История магазинов комиксов «Чук и Гик»: от инвестиций в 30 тысяч рублей до ежемесячных продаж на 5 млн рублей

Сооснователь сети — о том, как запустить бизнес за месяц, почему не стоит экономить на продавцах и копировать опыт западных магазинов.

История магазинов комиксов «Чук и Гик»: от инвестиций в 30 тысяч рублей до ежемесячных продаж на 5 млн рублей
99 показов
27K27K открытий

Вижу кота - ставлю лайк.

Ответить

Животные и дети старый рекламный прием.
Работает хоть в рекламе майонеза, хоть комиксов.

Ответить

🐱 <– кот

Ответить

Давно не видел историй на vc, которые были бы наиболее близки к «среднестатистическому» жителю НЕ МОСКВЫ, не потомка биологического вещества «золотой спермы», не формата «бизнес молодость», не «instagram-success story».
Годно!

Ответить

простите, а для Вас как для человека со стороны, формат истории "бизнес молодость" - это как?

Ответить

Жаль что у Вас самоидентификация через НЕ (не такой как эти, как те). Все же, тон интервью абсолютно другой - про сбор своей аудитории вокруг интересной идеи, а не противопоставление "этим".

Ответить

Странно что на DTF кросс-пост не сделали)
Как постояльцу хотелось бы больше альтернативы на прилавке. Часто приходится спрашивать (магазин на Новокузнецкой) в начале года получше было как-то с этим (сейчас всё забито Marvel и DC). Понимаю конечно что основной клиент на мейнстрим идёт, но часто приходится в магазин стоять держа в руке телефон с открытым сайтом.

Жду продолжение Королевы Крыс и надеюсь у вас будет возможность Orc Stain перевести, на амазон уже посматриваю..

Какого ваше мнение по издательству Bubble в правильном ли направлении движется или слишком сильно смотрят на американские комиксы (в Европе всё же совершенно другая культура комиксов)?

Ещё интересна тема конкуренции с 28-ым, которые из Питера пришли, чувствуется ли?

Ответить

По поводу Bubble - хотя бы по тому колоссальному прогрессу, что у них очевиден со времен запуска, видно что они движутся в том направлении, которое хотят. Оно может быть мне лично не очень интересно, но такое обязательно должно быть. Не бывает альтернативы без мейнстрима. Точнее бывает, но недолго.

Ответить

Яна, спасибо за великолепный материал про человека, который ничего никому не доказывает, а просто занимается любимым делом. Не лезет на пьедестал бронзоветь, а с иронием и даже сарказмом рассказывает как .. "А что Вы делали - в-основном паниковали". Правда, продуманно небрежная внешность ГГ и некоторые детали заставляют присмотреться к ситуации повнимательнее - и -
 
Если вчитаться в текст, возникает легкое беспокойство, мол, где-то я уже это видел. Поясню - подобную "ненапряжную" и немного раздолбайскую текстовку я уже встречал в материале о клубе Икра ... книге ... сейчас "Клуб, которого не было. Хроники арт-директора" Григорий Гольденцвайг, и конечно ей пронизана прежняя Афиша. Все такие расслабленные, вчера из Европы, завтра в ЮВА, жалуются друг другу на безденежье исключительно постами в Инстаграм с Iphone X ...

Когда много прочитал подобных текстов, плавных округлых фраз становится недостаточно. Чем именно автор зарабатывал, так что 5 000 рублей для него были 3 коктейля (видимо, не просто приценивался, а и покупал их за эти деньги). Если это был хобби-бизнес = то какие именно "символические" деньги они на нём зарабатывали? В-целом, чисто математически - средний чек в 800 рублей (проф. термин рестораторов, так-то), с наценкой 50% - это либо за 533 рубля купили, за 800 продали ... либо, если вдруг автор считает иначе = за 400 купили, за 800 продали (наценка 100%). Но это все равно слезы, если нет сети магазинов.
 
Не получается из этого никакой прибыли со шкафчика с комиксами в маленьком помещении и наймом продавца на зарплату. Надо продать 15-20 комиксов в день, а лучше больше, только чтобы в ноль работать, это же Москва, разве нет? И что делать летом, в "провальный период" - из каких денег оплачивать продавца?
Что с налогами, тоже неясно (от слова совсем).

Короче, этот московский стиль мы знаем, и недостаточно юные, чтобы проникаться его легкостью, не задавая вопросов. Это такое художественное произведение, в духе чуть более профессионального исполненного незабвенного ролика Камеди Клаб - где два друга-москвича встречаются, и один все хвастается успехами, а другой просит его честно сказать что случилось (весь ролик подряд), и к концу первый бросает "Да ... херово всё" и они расстаются.

Ответить

господи боже мой, что вы сказать-то хотите? Какие айфоны икс, какая ЮВА, о чем вы вообще и откуда это взяли?
вот уже почти семь лет этот магазин - мой основной и, чаще всего, единственный источник дохода. Место, которому я посвящаю все свое время - деля его разве что с парой других околокомиксных дел - издательством и, в ближайшем учебном году, курсом в ВШЭ.
Как работает наценка в 50 процентов вы поняли абсолютно точно, поздравляю. Это купили за 533, продали за 800, да. Так вот магазин и работает - берете больше, кидаете дальше... в смысле продаете так еще какое-то количество раз и получаете месячный оборот магазина. Там он указан, можете разделить одно на другое, там, кхм, несколько больше 15-20 комиксов в день получается.

Ответить

И тут я поперхнулся.....

Ответить

Тоже показалось каким-то мутным местом, видимо не все можно было сказать. У грабителей был бригадир, как минимум у бригадира был телефон ... в Москве затеряться можно, но вся история не сходится.
Хотя у одного моего знакомого тоже был такой "ремонт" заключавшийся в том, что рабочие содрали обои и месяца полтора вдумчиво пили на "халявной" хате, уговаривая хозяина что они прошлись n-ным слоем чего-то там, и теперь надо неделю ждать пока засохнет, и что надо не менее m cлоев.
Он на время ремонта сдуру переехал .. потом понял что так будет продолжаться бесконечно, выгнал тех рабочих (к счастью аванс не платил), нанял других, и они за неполный месяц сделали комплексный ремонт большой квартиры, работая без дураков по 8-10 часов в день - вот тут он опять пожалел, потому что пришлось брать кредит - деньги улетали со скоростью звука :)

Ответить

Лично для меня это странный бизнес. Тем более, с таким оборотом.
Никогда не покупал комиксы своим детям. Никто из моих знакомых и младше и старше - не покупает детям комиксы.
Парни видимо поймали пустую на то время нишу и держатся в ней. Остальным там места нет.

Ответить

Вопреки предрассудкам, распространённым в нашей стране, комиксы это, чаще всего, не детям

Ответить

эх, помню лет 5-6 назад часто ездил в магаз на Палашёвском переулке (Пушкинская, Тверская). Было тесно, иногда реально много народа для такого места, но все равно приятные воспоминания. Покупал чаще всего оригиналы, собственно из-за них и ездил в магазин. Тогда же стал собирать коллекцию из оригиналов. Немного расстроился, что из-за курса доллара, новых комиксов не появлялось.

Ответить

Ребята молодцы. Keep on going!

Ответить

Друзья! Больше омнибуков! Этому даже курс доллара не будет помехой.

Ответить

Арифметика бизнеса не сложилась. Владелец не знает, сколько экземпляров комиксов в месяц продает магазин? А как тогда пополняются полки магазина? Хранение печатной продукции - больная тема. Комиксы же не пачками (из типографии) лежат на полках?
Если у тебя 20-30 наименований, то 20-30 пачек надо завести. Это уже требует места. За которое надо платить немалую аренду.

Ответить

Ну вы же понимаете что у нас не 20-30 наименований, а 2-3 тысячи, да? Все это держится не в голове, а в программах складского и торгового учета, и заказывается с их же помощью.

Ответить

Арифметика бизнеса не сложиласьНе только у Вас.

Ответить

Примерно полгода увлекаюсь комиксами, и как раз примерно неделю назад тема магазина заинтересовала. У нас в городе (Белгород) стабильно открываются и закрываются магазины комиксов, больше года никто обычно не живет🤔
Регионам еще далеко до масштабов Чук и Гик, а в Москве я частенько туда захожу.
З.ы. В Питере кстати есть очень крутой магазин «Двадцать восьмой»]

Ответить

Потому, что чистых магазинов нет. Полка комиксов и куча срани вроде манчкина и прочих кки с фигурками. Это утомляет и разбавляет аудиторию, в надежде завлеч людей, срубить бабла с наценкой процентов 200% это даёт свой результат

Ответить

Надо каким-то образом подсаживать на комиксы с детства, тогда к тинейджерству будут готовые потребители такой литературы (или это уже не литература?) Вы не хотите промотироваться через детские фестивали / маркеты, куда ходят с детьми?

Ответить

я вообще про бизнес писал, большой, маштабируемый бизнес сейчас практически невозможно создать и остается только барахтаться в таких узких нишах

Ответить

очень узкая ниша для бизнеса

Ответить

Это все поняли, но она интересная, поэтому многие хотят понять, как тут внятно работать. Косвенно ясно, что неплохо работает связка - магазины и свое издательство. Но интересны и другие аспекты, детали. например, как не утонуть в ассортименте?

Ответить