Доменные истории. Почему компании вынуждены заново покупать свой домен

В закладки

Когда нам надо составить даже небольшой договор, мы обращаемся к юристу, для аудита - к бухгалтеру, за логотипом - к дизайнеру. Но когда речь идет о доменах, 99% предпринимателей считают, что способны самостоятельно во всем разобраться. Неудивительно, что большинство случаем, связанных с потерей доменов, происходят банально из-за незнания правил регистрации и администрирования. И таких случаев на самом деле довольно много, просто их редко придают огласке.

В этом кейсе я расскажу вам об истории, случившейся с одной очень крупной федеральной компанией.

Как-то в компанию пришло письмо с предупреждением об отключении их домена от сайта путем смены DNS. Айтишник убедился, что домен продлен, и отправил письмо в спам, так как отправителем значился не их регистратор, а какой-то valera_admin. Домен более 10 лет держали у крупного регистратора, доступ к кабинету был с двухфакторной идентификацией, поэтому серьезно воспринимать такие письма никто не собирался.

О письме вспомнили через неделю, когда на домене вдруг появилась одностраничная заглушка с рекламой. Это был шок. Поток заказов упал на 90%, так как все продажи шли через сайт. Телефоны обрывали клиенты, которые уже заказали товар, но не могли его отследить на сайте. Многие и вовсе требовали возврата денег, решив, что компания обанкротилась.

Как оказалось, домен еще в 2000-х был куплен у другой компании. Но вот при оформлении сделки почему-то произвели не смену администратора, а просто передали его в полное управление. Компания, продавшая домен, почти сразу была ликвидирована, а "ничейный" домен на себя оформил ее сисадмин. Обычный valera_admin стал полноправным владельцем (администратором) этого домена.

Конечно "полное управление" звучит убедительно. Намного убедительнее, чем "администратор", который ассоциируется у предпринимателей с низшим управляющим звеном в компании. Поэтому вопросов при передаче прав не возникло, тем более что полное управление доменом, в отличие от смены администратора, можно было оформить не выходя из офиса, что многим особо занятым предпринимателям очень нравилось. Это, кстати, одна из причин, почему такая ситуация довольно типична, и ко мне с похожей проблемой обращается несколько компаний каждый месяц.

В итоге пришлось заново выкупать свой домен, но уже не за 500 долларов, а в 70 раз дороже. Сделку оформили за один день, ведь простой сайта грозил обернуться непоправимыми потерями для бизнеса.

Можно ли было решить ситуацию через суд? Если бы valera_admin раньше официально работал в этой компании, то можно было бы легко доказать, что регистрация домена входила в его должностные обязанности. В данном же случае, с юридической точки зрения, администратор домена никак не связан с компанией и просто "великодушно" позволял его арендовать.

Можно ли было уменьшить сумму выплат? Конечно, если бы проблема была выявлена раньше и компания стала бы инициатором переговоров. Так удалось бы избежать простоя сайта и иметь преимущество на переговорах, заранее подготовившись и сформировав свою позицию. Банально можно было сделать копию сайта на другом домене, чтобы в случае внезапного отключения сразу же разослать клиентам письмо с оповещением "о временном переезде сайта на другой домен в связи с техническими работами". Трафик это бы не вернуло, но уменьшило бы объем паники среди клиентов и сотрудников.

Можно ли было вообще избежать этой ситуации? Легко - просто при покупке домена съездить в офис к регистратору и оформить передачу прав на него как положено. Именно как положено, а не на своего сотрудника, как делают некоторые. Но это уже другая история, о которой я расскажу в следующем кейсе.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Гросс-Днепров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 21, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 47189, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Oct 2018 13:48:00 +0300" }
{ "id": 47189, "author_id": 2164, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47189\/get","add":"\/comments\/47189\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47189"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "possessions": [] }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Частая история!
Аналогично группы в соц сетях хрен знает на кого оформлены, например владелец группы в ВК - удаленный давно девочкой сммщицей аккаунт (еще и уволенной, сменившей телефонный номер и фамилию....).
Аккаунты Яндекс.Справочника, Гугл.Бизнес, можно долго продолжать....
Из громких дел недавний конфликт за домен БигПикчи.

Ответить
1

Так вк вообще одна школота сидит. И непонятно, почему одна 14-летняя девочка (админ группы) имеет меньше юридических прав на группу, чем 15-летний мальчик, который был её (группы) идейным вдохновителем. К тому же в собственность группы вк оформить вообще невозможно.

Ответить
1

одно из старых правил, не юзать годэдди.

Ответить
2

Годядя не аккредитован рушки регистрировать. А в статье речь очевидно как раз про рушку.

Ответить
1

Очевидно, вина администратора, что он не проверил чей домен.
$35 тыс - хорошая цена, видимо история о ИМ с приличным оборотом.

Знали бы заранее, можно было бы зарегистрировать похожий домен, склеить его со старым и за 5-6 месяцев все веса бы перенеслись. Да и поисковики к этому нормально относятся.

Ответить
0

Они за 2-3 дня столько зарабатывают. Им проще было купить. Да и сам домен имя попадало под их бренд. Времени не было даже, чтобы отсудить.

Ответить
1

Ещё свежа в памяти прошлогодняя история на Лепре, как чувак обнаружил, что домен продуктов "Каждый день" истёк. Зарегал почту, сделал мыло, которое печатают на каждой упаковке и стал собираться жирные отзывы о продуктах

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }