Истории Евгений Делюкин
24 854

«Этот курс – своеобразный храм физики в моем исполнении»: 64-летний учитель ведет YouTube-канал с уроками физики

История одессита Павла Виктора, который ведет прямые трансляции уроков и снимает документальные видео — от автора издания MC Today Яны Проценко.

В закладки

Павлу Виктору 64 года. Он учитель физики в Одесском Ришельевском лицее. Уже пять лет он снимает свои уроки и выкладывает их на YouTube. Сейчас у его канала 7,5 млн просмотров и 73 тысячи подписчиков.

Благодаря этим урокам многие ученики сдали экзамены на высокие баллы, смогли поступить в университеты мечты. Журналист MC Today посетила один урок Павла и разузнала, почему он еще не спешит на пенсию.

Павел Виктор

Мы встретились с Павлом в лицее. В здании делают ремонт, все приборы спрятаны в подсобку. Класс маленький, но уютный. Павел Андреевич говорит, что это огромный плюс, потому что дети чувствуют себя как дома.

Учитель вынес из подсобки электрометр и показал фокус: потер линейку об бумажку и прикоснулся ею к электрометру. Вдруг стрелка показала уровень электрического заряда, что проходит сквозь нее. Заряд исчез, как только учитель прикоснулся рукой к машинке.

Потом он спрятал машинку под стол, сделал то же самое, но на этот раз стрелочка не среагировала на прикосновение. На восторженный вопрос «Как так?» он улыбнулся и сказал: это и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Одесский Ришельевский лицей

Как все началось

«Ученый – это человек, который удовлетворяет свое любопытство за счет государства», − объясняет Павел. Учитель снимает уроки на видео с 2014 года. Началось все с того, что в школе объявили карантин, а выпадать из программы не хотелось. Поэтому он записал урок на видео.

Но чтобы сделать 15-минутный ролик, приходилось тратить весь день на монтаж. Потом один из учеников заболел и попросил послушать лекцию по Skype. Учитель был вынужден носить ноутбук за собой, чтобы через веб-камеру показывать ребенку нужный кусок доски: «Я ему даже “н-ку” не ставил. Но подумал, что если заболеют два или три ребенка, то это уже будет проблемой», − говорит учитель.

Поэтому Павел решил попробовать вести прямые трансляции урока через YouTube.

Школа закупила всю необходимую технику для трансляций: большой экран, две камеры для общего и крупного плана, аппаратуру для записи звука, видеомикшер. А ноутбук Виктору подарили в 2009 году, когда он стал «Учителем года» на всеукраинском конкурсе, вспоминает он вскользь.

Как Павел записывает уроки

На канале Павла есть два этапа изучения физики в школе: простой и сложный. Сначала он записал уроки для 9-11-х классов, потом из-за карантина начали записывать программу для семиклассников. В этом году запишут видео для 8-го класса. Так появится единственный в стране сборник школьных уроков физики в видеоформате.

Чтобы записать урок, Павел включает камеру на стене класса и подключает звуковое оборудование. В кадре − доска с формулами. Вторая камера фиксирует либо эксперименты, либо вопросы учеников.

В результате получается увлекательное 40-минутное видео без монтажа: про механику, электромагнитную индукцию, атмосферное давление и многое другое. На канале даже есть видеоуроки об искусственном интеллекте, записанные на английском.

Теперь на уроках тихо

В начале нашего разговора в кабинет вошли трое студентов. Это бывшие ученики Павла Виктора, которые заглянули проведать учителя и поделиться своими успехами. Некоторые из них учатся в лучших «физических» вузах СНГ, потом планируют учиться в Германии.

Вспоминают былое, говорят, что были самым первым классом, в котором проходила съемка уроков. И все школьники наряжались, хотели красиво выглядеть, но их, конечно же, не сняли, смеются они.

Перед тем как включить камеры, Павел Андреевич произносит традиционные слова: «А теперь 10 секунд тишины, и мы начинаем». Дети должны выключить телефоны и сидеть тихонько на протяжении всего урока. Девочки с последних парт благодарят за то, что на уроках теперь тихо и все слышат учителя.

Однажды во время записи, когда все выключили телефоны, у одного мальчика зазвонил Viber на планшете. Ребенок жутко засмущался, ведь ему никогда раньше туда никто не звонил, а тут вдруг такой шум во время записи.

Павел Андреевич посмеялся вместе с детьми и оставил это в выпуске, ведь главное в уроках – искренность. Детям приятно попадать в кадр. Они готовятся к записи, стараются не мешать и задавать вопросы.

Главное преимущество уроков, по мнению учителя – это домашняя атмосфера. Дети могут пересматривать лекцию дома и вспоминать все, что забыли или прослушали. Так обучаться гораздо эффективнее.

Другие учителя понемногу перенимают опыт физика, но полный курс еще никто записать не решился. В этом году во время карантина все учителя записывали свои занятия. Павел помогал им: «Я в уголке работал звукорежиссёром. Уроки проводили в кабинете весь день».

Документальные фильмы учителя

Павел требует от детей только то, что делает сам. Поэтому он один из немногих учителей, который носит такую же школьную форму, что и его ученики. На нем рубашка и жилет с эмблемой лицея − именно в них он традиционно ведет свои уроки на YouТube.

Помимо уроков физики на канале Павла есть много фильмов о жизни вне школы. Например, учитель возит детей на рафтинг, в походы, вело-экспедиции. В одном из таких фильмов снялся мальчик Никита Воронин − интернет-ученик Виктора.

Он написал бумажное письмо учителю, в котором рассказывал о себе и о том, что благодаря урокам Павла Андреевича смог поступить в КПИ. В эпиграфе к письму Никита написал: стучите, и вам откроют.

В письме парень спрашивал, можно ли присоединиться к группе ришельевского лицея, чтобы поехать с ней в велосипедное путешествие. Павел Андреевич посоветовался с коллегами и взял парня с собой. Говорит, что Никита очень одаренный.

Неожиданная популярность

Как-то на улице к Павлу подошел мальчик. Сказал, что смотрит канал лицея, и показал конспект всех видеоуроков. «Вот если бы это был обычный урок, он бы не успел скопировать все рисунки и записать все слова. А так можно перемотать, послушать еще раз», − заключает физик.

Иногда на улице подходят взрослые, благодарят, говорят, что смотрят его уроки. Павел говорит, что не ожидал такой популярности и она его немножко пугает.

В комментариях к видеоурокам часто пишут зрители из Казахстана, Туркменистана, Узбекистана, России, Беларуси: признаются, что благодаря урокам Павла Андреевича сдали экзамены на хороший балл.

Павел Андреевич удивляется, что появилось много зрителей из Израиля, Литвы и Америки. Кто-то пересматривает уроки просто для поддержки «тонуса» знаний, кто-то − по учебе.

Смотрят и молодые учителя − чтобы научиться объяснять сложные темы. «Есть такие чудаки, которым за 60. Они пишут, что с таким удовольствием вспомнили курс физики, что это так интересно», − делится Павел Андреевич.

Учитель не планирует идти на пенсию

Сейчас Павлу Виктору 64 года, но о пенсии он даже не говорит. Будет работать столько, сколько сможет. Рядом с детьми он забывает о своем возрасте.

На сегодняшний день канал Павла Виктора собрал уже 7,5 миллионов просмотров. Зарабатывать на этом он принципиально не хочет. Считает, что учеба должна быть бесплатной. А все комментарии с коммерческими предложениями тут же удаляет.

Но на все другие комментарии под видео он отвечает обязательно. Часто это отнимает время, целые часы. Но Павел считает это важным, ведь иногда там задают такие вопросы, что приходиться и самому учить что-то новое, решать какую-то задачу. Говорит, что учится у детей умению смотреть на мир широко раскрытыми глазами и быть любознательным.

Павла Андреевича пугает то, что сейчас происходит в образовании. Он понимает, что стране не нужно так много людей с высшим образованием, но хочет сохранить эталонный курс. Эти уроки – что-то вроде архива, который будет хранить сложные, но доступные для детей знания по физике. «Этот курс – своеобразный храм физики в моем исполнении», – резюмирует он.

#youtube #украина

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0430","youtube"], "comments": 71, "likes": 184, "favorites": 118, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 45288, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 08 Sep 2018 12:44:12 +0300" }
{ "id": 45288, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45288\/get","add":"\/comments\/45288\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45288"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
78

Мужик, очень крутой. Контент полезный и нужный, подача материала понятная. Хочется только пожелать успехов и чтобы таких преподов было как можно больше.

Ответить
–64

Незнакомого пожилого учителя назвать мужиком, оценить его работу как «крутой»...
Вспоминается анекдот:
- Папа, в школе говорят, что он интернета тупеют!
- Гы, сына, лол!

Ответить
19

А как надо было? «Сей достопочтенный джентльмен пожилого возраста»? :)

Ответить
0

Этот приём называется «довести чужое мнение до абсурда и потом на ним потешаться». Дёшево и глупо. Я таких вычурных формулировок не предлагал.

Простые варианты: Павел, Павел Сергеевич, физик, учитель, одессит, педагог. Я открыл Америку?

Ответить
6

А как тебе формулировка: "Ты гандон е6@ный я твой рот е6@л Коля, x:y;есос ты обкоченный, защитник сугубо своих стериотипов поведения". IMHO звучит круто

Ответить
–1

Рад, что мы перешли на «ты» :-)
Такая формулировка говорит многое о тебе, но что именно — я смогу рассказать только при личной встрече.

Ответить

3

Бизнес-консультанты как порекомендовали бы выразиться?

Ответить
2

Потешил самолюбие?

Ответить
0

Нет. Я просто уважительно отношусь к пожилым людям.

Ответить
7

Просто независимо от возраста он не перестает быть мужиком, и при этом крутым мужиком. Такая эмоциональная окраска показывает, на мой взгляд, что автор комментария восхищен человеком и его трудом.

Ответить
0

Конечно. Чего цепляться на пустом месте?

Ответить
2

Да ты просто зануда.

Ответить
60

По-хорошему, самыми популярными блогерами должны быть учителя. А не клоуны...

Ответить
9

Так можно сказать про многих. «Самыми популярными блогерами должны быть писатели» (журналисты, ученые, художники, спортсмены - нужное подчеркнуть). А вообще - никто никому ничего не должен.

Ответить
1

Больше жогова!

Ответить
20

Дайте его реквизиты! Закинем хоть по 50-100₽. Да и минмум рекламы в ютубе ему не сильно помешают. Все собранные средства пойдут в дело, уверен на 100%. Благие дела должны поддерживаться!

Ответить
–1

Скинул в лику реквизиты

Ответить
0

А чего скрытно? Многие захотят помочь, в открытую напишите

Ответить
–7

Да это шутка была, не думал что кто-то всерьёз воспримет)

Ответить
0

Сорри, не понял - реквизитов не было?

Ответить
0

Не, не было)

Ответить
6

Пипец вы хуморист однако

Ответить
6

Молодец, хорошая идея и исполнение. И ученик трудный материал пересмотреть может. Жаль мало подобных инициатив.

Ответить
7

Такие инициативы есть, например, целый курс занимательных опытов по физике Национального исследовательского ядерного университета МИФИ:

https://www.youtube.com/watch?v=_XIJwF2zPnI

Ответить
3

Есть целая академия Хана, чего еще нужно? И существует она уже давно.
https://ru.khanacademy.org

Ответить
5

Вот на таких людях все и держится!
МОЛОДЕЦ!

Ответить
0

И с такими высоконравственными и талантливыми людьми страна в такой ж...пе.

Ответить
2

Система образования нуждается в фундаментальной перестройке. Институционализм в образовании не справляется с необходимостью быстрой переквалификации, острой нехватки кадров, необходимости заниматься документацией для спонсирования со стороны государства. Высшее образование давно утратило свою элитарность, так что элективные онлайн курсы— это решение проблемы. Нужно просто немного времени.

Ответить
3

Так как господин Дмитрий Т, судя по содержанию комментария, панически боится любых изменений, чтобы не было "как на Украине", то аргументов я от него не жду.
Приведу свои:
1. Огромное количество людей, учащихся не по специальности, либо желающих сменить свою область деятельности в зрелом возрасте.
Причин может быть огромное количество— как плохой учитель в школе или собственное разгильдяйство. Но факт таков, что нужно предоставить человеку возможность обучаться на протяжении всей жизни.
2. Государственные институты в сфере образования погрязли в коррупции, страдают от недофинансирования и нехватки кадров. Много преподавателей, любящих свое дело, но эта система сделает апатичным циником любого человека.
3. Некачественная система оценки знаний абитуриентов. Но лучше чем тестирование в формате ЕГЭ, очевидно, еще не скоро придумают.
4. Отсутствие возможностей для преподавателя преподносить материал в удобной для него манере, из за прописанного учебного плана.
5. Сложная процедура поступления для работающих людей.
6. Необходимость изучения бесполезных дисциплин для поддержания академической успеваемости.
7. Косность и неповоротливость системы образования в ответ на новые тренды в науке и технологии .
8. Катастрофически низкие зарплаты преподавателям и невозможность заниматься другой работой помимо преподавания.
Список можно пополнить данными и статистикой, которых у меня пока нет. Но суть, по-моему ясна.

Ответить
1

У вас стиль изложения как у Владимира Ильича, излишне сложный и трудный к восприятию. Плюс вы поднимаете огромное количество глобальнейших тем всего в одном комментарии, к статье об учителе физики и на медийном сайте. Зачем?!

Ответить
2

Достаточно давно начал об этом думать, тема то наболевшая. Собираюсь стать преподавателем на свободной площадке к тому же. Так что я просто не удержался.

Ответить
0

Ну тогда вам стоит поучится конкретики. Никому не нужные общие фразы.

Ответить
1

Можно найти кучу недостатков в существующей сфере образования, но! Что у вас за совковая тяга сломать систему, если не идеальна и не устраивает? Ломать мы в России научились, да. Вот только строить не научились.

По пунктам:
1. Демагогия. IT специалисты, например, учатся как правило самостоятельно, не нуждаясь в ВУЗах. Из таких самоучек выходят лучшие профессионалы.
2. Коррупция мешает? А нахуя для избавления от этой неприятности ломать всю систему образования?
3. Сначала придумайте, потом ломайте систему.
4. Хотите полной свободы для преподов? Чтобы они вообще на лекции перестали ходить, или ходили бухие с анекдотами в качестве учебного материала?
5. Ну ты определись - либо работаешь, либо учишься.
6. Бесполезных дисциплин не бывает.
7. Это да, согласен.
8. Ну не катастрофические, не надо врать.

Ответить

–26

Нахера учить физику на русском языке? Чтобы топить такс? Так же как и прораммирование - всё обучение и работа должны быть только на английском.

Ответить
25

Перепиши свой каммент на инглиш, заценим твой ауенный уровень

Ответить
–6

Ладно, беру свои слова обратно. В России тоже развивается наука и физику надо учить на русском.

Ответить
3

Хотел плюсануть изначальный коммент, а ты продавился под минусаторами и забрал свои слова обратно.

Ответить
0

Ага, прямо в воздухе переобулся. Поддерживаю с английским. Еще считаю, что всю русскую литературу надо заменить дополнительными уроками по другим предметам. На крайний случай - американской и английской литературой.

Ответить
1

Одного английского уже недостаточно. Китайский. Корейский. Можно японский. Из европейских — немецкий, хотя возможны варианты.

Впрочем, AI-переводчики ещё при нашей жизни опередят по качеству живых синхронистов.

Ответить
0

Несколько лет возил команду школьников на финал конкурса Intel ISEF в США. В жюри по математике половина была бывших граждан СССР, половина — китайцев, вполне понимавших объяснения без перевода.

Как-то видел видео, где профессор жаловался, что у него среди постдоков нет никого, родившегося на территории США. Не факт, что это плохо. Помогает стиранию границ и делает мир ближе.

Ответить
0

Этот идиот Рогозин физику не учил не только по английски, но и по русски. И вообще диплом МГУ он купил в переходе. А потом у него заплыли жиром не только телеса и глаза, но и мозги.

Ответить
3

Пенсионный фонд России
Отличная попытка
А так без шуток мужик молодец ,
проявил инициативу, поднимает уровень образования. Но все образование и правда нуждается в перестройке всего процесса

Ответить

1

1) образование 💩
2) скопировать опыт лучших вузов мира
3) так кто Минобрнауки, но скорее всего они хер за что возьмутся

Ответить

0

Учились там или слышали?

Ответить
0

Одесса - не Россия

Ответить
3

Думал сегодня посмотреть Тарантино, но планы меняются

Ответить
2

Должна быть популяризация технических дисциплин со самого раннего возраста, детям должно быть интересно на уроках, тогда и будут вырастать новые Теслы, Эйнштейны и пободные. В детстве зарождается интерес к чему либо и модель поведения, а на взрослом уровне происходит реализация детского опыта. Читая научпоп (по физике) натыкался чуть ли не у каждого про истории с детсва, когда интерес и размышления приводили их к посвещению себя во взрослой жизни физике. А то нынче популярны все кому не лень: бьюти блогеры, фитнес-блогеры и т.д. Что они нашему миру дали? и на них пытается равняться молодежь. Луше бы равнялись на подобных учителей. Мир бы шагнул бы не к тому как свою морду сохранить ботоксно-пластиковой, а к новым рубежам технологичного развития.

Ответить
1

Слова морально устаревшего (лет на 100) персонажа. Сегодня в перспективе микробиология и генетика, социальные технологии, гуманитарные дисциплины.

Ответить
2

А давать в статье про канал ссылку на сам канал считается нынче дурным тоном?

Ответить
0

В статье есть ссылка на видео, сейчас дополню и в тексте.

Ответить
2

Есть, но где-то очень глубоко. Обычно подобные вещи ожидаешь увидеть в самом начале статьи, когда сабж (т.е. канал) впервые упоминается.

Ответить
1

Удивило, что в украинской школе уроки на русском языке. Видимо школа русскоязычная. Я думал таких уже нет в Украине, учитывая официальное отношение властей к русскому языку.

Ответить
2

Не читайте до обеда советских газет.

Ответить
1

Во многих школах преподают на русском языке. А отношение властей, да и простых людей, абсолютно равнодушное.

Ответить
0

Чёт он Хайзенберга напоминает 🛢

Ответить
0

В общем, идея просто отменная для всего образования. Все уроки начать записывать, тогда и халтуры не было бы от учителей и дети бы вели себя на уроках совсем по-другому. Более того, произошло бы сокращение учительского состава, что привело бы к росту качества образования (остались сильнейшие). Разбили бы на уроки и экзамены. Уроки ведут таким образом он-лайн топовые учителя и сразу во всех школах страны. А местные учителя следят за порядком и принимают экзамены (если надо разъясняют после уроков что-то).

Ответить
0

Сокращение учительского состава приведёт к возросшей нагрузке на этот учительский состав. Учителям не только уроки вести надо, но ещё и готовиться к урокам, проверять домашние задания, готовиться к контрольным работам и всему остальному. И это ещё помимо традиционной бумажной работы.

Ответить
0

По опыту преподавания скажу, что есть дети, для которых присутствие взрослых на занятии является стрессом. Некоторые дети, когда узнают, что все занятия снимаются на камеру, начинают вести себя совершенно иначе, теряется активность, появляется страх задать вопрос.
Большой Брат может следить за всеми, но вы бы хотели, чтобы каждый ваш шаг с детства был под присмотром? Какими бы мы тогда стали?

Ответить
0

это уже реклама пенсионной реформы?

Ответить
0

да блин вы поняли что учитель из Одессы или как? со своей реформой

Ответить
0

Как возраст связан с местоположением?

Ответить
0

На самом деле я не понимаю почему до сих пор большинство очевидного учебного материала не оцифровали в видеоролики. Этим давно уже занимается англоязычное сообщество "Академия Хана" (точное название не припомню), для того чтобы любой человек мог бы научиться чему угодно в любой точке планеты. Будущее за дистанционным образованием.

Ответить
0

Вот честно, я, благодаря его лекциям, сдал ОГЭ по физике на 4 (первый предварительный экзамен был на 3).

Ответить

0

Преподаватель просто супер

Ответить
0

Где мои 17 лет? Хочу в школу.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }