Истории Kirill Kazakov
4 797

Кто занимался электромобилями за 200 лет до Tesla

Краткая хронология развития отрасли — в конспекте материала от Bloomberg.

В закладки
Аудио
Электромобиль Fritchle, начало 20 века

В начале 20 века около трети автомобилей в США работали на электричестве, позже их вытеснили машины с бензиновым двигателем. Много лет спустя развитие технологий и забота об окружающей среде оживило отрасль, быстро набравшую темп: к 2040 году, по подсчётам Bloomberg, больше половины всех выпускаемых автомобилей будут электрическими.

19 век

Эксперименты с самодвижущимися экипажами, оборудованными батареями, проводились ещё в начале 19 века. Так, британец Роберт Андерсон построил первый экипаж с электроприводом в 1832 году, — за полвека до появления бензиновых автомобилей. В 1890 году химик из Айовы Уильям Моррисон представил первую в США электрифицированную повозку.

Камиль Женатци после заезда, 1899 год

Девять лет спустя бельгийский автогонщик Камиль Женатци впервые в истории преодолел отметку в 100 км в час — на электромобиле La Jamais Contente, который он спроектировал сам. Кроме того, к концу века набирают популярность электротакси.

1900-1910 годы

Около трети машин на американских дорогах — электрические; работающих от сети зарядных станций. Производители предлагают их в первую очередь женщинам, украшая салон чудной обшивкой, цветочными вазами, часами и заявляя, что работают такие автомобили тише, а управлять ими легче, нежели машинами на бензине.

Экспериментальная модель Ford, работающая на электричестве

Генри Форд и Томас Эдисон работают над «недорогим и практичным» электромобилем с запасом хода «на 160 км», но в конечном счёте забрасывают проект. Фердинанд Порше создаёт первый гибрид.

1920-1960 годы

Высокий спрос на Model T и широкое распространение автоматических стартёров привели к снижению популярности электромобилей и к 1930-м годам их почти не осталось. Новое применение машинам на электричестве нашлось в 1954 году, когда компания Lektro представила один из первых электрических гольфкаров.

В 1959 году фирма National Union Electric Corp. переделывает сотню моделей Renault Dauphine, оборудовав их батареями. Серия получила название Henney Kilowatts: всего продали 47 машин, большую часть энергетическим компаниям.

В 1960 годах, в ответ на растущее беспокойство о загрязнении воздуха, опытные образцы представляют и другие производители, например, General Motors.

1970-1980 годы

Электротяга получает по-настоящему новую жизнь в начале 1970 годов: по Луне астронавты передвигались на электрическом планетоходе, разработанном Boeing и GM. Вместе с тем резкое подорожание топлива подтолкнуло производителей и чиновников к поиску альтернативного топлива.

Так, в 1973 году General Motors разработала прототип городского электромобиля, а Sebring-Vanguard запустила производство CitiCar. Ограниченный запас хода и прочие проблемы помешали их массовому распространению, что тем не менее подстегнуло усовершенствование аккумуляторов.

CitiCar

1990-е годы

Ужесточение требований к выбросам заставило автопроизводителей ещё крепче задуматься о машинах на альтернативном топливе. В 1997 году General Motors представила EV1: в общей сложности компания собрала больше тысячи экземпляров, предоставив их в аренду жителям Калифорнии и Юго-Запада США в рамках рыночного исследования.

EV1

Тогда же в продажу поступают первые гибриды Toyota Prius и Honda Insight, а Nissan устраивает презентацию фургона Altra EV, который в движение приводят литий-ионные батареи.

2000-2010 годы

В 2003 году истекают сроки аренды, несмотря на любовь водителей, General Motors в буквальном смысле уничтожает большую часть EV1.

В том же году Марк Тарпеннинг и Мартин Эбергард открывают Tesla Motors. Возглавив раунд начального финансирования, Илон Маск становится председателем совета директоров в 2004 году. В 2008 году начались продажи Tesla Roadster, ставший первым коммерческим автомобилем, в котором задействованы литий-ионные батарейные ячейки.

На рынке появляется Nissan Leaf, ставший самым продаваемым электромобилем в мире. Tesla презентует Model S, Model X SUV и Model 3. Также Илон Маск раскрывает планы о производстве грузовика Tesla Semi.

Nissan Leaf

Китай, борясь со смогом и сокращая импорт нефти, становится крупнейшим рынком электромобилей; за долю там борются сотни местных компаний, включая XPeng Motors и SAIC Motor.

Взгляд в будущее

К 2021 году, по оценкам Bloomberg, в мире будет насчитываться более 230 различных моделей электромобилей — почти в полтора раза больше, чем в конце 2018 года.

К 2024 году, считает издание, продажи в США превысят миллион экземпляров (в 10 раз больше, чем в 2017 году), а отгрузки в Китае составят 3 млн машин. Bloomberg отмечает и главные причины стремительного роста: государственная регуляция, потребительский спрос и удешевление батарей.

{ "author_name": "Kirill Kazakov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 8, "likes": 21, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 55234, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 14 Jan 2019 12:57:26 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0421\u043a\u0438\u0434\u043a\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u043e\u043b\u0436\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f","order_id":1524,"state":80,"description":"-50% \u043d\u0430 \u0432\u0441\u0435 \u043a\u0443\u0440\u0441\u044b Skillbox","email":"tseren.pasuginov@skillbox.ru","button_text_id":5,"link":"https:\/\/bit.ly\/2TRApJN","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"53c0d51e-cc03-0037-49e7-b79150279520\",\"width\":148,\"height\":134,\"size\":5676,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"3c0c75\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":10350,"scrolls_count":0,"clicks_count":17,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=42145c25cca1f52de8f8843a9084ea58ed7246b1c46fbc31331edb61ad6f4201&component=booster&id=104&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly9iaXQubHkvMlRSQXBKTg==", "buttonText": "Получить", "location": "entry", "id": "104" }
{ "id": 55234, "author_id": 127882, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55234\/get","add":"\/comments\/55234\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55234"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "possessions": [] }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

А как же Никола Тесла, по легенде он представил свой электромобиль на выставке, вставил в него коробочку и поехал , без аккумуляторов.

Ответить
2

Тоже хотел написать, но возможно это не электромобиль, а эфиромобиль - человечеству еще до такого далеко

Ответить
1

Можно поподробнее, есть ссылки на статьи?
Самому интересно

Ответить
1

Это всего лишь одна из многочисленных легенд, связанных с именем ученого. Никаких подтверждений нет.

Ответить
1

Пропустили заголовок "2010-е годы", когда появился Лиф и новые модели Теслы.

а отгрузки в Китай составят 3 млн машин.

Некорректный перевод, создаёт впечателние что речь идёт об импорте в электромобилей в Китай.
В исходной статье "deliveries in China" — имеются ввиду поставки конечным клиентам. Машины будут произведены в самом Китае, никто их извне туда отгружать не будет (в таких количествах).

Ответить
0

Спасибо, поправил.

Ответить
0

У Оки есть все шансы стать электромобилем для города №1 в России, ноооо....

Ответить
0

Вроде технологии развиваются, но им не позволяют быстро развиваться. Это все рынок, бизнес...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }