Истории
Alexandra Tyan
6644

Инновации в медицине, конкуренция с Sony и смена стратегии во время кризиса: 128 лет истории Philips Материал редакции

Какие технологичные продукты выпускала компания, как она пережила Вторую мировую войну и почему лампочки Philips оказались в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге.

В закладки

1891–1915 годы: от восстановления заброшенной фабрики до люстр в Зимнем дворце

Основатель компании Жерар Филипс с детства интересовался наукой. Он закончил Делфтский технический университет в 1883 году, получил диплом инженера и продолжил исследования в области экспериментальной физики.

После окончания университета Филипс поехал в Глазго для наблюдения за установкой системы электрического освещения на мореходном судне. Там молодой инженер познакомился со знаменитым физиком Уильямом Томсоном и профессором Джемисоном и победил в конкурсе в области электрического освещения, передачи энергии и телеграфии.

Жерар Филипс Twitter

В 1889 году бизнесмен Эмиль Ратено, основатель немецкой электроэнергетической компании Allgemeine Elektrizitäts-Gesellschaft (AEG), предложил Жерару руководить одним из офисов его компании в Амстердаме. Филипс вернулся из Англии уже официальным представителем AEG. Именно в Амстердаме ему и инженеру Яну Якобу Рису приходит идея открыть собственное производство электрических ламп.

В 1890 году, когда Жерар решил, что готов к открытию фабрики по производству ламп, Рис отказался от дальнейшего сотрудничества. Тогда Филипс обратился за помощью к своему отцу Фредерику. Тот поддержал сына, и через год они купили в Эйндховене, на юге Нидерландов, бывшую кожевенную фабрику с небольшим участком земли. Одновременно они вышли из семейного кофейного и табачного бизнеса.

Они запустили производство в 1892 году, целый год потратив на обустройство фабрики и проведение экспериментов. Целью Филипсов было наладить производство долговечных и доступных электрических лампочек. Первоначальная цель Жерара — производить 500 ламп в день — на первых порах оказалась недостижимой.

Конкуренты Филипсов — например, AEG — выпускали в год более миллиона ламп. К 1894 году убытки выросли настолько, что отец и сын готовы были продать компанию. Предложения оказались невыгодными, и Фредерик решил продолжить бизнес.

Его младший сын Антон в то время изучал коммерческое дело в Лондоне, именно к нему он обратился за помощью с поиском опытного специалиста, который бы спас компанию. Но лондонские брокеры отказались поддерживать производство, и предложение отца принял сам Антон.

Антон Филипс «Википедия»

Младший Филипс ночами оставался в офисе, вникая в детали производства, изучая процесс горения ламп. Он лично посещал клиентов и брался за самые мелкие заказы.

В 1895 году компания получила первую прибыль, на вырученные деньги обновив оборудование. За год производство выросло с 109 тысяч до 280 тысяч ламп. В 1897 году фабрика производила уже 630 тысяч ламп, а количество сотрудников выросло с 60 до 170.

Предприятие Philips Philips

Антону Филипсу удалось наладить поставки ламп Philips в Германию, но планы братьев (Жерара и Антона) на экспорт их продукции уходили далеко за пределы Европы. В августе 1898 года Антон, по воспоминаниям Фредерика, отправился в Россию «без рекомендательных писем, не зная языка, но с убеждением, что выполнит свою задачу».

В России Филипсов ждали заказы на несколько тысяч ламп: только в Петербурге Антон подписал контракт на поставку 50 тысяч ламп для освещения Зимнего дворца. Спустя несколько лет компания стала одним из самых крупных производителей в Европе.

Лампы Philips в Зимнем дворце Эрмитаж

В 1912 году Филипсы зарегистрировали компанию как общество с ограниченной ответственностью, акциями Philips теперь торговали на Амстердамской бирже. В 1914-м отец и сын открыли лабораторию для проведения физических экспериментов и разработки новых продуктов NatLab. Директором лаборатории стал физик из Лейдена Гиллз Хольст.

1915–1940 годы: первые инновации в медицине, радио и инновационная электробритва

В 1916 году Philips получила королевское признание: такой статус получают тщательно отобранные компании, достигшие исключительных высот в своей области и имеющие безупречную репутацию.

В 1918 году компания представила свою первую медицинскую рентгеновскую трубку — электровакуумный прибор, генерирующий рентгеновское излучение. С этого изобретения началось расширение линейки продуктов Philips.

Первая рентгеновская трубка Philips, 1918 год «Яндекс.Дзен»

В 1924 году врач и профессор Альберт Бауверс, сотрудник лаборатории компании, изобрёл улучшенную версию рентгеновской трубки Metalix, которая защищала врачей и пациентов от опасной радиации: у его улучшенной трубки источник излучения окружал стальной цилиндр.

Рентгеновская трубка Metalix, 1924 год GQ

Его следующим изобретением стал портативный прибор, который позволил делать рентгеновские снимки прямо у пациента дома. Модель Rotalix 1929 года оборудовали вращающимся в вакууме диском, что улучшило качество снимков. Благодаря усовершенствованию учёные смогли эффективнее бороться с туберкулёзом.

Компания продолжала расти и в начале 1920-х годов открыла первые представительства за пределами Европы: в Китае, Австралии и Бразилии. Центральный офис в Эйндховене тоже расширялся: в 1923-м лаборатория из фабрики переехала в отдельное здание, а количество сотрудников, работающих в ней, выросло с 35 до 466 к 1939 году.

Лаборатория Philips Philips

В 1927-м Philips запустила производство радиоприёмников. Первый приёмник, состоящий полностью из деталей, произведённых компанией, представили на выставке торговли в Утрехте. Впервые в истории учёные компании установили радиосвязь между Эйндховеном и Голландской Ост-Индией (острова Малайского архипелага).

Первый радиоприемник Philips, 1927 год «Яндекс.Дзен»

Через пять лет компания стала самым большим производителем радиоприёмников в мире, а в 1933 году произвела 100-миллионную по счёту электронную лампу.

1930-е годы стали тяжёлыми для Филипсов. Из-за Великой депрессии в 1932 году компании пришлось на 25% сократить номинальный капитал.

В 1935-м вице-директором компании становится Фриц Филипс, сын Антона Филипса. Фриц закончил Делфтский технический университет по классу машиностроения в 1929 году и сразу присоединился к отцу и дяде на фабрике в Эйндховене.

Фриц Филипс Philips

В 1933 году Philips начинает поставлять рентген-аппаратуру в США, а в 1938-м, снова в Утрехте, представляет свой первый телевизор, точнее — «перевозной телевизионный приёмник», установленный в трейлере. Движущаяся картинка в большой коробке так понравилась посетителям, что позже представители Philips отправились с трейлером и в другие страны Европы: Бельгию, Венгрию и Румынию.

Через год молодой инженер Philips Александр Хоровиц изобретает электробритву с вращающимися лезвиями — Philishave.

Бритва Philishave, 1939 год Twitter

В 1939 году число работников на фабриках Philips достигло 45 тысяч, но руководство не было уверено в том, что стоит расширяться дальше.

Это напоминает метеорологические предсказания, когда, если вы окружены густым туманом, трудно вообразить, что всего в 50 милях от вас сияет яркое солнце.

Надо иметь немалое мужество, чтобы принимать ответственные решения, не имея перед собой никакого графика, подсказывающего вам, когда грянет и когда закончится очередной экономический взлёт.

из воспоминаний Фрица Филипса

1940–1970 годы: Вторая мировая война, прорыв в онкологии и первая аудиокассета

9 мая 1940 года, как только до Филипсов дошли слухи о том, что Германия вот-вот оккупирует Нидерланды, семья бежала в Северную Америку. Все, кроме Фрица: тот остался, считая своим долгом защитить работников фабрики и не дать захватить семейный бизнес. Несмотря на то что Фриц не покинул Голландию, для руководства компании создали два треста — британский и американский, — а основные решения принимались семьёй из Штатов.

Во время оккупации фабрик в Эйндховене компания, по распоряжению Фрица, специально выпускала неисправные лампы, снижала продуктивность и тщательно скрывала истинные возможности производства.

Но протест вице-директора на этом не закончился. Узнав, что немцы депортируют евреев из близлежащего лагеря Вухт в Освенцим, Фриц придумал простое решение: взять их на работу. За пять лет на фабрики в Эйндховене взяли на работу 469 заключенных евреев, 382 из них выжили.

За открытое нежелание сотрудничать 30 мая 1943-го Фрица арестовали и даже пытались депортировать в Германию, но в сентябре того же года Филипса освободили, и он смог вернуться в свой кабинет.

Лагерь, в котором находился Фриц Филипс History of Sorts

Несмотря на многократные бомбёжки фабрик в Эйндховене в 1942–1944-м годах, учёные в лаборатории продолжали работать над новыми изобретениями. После окончания войны, в 1945-м, Филипс взялся за реконструкцию пострадавших от бомбёжек фабрик и восстановление производства.

В 1996 году Филипс получил медаль «Яд ва-Шем». Ей награждают тех, кто помогал евреям во время Холокоста.

В 1946 году исследовательский отдел лаборатории Philips NatLab возглавил Хендрик Казимир — видный физик 20 века, профессор Лейденского университета. Ему принадлежит несколько открытий в области квантовой физики: эффект Казимира и модель Казимира — Гортера.

Хендрик Казимир «Википедия»

Под его руководством учёные лаборатории начали работать над первым циклотроном — ускорителем атомных частиц. В 1949 году компания выпустила его первую версию — Philips Synchrocyclotron, который стал настоящим прорывом в изучении злокачественных опухолей: аппарат используют для облучения глубоко залегающих и резистентных опухолей.

Philips Synchrocyclotron, 1949 год Twitter

После войны выяснилось, что производство Philips по всему миру продолжалось без прямого руководства, пока Эйндховен был оккупирован.

Независимость международных представительств поставила руководство компании перед дилеммой: вернуться к довоенной системе или пересмотреть систему менеджмента. Решив превратить компанию в «демократическую федерацию», Philips открывает новые представительства в Индии, Венесуэле, Португалии и Швеции.

В 1961 году Фриц Филипс стал директором компании. Он был последним из членов семьи Филипс, руководивших компанией.

В 1963 году у Philips выходит первая аудиокассета на магнитной ленте — Compact Cassette. Сама технология магнитной ленты уже существовала, но Philips сделала упор на удобстве и портативности кассет и проигрывателя.

Реклама кассетного проигрывателя Philips в автомобиле, 1971 год The Register

Внимательно изучив уже существующие на рынке продукты, Лу Оттенс, руководитель проекта Compact Cassette, решил максимально уменьшить ширину магнитной ленты (а с этим и размер самой кассеты) и снизить качество записи (для любителей это было приемлемо, а Philips это позволило сделать кассеты компактнее и дешевле). Их покупателями стали не профессионалы, а любители: за 25 лет (с 1963 по 1988 год) компания продала около 3 млрд кассет.

1970–1990 годы: энергосберегающие лампочки и компакт-диски

Период, в который компанией руководил Фриц Филипс, стал одним из самых успешных в истории Philips. За десять лет оборот компании вырос с $2,7 млрд до $10,1 млрд.

В начале 1970-х годов Philips представила первые версии энергосберегающих лампочек, а в 1972-м на рынке появились первые видеомагнитофоны VCR и кассеты для них.

Руководство компании решило оптимизировать производство в конце 1970-х, переместив его в страны с более низким уровнем жизни. Philips открыла несколько фабрик в Китае, но Эйндховен оставался центром инноваций.

После переноса производства в Азию руководство в центральном офисе полностью сконцентрировалось на менеджменте и внедрении новых технологий: именно в это время компания начинает уделять больше внимания разработкам в области медицины и медицинского оборудования.

В 1982-м году Philips вместе с Sony выпустила первый компакт-диск (CD).

Формат CD показывают журналистам «Союз»

В 1980-х в менеджменте компании заметили проблемы: темпы разработки продуктов, их качество, медленный выход на рынок и высокие производственные затраты. Виссе Деккерс и Кор ван дер Клюгт, директора, управлявшие Philips в тот период, пытались разобраться с ними, дав больше свободы и самостоятельности отдельным подразделениям.

Но те положительные изменения, которые предсказывало руководство, не произошли. Ван дер Клюгт оставил компанию убыточной. В 1990 году, когда Philips возглавил Ян Тиммер, она понесла рекордные за свою историю убытки — $2,6 млрд.

1990-е годы: кризис и новая стратегия

Несмотря на пессимистичные прогнозы, Тиммер был настроен реабилитировать репутацию компании. По его мнению, главной причиной кризиса в компании был менталитет: отсутствие предпринимательского духа, смелости и запала.

Он был уверен: чтобы снова поставить Philips на ноги, нужно вернуть сотрудникам интерес к качеству продуктов, покупателям и прибыли. Свою стратегию он назвал «Операция “Центурион”». Стиль Тиммера был жёстким: собрав руководителей всех подразделений в закрытой переговорной в первый день, он несколько часов демонстрировал им показатели конкурентов и требовал немедленных улучшений.

В конце встречи Тиммер заставил каждого подписать договор, по которому руководители подразделений обещали в общем уволить 15% сотрудников компании. В ходе «Операции “Центурион”» Тиммер уволил 45 тысяч сотрудников и продал несколько подразделений компании.

Второй этап программы Тиммер посвятил тренингу персонала: менеджеры должны были лично проводить обучающие сессии на специальных встречах и отвечать на вопросы.

Тиммер также ввёл регулярные «Дни клиента», на которых сотрудники и менеджмент компании обсуждали жалобы и пожелания клиентов, а также способы улучшить продукты Philips. Новый директор решил почти полностью сместить фокус компании на мультимедиа-продукты и ПО. В 1994 году прибыль компании составила $1,3 млрд.

В результате смены руководства и изменений на мировом рынке Philips решает ограничить количество областей работы и переводит больше ресурсов в область медицинской техники.

В начале 1990-х Philips и их конкуренты активно инвестировали в телевидение высокого разрешения (HDTV). Несмотря на разработки компании, признанным мировым стандартом стали японские технологии — систему NHK (японской вещательной корпорации) официально приняли в США.

В то же время Philips уступила японским конкурентам и в области звуковой аппаратуры. DCC — улучшенная технология кассеты на магнитной ленте, которую Philips выпустила в 1960-е, — уступила аналогу Sony — Minidisc.

Новый формат внешне был почти не отличим от старого, но благодаря новой цифровой технологии (данные на DCC записывались в виде цифрового кода, по принципу CD или DVD, а потом расшифровывались и считывались проигрывателем) качество звука было выше. Кроме того, DCC была дешевле CD, и компания делала на продукт большие ставки.

Однако от цифровой кассеты было больше проблем, чем пользы: с новыми кассетами проигрыватели приходилось чистить чаще, сама лента быстро изнашивалась, а цена была всё ещё высокой для любителя.

В то же время аналог DCC вышел у Sony, конкурента Philips. Японская альтернатива цифровой кассете называлась MiniDisc и продавалась намного лучше: она была дешевле, меньше по размеру. Несмотря на то, что качество ленты было ниже, чем у Philips, работала быстрее и не вызывала проблем с проигрывателями.

В 1996-м году Фриц Филипс, вице-директор компании, который взял на работу почти полсотни заключённых евреев во время оккупации Голландии, получил медаль «Яд ва-Шем». Ей награждают тех, кто спасал и помогал евреям во время Холокоста. В том же году, после того как показатели компании снова начали падать. Критики утверждали, что стремление Тиммера к сокращению расходов и стандартизации заставило его игнорировать новые тренды мирового рынка.

Тиммер ушёл в отставку, и на замену ему пришёл новый президент — Кор Боонстра. Он решил по-своему, плавнее, продолжить политику Тиммера, продал около 40 предприятий, закрыл ещё 100 фабрик и перенёс штаб-квартиру из Эйндховена в Амстердам, чтобы привлечь в Philips молодые таланты. Сотрудничество с Sony в области дисков продолжается: в 1997-м в магазинах появляется первый DVD-диск.

В том же году Philips начинает сотрудничество с компанией Lucent Technologies, планируя выйти на рынок беспроводных телефонов. Несмотря на высокие ожидания, уже спустя год партнёры разорвали отношения: дело было не только в высококонкурентном рынке (лидировали Motorola, Ericsson и Nokia), но, по словам аналитиков, и в малоэффективной коммуникации между компаниями.

Несмотря на неудачу, Боонстра сконцентрировал внимание на дизайне, увеличил количество специалистов в штате и позволил дизайнерам участвовать в разработке продуктов Philips уже на самых ранних стадиях.

Лаборатория Philips Philips

Вторым важным изменением нового гендиректора стало усиленное продвижение продуктов компании на североамериканском рынке. До прихода Боонстры товары Philips продавались в США под разными марками, и покупатели часто не понимали, что у них один производитель. После перехода на единый бренд доходы начали расти, и к 1999 году объём продаж вырос до $30 млрд.

2000–2010-е годы: будущее технологий в медицине

В начале 2000-х компания снова переживает сложный период: из-за большого разнообразия направлений в 2001 году убытки Philips достигли нового рекорда — €2,6 млрд. Новый руководитель компании Джерард Клайстеорли объявил о реструктуризации.

Производство мобильных телефонов он полностью передал China Electronics Corporations, а производство видеомагнитофонов — японской компании Funai Electric Company. Часть подразделений Philips в США интегрировалась с другими.

Несмотря на финансовые трудности и необходимость пересмотра общей стратегии, компания продолжала развиваться: главным направлением развития Philips стала область медицинского оборудования.

В 2001 году Philips приобрела компанию по производству медицинского оборудования Healthcare Solutions Group. В 2002-м компания представила Ambient Experience — инновационный подход к дизайну больниц и медицинских центров.

С помощью динамического освещения, проекций и звука система Ambient Experience позволила сделать опыт пациентов максимально комфортным, а также увеличить эффективность работы медицинских сотрудников. Сегодня более 1250 таких систем — от аппаратов МРТ до отделений неотложной помощи — установлено по всему миру.

Помимо новых изобретений, инженеры и учёные Philips продолжали совершенствовать уже существующие технологии. В 2006 году в продаже появился первый 3D-сканер Philips, улучшенная версия аппарата компьютерной томографии, а в 2012-м компания представила рентгеновскую систему Allura Clarity, позволяющую получать снимки высокого качества при низких дозах облучения.

В 2014 году генеральный директор компании Франс ван Хаутен объявил о разделении компании на два направления: освещение (Philips Lighting) и здравоохранение (Philips Healthcare).

Генеральный директор Philips Франс ван Хаутен  Philips

В 2017 году компания открыла первую в России лабораторию Philips Research в инновационном центре «Сколково». Philips Research регулярно организует мероприятия для молодых учёных и студентов в области нейронаук. В 2018 году компания вместе со «Сколтехом» провела в России нейрохакатон на тему диагностики рассеянного склероза.

Нейрохакатон-2018 в «Сколтехе» «Яндекс.Дзен»

Несмотря на то что Philips продолжает производить и совершенствовать продукты в областях от электрических зубных щёток до будильников, имитирующих рассвет, в 2018-м более половины всей выручки компания получила от технологий в области медицины.

Планы на будущее

Сегодня доход Philips составляет $20,7 млрд в год, фирма — четвёртый по величине поставщик медицинского оборудования в мире. У компании более 76 тысяч патентов, 47 тысяч торговых марок и 91 тысяча прав на дизайн.

Одна из последних разработок Philips — система управления устройствами сигналами мозга, которая позволит пациентам с нейродегенеративными заболеваниями выполнять простые повседневные задачи.

С помощью гарнитуры Emotiv, которую надевают на голову, пациент сможет через простые мимические движения и мысли управлять «умной» домашней техникой и мобильным приложением.

Вместе с Salesforce компания также работает над глобальной облачной медицинской платформой, которая позволит хранить и передавать медицинские данные пациента в реальном времени, а также отслеживать состояние тысячи больных одновременно.

Наконец, сотрудничество с Google, возможно, скоро позволит компании представить систему передачи медицинских данных на очки Google Glass. Эта технология, которая пока ещё находится на стадии прототипа, сделает возможным отслеживание показателей пациента без отведения глаз от операционного стола и получение доступа к результатам анализов за секунды.

С 2016 года компания занимается только технологиями в области здравоохранения. По словам Жерона Таса, главы инноваций и стратегии Philips, искусственный интеллект будет играть центральную роль в разработках Philips в будущем.

Компания использует ИИ в трёх основных направлениях.

  1. Для структурирования и систематизации данных, избавляя медицинский персонал от административной работы, заполнения бумаг и составления заключений.
  2. Для обеспечения поддержки пациентов за пределами больницы: ИИ позволит контролировать и отслеживать хронические болезни, а также постоянно следить за состоянием больных, отправляя данные врачам.
  3. Самое нишевое применение ИИ, по словам Таса, — молекулярная биология, а именно геномика (изучение генома и генов живых организмов). ИИ уже позволяет учёным собирать, хранить и систематизировать данные, полученные в лабораториях, а также распространять последние разработки от больших исследовательских центров до региональных клиник.

Используя ИИ в геномике, мы сможем поднять эту технологию на следующий уровень и отсканировать ошеломляющий объём данных, чтобы найти закономерности среди больших групп пациентов.

В сочетании с вашими личными генетическими данными это может помочь дать точный прогноз того, с какими болезнями вы, возможно, столкнётесь в будущем

Жерон Тас
в интервью Ai Business

В центре всех последних инноваций Philips — идея «адаптивного интеллекта», ИИ, используемого максимально эффективно для повышения качества жизни людей. В 1891 году Жерар Филипс создал свою компанию с целью сделать последние достижения науки доступными каждому. Несмотря на все изменения в производстве и стратегии, эта идея так и остаётся главной в философии Philips.

{ "author_name": "Alexandra Tyan", "author_type": "self", "tags": ["philips"], "comments": 8, "likes": 50, "favorites": 86, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 79478, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Aug 2019 11:40:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79478, "author_id": 345103, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79478\/get","add":"\/comments\/79478\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79478"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Его следующим изобретением стал портативный прибор, который позволил делать рентгеновские снимки прямо у пациента дома. Модель Rotalix 1929 года
2019 год, мою бабушку(86 лет) предлагают везти в горбольницу для рентгенснимка перелома ноги. Нет ни одной частной клиники в городе, которая делала бы рентген на дому.

Ответить
2

"Японская альтернатива цифровой кассете называлась MiniDisc и продавалась намного лучше: она была дешевле, меньше по размеру. Несмотря на то, что качество ленты было ниже, чем у Philips, работала быстрее и не вызывала проблем с проигрывателями."

Ребята, нет. В MiniDisc не было ленты, минидиск был магнито-оптическим *диском*.

В остальном статья отличная!

Ответить
0

AEG так пишется - Allgemeine Elektrizitäts-Gesellschaft.

Ответить
0

Спасибо, поправили.

Ответить
0

Интересно

Ответить
0

Спасибо, очень интересная статья.

Не совсем понятно только, говорится что сейчас только медицина. А как же телевизоры, бритвы и прочая техника? Кто это производит под их брендом?

В 2014 году генеральный директор компании Франс ван Хаутен объявил о разделении компании на два направления: освещение (Philips Lighting) и здравоохранение (Philips Healthcare).

Ответить
0

Теперь это просто дочерние компании, судя по википедии

Ответить
0

Европа одним словом. У нас это предприятие государство раздербанило бы минимум 3 раза: в начале 20 века, во время ВОВ, и в начале 90-х

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }