Барная стойка в парикмахерской. Зачем и почему — рассказывает автор проекта

Воронежский предприниматель Антон Володин о том, как в барбершопе The Rebelheads устраивают танцевальные вечеринки и кому это всё вообще нужно.

Барная стойка в парикмахерской. Зачем и почему — рассказывает автор проекта

Антон, расскажите, как пришли к такому формату и с чего все начиналось? Небольшой экскурс для тех, кто не в курсе.

Мы начинали как барбершоп. После вуза у меня просто не было идей, чем заняться и как себя реализовать. Мне была интересна мужская мода, и я подумал, что было бы круто как-то работать в этом направлении. Самое простое — открыть стильную парикмахерскую.

Решили сделать это такой отправной точкой, чтобы на базе бизнеса, была возможность развиваться более глобально. Нужна в этом деле финансовая подушка, чтобы не на одном энтузиазме работать. Я в свое время был воспитан… или лучше сказать, что вся моя сознательная «тусовочная» жизнь прошла в «BKWSK» (воронежский бар «BUKOWSKI»— прим. автора).

Ребята тогда только открывались, я был помладше, это место стало тогда глотком свежего воздуха для меня. Конечно, теперь я во многом смотрю в их сторону, вспоминая их опыт, потому что это реально было здорово. Но мы и последователями быть не сможем, потому что есть куча своих мыслей, и мы не повторяем их шаги, а делаем уже свою историю, которая, я надеюсь, потом тоже будет интересна людям как пример.

А цель какую-то ставили перед собой, когда открывались?

Хотелось, чтобы это было место, куда могли прийти мои друзья, а потом и просто сторонние люди. Чтобы собралась своеобразная «тусовка», и в Воронеже появилось «место силы», условно говоря. А потом как-то случайно стало складываться, что приходили наши друзья и друзья друзей, появлялась необходимость где-то тусоваться, а места подходящего не было, чтобы такая домашняя атмосфера была.

Хотелось делать это небанально и со вкусом, с хорошей музыкой и алкоголем в том числе. Вот мы и подумали, а почему бы не сделать такой концепт, что днем это парикмахерская, а вечером — это бар, где можно хорошо провести время с друзьями. Это наш следующий шаг, и мы хотим развивать это сочетание, и, возможно, это превратится не в просто локальное заведение, а в какой-то бренд, который впоследствии, может, станет отображением наших мыслей и идей, и уже коммерчески успешным.

Автор: Михаил Солодин
Автор: Михаил Солодин

Если ехать по проспекту Революции, а потом свернуть на Комиссаржевскую, то даже самый невнимательный гость нашего города сможет запросто насчитать как минимум пять барбершопов. Когда решили открывать именно такое заведение, вас это не смутило? Или добавление к парикмахерской бара — способ выделиться?

Честно сказать, мы не изучали «рынок», не смотрели по сторонам. Тем не менее, у нас возникла своя аудитория, которая к нам ходила. Добавление бара не было желанием выделиться среди других, добавить себе преимущества таким образом. Это просто логичное продолжение наших интересов и желаний. Не было никаких аналитический исследований — мы такой ерундой не занимаемся, — смеется Антон.

А с клубами и барами собираетесь конкурировать?

У нас в городе не хватает мест, где для владельцев больше важна не коммерческая, а идейная составляющая. Может, если Воронеж был бы больше развит в этом плане, мы даже и не пришли бы к этому. Наш замысел, скорее всего, и возник из-за отсутствия подобных предложений в городе. Постараемся теперь заполнить эту нишу.

У нас нет цели конкурировать с воронежскими ночными заведениями, хотя, наверное, конкуренция сама по себе возникнет. Наша задача сейчас — сделать из этого места опцию номер один для молодежи, которая интересуется современной культурой и чем-то большим, помимо базовых вещей. Кроме «BKWSK» у нас и нет подобного заведения в городе, а население такое, что существует необходимость иметь их, как минимум, штук пять. Конкуренция — это круто, и мне не хотелось бы, чтобы у людей не было альтернатив.

Автор: Михаил Солодин
Автор: Михаил Солодин

Ваша идея совмещения барбершопа и бара уникальна? Или нет?

В Америке существует «Blind Barber», который также представляет собой парикмахерскую, совмещенную с баром, где посетитель может заказать кофе или что-то поинтереснее, ожидая своей очереди на стрижку. Но акцента на вечеринки, как это делается у нас, у них нет, так что прямой параллели проводить все же нельзя. Что касается России — такого еще нет.

Лет 7 назад мне посчастливилось съездить в Америку по программе «Work and travel», с того момента я начал более избирательно потреблять все, что мне предлагается. Вернувшись в Россию, я заметил в интернете один интересный проект: «SaturdaySerf».

Парни сначала сделали кофейню, а теперь — это бренд уличной одежды. Я подумал: «О, так я же был там совсем рядом». Это как-то психологически повлияло: стал интересоваться, следить за их работой. А потом захотелось сделать что-то подобное в своем родном городе.

Какой самый мелкий и посторонний для вас вопрос, который вы решаете в «The Rebelheads»?

Самое мелкое, на что мне удается влиять в своем заведении — это, например, расположение картин на стене. И то, какими они будут. Мне очень нравится расчет интерьера и деталей, из которых он состоит.

А что у вас висит?

Это распечатанные картинки, найденные в интернете, которые отражают наш подход к бизнесу и к тому, что мы хотим делать. Нам нравится все, что касается мужского стиля и стиля жизни. Формируем таким образом определенный визуальный посыл.

Сколько у вас сейчас сотрудников в штате?

У нас 12 сотрудников. Кстати, набор происходил интуитивно, то есть если нам требовался сотрудник, то нужный человек находился сам. Мы никогда не выкладывали объявления о поиске сотрудников. Люди сначала становились нашими друзьями, тусовались с нами, а потом постепенно становились полноценными членами нашей команды.

А приведете конкретный пример?

Года два назад нам требовался барбер и как-то мы сидели с другом в кальянной, а мой знакомый Костя работал там барменом. И я как-то сказал ему: «Костик, а ты не хочешь стать барбером?» и практически через месяц он уже стриг у нас людей. Тогда я просто почувствовал, что человек идеально подходит на эту кандидатуру.

На что важно обращать внимание будущим предпринимателям, чтобы добиться успеха?

Я думаю, важно прежде всего ответить себе на вопрос: из-за чего загорается пламя в твоей душе? А после начинать работать в этом направлении. Переводить это на язык бизнеса, стараться из того, к чему ты испытываешь страсть, сделать свою работу. Тогда тебе не придется ни дня работать, как говорится.

Ну, это всем известные прописные истины. А если подходить не с идеологической, а больше практической точки зрения?

Хоть это звучит действительно достаточно философски, но чтобы обрести практическую сторону, нужно начать с того, о чем я сказал ранее. У всех все по-разному: кто-то, например, более расположен к дисциплине и к системе и дух предпринимательства больше развит, а кому-то придется этому всему научиться. Но чтобы хорошо начать, нужно видеть перед собой цель и понимать, зачем ты все это делаешь. Тогда и недостаток опыта, и отсутствие академических навыков в сфере бизнеса нивелируются.

А как это происходило у вас? Что формировалось в ходе работы, а что было изначально?

Мне легко удается находить контакт с нужными людьми, настраивать их на работу, мотивировать и заражать общей идеей. Но у меня не было других важных моментов: дисциплины в работе и системного подхода к бизнесу. И не могу сказать, что это в нужной мере развито даже сейчас. Важно собрать такую команду, каждый член которой будет компенсировать ваши недостатки.

Автор: Алексей Ликутов
Автор: Алексей Ликутов

То есть все приходит только с опытом?

Однозначно. Можно посетить сколько угодно форумов, лекций по бизнесу, тренингов и мастер-классов, но пока ты сам через это не пройдешь, вряд ли что-то стоящее получится.

А книги?

Книги — это другое. На данном этапе я не прибегал к бизнес-литературе, но у меня заготовлен список подобных книг, которые я в будущем просто обязан прочитать, чтобы быть достаточно компетентным в тех или иных вопросах. Сейчас масштабы пока позволяют самому учиться на ошибках. Пока черпаю силы в художественной литературе.

Никто особо не верил, что бар можно сделать в парикмахерской. Тем более в Воронеже. О подобном просто никто не слышал никогда и люди просто представить себе такое не могли. Ты выпиваешь и тусуешься в месте, где люди стригутся.

В 2014 году вы окончили факультет прикладной математики и механики ВГУ, в 2015 открывается«The Rebelheads». У вас, фактически, не было времени получить не только опыт ведения бизнеса, но и вообще опыт работы. Главная трудность, с которой вам пришлось столкнуться за это время?

Самая большая трудность была на этапе, когда мы с моим партнером, он же мой друг, поняли, что нам не хватает достаточно крупной суммы, чтобы продолжить проект. Не было понятно, откуда брать деньги, и тогда мой приятель решил, что он выходит из этой истории. И если я собираюсь продолжать — я остаюсь один и возвращаю ему его вложения. Я верил в то, что мы делаем, но не знал, где взять средства и как вернуть часть, вложенную товарищем.

Потом я встречался с девушкой, которая предложила продолжить это дело вместе. Но если сейчас оглянуться назад и рассудить здраво, может, и не стоило бы на это соглашаться, потому что общий бизнес с девушкой — затея довольно непонятная. Там не было речи о семье и так называемом «семейном бизнесе».

Когда мы с девушкой расстались и возник вопрос: как продолжать взаимодействия в бизнесе — все отреагировали адекватно. Было понятно, что вся эта идея была интересна, в первую очередь, мне, поэтому моя девушка просто забрала свою часть и и вышла из бизнеса. Получается, что она помогла мне в нужный момент, в трудный период моей жизни. Это круто. Видимо, при должной вере нужные люди сами находят тебя и все в итоге получается.

Автор: Вячеслав Соболев
Автор: Вячеслав Соболев

Как думаете, на кого лучше всего пойти учиться, чтобы преуспеть в бизнесе?

Я думаю, что то время, которое вы хотите потратить на свое образование, лучше всего использовать с удовольствием и с пользой. Если у вас есть внутренний порыв к какому-то творческому направлению, будь то рисование, литература или музыка — используйте это. Это не значит, что вы потом станете академическим художником или музыкантом, но это поможет вам сделать из вашего хобби и интересов какой-то доход.

Хотя, может, и не поможет, зато вы не будете потом жалеть, что потратили свои 5 лет впустую, не получив ни капли удовольствия. Как я, например. На четвертом году обучения я бросил университет, потом много раз восстанавливался, чтобы все-таки получить диплом программиста, который мне не нужен вообще. На это ушло 9 лет.

На ваших вечеринках играют обычно местные, иногда приглашенные диджеи, но периодически среди их перечня на афише мероприятия мелькает и ваша фамилия. Был ли у вас до этого подобный опыт или как вы к этому пришли?

С момента, как у меня появился доступ интернет, мне было лет 16, я начал интересоваться музыкой. От «попсы» до «электронщины» — и я реально «шарил» в музыке. Когда все вокруг были диджеями и это было модно, я не хотел этим заниматься — это было смешно.

А теперь, когда появился свой бар, мы посчитали, что можно попробовать осуществить эту маленькую детскую мечту. Это делается несерьезно: своеобразный «стеб» над всеми этими модными тенденциями. Иногда хочется добавить в жизнь иронию и просто «поприкалываться».

Автор: Вячеслав Соболев
Автор: Вячеслав Соболев

Расскажите про ваш бар. Что вы предлагаете гостям?

Не могу сказать, что у нас сверхрелигиозный подход к коктейлям. Есть бары, заточенные на вдумчивое потребление напитка за стойкой, у нас — близко к такому подходу, но без ненужной информации: выдержанная коктейльная карта с классическими или переработанными классическими напитками, которые легко пьются, но при этом они разноплановые: как крепкие, так и полегче.

А бывало, что посетитель настойчиво требовал коктейль, а его не было в наличии?

В основном все всегда в наличии. Если только придет какой-нибудь коктейльный гик и вспомнит коктейль 19 века, в состав которого входит тушенный мох — а у нас его нет — тогда, вероятно, отказали бы.

Хотя иногда наш бар-менеджер проявляет легкий снобизм и отказывается наливать виски с колой, потому что это уже легкий отсыл к заведениям более массовым, а мы все-таки хотим сохранить индивидуальность, поэтому предлагаем похожую альтернативу.

Автор: Вячеслав Соболев
Автор: Вячеслав Соболев

Давайте поговорим про соцсети. Инстаграм и группа «Вконтакте» «The Rebelheads» — это, как сейчас модно говорить, подобно отдельному виду искусства. Кто создает все эти подборки, афиши вечеринок, и какая цель изначально стояла перед этими людьми?

Важен баланс между красивой картинкой и невычурном подходом. Никому уже неинтересно читать в соцсетях посты в духе: «начни этот день с невероятных стрижек». Стараемся делать симпатичную фотографию и разбавлять ее ноткой юмора. Иногда мы делимся просто mood-бордами, которые нас вдохновляют, которые являются как раз отражением того, что нам нравится: начиная от фотографий и заканчивая музыкой.

А афиши делает Никита, который занимается частью вечеринок. Изначально делал я, стараясь подходить больше с эстетической точки зрения: подбирая модные шрифты и стремясь к минимализму. Но, как мне кажется, глаз это не цепляло. Может, сейчас стало более провокационно, но это то, вокруг чего создаются разговоры. Это работает. Никита нашел формулу и ей следует.

А существует ли какое-то ограничение на объединение заведений общепита, к которым относится бар, и парикмахерской? Если да, то как это решалось у вас.

Сейчас это никак не регламентировано. Подобных явлений не было еще, поэтому юридически нам никто не может запретить такое сочетание. Нигде не написано, что нельзя объединять в одном заведении парикмахерскую и общепит. Я думаю, что вряд ли кто-то хотя бы задумывался над тем, что такое когда-нибудь может возникнуть.

А есть какие-то планы на будущее?

Без развития не будет успеха. Невозможно предугадать жизненный цикл заведения. Казалось бы, тот же проект «Буковски», на котором я был воспитан. Спустя три года людям это надоело, они нашли похожее место и перешли туда. Нет ничего вечного.

Там остались клиенты, которым тусовка уже не интересна, молодежь ушла туда где «помоднее» и лица «посвежее». Если мы перестанем предлагать что-то новое и актуальное, то и от нас уйдут. К этому надо быть готовым и стараться этот рынок захватывать.

Мне не очень интересно локально продолжать «качать» этот «барный тренд» и являться местом номер один. Мы открывались для себя, и единственное, что остается: продолжать делать то, что нравится, и не пытаться казаться теми, кем мы не являемся.

Сегодня много говорили о баре и вечеринках, но истоки ведут все-таки к парикмахерской. Происходит ли какое-то развитие по этой части?

Здесь наоборот : лучшее — враг хорошего. Сейчас в нашем коллективе проверенные ребята, которые не первый год с нами и за это время видно развитие каждого из них, которое не прекращается.

В этом плане парикмахерская вышла на определенный уровень, и теперь с ней легче работать и ее легче развивать, потому что определенная база клиентская уже есть и маловероятно, что кому-то захочется уйти. На этом этапе важно совершенствовать качество сервиса и стрижек, но это тоже развитие. Всегда есть, куда двигаться и совершенству нет предела.

Нет сейчас необходимости поставить еще пять кресел и запускать по 40 человек в день, хотя возможность есть.

18-19 мая у вас прошла серия вечеринок, посвященных дню рождения The Rebelheads. Во многих интервью вы признавались, что одно из ваших пожеланий, которое легло в основу открытия заведения такого формата — создать в нашем городе своеобразный «коммьюнити». Подведем итоги, удалось ли это?

Мне кажется, максимально получилось. Ни у одного заведения в Воронеже нет того, что есть у нас. Это уникально. Я настолько благодарен, что это получилось. Если мы будем продолжать заниматься тем, чем мы занимаемся, это будет только преумножаться. Сейчас я уже понимаю, что мы можем открыть все, что угодно. У нас есть свой язык и есть свое слово среди молодежи.

Текст: Полина Полякова.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

44
2 комментария

Че-т, по ходу, не поеду я в Воронеж стричься...

Ответить