работает.

( Ремсервис - посл. абзац не про Вас, Вы не дотягиваете до указанных примеров :)

Ответить
0

Ну инфа может быть и дезинформацией) Или пиаром... или как мне, от скуки и некуй делать...

Ответить
1

Нет, работает только когда человек на разные лады гасит "Мы самые лучшие (в своем деле), пАкупайте у нас, все астальные дураки и лохи, а мы прафесианалы".
Сначала дико бесит, в том числе из-за ошибок. Потом, просто возникает и закрепляется ассоациация "товар(услуга) - крикливый и активный персонаж".
И дальше она остается.
 
А вот хитрые интриганы и сливы инсайда - не остаются :(

Это знаете, как засевшее визгливое "Деваачки, пАкупайте кофтАчки! Всего по 500 рублей" - которое я слышал пару раз в переходе метро лет 10 уже назад, и которое до сих пор помнится лучше любого рекламного ролика, из-за своей общей лене-голубковости - шершавым языком плаката на подсознание

Ответить
0

А здесь, на виси кто-то что-то реально продает?

Ответить
0

1. Спаммеры (и довольно успешно) - судя по частым повторам флуда. Иногда их ссылки висят по 6-8 часов в комментах ко всем топикам сразу. Иногда - дольше (с ночи пт-сб до вс, например)
2. Продают себя, в каждой статье "Как я умело почесал правой рукой левое ухо" - в частности ЛогоМашина рапортовала о неслабом притоке заказов после имиджевой статьи, так что их понесло на вторую и последующие. Ну и эпичный пример парня, написавшего новостной агрегатор - за которого в комментах устроили драчку сразу и Комитет и Яндекс и еще анонимы ("Напишите нам - нет нам - нет нам" :)
3. В комментах - довольно активно ловят интересных людей с реальным опытом работы, лучше в программировании.
4. Вакансии - как таковые - платные, а написать статью (нерекламную), про тра-ля-ля, тернистый путь нашего бизнеса, но сейчас как раз расширяемся и не знаем кому платить афигенские зарплаты - в принципе бесплатно - и это тоже делают.
5. Глупые статьи про ICO и "я дизайнер потому что нарисовала ромашку, жду заказов" не беру

Ответить
0

Прям с языка снял)

Ответить
0

Это да, в комментариях здесь традиционный адок. Но при этом огромное спасибо редакции, что не скатываются исключительно в кликбейтный мусор про 15-летних гениев, инфобизнесменов, кидал и прочего, гарантирующего >500 комментариев, а дают и насыщенные, основательные крутые материалы вроде переводов интересных статей, содержательных отрывков книг, историй компаний.

Ответить
1

Ну ладно вам, хорошая ведь история - о том, что сдавать не нужно

Ответить
4

Калабурчик.
Ведь они именно тем и занимаются, что СДАЮТ. =)

Ответить
0

Да, забавно я опечатался...))

Ответить
0

История может хорошая, только чего в ней нового и зачем такое кол-во знаков?!

Ответить
0

Ваш комментарий хороший , только нахрен он здесь и какое количество знаков ваш мозг за раз может переварить , чтобы вы перестали писать , что их слишком много?

Ответить
0

просто тут не ожидаешь увидеть книгу.
вы видели когда нибудь саммари, краткий пересказ книги?
вот это редакторская работа.
возможно тут другая цель была.
ну я высказал свое мнение, книгу читать не хотел.

Ответить
0

Американцы изобрели койкаместо только в 2012 году?

Если будет война, то у них нет шанса против нашего народа.

Ответить
0

Нет, вы просто плохо читали статью

Ответить
1

Огонь

Ответить

Комментарий удален

1

Мне понравилось история, полне жизнеспособна. Основатели немало поработали над стартапам, на грани провала, отказавшись от карьеры.

Ответить

Комментарий удален

0

:-)

Ответить
0

Как раз купил книгу про них не успел прочитать

Ответить
0

Прикольный рассказ

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }