{"id":13644,"url":"\/distributions\/13644\/click?bit=1&hash=9290e4cf11a7a869c6fbc4c2607266f4857135ff123d633d2957e852b38ef45e","title":"\u0421\u043a\u043e\u0440\u0430\u044f \u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e","buttonText":"\u0414\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0434\u0432\u0435!","imageUuid":"344f6cd6-515f-5194-8b6c-b1f8d442242b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Истории
Maxim Spiridonov

Гендиректор digital-агентства RTA Павел Гительман о рекламе, славе и самом ужасном дне жизни

С Павлом Гительманом беседует автор YouTube-канала «Заметки предпринимателя» и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов.

Об отношении к сотрудникам

В нашем агентстве достаточно высокий показатель жизненного цикла. Мне важно, чтобы человек, приходя ко мне, во-первых, начал больше зарабатывать, а во-вторых, был счастлив, делая то, что он делает.

Главный вопрос, который я задаю себе на любом собеседовании — готов ли я работать с этим человеком следующие 15 лет. Я всегда оцениваю человека на уровне его ценностей, миссий. Дело в том, что профессиональным вещам достаточно легко научиться — в нашей отрасли после года работы ты уже можешь стать «средним» специалистом. Но есть вещи важнее, они вне рамок профессиональных навыков.

Отношения с сотрудниками — это культура. У нас в агентстве любые решения о найме принимаются лично руководителем, а не службой HR. Руководитель должен быть наставником — важно регулярно обсуждать с подчиненными, что получается в работе, а что нет.

Кроме того, RTA постоянно занимается образованием сотрудников — у нас проводятся собственные крупные конференции ежегодно и образовательные мероприятия ежемесячно.

О том, как попадать в сердце

Очень редко люди, которые хорошо работают с табличкой Excel, готовы выступать на сцене. И наоборот. Но реклама должна попадать в самое сердце.

Реклама на уровне услуг — это уникальное сочетание двух направлений. С одной стороны — это работа с цифрами, метриками и аналитикой. С другой — понимание целевой аудитории и умение придумать яркую, нестандартную идею. Именно в умении совмещать первое и второе я вижу наше конкурентное преимущество на рынке.

О самом ужасном дне жизни

Мы довольно долго организовывали локальные мероприятия по маркетингу, однажды мне в голову пришла мысль: «Почему бы не сделать крупную конференцию?» Планку поставили амбициозную: за три месяца пригласить несколько сотен людей и привезти 12 спикеров из США, Европы и Азии.

Забронировали зал, начали покупать рекламу, но за три дня до мероприятия обнаружилось, что у нас параллельно есть три списка участников. Тут я понял, что места всем критически не хватает.

Я никогда не забуду эту картину: на площадку, рассчитанную на 300 человек, приходит 900 человек. Там не просто стоять негде — дышать тяжело. Мероприятие задерживается на 40 минут, очередь начинается за пределами здания, люди толпятся у входа, кто-то из этой толпы кричит: «Гительман, что ты натворил?»

О желании славы

Лет в 18 я осознал, что желание славы для меня — это сильный мотиватор. При этом раньше я славу воспринимал исключительно как эгоистическую цель — меня признает общество. Но сегодня для меня это определенный инструмент отдавания.

Сегодня, например, выпуск со мной посмотрят тысячи человек — и кому-то он принесет пользу. Поэтому слава — это возможность приносить добро людям.

О служебном романе

Мы с супругой познакомились, когда она пришла на стажировку к нам в компанию. У нас классический служебный роман — да, я приставал к своей сотруднице.

Это распространенный стереотип — что работать и жить вместе нельзя. Я знаю несколько семей, где муж и жена партнеры, их бизнес успешен. Проблемы возникают тогда, когда пара неправильно взаимодействует друг с другом либо на работе, либо в семье, когда сложности из одной сферы переносятся в другую. Нужно, чтобы и в семье, и в бизнесе отношения были комфортными.

О том, как переплыть Босфор

В 2017 году мы с женой переплыли пролив Босфор, хотя еще в феврале того года мы оба почти не умели плавать.

Мы начали тренироваться уже после того, как нашу заявку на участие подтвердили. В первые месяцы тренировок основное, что я делал, — учился расширять границу терпения. Протерпеть 500 метров, затем протерпеть километр. Я думал: «Наверное, когда-нибудь я протерплю 6,5 км».

Но потом я встретил тренера, который научил меня не бояться. Он спрашивал: «А почему ты глаза закрываешь, когда делаешь вдох?» Я отвечал: «Не знаю». Он советовал: «А попробуй вдыхать, когда твой рот наполовину в воде — не захлебываешься? А попробуй не плыть? Можешь, не напрягаясь?» И так я понял — чтобы переплыть Босфор, нужно не мучаться 6,5 км, а поймать поток воды. Очень похоже на бизнес.

О том, как закончился «самый ужасный день», в чем секрет успешного профиля в Инстаграм, какие книги вдохновляют Павла и почему он не читает художественную литературу — в полной версии интервью на канале «Заметки предпринимателя».

0
2 комментария
Полина Васильева

Наверное, игра с супругой про раскрыть самое ужасное о себе -- это тоже из нового восприятия слова "доверия", то есть я верю в хорошие намерения (меня примут), но несу ответственность за последствия своего раскрытия.
Крутое интервью, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Спинов

Очень-очень понравилось интервью! И Павел красавчик, и Максим умница! Браво, парни!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null