Истории Клавдия Малышева
4 316

За МКАДом: Как запустить веб-студию в небольшом городе

Путь смоленского Adeptum с нуля до высоконагруженных сервисов и больших стартапов.

В закладки

Большинство историй известных студий начинаются с того, что они организовались или пришли из крупных агентств, придумали название и сразу появились крупные клиенты, награды, быстрый взлет.

Эта история про студию, которая находится между первым стартом и следующим шагом. История про студию, которая имеет шансы взлететь и получить свои первые награды и больших клиентов.

Как все начиналось

Основатели веб-студии «Adeptum» Антон Клименков и Слава Коростелев работали в event-индустрии, каждый из них развивал и модерировал сайты своих развлекательных предприятий. В 2012 году они получили первый совместный опыт работы над проектом - iOS приложение для ночного клуба. Функционал позволял смотреть фотоотчеты, слушать онлайн радио и заказывать еду. Антон участвовал в управлении процессом разработки и тестировании, Слава был исполнителем. Долгое время Антон копил опыт в управлении и запуске разных проектов, а Слава изучал языки программирования.

В то время, в сфере event и ночных развлечений, дела шли хорошо. Никто и не мог подумать, что через 2 года будет немаленький офис в центре города, команда из 15 профессионалов и крупные проекты - веб-сервисы, мобильные приложения, собственная cms и большие планы развития!

Первые клиенты

На самом старте мы выбрали философию «дружественной» работы с каждым из клиентов. Впрочем и клиенты вначале были друзьями, знакомыми из event-индустрии. «Спасибо тем, кто в нас поверил тогда». Нашим первым названием стало: «We Are Your Friends». Год мы нарабатывали опыт, портфолио, не делали большой рекламы, только «сарафан» и рекомендации. Брали недорогие проекты: корпоративные сайты, интернет-магазины и промо на разных платформах до 150 000 рублей, чтобы выйти на рынок.

Со временем появилась репутация, рекомендации, и в один момент перед нами встал выбор - продолжить работу над простыми сайтами, либо сделать шаг вперед, изменив бизнес-модель и переориентироваться на то, что нас вдохновляет сильнее всего - большие сервисы, стартапы и мобильные приложения. Мы выбрали второй и более сложный путь.

Первым серьезным разработанным проектом стал билетный агент - «Смолкасса». Сервис позволяет пользователям покупать билеты на мероприятия онлайн и с помощью мобильных приложений, а организаторам - продвигать свои концерты и продавать билеты.

Далее мы приняли в работу федеральный сервис онлайн-обучения с площадкой для проведения вебинаров, дали старт работе над собственной cms, проектам для официальных дилеров Ford и Volkswagen, сотрудничеству с агентством из топ100.

О названии

В ноябре 2017 года, когда первая версия нашей CMS была готова, а за спиной оказалось 15 удачно реализованных проектов, мы приняли решение о ребрендинге. «Мы - команда, увлеченная качественным кодом и дизайном, заточенная на решение поставленных задач. Мы приверженцы своему делу, концепцию которого раскрывает название «Adeptum».

В декабре 2017 года, мы решили изменить название с «We Are Your Friends» на «Adeptum» и запустили процесс «патентования».

Как устроена студия

Студия работает по трем направлениям:

  • Проектирование и разработка веб-сервисов + работа над стартапами;
  • Мобильные приложения на нативных языках;
  • Создание сайтов на собственной системе управления;

Сегодня в штате пятнадцать человек, семь в офисе (основные backend и frontend разработчики, менеджмент, тимлид), восемь на удаленной работе (дизайнеры, тестировщики, java специалисты). Под каждый проект мы выделаем отдельную команду, внутри студии работаем методами Agile. Для нас важно решать поставленные задачи и делать крутой продукт.

В команде собраны сильные специалисты. Мы на достойном уровне владеем PHP, MySQL, Node.js, Phython, Java, Objective-C, Delphi, HTML5, CSS, JS, React, jQuery, Redis, ElasticSearch. Для прототипов и дизайна используем Figma или Sketch. Наша студия сотрудничает с двумя большими дата центрами - DataPro и Смолтелеком, в них стоят и обслуживаются серверы проектов, которые мы разрабатываем.

Новый, 2018 год, мы начали в расширенном офисе в центре города - это уже третий, и каждый раз берем больше площади.

Все сотрудники получают макбук или ПК, удобное рабочее место, лояльные условия по графику, приятные бонусы в офисе и за его пределами. Менеджмент студии всегда помогает адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Каналы продвижения

На старте мы перепробовали многое - от бартерной рекламы на радиостанциях до холодных звонков. Вывод: хороший, качественный продукт продвигает себя сам. Лучше потратить время, деньги и другие ресурсы на выпускаемый продукт и обучение команды, чем на прямую рекламу. На наш взгляд, на рынке большой спрос на качественные услуги по разработке, а предложений значительно меньше.

Также мы видим перспективу в участии руководителей и представителей организаций на отраслевых форумах, бизнес-мероприятиях, в интернет-маркетинге и социальных медиа.

Менеджеров по продажам в студии нет. Мы стараемся работать lead2lead, исключая административные разговоры, переходим сразу к делу в переговорах с тем, кто принимает конечное решение. Это помогает быстрее обрисовывать задачи, идти к результату и давать оценку на каждом этапе.

Главные проекты студии

Наряду с упомянутым - «Смолкассой» - билетный агент, мы создали несколько серьёзных и масштабных проектов.

Один из них - сервис обучения врачей-стоматологов с собственной площадкой для проведения вебинаров «Стомвеб». На сегодня сервисом пользуется больше 100 000 человек из России и стран СНГ.

Второй - программно-аппаратный комплекс для билетных агентов - «Eventkassa». Продукт даёт полный спектр возможностей для организаторов мероприятий.

Эта система позволяет бронировать, продавать любые места в режиме онлайн, контролировать вход, создавать полную отчетность. Сервис имеет возможность интеграции на любую площадку и сайт. На сегодня Eventkassa работает в 12 городах России. За 3 года через неё было реализовано около 190 000 билетов на концерты, шоу, в театр, цирк.

Ещё один проект нашей команды только вышел в продакшн и имеет все шансы изменить автомобильный рынок. «CarWeGo» нацелен на покупателя, представляя возможность создать объявление о покупке автомобиля со своими пожеланиями. Продавцы видят спрос и предлагают свой авто на данное объявление. Как все известные сайты с продажей автомобилей, но наоборот.

Наряду с этими продуктами нам было интересно поработать над онлайн-конструктором фотоальбомов, который полностью автоматизирует процесс создания, верстки и отправки готового альбома пользователю. Имея большой предыдущий опыт, мы поработали с медийными лицами и компаниями - делали сайты для тура Светланы Лободы, сотрудничали с группой Swanky Tunes и крупным радио-холдингом «Media-Fm».

Есть в копилке опыт и создания сайтов для компаний из Израиля, Венгрии и США.

Сотрудничество с агентством из топ 100, работа над проектом для одного из ведущих банков страны, с подписанным NDA.

Сложности

Первой сложностью - стали деньги. Мы стартовали без инвестиций. Все, что есть сейчас - это плоды наших стараний и упорной работы. Оборот компании состоит из собственных средств. На старте и каждом этапе расширения мы познали, что такое риски и как работать без прибыли, при этом ни разу не задержав зарплату сотрудникам.

Вторая сложность - люди в команде. Нам нужны профессиональные ребята, которые готовы развиваться, работать в бешеном ритме рядом с такими же людьми. Проблема в том, что таких в нашем регионе очень мало. Иногда приходится «хантить» совершенно нестандартными способами, но порой люди сами приходят и говорят: «У вас круто! Давайте попробуем поработать друг с другом».

Развитие и планы

Мы чувствуем себя на стадии старта, несмотря на выполненные проекты и портфолио. Нами движут амбиции и желание делать с каждым разом лучше и масштабнее.

В ближайших планах - ещё больший шаг вперёд. Стратегически хотим выйти на рынок и конкурировать с большими игроками, работать для известных брендов и сотрудничать с топовыми digital-агентствами России. Это должно привести к увеличению оборота компании в 2-3 раза.

В оперативных планах - запустить в продакшн международный b2b классифайд, над которым мы работаем седьмой месяц. Выпустить два внутренних проекта студии - международную площадку для вебинаров и сервис/приложение для свадебных фотографов. Сотрудничать с бизнес школой Сколково и Технопарком.

Мы стремимся развиваться, набираем команду и параллельно с основными проектами, пилим собственные.

#историиагентств

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Клавдия Малышева", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432"], "comments": 21, "likes": 28, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 45265, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Sep 2018 13:30:46 +0300" }
{ "id": 45265, "author_id": 200686, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45265\/get","add":"\/comments\/45265\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45265"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Гилфойл по-русски

Ответить
0

Прям да!

Ответить
4

У вас на сайте написано, что вы используете phyton. Вы в вакансиях указали phyton. Вы в статье написали phyton. Вы серьезно?

Ответить
–7

Исправили. Сорян. P.S. главное кодить нормально, орфография для гуманитариев)

Ответить
2

Да, для гуманитариев

Ответить
0

Дорогая, я все починил.

Ответить

2

Бородач, мак буки и высоконагруженные стартапы. Болеем за вас из Казани.

Ответить
0

Подумать только, мы тоже с Казани и тоже студия ^_^ Теперь ждем от вас статью!

Ответить
1

Собственная CMS? Дальше читать не стал

Ответить
1

Приятно видеть такие стартапы в родном городе

Ответить
1

Работаем дальше!

Ответить
0

Кто-то ещё пишет «web-студия». Как шестнадцать лет назад.

Ответить
1

А щас что? Digital-агентство? Креативная студия? По-моему, веб-студия еще не устарела. По крайней мере, сразу понятно, о чём речь.

Ответить
3

Я не против диджитал-агентств и веб-студий. Я против web-студий. Они же наверняка web-сайты делают. Для сети Internet.

Ответить
0

Мужик с татухой моделью может работать

Ответить

0

"Сотрудничество с агентством из топ сто...оборот компании состоит из собственных средств...собственная cms"...пользуясь случаем, порекомендуете кто-нибудь качественных вп-разработчиков и продвиженцев

Ответить
0

А позитивненько!

Ответить
0

Красавцы, так держать! Успехов вам, ребята!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }