Истории
Olga Didok
3559

Венчурные инвестиции в туризме: история GetYourGuide, Klook, Must2Go

Почему стартапы в сфере туризма подходят для венчурной модели финансирования и какое будущее у этого сегмента бизнеса

В закладки

В 2018 году произошел скачок венчурных инвестиций на мировом рынке. По сравнению с 2017 годом, инвестиции выросли на 32,2% и достигли $99 млрд. Самые популярные направления для вложений — финтех, искусственный интеллект и цифровые технологии в здравоохранении.

За этими сферами следуют электронная коммерция, образование и путешествия, причём сферу туризма многие финансовые издания определяют как трэвелтех. В ней работают технологически ориентированные компании, предлагающие услуги и продукты, связанные с бронированием, поиском развлечений, отзывами и рекомендациями.

Сегодня годовой объём рынка туристических развлечений и трансферов в мировом масштабе оценивается в $125 млрд, а рынок стран СНГ — в $2,5–5 млрд.

История первооткрывателя GetYourGuide

Немецкий стартап GetYourGuide, помогающий с подбором и бронированием экскурсий по всему миру, работает с 2009 года. История компании началась с идеи пятерых друзей-студентов создать платформу для продажи экскурсий по городу от местных студентов.

Через год они поняли, насколько несовершенной является система бронирования развлечений и экскурсий и создали b2b-платформу для поставщиков, на которую позже наложили b2c-платформу для туристов. Когда концепция портала была опробована, GetYourGuide приняли курс на расширение.

С первыми инвестициями в 2012 году из локальной компании они выросли в целую сеть с отдельными версиями во Франции, Испании, Китае, Японии и Мексике. Сейчас GetYourGuide — это 31 тысяча предложений в 7300 городов. Штат сотрудников — более 400 человек в 18 странах мира.

На днях компания заявила о привлечении нового раунда инвестиций на сумму в 150 млн швейцарских франков. Напомним, инвестиции компания поднимает с 2012 года, всего же она привлекла $320 млн.

Клиентоориентированный Must2Go

Идея создания туристического приложения Must2Go пришла в голову директору компании Максиму Жадобину, когда он услышал, как друзья неудачно воспользовались онлайн-бронированием билетов на развлечения.

Вскоре он создал онлайн-сервис бронирования экскурсий и развлечений с интегрированным виртуальным помощником на базе технологии искусственного интеллекта. В первый год работы приложение стало популярным среди русскоговорящих путешественников в ОАЭ, странах Азии и Европы.

Черновой продукт появился в 2017 году — основатель вложил в стартап собственные средства, а в 2018-м появилась группа инвесторов из ОАЭ и Саудовской Аравии. Ставку компания сделала на круглосуточную живую клиентскую поддержку на трех языках — русском, английском и арабском.

В сентябре 2018 Must2Go запустила первую в своем роде b2b-платформу, подключение к которой позволило уже тысяче туристических агентств быстро и без дополнительных вложений работать с широким ассортиментом развлечений.

Сегодня база продуктов расширилась до 25 стран — к бронированию доступно более двух тысяч туристических продуктов. На данный момент у компании есть собственные технологические решения, офисы в ОАЭ, России и Украине, а также собственная стратегия, которая заключается в объединении с локальными игроками туристического рынка и локальными инвесторами, чтобы занять доминирующую позицию на локальных рынках.

«Глокальный» Klook

Консультант по инвестфондам Эрик Гнок Фа, путешествуя по Непалу, заметил, что в интернете практически никак не представлены туристические услуги страны: так, чтобы узнать цену на аренду скутера, нужно лично встретиться с его хозяином.

Поэтому он решил создать онлайн-платформу, через которую туристы заказывали бы все развлечения онлайн. Это произошло в 2014 году. Название Klook произошло от сокращения «keep looking», продолжай искать.

Сначала среди предложений были развлечения в Макао и Гонконге. Во время туристического бума в Азии, владелец Klook увидел проблему, которая появляется у иностранцев во время поездок: из-за незнания языка они ездили лишь по самым раскрученным экскурсиям. Чтобы открыть приезжим настоящую Азию, он перевел сайт на английский и несколько азиатских языков, добавил возможность выбора валют, отзывы туристов с фото и видео.

Спустя год, компания привлекла $5 млн от американских и китайских инвесторов. Деньги потратили на географическое расширение сети и ассортимента услуг. Эрик Гнок Фа продолжил привлекать туристов через экзотические развлечения: парахокинг (полет на параплане с ручным соколом), полеты над морской гладью на ховерборде.

За год Klook стали самой популярной туристической платформой в Юго-Восточной Азии. На данный момент у компании 16 офисов, в основном в Азии. В Европе они чаще всего предлагают услуги азиатским туристам. Оборот компании за 2018 год составил $1 млрд.

Генеральный директор объясняет успех компании «глокальностью» бизнеса. То есть фирма и глобальная, и локальная одновременно.

С 2016 года Klook провела четыре инвестиционных раунда. Среди инвесторов — Sequoia Capital, Matrix Partners, Goldman Sachs и OurCrowd. В 2018 компания получила $200 млн инвестиций, которые собирается потратить на экспансию в США и Европу. Общая сумма финансирования составляет $ 296,5 млн.

Стоит ли инвесторам и венчурным компаниям сотрудничать с трэвел-стартапами

Специалисты по инвестициям утверждают: венчурным компаниям, инвесторам и туристистическим компаниям стоит серьезно задуматься о том, что сейчас сфера трэвелтеха — реальный шанс или выиграть от сделки, или поучаствовать в проекте. Таким образом, подобные компании могут стать сильными локальными игроками и вырасти в глобальные компании по примеру GetYourGuide, Klook, Must2Go.

Они также отмечают, что на таких второстепенных рынках капитала нет, но, собравшись вместе, туристические компании и инвесторы с гораздо меньшими инвестициями смогут создать игрока, который взлетит локально.

В дальнейшей перспективе он сможет стать частью глобальной компании или привлечь одну из таких компаний себе в капитал. Это значит, что на следующем раунде инвестиций через два года, речь пойдет о суммах в $300–500 млн в одни руки. И такой игрок потенциально сможет претендовать на эти инвестиции или же на их часть в составе сильного проекта.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olga Didok", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0443\u0440\u0438\u0437\u043c"], "comments": 8, "likes": 16, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 60288, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Mar 2019 09:53:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60288, "author_id": 200555, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60288\/get","add":"\/comments\/60288\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60288"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Это такой «венчурный пиар» Must2Go? :)
Ну неплохо, да. :)

Ответить
–1

...а также Klook и GetYourGuide)

Ответить
2

Нет, нет, Дэвид Блэйн, этим компаниям инвестиции с российского рынка, очевидно, не нужны. И Вы, очевидно, ставите Must2Go в 1 ряд с международными компаниями, поднявшими $100+ млн. долларов инвестиций. Не делайте из нас идиотов, пожалуйста.

Ответить
5

Посмотрел - у Вас все статьи такие. Прям по учебнику контент-маркетинга: вписывайте свою компанию в «подборки» и никто не заметит подвоха. ;)

Ответить
0

Да , это классический маркетинговый финт ... это понятно. А вот про klook можно было подробнее. Мы в своем проекте много от них берем.

Ответить
0

Задавайте вопросы), какую тему подробнее раскрыть о klook?

Ответить
0

О! А вы к ним имеете отношение? Если да, то интерес к наиболее взрывным гипотезам, которые были протестированы на европейской аудитории. Судя по кол-ву метрик в коде гипотезы плодятся в еженедельном распорядке.

Ответить
0

Ищу инвестора в области туризма
danilamasterbest@mail.ru

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }