Компанией управляли другие люди — хорошие, заслуживающие уважения, а вовсе не обвинений. Если уж кого ругать, то меня, ведь я был председателем совета директоров.
Успех не может быть прочным, если вы его оцениваете только с одной точки зрения — насколько большим стал ваш бизнес — или стремитесь к росту ради роста. Думаю, мы поддались стадному чувству — стало казаться, что главное в нашей жизни — коэффициент цена/прибыль (РЕ), что само наше существование зависит от стоимости акций. Starbucks — не первая, с кем это случилось, и, слава богу, мы спохватились вовремя.
Комментарий удалён модератором
Это и называется маркетинг, кофе у них не говно конечно, но и не топ. А выигрывает в итоге тот, кто заработал больше)
Один фиг 90% покупателей херачат поллитра кофе с молоком, с сиропом или тонной сахара. И это тоже роль рекламы.
Ценители не пропадут, не вижу причин за них страдать
Я вообще не большой любитель кофе, но Старбакс - единственная кофейня где делают кофе который я могу пить и пить с удовольствием)
Не понимаю откуда критика на вкус.
Вы построили целую цепочку рассуждений на одном субъективном утверждении)
Пока вы думаете, что продукт Starbacks - кофе, BMW - автомобиль, а Coca-Cola - газировка, да, вы так не сможете.
Вы точно статью прочитали?
"Шульц старался любыми способами увеличить аудиторию. Основатели Starbucks продавали кофе только тёмной обжарки, тогда как американцы любят лёгкий кофе, который можно пить несколько раз в день. Шульц изменил принципам и ввёл светлую обжарку, что стало большим успехом"
У американцев совсем другое представление о вкусном кофе. Спросите у итальянцев как по их мнению они оценят кофе в макдаке или старбаксе по десятибальной шкале? Я думаю их оценки будут отрицательными.
Все ровно наоборот. Как раз из статьи и видно, что причина успешности Старбакса (и дерьмовости его кофе) -- это готовность ВСЕГДА соответствовать трендам и представлениям потребителя, как бы это не шло в ущерб вкусу. Лёгкая обжарка (жижа светло-коричневого цвета вместо кофе) -- зашибись! Обезжиренное молоко "без холестерина"? Да, у нас это есть! Тренд на веганов? Да, будет хоть соевое, хоть миндальное, хоть бумажное "молоко".
Но вот только именно для вкуса нужна определенная технология приготовления. И учесть все "хотелки" покупателя нельзя.
Поэтому пример Старбакса должен учить не тому, что "реклама продаст все" (это как раз пример МакДональдса, который большую часть своей истории плюет на всякие ЗОЖи и натуропатов с высокой башни), а тому, как компания может МАКСИМАЛЬНО быстро адаптироваться подо все возможные тренды.
А также тому, что если делать так, внезапно может возникнуть тренд "Старбакс -- говно" и все "хотелки", которым вы следовали, могут смениться на противоположные.
Да, именно так.