История магазинов комиксов «Чук и Гик»: от инвестиций в 30 тысяч рублей до ежемесячных продаж на 5 млн рублей

Сооснователь сети — о том, как запустить бизнес за месяц, почему не стоит экономить на продавцах и копировать опыт западных магазинов.

История магазинов комиксов «Чук и Гик»: от инвестиций в 30 тысяч рублей до ежемесячных продаж на 5 млн рублей
7171

Вижу кота - ставлю лайк.

13
Ответить

Животные и дети старый рекламный прием.
Работает хоть в рекламе майонеза, хоть комиксов.

Ответить

🐱 <– кот

Ответить

Давно не видел историй на vc, которые были бы наиболее близки к «среднестатистическому» жителю НЕ МОСКВЫ, не потомка биологического вещества «золотой спермы», не формата «бизнес молодость», не «instagram-success story».
Годно!

10
Ответить

простите, а для Вас как для человека со стороны, формат истории "бизнес молодость" - это как?

Ответить

Жаль что у Вас самоидентификация через НЕ (не такой как эти, как те). Все же, тон интервью абсолютно другой - про сбор своей аудитории вокруг интересной идеи, а не противопоставление "этим".

1
Ответить

Странно что на DTF кросс-пост не сделали)
Как постояльцу хотелось бы больше альтернативы на прилавке. Часто приходится спрашивать (магазин на Новокузнецкой) в начале года получше было как-то с этим (сейчас всё забито Marvel и DC). Понимаю конечно что основной клиент на мейнстрим идёт, но часто приходится в магазин стоять держа в руке телефон с открытым сайтом.

Жду продолжение Королевы Крыс и надеюсь у вас будет возможность Orc Stain перевести, на амазон уже посматриваю..

Какого ваше мнение по издательству Bubble в правильном ли направлении движется или слишком сильно смотрят на американские комиксы (в Европе всё же совершенно другая культура комиксов)?

Ещё интересна тема конкуренции с 28-ым, которые из Питера пришли, чувствуется ли?

5
Ответить

По поводу Bubble - хотя бы по тому колоссальному прогрессу, что у них очевиден со времен запуска, видно что они движутся в том направлении, которое хотят. Оно может быть мне лично не очень интересно, но такое обязательно должно быть. Не бывает альтернативы без мейнстрима. Точнее бывает, но недолго.

2
Ответить

Яна, спасибо за великолепный материал про человека, который ничего никому не доказывает, а просто занимается любимым делом. Не лезет на пьедестал бронзоветь, а с иронием и даже сарказмом рассказывает как .. "А что Вы делали - в-основном паниковали". Правда, продуманно небрежная внешность ГГ и некоторые детали заставляют присмотреться к ситуации повнимательнее - и -
 
Если вчитаться в текст, возникает легкое беспокойство, мол, где-то я уже это видел. Поясню - подобную "ненапряжную" и немного раздолбайскую текстовку я уже встречал в материале о клубе Икра ... книге ... сейчас "Клуб, которого не было. Хроники арт-директора" Григорий Гольденцвайг, и конечно ей пронизана прежняя Афиша. Все такие расслабленные, вчера из Европы, завтра в ЮВА, жалуются друг другу на безденежье исключительно постами в Инстаграм с Iphone X ...

Когда много прочитал подобных текстов, плавных округлых фраз становится недостаточно. Чем именно автор зарабатывал, так что 5 000 рублей для него были 3 коктейля (видимо, не просто приценивался, а и покупал их за эти деньги). Если это был хобби-бизнес = то какие именно "символические" деньги они на нём зарабатывали? В-целом, чисто математически - средний чек в 800 рублей (проф. термин рестораторов, так-то), с наценкой 50% - это либо за 533 рубля купили, за 800 продали ... либо, если вдруг автор считает иначе = за 400 купили, за 800 продали (наценка 100%). Но это все равно слезы, если нет сети магазинов.
 
Не получается из этого никакой прибыли со шкафчика с комиксами в маленьком помещении и наймом продавца на зарплату. Надо продать 15-20 комиксов в день, а лучше больше, только чтобы в ноль работать, это же Москва, разве нет? И что делать летом, в "провальный период" - из каких денег оплачивать продавца?
Что с налогами, тоже неясно (от слова совсем).

Короче, этот московский стиль мы знаем, и недостаточно юные, чтобы проникаться его легкостью, не задавая вопросов. Это такое художественное произведение, в духе чуть более профессионального исполненного незабвенного ролика Камеди Клаб - где два друга-москвича встречаются, и один все хвастается успехами, а другой просит его честно сказать что случилось (весь ролик подряд), и к концу первый бросает "Да ... херово всё" и они расстаются.

4
Ответить

господи боже мой, что вы сказать-то хотите? Какие айфоны икс, какая ЮВА, о чем вы вообще и откуда это взяли?
вот уже почти семь лет этот магазин - мой основной и, чаще всего, единственный источник дохода. Место, которому я посвящаю все свое время - деля его разве что с парой других околокомиксных дел - издательством и, в ближайшем учебном году, курсом в ВШЭ.
Как работает наценка в 50 процентов вы поняли абсолютно точно, поздравляю. Это купили за 533, продали за 800, да. Так вот магазин и работает - берете больше, кидаете дальше... в смысле продаете так еще какое-то количество раз и получаете месячный оборот магазина. Там он указан, можете разделить одно на другое, там, кхм, несколько больше 15-20 комиксов в день получается.

4
Ответить

И тут я поперхнулся.....

2
Ответить

Тоже показалось каким-то мутным местом, видимо не все можно было сказать. У грабителей был бригадир, как минимум у бригадира был телефон ... в Москве затеряться можно, но вся история не сходится.
Хотя у одного моего знакомого тоже был такой "ремонт" заключавшийся в том, что рабочие содрали обои и месяца полтора вдумчиво пили на "халявной" хате, уговаривая хозяина что они прошлись n-ным слоем чего-то там, и теперь надо неделю ждать пока засохнет, и что надо не менее m cлоев.
Он на время ремонта сдуру переехал .. потом понял что так будет продолжаться бесконечно, выгнал тех рабочих (к счастью аванс не платил), нанял других, и они за неполный месяц сделали комплексный ремонт большой квартиры, работая без дураков по 8-10 часов в день - вот тут он опять пожалел, потому что пришлось брать кредит - деньги улетали со скоростью звука :)

2
Ответить

Лично для меня это странный бизнес. Тем более, с таким оборотом.
Никогда не покупал комиксы своим детям. Никто из моих знакомых и младше и старше - не покупает детям комиксы.
Парни видимо поймали пустую на то время нишу и держатся в ней. Остальным там места нет.

1
Ответить

Вопреки предрассудкам, распространённым в нашей стране, комиксы это, чаще всего, не детям

8
Ответить

эх, помню лет 5-6 назад часто ездил в магаз на Палашёвском переулке (Пушкинская, Тверская). Было тесно, иногда реально много народа для такого места, но все равно приятные воспоминания. Покупал чаще всего оригиналы, собственно из-за них и ездил в магазин. Тогда же стал собирать коллекцию из оригиналов. Немного расстроился, что из-за курса доллара, новых комиксов не появлялось.

2
Ответить

Ребята молодцы. Keep on going!

1
Ответить

Друзья! Больше омнибуков! Этому даже курс доллара не будет помехой.

1
Ответить

Арифметика бизнеса не сложилась. Владелец не знает, сколько экземпляров комиксов в месяц продает магазин? А как тогда пополняются полки магазина? Хранение печатной продукции - больная тема. Комиксы же не пачками (из типографии) лежат на полках?
Если у тебя 20-30 наименований, то 20-30 пачек надо завести. Это уже требует места. За которое надо платить немалую аренду.

1
Ответить

Ну вы же понимаете что у нас не 20-30 наименований, а 2-3 тысячи, да? Все это держится не в голове, а в программах складского и торгового учета, и заказывается с их же помощью.

Ответить

Арифметика бизнеса не сложиласьНе только у Вас.

Ответить

Примерно полгода увлекаюсь комиксами, и как раз примерно неделю назад тема магазина заинтересовала. У нас в городе (Белгород) стабильно открываются и закрываются магазины комиксов, больше года никто обычно не живет🤔
Регионам еще далеко до масштабов Чук и Гик, а в Москве я частенько туда захожу.
З.ы. В Питере кстати есть очень крутой магазин «Двадцать восьмой»]

Ответить

Потому, что чистых магазинов нет. Полка комиксов и куча срани вроде манчкина и прочих кки с фигурками. Это утомляет и разбавляет аудиторию, в надежде завлеч людей, срубить бабла с наценкой процентов 200% это даёт свой результат

Ответить

Надо каким-то образом подсаживать на комиксы с детства, тогда к тинейджерству будут готовые потребители такой литературы (или это уже не литература?) Вы не хотите промотироваться через детские фестивали / маркеты, куда ходят с детьми?

Ответить

я вообще про бизнес писал, большой, маштабируемый бизнес сейчас практически невозможно создать и остается только барахтаться в таких узких нишах

Ответить

очень узкая ниша для бизнеса

Ответить

Это все поняли, но она интересная, поэтому многие хотят понять, как тут внятно работать. Косвенно ясно, что неплохо работает связка - магазины и свое издательство. Но интересны и другие аспекты, детали. например, как не утонуть в ассортименте?

Ответить