Лоренс Джей: «Когда сотрудники здоровые и вдохновленные – работа становится частью их миссии»

Наблюдения канадского экспата про традиции в России, культуру велнеса и как это влияет на работу людей.

Лоренс Джей на фестивале Wanderlust 108 в Петербурге
Лоренс Джей на фестивале Wanderlust 108 в Петербурге

Лоренс Джей – креативный директор Urban Yoga Studio в России. Лоренс более десяти лет путешествует и преподает по всему миру: Канада, Россия, Гонконг, Бали, Австралия. 11 августа он провел этап йоги на триатлоне фестиваля Wanderlust 108 в Санкт-Петербурге. После своего выступления Лоренс поделился некоторыми наблюдениями за пять лет работы в России.

Про переезд

Я приехал в Россию в 2011 году. Переехал в 2013 году. Меня пригласили. Казалось, что интересное время и мне нравятся люди здесь. Люди принимают меня как своего. И я много могу давать. У меня есть много того, чем я могу поделиться.

Мне знакома эта культура. Я говорю на русском языке. Мои родители русскоговорящие – они родились в СССР. Когда переехал в Россию я плохо разговаривал на русском. Сейчас я говорю немного лучше.

Про культуру велнеса в России

Все только начинается. Сейчас она [культура велнеса] поверхностна. Люди используют ее как последнюю модель айфона – «эй, посмотри что у меня есть». Она не часть культуры общества. Но она модная и это круто. Есть другая сторона, я в сфере йоги, а это уже для многих как религия. Но если говорить о велнес культуре в бизнесе, то этого пока здесь нет.

Здесь очень мало людей осознанных в питании. Люди много едят хлеб и молочные продукты. Это не плохо и не хорошо. Просто люди не следят за этим. Здесь традиция живет внутри того, что люди делают.

Например, на западе мы настолько долго все это развивали, что мы стали делать разный хлеб, специальную муку, чтобы не было глютена, вредных углеводов. Здесь это только «начало начал», многие люди даже не знают про такие вещи. Люди едят сахар, тесто, как будто это нормально. Они едят рис и пасту, и не понимают почему они уставшие после еды. А если понимают, то редко и это больше закрытый разговор для друзей.

Здесь традиция гораздо сильнее, чем развитие – как я это вижу. И особенно, когда это связано с едой и вредными привычками. Образ жизни другой. И он экстримальный здесь. Люди или жестко «йоги» или жестко «тусят».

Люди здесь – все или ничего. Резко в одну сторону, резко в другую. Они не меняют себя, а страдают через это. И все потому, что культура такая.

Чтобы найти правильный образ жизни нужно самому строить реальный баланс. Это значит, что если я начинаю становиться другим человеком, иногда я делаю то, что делал раньше.

Про эффективность культуры быть здоровым

Почему велнес популярен в Google? Потому что они понимают, что это эффективно. Поэтому это случилось. Они понимают, что когда сотрудники здоровые и вдохновленные – работа становится частью их миссии, частью их сердца.

В Google есть целое здание для этого. Где ты пьешь смузи, занимаешься, погружаешься в культуру здорового образа жизни. Они создают условия для этого. Здесь такого не происходит пока. Деньги на первом месте, есть непонимание.

Иногда я даю уроки йоги сотрудникам Яндекса. Это похоже на Google, компания продвинутая. Ребята молодые, богатые, профессиональные. Меня приглашают группы людей внутри компании. Было бы круче если бы компания сама это понимала и организовывала. Но пока это не так. Яндекс просто оплачивает расходы этих групп.

Лоренс Джей на фестивале Wanderlust 108 в Петербурге
Лоренс Джей на фестивале Wanderlust 108 в Петербурге

Про отношение людей к работе

На западе мы начинаем жить нашей мечтой. Человек который работает в продвинутой компании живет своей мечтой, а руководство поддерживает его идеи. И компания позволяет, чтобы у него были свои проекты. У нас все больше человек живет своей миссией от сердца. Конечно, не везде, но гораздо чаще, чем в России.

Здесь люди идут на работу, а потом они отдыхают. Я работаю в студии йоги в Москве и мы делаем мероприятия. И сотрудники, с кем я работаю, в одиннадцать вечера не хотят домой. Если осталось пять-десять минут или полчаса, они могут дать нечто большее. Но люди уже думают про дом, потому что их смена закончилась.

И это то, как мы живем здесь в России – [работа] отдельно. Это называется дуальность – когда моя работа, это не то кто я есть. В западном мире гораздо чаще, когда моя работа это то, кем я являюсь. Конечно, это не идеально на западе тоже, просто более понятно сейчас.

Про традицию власти

Здесь есть традиция власти. Это повторяется через каждую ситуацию в семье – родители и дети, муж и жена. Это происходит и на работе: «Я владелец и у меня больше прав чем у тебя». У нас [в Канаде], если это и встречается, то тайно [неочевидно]. А здесь это прозрачно.

Рынок в западных странах тесно связан с тем, что люди хотят. А рынок определяет то, как мы ведем себя. Здесь, в России, рынок заставляет людей. Возможно, на каком-то уровне, желания людей важны, но потом больше «рулит власть».

Когда власть будет понимать, что гораздо эффективнее, когда люди счастливые – все изменится. И это случится когда-то. Потому что это эффективно для бизнеса.

Когда люди вдохновленные и хотят идти на работу – они делают свою работу лучше. А сейчас мы живем здесь и у людей внутри страх. Есть власть и страх потерять [работу]. Возможно, это имеет отношение к культуре и традициям. Возможно, это связано с международными отношениями тоже.

Одновременно в этом нет ничего плохого. Я не осуждаю и не говорю, что это плохо. Это просто мои наблюдения. Пока все не идеально, но мы развиваемся.

Про перемены

Все происходит постепенно. Нужно найти постоянство в занятиях, это может быть не только йога – бег или танцы, или что-то еще. Просто принять решение и держать свое слово. А когда мы начинаем двигаться, дышать, учиться, испытывать себя через это преодоление – что-то новое открывается для нас.

Помогая другому, я помогаю себе. Чтобы думать про себя лично, нужно думать про другого. Без этого мы обманываем себя. Мы все живем вместе, и если другому плохо, а мне хорошо – я отвлекаю себя от реальности. И мне тоже нехорошо – мне становится страшно, что у меня будет как у него. И потом живет мысль, что мне стало страшно, а я мог встать и помочь.

Все идет top down [сверху вниз]. Где есть внимание [власти], там есть развитие. Например, в Канаде мы проиграли несколько чемпионатов в хоккей. Страна сказала «Pause». Были разговоры и саммиты: «Что нам нужно делать? Ведь это наш национальный спорт.» И вот мы снова стали лучшими в мире. И это случилось потому что этому уделили внимание.

Лоренс Джей
Лоренс Джей
Начать дискуссию