Истории Мария Федоришина
255 955

Бренды из прошлого: что случилось с жвачкой Turbo, растворимым напитком Invite и другими символами 1990-х годов

Куда пропали эти продукты с российского рынка и появятся ли они на прилавках снова.

В закладки

Просто добавь воды

Предприниматель Сергей Выходцев — создатель самого популярного растворимого напитка 1990-х годов Invite — приехал в Москву из Владикавказа. Молодой человек поступил в Московский химико-технологический институт им. Менделеева. Однако, проучившись там всего несколько лет, Выходцев всё бросил и уехал в 1990 году в Африку.

Как позже в интервью признавался предприниматель, это было его детской мечтой — увидеть реку Лимпопо, о которой все знают по сказкам Корнея Чуковского. Как только «железный занавес» упал, Выходцев не стал ждать окончания вуза и получения диплома, а, оформив визу в посольстве Зимбабве, взял билет в один конец и уехал, имея в кармане всего $50.

Деньги кончились ещё до того, как молодой человек успел увидеть не только Лимпопо, а вообще хоть что-нибудь в Африке. В поисках заработка, чтобы просто выжить, он очутился в массовке фильма «Шерлок Холмс: Звезда Африки». Платили за смену неплохо, кроме того, съёмки дали Выходцеву мотивацию выучить английский язык, который он с успехом и осваивал прямо на площадке.

После съёмок будущий бизнесмен устроился работать торговым представителем в компанию Colgate. Однако уже через год ему пришла в голову идея своего дела — он вместе с соседом, с которым снимал жильё, придумал сервис для тех, кто путешествует автостопом. В Африке Выходцев также открыл сеть небольших бюджетных отелей Kivi. Дела шли весьма неплохо, но оставаться навсегда на другом континенте он не планировал.

Всё время пока молодой предприниматель пробовал себя в разных направлениях, он думал о том, что мог бы предложить российскому рынку. И наконец нашёл то, что искал. Растворимый порошок, который при добавлении воды превращался в сладкий напиток. Этот товар пользовался большой популярностью в Африке. А сделав небольшое исследование, Выходцев узнал, что и на Западе этот продукт любим многими.

Первые образцы он привёз в свой родной Московский химико-технологический институт. Учёные, которые занимались изучением ракетного топлива, за определённую плату согласились проанализировать порошок и изготовить на его основе подобный. Ведь Выходцев не собирался просто распространять африканский аналог, он мечтал создать собственный товар.

На вырученные деньги от проданных отелей в Африке предприниматель запустил продажу растворимого сока Invite.

Успех пришёл сразу, что стало неожиданностью для многих. Продажи резко росли, и Выходцев уехал в Санкт-Петербург строить завод по производству сладкого порошка.

Спрос в несколько раз превышал предложение. Узнаваемость бренда была очень высокой, чему способствовала реклама и удачный слоган «Просто добавь воды».

Даже те, кто не пробовал напиток, опасаясь его химического состава, знали бренд в лицо. Особую популярность продукт приобрёл у детей и молодёжи, которые придумали даже не разводить порошок водой, а класть его на язык и наслаждались тем, как стреляют во рту горошинки порошка.

По данным самого владельца бренда, рынок растворимого напитка оценивался на тот момент в $100 млн. Волна популярности и заработанные деньги позволили Выходцеву вместе с партнёрами основать в 1996 году первую в России студию брендинга и дизайна упаковки C-pro production.

Предприниматель и не думал останавливаться — пользуясь раскрученным брендом, он попытался запустить под той же маркой продукты быстрого приготовления, но на этот раз потерпел поражение. В то же время интерес к классическому растворимому напитку стал угасать.

Во многом свою роль сыграли хлынувшие в Россию в конце 1990-х годов пакетированные соки, которые считались более полезным аналогом растворимого Invite, а также газированные напитки с мировым именем и многомиллиоными бюджетами. Они и вытеснили с рынка растворимые соки.

В конце 1990-х годов Invite исчерпал себя и в 1998 году Выходцев продал бренд своим же партнёрам и вышел из дела. Грянул дефолт и напиток вовсе исчез с прилавков. Но предприниматель не отступился и в самый кризис предложил потребителям кашу быстрого приготовления «Быстров».

Не только конкуренты, но и единомышленники были уверены, что продукт снова провалится, ведь цена за один пакет такой каши составляла столько же, сколько за коробку обычного Геркулеса. Однако товар понравился покупателям, и кашу «Быстров» стали раскупать в магазинах. Продукт был настолько успешным, что в 2005 году им заинтересовалась компания Nestle и выкупила бренд у Выходцева.

В то время предприниматель уже вовсю обдумывал новый проект — Velle — биоовсяный продукт, не содержащий молока. Развивал Выходцев и своё рекламное агентство, которое получило название Mildberry. Последние годы предприниматель много времени проводил на озере Байкал, где занимался биопроектами. В 2016 году в возрасте 47 лет Сергей Выходцев умер.

Вкус победы

Популярная газировка 1990-х годов Herschi Cola была запущена в 1986 году в Голландии. Название завода по производству безалкогольных напитков произошло от имени основателя — Herman Schiffers (Герман Шифферс). Это была небольшая компания, которая предлагала европейскому рынку более дешёвый аналог Coca-Cola и Pepsi.

В начале 1990-х годов, когда рынок СНГ открылся для импорта, голландский производитель также предложил свой товар потребителям. Неожиданно бренд стал очень популярен. Во многом сыграло свою роль запоминающееся для русского уха название, яркая этикетка и пластиковая бутылка с чёрным донышком. Но главным фактором стала реклама со слоганом «Herschi Cola — вкус победы».

Помимо Coca-Cola, производитель предлагал как альтернативу Fanta — Herschi Orange и на замену Sprite – Herschi Citron. Неизбалованный советский, а потом и российский потребитель не только с удовольствием покупал напитки, но и собирал этикетки и хранил пустые бутылки из-под газировки.

Однако в середине 1990-х годов деятельность в России развернули гиганты-производители Coca-Cola и Pepsi. Благодаря мощности и объёму они смогли снизить цену на свою продукцию. В отличие от Европы, где Herschi была всегда дешевле основных брендов, за счёт чего и имела свою долю покупателей, в России сложилась обратная ситуация, при которой голландский товар был дороже американского. Неудивительно, что вскоре Herschi была вытеснена с российских прилавков.

Сам бренд после этого продержался недолго, выпуская 130 млн литров в год, и уже в 1999 году был продан концерну Bavaria. Пивоваренная компания не получила прав на использование названия марки, поэтому стала развивать собственные бренды безалкогольных напитков, например, Hero.

Неизменно превосходный результат

История самого популярного риса 1990-х годов Uncle Ben’s берёт своё начало в 1910-х годах. В то время два учёных — немецкий Эрих Хузенлауб и британский Френсис Херон Роджерс — изобрели форму обработки и хранения риса без потери его полезных свойств. После пропаривания и высушивания время его приготовления также было заметно сокращено.

В 1942 году появилась компания Converted Rice под руководством Хузенлауб и его партнёра Гордона Харвелла, которая занялась поставкой риса Американским и Британским вооружённым силам, а также их союзникам. Преимуществом продукта было то, что его можно было сбрасывать войскам с воздуха, он не подвергался заражению, сохранял питательные свойства и, что было немаловажно, — готовился быстрее, чем аналоги.

После поставки риса вооружённым силам компания хотела предложить свой продукт широкой общественности. Но для этого требовалось сменить имя на более звучное и придумать запоминающуюся упаковку. В то время Гордон Харвелл был завсегдатаем одного чикагского ресторана, где метрдотелем трудился Фрэнк Браун.

Во время одного такого ужина Харвеллу пришла в голову идея разместить изображение добродушного Брауна на упаковке риса. Как гласит легенда, метрдотелю предложили $50 за возможность эксклюзивно использовать его фотографию на неограниченный срок. Браун и представить не мог, насколько популярным станет бренд, а вместе с ним и его лицо.

А вот название бренда «дядя Бен» взято из американского фольклора, это был популярный фермер из Техаса, занимавшийся выращиванием риса, о качестве которого ходили легенды по всей Америке. Кроме того, обращение «дядюшка» было чрезвычайно популярно в южных штатах, оно не означало родство с человеком, а служило неким символом уважения к старшим.

Позже некоторые обвиняли Харвелла в плагиате. Ведь ещё в 1889 году в Чикаго дебютировала смесь для приготовления блинов Aunt Jemima. Бренд блинов, сиропов и других продуктов для завтрака принадлежал компании Quaker Oats, дочерней точке PepsiCo. Концепция нового имиджа полностью совпадала с Aunt Jemima.

Тем не менее, новое название и лицо на упаковке было зарегистрировано Харвеллом в качестве торговой марки в 1947 году. А уже через пять лет Uncle Ben’s стал рисовым брендом №1 в США. Стоит отметить, что вплоть до 1990-х годов он не сдавал своих позиций и был самым популярным в Америке.

В 1959 году бренд перешёл под контроль корпорации Mars. Помимо традиционного риса, компания занялась распространением дикого и длиннозернового риса, а в 1970-х годах запустила производство коричневого риса.

В пределах США бренду было уже тесно, и в 1966 году он вышел на рынок Великобритании. Компании потребовалось более 10 лет, чтобы вывести марку в Европу, рис Uncle Ben’s появился в Бельгии. В середине 1970-х годов объём продаж бренда достиг отметки $100 млн, к началу 1980-х эта сумма удвоилась.

Производитель не стоял на месте и предлагал покупателям новинки. Например, рис стали расфасовывать по пакетикам, в которых его можно было варить. Это было удобно с точки зрения расчёта порций, а главное, он не рассыпался ни в сыром, ни в готовом виде.

Также появился новый продукт Uncle Ben’s Country Inn, где рис уже был перемешан с овощами или зеленью. Можно было купить на ужин уже целое блюдо, а не просто гарнир.

В начале 1990-х продукты Uncle Ben’s появились на российском рынке и благодаря массивной рекламе стали популярными. Спросом пользовался не только рис быстрого приготовления, но и соусы, картофельное пюре и супы от бренда.

К началу 2000-х бренд стал сходить с прилавков российских магазинов. Во многом из-за того, что появлялись более дешёвые аналоги. У корпорации Mars изменилась рекламная стратегия. Гигант стал делать ставку на новую для рынка марку — Dolmio, которую производил с середины 1980-х годов.

Несмотря на то, что сейчас встретить продукцию Uncle Ben’s в России можно не часто, бренд по-прежнему популярен в мире. В качестве новинки не так давно производитель представил рис, который не нужно варить, а можно просто приготовить в микроволновке.

Мечта подростка

История производителя самой известной жевательной резинки 1990-х годов Turbo начинается в 1927 году в Турции. Семья Тахинциоглу вышла на рынок с традиционной местной сладостью — тахин, сделанной из масла семян кунжута.

Дело шло ровно и достаточно успешно, что позволило в 1946 году открыть небольшое производство халвы и леденцов в городе Диярбакир.

В начале 1950-х годов семья Тахинциоглу перебралась в Стамбул и в 1956 году, имея всего 11 сотрудников в штате, основала компанию Kent Gida, которой было суждено стать самым известным турецким производителем сладостей.

С самого начала фирма обладала современнейшим оборудованием для производства конфет, чем прославилась на всю округу. А в 1960-м году включила в ассортимент своей продукции жевательную резинку, став первым в Турции производителем жвачки.

Спустя двадцать лет линейка была расширена за счёт шоколадных сладостей, к тому моменту Kent обладала уже четырьмя фабриками. Товары компании были популярны по всей Турции, и к 1990-му году она стала публичной, предлагая 15% своих акций на Стамбульской фондовой бирже.

Известная в 1990-х годах жевательная резинка Turbo была разработана в начале 1980-х годов и первоначально обладала только одним персиковым вкусом, позже были добавлены и другие фруктовые варианты.

В 1987 году турецкая компания начала экспорт своего товара в Болгарию, Венгрию и Чехию. Через три года жвачка Turbo появилась на советском рынке.

Помимо долгоиграющего вкуса, она была знаменита яркими вкладышами. Всего было выпущено три серии жевательных резинок — Turbo Classic с ретро автомобилями и мотоциклами, Turbo Sport – со спортивными автомобилями и мотоциклами и Turbo Super – с вкладышами современных автомобилей и мотоциклов.

Каждый вкладыш имел серийный номер, что облегчало задачу коллекционеров, и небольшое описание характеристик изображенного транспорта.

Повторными вкладышами дети либо обменивались, либо играли в «фантики».

К началу 2000-х на рынок пришли два гиганта Cadbury (производитель Dirol) и Wrigley (производитель Orbit), которые постепенно вытеснили турецкий аналог. Многие называют главной причиной выживания Turbo с рынка агрессивную рекламу мировых производителей. Турецкая жевательная резинка продвигалась только посредством «сарафанного радио».

Тем не менее продукция Kent распространялась в 100 странах мира. В 2001 году совместно с испанским производителем Chupa-Chups компания открыла завод в Санкт-Петербурге. На следующий год турецкая фирма подписала договор в Лондоне с корпорацией Cadbury, которая получила 51% акций Kent.

Несмотря на уход с российского рынка, производство Turbo закрыто не было. Жевательная резинка выпускалась до 2007 года. Позже некоторые компании пытались копировать знаменитую жвачку, но подделка быстро распознавалась и уходила с рынка.

В 2013 году турецкий производитель PowerGum приобрёл права на бренд Turbo и продолжил выпускать жевательную резинку. Несмотря на новые вкладыши, коллекционеры отдают предпочтение оригинальному производителю. Стоимость некоторых редких вкладышей превышает 10 тысяч рублей за штуку.

#какэтобыло #turbo #invite #unclebens #еда

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мария Федоришина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e","\u0435\u0434\u0430","unclebens","turbo","invite"], "comments": 229, "likes": 412, "favorites": 137, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 39574, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Jun 2018 09:24:25 +0300" }
{ "id": 39574, "author_id": 74488, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39574\/get","add":"\/comments\/39574\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39574"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "possessions": [] }

229 комментариев 229 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
187

1. Приехать в Африку без денег
2. ...
3. Продать отели
4. Profit

Ответить
137

Да-да, всегда радуют истории, когда приезжаешь на другой конец света без денег и знания языка, а через некоторое время продаешь успешный бизнес и на вырученные средства открываешь бизнес в России. Особая, уличная магия.

Ответить
36

А потом умираешь в 47.

Ответить
1 комментарий
19

Ну, очевидно, что неординарный человек. Был :(

Ответить
43 комментария
3

Ну там сам фокус был в период между торговым представителем и приоберением отелей. На массовке вряд ли заработаешь)

Ответить
1

Снова "наворовали", потому что "честно нельзя", тут всегда комменты прям как на ютюбе )))

Ответить
0

Я тоже приехала в другую страну без денег, 50 $ было в кармане и все.Через пять лет была кв и машина.
Надо работать, а не пиво пить.

Ответить

22

Да интересно, как заработал на сеть отелей, что за услуги они оказывали....

Ответить
4

Судя по скорости заработка, в статье опечатка. Наверное, на самом деле - сеть борделей

Ответить
14

Продать в кризис кашу для бедных в три раза дороже – Profit
Продать её Nestle после кризиса – Архи Profit

Ответить
6

2 пункт:Поучаствовать в 90 в приватизации Мизурских рудников и вывезти сырье (золото,редкоземельные материалы) в США под видом руды и спрятаться в ЮАР от следствия а дальше и отели и юпи с инвайтами и все что угодно

Ответить
0

Я тоже поспешил спросить об этом.
Опять инструкция: как нарисовать сову.

Ответить
42

Скажите, как можно работая торговым представителем и снимая жилье пополам с кем-то открыть сеть отелей?

Ответить
21

Главное -- познать себя и отели появятся

Ответить
12

Это Африка. Сейчас парни творят то же самое в Мьянме или ЦАР.
Да, нужны яйца.
И чтобы создать сеть отелей не обязательно иметь недвижку в собственности.

Слышал истории молодых парней которые вот совсем недавно приезжали в Тай без денег, окунались в крупную строительную компанию, становились партнерами, выходили из бизнеса долларовыми мультимиллионерами.

Ответить
34

Извините, а что значит "окунались в строительную компанию"?

Ответить
4 комментария

5 комментариев
4

Возможно, разочарую, но в Тае окунание в чужой бизнес, или даже просто работу, зачастую превращается в то, что вы выйдете разве что из тюрьмы (с трудом), а не то что ахулиардерами.
В стране почти все профессии являются запрещенными для белых иностранцев. Фирму открыть можно только под прикрытием местного, если ему принадлежит в ней больше половины

Ответить

0

Поясните в чём отличие Африки от, например, России?

Ответить
2 комментария

2 комментария
0

Есть история этих парней где то?

Ответить
11

Может это была сеть коробок от холодильников?

Ответить
1

Местных на запчасти разбирать и отправлять в Европу, например

Ответить

–1

Мне никогда не хотелось посмотреть на речку Лимпопо, так что я не завидую )

Ответить
3 комментария
57

Все истории в сокращении: зашли крупные мировые бренды и всех положили лицом в пол.

Ответить
8

Тут некоторые, я точно знаю, не могут понять, каким образом нашим производителям помогают контр-санкции, и почему они до них не могли успешно развиваться в условиях "честной" конкуренции, так вот ваш коммент и эти примеры мне кажется подтверждают, что вариантов развития для многих категорий товаров не было в принципе.

Ответить
5

у меня племяш развивал сеть магазинов сотовых телефонов. пришли москвичи - всех положили. так что хорошо бы начать с санкций против москвичей, убивающих местный бизнес :D

Ответить
10 комментариев
2

если бы протекционизм сам по себе помогал то самые изолированные страны имели бы и самый сильный бизнес, но это как-то не особо так.

Ответить
74

> Последние годы предприниматель много времени проводил на озере Байкал, где занимался биопроектами. В 2016 году в возрасте 47 лет Сергей Выходцев умер.

-
Эй вы там, вы чего, как-то хоть готовьте человека к печальному исходу :(

Ответить
42

1. Турбо Дональд Дак и прочие турецкие жевачки появились 88 году - распространялись почему то исключетельно лицами цыганской наружности. Видать как то контрабандой возили)) стоила жевачка рупь.
2. инвайт юпи и по особо богатым случаям)) зюко мы использовали чтобы залить рояль тоже разбавленный в пропорциях 1 литр к 5 по 0.5. Пить его как напиток не считалось нормальным а вот положить стойкий химический вкус типа сока на ужасный алкоголь было в норме)))

Ответить
26

Вам налайкали, будто 90% населения VC в 90-е только и делали, что пили Рояль,а не в штаны ссали))

Ответить
2

Если не у бати в яйцах звенели)

Ответить
1

Родители пили Рояль

Ответить
0

От 90-х скоро останутся ВАЗ, МММ, спирт Рояль и форсед-песня Ягода Малина.
Пригламуренный фейк вместо истории.

Ответить
2

Помню была водка по 9.20 и пакетик Юпи по 80 копеек ))) стаяла цель найти 10 рублей )) Рояль, кстати, мы не пили. Не помню по каким причинам. Распутина, который подмигивал, помню употребляли ))) правда не помню, подмигивал ли он нам или нет )))
Кстати, почему описан только Инвайт? А Юпи, Зука? Кто их то изобрёл и продавал?

Ответить
1

Еще Довгань вспомните)

Ответить
0

да да Распутин + Zuko ядренная смесь.. надо запариться достать и то и то, вспомнить юность

Ответить
0

Royal почти сразу стали подделывать (причем плохо), а потом его и вовсе запретили. Поэтому его пили, наверное, полгода-год, не больше. Да и то, только те, кто сразу нацеливался на 2.5 литра водки, а таких смелых все же было не очень много (нужна компания хотя бы человек на 6)
У меня знакомые тогда только пиво пили, вроде. Водка еще не нужна была особо.

Ответить
0

Производство Чили. Купить можно и сейчас, гуглится.

Ответить
0

Дядь, нафига ты врешь? Не было ни водки по 9р 20к, ни Юпи по 80к. После деноминации 1998 года самая дешёвая бутылка водки стоила 15 рублей. Порошки эти около двух рублей. Году в 1997 появилась отрава под названием КС Кола по 3500 за 2 литра.

Ответить
1 комментарий
1

Donald и Fix-Foxi делала голландская Maple Leaf. В Питере они появились точно раньше 1988. Купить можно было у барыг на Гостинке.

Ответить
0

У меня знакомый рассказывал, что в школе продавал жевачки тем, кто не знал где купить, а он-то дескать знал .. и зарабатывал этим. Помнится, сам факт того что одноклассникам можно было что-то продавать, сильно поразил меня после этого его рассказа :)

Ответить
7 комментариев
27

Не, ну я, конечно, все понимаю, но не включить в этот обзор Кукуруку - кощунство.
Бум-бум-бумер прилетит, накажет

Ответить
8

Кукуруку - гандоны. Как щас помню, как выиграл их фирменную кружку, и по телефону, который был указан для связи, родители потратили по моей просьбе денег больше, чем стоила бы самая крутая кружка. :( Лучи "добра" владельцам.

Ответить
12

Чисто от себя:
1. Инвайт - ел, пил. Редкая гадость, но прикольно во рту стреляла.
2. Херши кола - приторная была и дороже колы. Короче на любителя.
3. Турбо - вкусная, но деревянная была, можно было зубы поломать. А вкладыши огонь были.
4. Анкл Бенс - улётная марка, даже сейчас их соуса ем. Вообще огонь.
5. Каши Быстров - до сих пор ем, аналогов нормальных нету, каша крутая залил кипятком и через 2 минуты готова. Идеальный завтрак. Так вот кто создатель ее, я думал мужик с фамилией Быстров который потом бренд продал. Короче настольжи.

Ответить
44

> каша крутая залил кипятком и через 2 минуты готова

вы не поверите, но если обычный геркулес залить кипятком, он тоже через 2 минуты будет готов))))))

Ответить
–3

Никто и не говорит про просто геркулес. Представляете в Быстрове ещё каша с разными вкусами. Это так для справки. А то вдруг думаете, что земля плоская.

Ответить
4 комментария
0

Можно ещё в микроволновке довести до готовности.

Ответить
–2

))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
12

"Так вот кто создатель ее, я думал мужик с фамилией Быстров..."

Про водку Путинка такая же логика? ))))

Ответить
0

Ну ты прям Петросян. Аплодирую стоя.

Ответить

8

Мешок сахара перед сном, еще норм продержался.

Ответить
0

Тут немного странно, потому что вначале ему должно быть плохо, потом хреново, потом скорая - капельница - анализы - санаторий ... по крайней мере жестких алкоголиков периодически ставят на ноги, в зависимости от бюджета .. и даже при токсических поражениях уже "желтых" людей реанимируют и чистят кровь/печень ...
Если он поллитра водки в день запивал 1.5 литра херши - тогда может быть, а так странно - ведь кроме Херши было дофига и больше других газировок и все их пили преизрядно в школьные годы, например.

Ответить
3 комментария
1

Настоящая свежая турбо никогда не была деревянной. Это подделки потом уже такие были. Или российского производства говно.

Ответить
0

Почему-то именно Turbo прошла стороной - т.е. были вкладыши (ну штук 10), а саму жевачку почти не помню. Но у нас народ ходил в школе с толстенными пачками этих вкладышей, как капиталисты какие :)

Ответить
1

Быстров "вкуснее" только изза сахара, это ж очевидно

Ответить
0

Причем сахара там очень много...

Ответить
0

Куча быстрых каш. Есть локальные марки, есть покрупнее. Да даже в Ашане рассыпухой продают. Заливай и алга!

Ответить
0

Просто комментарий вида, есть геркулес жри его и ты дурак что доплачиваешь. Это как из серии с хера ли ты на мерсе ездишь ведь автоваз есть, вот на нем и езди. Я дал своё мнение впечатление от продукта, а какой то хуисос, не ты, говорит что я долбаеб. Куда нахуй этот мир катится одни блять диванные аналитики и тролли комментирующие ради лайков.

Ответить
1 комментарий
0

5. Увелку попробуй, на нее с Быстрова перешёл.

Ответить

8 комментариев
19

А про фишки Мортал Комбат где?)

Ответить
7

А вот вопрос. На упаковках Aunt Jemima и Uncle Ben's изображены чернокожие. Как это стыкуется с США до 60-х, когда сегрегация с местами для белых и черных была еще в ходу?

Ответить
33

Чёрные домработницы не были редкостью, зачастую они и готовили еду.

Ответить
2

Есть фильм "Прислуга" 2012 года
Отлично это показывает.

Ответить
12

Если вы обратили внимание, на обоих продуктах черные в образе прислуги, что вполне укладывается в расисткие взгляды того времени

Ответить
1

Ну я бы не сводил все к расизму, коль скоро это была просто объективная реальность. По теме, меня изрядно поразил американский фильм 40-х годов, где прислуга в фешенебельном отеле гнется/стелится перед постояльцем - т.е. вот только что посыльный разговаривал со швейцаром, а при появлении постояльца оба подобострастно выгнулись, один тут же подхватил дверь заученным движением, а другой аккуратно освободил "господина" от каких-то пакетов, чтобы отнести в его номер. Все белые, кстати.
 
На этом месте я вспомнил, что социалистической революции в США все же не было, и ощущения "господин - слуга" никуда не делись, несмотря на прошедшие годы. Сейчас это не так заметно, но неписанные правила в сервисе у них довольно жесткие - клиент может уехать кукушкой в тьмутаракань, а персонал прямо таки обязан улыбаться и говорить ровно и спокойно, иначе ай-яй-яй. Ровно и спокойно, но не съезжать с "пластинки" - к которой в итоге сводится общение с вроде бы живым человеком за стойкой - а ему-то оказывается и говорить можно только определенные фразы и только в определенной последовательности. Практически AI

Ответить
14

Смею предположить, что товары этих производителей пользовались популярностью в основном у цветной клиентуры.

Ответить
0

по логике как раз у белой. тк это ассоциируется как владение своей прислугой.

Ответить
9

Стереотипы и их грамотная эксплуатация. В том же Томе и Джерри темнокожая хозяйка, которая постоянно что-то готовит. Мамочка-два-тапочка или как там.

Ответить
5

это было его детской мечтой — увидеть реку Лимпопо

Так эта река существует на самом деле? Кто бы мне это рассказал, когда я был малой.

Ответить
96

Вот эти ребята могли бы

Ответить
8

Инвайт был редкостным говном. Юпи чуть лучше. Зуко - норм, как из пакета с соком. Кстати, где они?

Ответить
1

Наверно ты был уже взрослым, т.к. щеглам всем щеглам вроде меня нравилось

Ответить
1

Да, будучи студентами Инвайтом мы брезговали. Юпи хоть и не очень был хорош, но из него иногда делали дешевый запивон для водки, когда экономили на Херши. Б...ть с перепоя яркими жидкостями, все еще остро пахнущими фруктами, потом было очень отвратно. Зуко был самым вкусным, но и дорогим. На него не тратились.

Ответить
0

В инвайте были какие то труднорастворимые вкрапления, похожие на полиэтилен. Может, это была имитация мякоти)

Ответить
0

На Алишке видел недавно

Ответить
5

может быть в 90-стых бредни про Лимпопо могли прокатить, но сейчас эти истории звучат настолько по идиотски что лучше бы и не вспоминали.

Ответить
2

Пожалуйста, расскажите, что происходило в куче удаленных комментариев, это очень интересная интрига, хочу все знать

Ответить

3

Про Херши написано неточно - я читал воспоминания одного из руководителей питерской таможни - эти лимонады возил Союзконтракт - контора, крышуемая на уровне вице-премьера, курирующего таможенную службу. Возила по особому таможенному режиму, точно так же, как и куриные окорочка. После кризиса 98-го контора схлопнулась, после этого исчезли все напитки Херши.

Ответить
1

"Союзконтракт" - запомнился такой бренд куриных окорочков, активно рекламировавшийся в 90-х:
"За наш союз! За наш контракт! (чокаются) Союзконтракт!"
Или:
- Что ж ты, поганец, в журавлей стреляешь???
- Нет, дедушка, это не журавли! Это куриные окорочка, в Союзконтракт летят!

Ответить
0

Мне не запомнился, я родился в 2002-м году)

Ответить
1 комментарий
2

Возврат в прошлое: инвайт и зуко забавно растворялись, дональд дак по вкладышам был круче Турбо, еще Лелик и Болик был и Love IS. Вагон Вилс живучий, скиттлс был улетный...

Ответить
2

Вспомнил – прослезился.

Ответить
2

"Молодой человек поступил в Московский химико-технологический институт им. Менделеева. Однако, проучившись там всего несколько лет, Выходцев всё бросил и уехал"

99%, что физхимию не сдал и что-то по мелочи типа органической химии и колдов.

Ответить
2

Вкладыши ТУРБО, можно обронить слезу... Детство....

Ответить
2

Для справки. по 10 тыс турбо продаются только первой серии (1-50 номера, середина 80хх). Те, что завезли в СССР в 90ом стоят сейчас по 10-25 рублей (они начинаются с 51 номера). Типики, ловики, дональды столько же. Больше сотни стоят дональды серии ML. Редкие транмформеры, терминаторы, динозавры - это 50-100 руб. Могу проконсультировать по остальным. Рынок до сих пор живет, а в нем те, кто не смог отпустить детство из сердца :)

Ответить
0

А есть еще Love is... - и кстати, их до сих пор можно купить в кафетерии Roomer'а на 3 этаже.

Ответить
5

Их сейчас везде можно купить. Вопрос в другом: скопировали, или это правда они?

Ответить
0

Они на каждой оптовке продаются.

Ответить
1

А как вдруг тхина стала сладостью, извините?

Ответить
1

Всегда была. У меня есть советская жестяная коробка 50-х годов, на которой написано «халва тахинная». Тхина, тахини, тахина - все это паста из кунжута.

Ответить
1

Да, это паста из кунжута, но это не сладость. А тхинная халва и тхина это разные вещи.

Ответить
2

А так турбо и правда был чистым деревом , но идея с вкладышами - бомба

Ответить
1

Да уж, тогда всё было интересным на вкус. А сигарет сколько видов было, как тут курить было не научиться....

Ответить
1

Как и всегда в подобных постах, комментарии скатились в безудержную ностальгию.

Ответить

1

Фига ты дерзкая!
А на фото такой милый котёнок:)

Ответить
2

Фейкенок

Ответить

3 комментария
0

В 18 лет, делают и не такое.

Ответить

2 комментария

0

Банка херши-колы для фото в статье предоставлена бомжом дядей Колей.

Ответить
0

Тогда уж каким-нибудь дядей Яном из Харлема

Ответить

0

Где мои фантики? Продать и срубить уже реального баблишка. Кто бы мог подумать, что эти бумажки будут через годы что-то стоить )))

Ответить
0

... и купить отели в Африке можно потом 😉

Ответить

0

"уехал в Санкт-Петербург строить завод по производству сладкого порошка."

Вот это жизнь!

Ответить
0

Уже пора писать такой обзор про 2000е.

Ответить
0

Где сейчас купить оригинальные жевачки kent?

Ответить
0

Знаю, где только можно купить такие сигареты)))

Ответить
0

В ролике Колы просматривается уровень образования в 90х.

Ответить
0

Uncle Ben's очень крутой рис, жаль что у нас его очень трудно найти. А вот в штатах он продается во многих магазинах.

Ответить
0

"Стоимость некоторых редких вкладышей превышает 10 тысяч рублей за штуку."
У родственников наклеено стук 50 на старых деревянных часах......Какжется, у меня "бизнеc-идея"!

Ответить
0

Отличная статья

Ответить
0

Инвайт может пару раз всего пробовал. Считался г...ом химическим даже тогда. С этим полиеэтиленовыми хлопьями. В основном пили Yupi. А вот Zuco-суко был дорогой. Но напоминал сейчашный коробочный сок.

Ответить
0

Так наоборот. Yupi куда химознее воспринимался, чем инвайт.

Ответить
0

С какой стати? Меряли же крутость в граммах по составу. В зуко было аж 34 грамма на литр, в юпи 18 грамм на литр, а в инвайте – 6 грамм на 2 литра.

Ответить
1 комментарий
0

Соусы Анкл Бенс и сейчас продаются. Про рис запомнилась реклама: "Рис Анкл Бенс - лучший рис в мире! Он рассыпчат, питателен и потрясающе вкусен!".

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }