{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}

За МКАДом: Как запустить веб-студию в небольшом городе

Путь смоленского Adeptum с нуля до высоконагруженных сервисов и больших стартапов.

Большинство историй известных студий начинаются с того, что они организовались или пришли из крупных агентств, придумали название и сразу появились крупные клиенты, награды, быстрый взлет.

Эта история про студию, которая находится между первым стартом и следующим шагом. История про студию, которая имеет шансы взлететь и получить свои первые награды и больших клиентов.

Как все начиналось

Основатели веб-студии «Adeptum» Антон Клименков и Слава Коростелев работали в event-индустрии, каждый из них развивал и модерировал сайты своих развлекательных предприятий. В 2012 году они получили первый совместный опыт работы над проектом - iOS приложение для ночного клуба. Функционал позволял смотреть фотоотчеты, слушать онлайн радио и заказывать еду. Антон участвовал в управлении процессом разработки и тестировании, Слава был исполнителем. Долгое время Антон копил опыт в управлении и запуске разных проектов, а Слава изучал языки программирования.

В то время, в сфере event и ночных развлечений, дела шли хорошо. Никто и не мог подумать, что через 2 года будет немаленький офис в центре города, команда из 15 профессионалов и крупные проекты - веб-сервисы, мобильные приложения, собственная cms и большие планы развития!

Первые клиенты

На самом старте мы выбрали философию «дружественной» работы с каждым из клиентов. Впрочем и клиенты вначале были друзьями, знакомыми из event-индустрии. «Спасибо тем, кто в нас поверил тогда». Нашим первым названием стало: «We Are Your Friends». Год мы нарабатывали опыт, портфолио, не делали большой рекламы, только «сарафан» и рекомендации. Брали недорогие проекты: корпоративные сайты, интернет-магазины и промо на разных платформах до 150 000 рублей, чтобы выйти на рынок.

Со временем появилась репутация, рекомендации, и в один момент перед нами встал выбор - продолжить работу над простыми сайтами, либо сделать шаг вперед, изменив бизнес-модель и переориентироваться на то, что нас вдохновляет сильнее всего - большие сервисы, стартапы и мобильные приложения. Мы выбрали второй и более сложный путь.

Первым серьезным разработанным проектом стал билетный агент - «Смолкасса». Сервис позволяет пользователям покупать билеты на мероприятия онлайн и с помощью мобильных приложений, а организаторам - продвигать свои концерты и продавать билеты.

Далее мы приняли в работу федеральный сервис онлайн-обучения с площадкой для проведения вебинаров, дали старт работе над собственной cms, проектам для официальных дилеров Ford и Volkswagen, сотрудничеству с агентством из топ100.

О названии

В ноябре 2017 года, когда первая версия нашей CMS была готова, а за спиной оказалось 15 удачно реализованных проектов, мы приняли решение о ребрендинге. «Мы - команда, увлеченная качественным кодом и дизайном, заточенная на решение поставленных задач. Мы приверженцы своему делу, концепцию которого раскрывает название «Adeptum».

В декабре 2017 года, мы решили изменить название с «We Are Your Friends» на «Adeptum» и запустили процесс «патентования».

Как устроена студия

Студия работает по трем направлениям:

  • Проектирование и разработка веб-сервисов + работа над стартапами;
  • Мобильные приложения на нативных языках;
  • Создание сайтов на собственной системе управления;

Сегодня в штате пятнадцать человек, семь в офисе (основные backend и frontend разработчики, менеджмент, тимлид), восемь на удаленной работе (дизайнеры, тестировщики, java специалисты). Под каждый проект мы выделаем отдельную команду, внутри студии работаем методами Agile. Для нас важно решать поставленные задачи и делать крутой продукт.

В команде собраны сильные специалисты. Мы на достойном уровне владеем PHP, MySQL, Node.js, Phython, Java, Objective-C, Delphi, HTML5, CSS, JS, React, jQuery, Redis, ElasticSearch. Для прототипов и дизайна используем Figma или Sketch. Наша студия сотрудничает с двумя большими дата центрами - DataPro и Смолтелеком, в них стоят и обслуживаются серверы проектов, которые мы разрабатываем.

Новый, 2018 год, мы начали в расширенном офисе в центре города - это уже третий, и каждый раз берем больше площади.

Все сотрудники получают макбук или ПК, удобное рабочее место, лояльные условия по графику, приятные бонусы в офисе и за его пределами. Менеджмент студии всегда помогает адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Каналы продвижения

На старте мы перепробовали многое - от бартерной рекламы на радиостанциях до холодных звонков. Вывод: хороший, качественный продукт продвигает себя сам. Лучше потратить время, деньги и другие ресурсы на выпускаемый продукт и обучение команды, чем на прямую рекламу. На наш взгляд, на рынке большой спрос на качественные услуги по разработке, а предложений значительно меньше.

Также мы видим перспективу в участии руководителей и представителей организаций на отраслевых форумах, бизнес-мероприятиях, в интернет-маркетинге и социальных медиа.

Менеджеров по продажам в студии нет. Мы стараемся работать lead2lead, исключая административные разговоры, переходим сразу к делу в переговорах с тем, кто принимает конечное решение. Это помогает быстрее обрисовывать задачи, идти к результату и давать оценку на каждом этапе.

Главные проекты студии

Наряду с упомянутым - «Смолкассой» - билетный агент, мы создали несколько серьёзных и масштабных проектов.

Один из них - сервис обучения врачей-стоматологов с собственной площадкой для проведения вебинаров «Стомвеб». На сегодня сервисом пользуется больше 100 000 человек из России и стран СНГ.

Второй - программно-аппаратный комплекс для билетных агентов - «Eventkassa». Продукт даёт полный спектр возможностей для организаторов мероприятий.

Эта система позволяет бронировать, продавать любые места в режиме онлайн, контролировать вход, создавать полную отчетность. Сервис имеет возможность интеграции на любую площадку и сайт. На сегодня Eventkassa работает в 12 городах России. За 3 года через неё было реализовано около 190 000 билетов на концерты, шоу, в театр, цирк.

Ещё один проект нашей команды только вышел в продакшн и имеет все шансы изменить автомобильный рынок. «CarWeGo» нацелен на покупателя, представляя возможность создать объявление о покупке автомобиля со своими пожеланиями. Продавцы видят спрос и предлагают свой авто на данное объявление. Как все известные сайты с продажей автомобилей, но наоборот.

Наряду с этими продуктами нам было интересно поработать над онлайн-конструктором фотоальбомов, который полностью автоматизирует процесс создания, верстки и отправки готового альбома пользователю. Имея большой предыдущий опыт, мы поработали с медийными лицами и компаниями - делали сайты для тура Светланы Лободы, сотрудничали с группой Swanky Tunes и крупным радио-холдингом «Media-Fm».

Есть в копилке опыт и создания сайтов для компаний из Израиля, Венгрии и США.

Сотрудничество с агентством из топ 100, работа над проектом для одного из ведущих банков страны, с подписанным NDA.

Сложности

Первой сложностью - стали деньги. Мы стартовали без инвестиций. Все, что есть сейчас - это плоды наших стараний и упорной работы. Оборот компании состоит из собственных средств. На старте и каждом этапе расширения мы познали, что такое риски и как работать без прибыли, при этом ни разу не задержав зарплату сотрудникам.

Вторая сложность - люди в команде. Нам нужны профессиональные ребята, которые готовы развиваться, работать в бешеном ритме рядом с такими же людьми. Проблема в том, что таких в нашем регионе очень мало. Иногда приходится «хантить» совершенно нестандартными способами, но порой люди сами приходят и говорят: «У вас круто! Давайте попробуем поработать друг с другом».

Развитие и планы

Мы чувствуем себя на стадии старта, несмотря на выполненные проекты и портфолио. Нами движут амбиции и желание делать с каждым разом лучше и масштабнее.

В ближайших планах - ещё больший шаг вперёд. Стратегически хотим выйти на рынок и конкурировать с большими игроками, работать для известных брендов и сотрудничать с топовыми digital-агентствами России. Это должно привести к увеличению оборота компании в 2-3 раза.

В оперативных планах - запустить в продакшн международный b2b классифайд, над которым мы работаем седьмой месяц. Выпустить два внутренних проекта студии - международную площадку для вебинаров и сервис/приложение для свадебных фотографов. Сотрудничать с бизнес школой Сколково и Технопарком.

Мы стремимся развиваться, набираем команду и параллельно с основными проектами, пилим собственные.

0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Кто-то ещё пишет «web-студия». Как шестнадцать лет назад.

0

А щас что? Digital-агентство? Креативная студия? По-моему, веб-студия еще не устарела. По крайней мере, сразу понятно, о чём речь.

1

Я не против диджитал-агентств и веб-студий. Я против web-студий. Они же наверняка web-сайты делают. Для сети Internet.

4

Гилфойл по-русски

8

Прям да!

0

У вас на сайте написано, что вы используете phyton. Вы в вакансиях указали phyton. Вы в статье написали phyton. Вы серьезно?

4

Исправили. Сорян. P.S. главное кодить нормально, орфография для гуманитариев)

–7

Да, для гуманитариев

3

Дорогая, я все починил.

0

Комментарий удален

Бородач, мак буки и высоконагруженные стартапы. Болеем за вас из Казани.

2

Подумать только, мы тоже с Казани и тоже студия ^_^ Теперь ждем от вас статью!

0

Собственная CMS? Дальше читать не стал

1

В чем траблы собственной CMS?

0

Ну кроме вас клиентов на этой системе мало кто захочет поддерживать - раз. Два - небольшая студия не сможет активно развивать платформу согласно требованиям рынка. Три - зачем изобретать велосипед?

0

Приятно видеть такие стартапы в родном городе

1

Работаем дальше!

1

Мужик с татухой моделью может работать

0

Комментарий удален

Комментарий удален

А позитивненько!

0

Красавцы, так держать! Успехов вам, ребята!

0
Читать все 22 комментария
"Тестировщик" – это просто
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
Авито возглавила три рейтинга App Annie
@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Теория тупости: как немецкий пастор нашёл объяснение мирового порядка

И вскоре отправился в концлагерь.

Как команде расставить приоритеты, когда всё кажется важным

Мы в WEEEK часто ошибались с приоритетами — брались не за те задачи, постоянно всё пересматривали, путались и т. д. Отчасти из-за этого хаоса мы работали в реактивном режиме — действовали «по обстановке», а не «по плану». Это довольно обычное дело для стартапа, но наша-то цель — помогать людям и командам приводить свои дела в порядок. Поэтому мы…

null