Сооснователь «Бизнес Молодости» Пётр Осипов — о первых занятиях, изменениях в проекте и ошибках

Беседует Максим Спиридонов, автор одноименного YouTube-канала и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп».

О связи «Бизнес Молодости» и образования

«Бизнес Молодость» — это не совсем образование. У нас нет неких знаний, которые мы должны передать. Мы скорее платформа, на которой человек может правильно поставить и достигнуть свои цели. Мы даём ту необходимую информацию, которая помогает ему реализовывать его субъективные цели. В этом смысле, так как результаты всех участников разные, то мы не можем говорить об образовании, как о наборе статичных каких-то знаний. Это скорее пространство для роста людей.

О главной идее «Бизнес Молодости»

Мне нравится очень выражение, которое приписывают Черчиллю: «Кто не был в молодости революционером — у того нет сердца, кто не стал консерватором в итоге — у того нет мозгов». Мы точно были радикальными анархистами и революционерами, и та тема, которая нас возмущала: «Как так? Во всём бизнес-образовании нет такого понятия, как результат?».

Успехом считался раунд инвестиций, но никто не задавал вопрос, что с ними случалось, и мы видели, как они буквально растворялись, как будто рыбка моментально забывала про прошлый поток.

О первых занятиях

Приходили люди, была ежемесячная абонентская плата, пять тысяч рублей, по-моему. Почему? Потому что одна из вещей, которая нас раздражала — это бесплатные вещи. Они абсолютно не мотивируют, а когда человек какие-то деньги платит, какую-то ценность отдаёт, то находится уже совсем в другом режиме. Это был клуб, потому что мы ездили вместе, мы сидели вместе в ресторанах. Сами всё это проживали и делились этим. Это был фан, оторванная тусовка чуваков, которые собираются вместе.

О внутренних изменениях

За годы существования я понял, во-первых, что уважение людей — это важно. Раньше я был такой сумасшедший учёный, а сумасшедшие учёные не всегда умеют общаться с людьми. Мне было интересно исследовать метод и мне было абсолютно пофиг, в какой форме я это делал. У меня не было вот этой самой эмоциональной компетенции.

Во-вторых, была позиция, что те, у кого получается — молодцы, а все остальные — неудачники. Это транслировалось активно. Неудачники, которые не выбирают, не хотят и поэтому там и цели были соответствующие. Фокус был на культ успеха, который выражался в деньгах. Сегодня я могу признать, что это была ошибка.

Об отношении к ошибкам в России

Я считаю, что каждый человек может ошибаться. Ошибаться — это круто на самом деле, потому что мы в России не очень разрешаем друг другу ошибаться в целом. Наша культура не очень подразумевает способность дать другому возможность ошибиться. Например, в Америке, в Кремниевой долине, что-нибудь расскажешь и тебе ответят: «У тебя получится!». В целом такая культура и атмосфера. У нас же аналог мы искали и нашли только «Флаг тебе в руки!» как пожелание успеха.

О разных путях с Михаилом Дашкиевым

В какой-то степени наши пути уже разошлись, потому что, когда ты взрослеешь, ты понимаешь, что это как группа Deep Purple. Я тоже люблю, когда был Ричи Блекмор и когда были все вместе, но наступает момент, когда у каждого формируется свой круг интересов и проекты диверсифицируются.

Мише очень интересны инструменты, интересен онлайн, интересна Америка. Мне интересная Россия в большей степени. Я в этом смысле даосист по философии. Я запустил проект «Метаморфозы». Я его веду сольно. Там Миша не нужен, он вреден. Там должен быть я. У Миши есть «Инструментариум». Это гениальный продукт, но я там просто не смогу.

О главном компоненте счастья

Любовь к людям и к себе, потому что без любви к себе не может быть любви к людям и без уважения к себе не может быть уважения к людям. Такая комплексная вещь. Для меня счастье раньше это было состояние, которое ты испытываешь, когда ты завоевал девушку, например, или достиг какую-то бизнес-цель.

Подробнее о том, какие изменения произошли в «Бизнес Молодости» и между её основателями, построении отдела продаж и целях Петра Осипова — в полной версии интервью

2
17 комментариев

Инфоцигане уже и здесь...

12
Ответить

Цитата: "Мне интересная Россия в большей степени". Это ж очевидно! Только в России так легко можно разводить лохов!

9
Ответить

А ещё только в России можно иметь связи с правительством Москвы и другими депутатами, которых легко обнаружить покопавшись в цепочках ООО

2
Ответить

А почему школы и институты не называют инфоциганами? Они же тоже не производят ничего, а только дают информацию, очень часто не самого свежего и качественного состава)

3
Ответить

Потому что их цель — обучить по заданной программе заданного юнита. Цель БМ — развести юных бизнесменов на заказ лендингов, маркетинг и.т.д. у проверенных партнёров, ну и бонусом — на свои самые дорогие курсы.

3
Ответить

даже если опустить личность интервьюируемого - сделать настолько пустое интервью это надо постараться.

1
Ответить

А может кто-нибудь объективно объяснить почему БМ так плохи? Типа уровень знаний и мероприятия, которые они проводят не соответствуют стоимости? Чем они кардинально отличаются от таких же инфоциган из штатов, которых никто не хейтит? Мало чо знаю о них, но на ютубе видел, что они любят людей до слез доводить XD

Ответить