Techstars Startup Digest: как развивался глобальный сервис email-рассылок мероприятий для стартапов

Предприниматели всегда стремятся найти новые инструменты и возможности для того, чтобы развивать свой бизнес и получать знания. Один из способов это сделать — посещать тематические мероприятия.

<i>Лого Techstars | Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.flickr.com%2Fphotos%2Fmg315%2F&postId=46259" rel="nofollow noopener" target="_blank">Bill Erickson</a> CC BY-NC </i>
Лого Techstars | Фото: Bill Erickson CC BY-NC

Мероприятия для стартапов и ИТ-специалистов дают возможность встретить коллег в реальной жизни, обменяться с ними опытом и пообщаться с потенциальными инвесторами. На это стоит найти время, но совсем не так просто выбрать что-то достойное из тысяч ежегодных событий на тему ИТ.

Эту проблему решает Techstars Startup Digest — email-рассылка, которая отбирает интересные мероприятия для технологических предпринимателей. Сейчас над дайджестом работают более 700 кураторов. Всего на рассылку подписаны почти 700 тысяч человек по всему миру.

Далее я расскажу об истории «дайджеста» — о том, как у основателей появилась идея, что происходило с проектом в самом начале его существования, и что он из себя представляет сегодня.

Как устроен Startup Digest

В Startup Digest входят две части:

  • Дайджесты местных событий, которые составляют кураторы по городам. Для каждого города — своя рассылка. Внутри — мероприятия для всех, кто заинтересован в теме стартапов и предпринимательства.
  • Списки полезных источников — подборки материалов по индустриям и темам (от HR, блокчейн-технологий и стартап-сообществ до систем искусственного интеллекта и так далее). Такие дайджесты не зависят от того, что происходит в том или ином городе.

Дайджесты составляют кураторы, которые участвуют в жизни локальных стартап-сообществ. Каждый из них — эксперт в определенной отрасли или предприниматель, который управляет собственным бизнесом. Например, для Нью-Йорка подборку составляет Карлин Пен (Carleen Pan), которая помогает стартапам продумывать стратегии запуска, маркетинга и роста. Она говорит, что в Startup Digest ей всегда нравилось ощущение компактного сообщества.

«В технологическом сообществе Нью-Йорка происходит много интересного, но люди не всегда могут быстро связаться с кем-то незнакомым. Здесь на помощь приходим мы и стараемся найти нужного человека»

Карлин Пен (Carleen Pan), Куратор Startup Digest в Нью-Йорке

Кураторы составляют подборки на волонтерской основе — они не получают за это денег. В 2011 один из редакторов дайджеста для Майами сказал: «Для меня это нормально. Я использую инфраструктуру Startup Digest, чтобы познакомиться с новыми людьми и классными специалистами. В то же время своими усилиями я помогаю развивать дайджест.»

Подписчики могут питчить свои мероприятия через форму на сайте. Куратор внимательно рассматривает каждый запрос и решает, стоит ли включать событие в рассылку и онлайн-календарь. По своему опыту работы над московским дайджестом скажу, что при прочих равных принимаются по большей части бесплатные мероприятия (без рекламной направленности).

<i> Скриншот сайта проекта: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.startupdigest.com%2Fabout&postId=46259" rel="nofollow noopener" target="_blank">startupdigest.com/about</a></i>
Скриншот сайта проекта: startupdigest.com/about

Как начинался дайджест

Проект основал Крис Маккан (Chris McCann), и он же стал первым куратором.

В июне 2009 года Крис переехал в Кремниевую долину, где посещал множество мероприятий и знакомился с другими предпринимателями. Он старался найти для себя что-то интересное и делал заметки. На основе его личного опыта посещения всевозможных стартап-семинаров и лекций и был сформирован первый дайджест. Крис разослал его друзьям в ноябре 2009-го.

Для работы над проектом он решил самостоятельно посещать все мероприятия самостоятельно, чтобы следить за тем, как организаторы оправдывают то, что было анонсировано в его дайджесте.

В благодарность за рекомендацию в дайджесте многие организаторы давали ему пару минут, чтобы рассказать о своем проекте. Так база подписчиков увеличилось с 22 человек до 12 тысяч всего за 3 месяца.

Чтобы подписаться на рассылку в самом начале её существования, людям нужно было связываться напрямую с Крисом или сооснователем дайджеста Бренданом Макманусом (Brendan McManus). Тогда у проекта не было даже своего сайта и названия. Только через несколько месяцев после старта Крис и Брендан решили поднять простой сайт с формой подписки на рассылку.

После этого о рассылке написал TechCrunch. Это произошло в декабре 2009 и привело к взрывному росту количества подписок. В это же время предприниматели из других городов мира начали писать Крису и Брендану с предложениями создать свою локальную версию Startup Digest.

Вторым куратором рассылки стал Картер Кливленд (Carter Cleveland), сооснователь Art.sy. Он занялся созданием дайджеста для Нью-Йорка.

Картер также помог Крису и Брендану определиться с тем, как организоваться работу кураторов из других городов.

«На Startup Digest теперь подписаны 700 тысяч человек в 300 городах. Это произошло благодаря кураторам, которые работают по всему миру.

Мы бы никак не смогли узнать о таком количестве хороших событий для стартапов во всех этих городах. Поэтому лучшим решением было предоставить право децентрализованного отбора событий лидерам локальных сообществ»

Крис Маккан (Chris McCann)

, Основатель Startup Digest

2011: первое финансирование

В марте 2011 Startup Digest получил 200 тысяч долларов инвестиций от Kauffman Foundation, некоммерческого частного фонда. Организация находится в Канзас-Сити, и стоимость её активов оценивается примерно в два миллиарда долларов. Это — один из крупнейших американских частных фондов. Эти инвестиции стали важным моментом для Startup Digest.

Деньги потратили на:

  • найм редактора Джессики Форд (Jessica Ford), которая работала с контентом для всех рассылок;
  • запуск Startup Digest в новых городах;
  • разработку нового продукта Startup Digest VIP, цель которого — поиск талантливых сотрудников для стартапов;
  • создание видеоуроков и других образовательных материалов для предпринимателей.

«Я пришла в Startup Digest в качестве редактора на неполную ставку в августе 2010-го. Сфера стартапов была для меня чем-то новым, и я была рада присоединиться к проекту на раннем этапе его существования.

Скорость роста в то время была поразительной. Мне казалось, что мы попали в свою версию фильма Социальная сеть»

Джессика Форд (Jessica Ford), Директор в Startup Digest

На тот момент у рассылки было более 120 тысяч подписчиков в 50 городах, и она продолжала расти. Большая часть аудитории состояла из основателей стартапов, венчурных инвесторов, IT-специалистов и маркетологов.

2012: слияние с Startup Weekend

В октябре 2012 года Startup Digest вошел в состав Startup Weekend, известную своими хакатонами, на которых участники создают прототип за 54 часа.

«Наша цель на ближайшее время — максимально расширить географию Startup Digest. Сейчас рассылка выходит в 99 городах, а Startup Weekend проходит в 335. Мы хотим, чтобы в каждом из этих городов запустился и Startup Digest», — сказал тогда в интервью бывший руководитель направления маркетинга компании Startup Weekend Джоуи Померенк (Joey Pomerenke).

На тот момент Startup Digest достиг показателя в 230 тысяч подписчиков в 43 странах, но Крис Маккан и CTO компании Крис Бернор (Chris Burnor) покинули организацию, чтобы работать над новым проектом под названием GroupTie.

Он предназначался для корпораций с целью решить организационные проблемы в компаниях и выстроить взаимодействие между сотрудниками.

Сооснователь рассылки Брендан и редактор Джессика решили остаться в команде после объединения компаний, чтобы развивать проект далее.

2013: запуск UP Global

В 2011 году в США запустили инициативу Startup America. Её частью стала программа Startup America Partnership, целью которой было объединить крупные корпорации, учебные заведения и инвестиционные фонды для поддержки инновационных стартапов. За 2,5 года с момента основания программы в ней поучаствовали 13 тысяч начинающих компаний.

Весной 2013 года Startup America Partnership и Startup Weekend вошли в организацию UP Global, чтобы разработать мощный инструмент для поддержки ИТ-предпринимателей. Startup Digest стал частью этого плана.

Организация пообещала создать образовательную программу, в которой за три года поучаствуют 500 тысяч человек из тысячи американских городов. Тогда эту инициативу поддержали Google, Microsoft и Coca-Cola.

2015: новая жизнь в составе Techstars

В 2015-м компанию UP Global приобрела Techstars. На тот момент UP Global была представлена в 600 городах и 120 государствах, а у Techstars работали более 18 стартап-акселераторов в разных странах. Через программы Techstars прошли более тысячи компаний, которые получили инвестиции на общую сумму в четыре миллиарда долларов.

Techstars приобрела UP Global, чтобы развивать экосистему ИТ-предпринимателей благодаря новой объединенной инфраструктуре.

«Больше всего меня вдохновляют выпускники Techstars и UP Global, которые возвращаются и становятся нашими инвесторами или менторами», — прокомментировал сделку Дэвид Коэн (David Cohen), основатель Techstars.

<i>Дэвид Коэн (David Cohen), основатель Techstars | Фото <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.flickr.com%2Fphotos%2Falecperkins%2F9152244618%2F&postId=46259" rel="nofollow noopener" target="_blank">Alec Perkins</a> <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcreativecommons.org%2Flicenses%2Fby%2F2.0%2F&postId=46259" rel="nofollow noopener" target="_blank">CC BY</a> </i>
Дэвид Коэн (David Cohen), основатель Techstars | Фото Alec Perkins CC BY

Дайджест сегодня

Startup Digest — остался частью мирового ИТ-сообщества. Слияния проектов и организационные изменения не изменили суть рассылки. В Techstars решили, что Startup Digest должен оставаться бесплатным инструментом.

«В этом году мы сконцентрировались на перезапуске наших подборок полезных источников и переместили их на платформу для рассылок под названием Revue. Этот ход помог оптимизировать работу над контентом.

Еще кураторы Startup Digest теперь могут без проблем взаимодействовать с коллегами из Techstars, что безусловно ценно для всех сторон»

Джессика Форд (Jessica Ford), Директор в Startup Digest

Кстати, я веду московский Startup Digest с 2012 года. Подписаться на рассылку можно тут. После регистрации вы сможете предложить свои мероприятия для дайджеста. К сожалению, потребуется авторизация.

1212
2 комментария

Красавцы

1
Ответить

лучший способ получить ИНТРО )

Ответить