Пять лет назад, вспоминает Business Insider, Трэвис Каланик запустил в Сан-Франциско стартап под названием UberCab. Теперь компания под названием Uber стала одной из самых обсуждаемых в Кремниевой долине — она работает в 311 городах и 58 странах, оценка её стоимости достигает $50 млрд.
Состояние самого 38-летнего Каланика оценивается в $5,3 млрд.
***
Руководитель Uber Трэвис Каланик вырос в районе Нортридж на окраине Лос-Анджелеса. В детстве Каланик мечтал стать шпионом.
Но Каланик пошёл по стопам своей матери, которая была продавцом рекламы. В юности Каланик ходил по квартирам и продавал ножи. Свой первый бизнес он начал в 18 лет — это были курсы по подготовке к вступительным экзаменам в вузы США New Way Academy.
Родители Трэвиса Каланика были первыми пассажирами Uber, запустившегося в Лос-Анджелесе.
Каланик учился в Калифорнийском университете и изучал программирование. В 1998 году он был отчислен, но по «уважительной» причине — чтобы работать над файлообменником Scour вместе с однокурсниками Майклом Тоддом и Винсом Бьюсамом.
Поначалу компания жила на средства, предоставленные друзьями и семьёй одного из основателей. Позже Scour удалось привлечь $10-15 млн.
После ряда судебных исков совокупным объёмом $250 млрд от нескольких компаний из индустрии развлечений Scour признала себя банкротом.
Каланик вернулся в строй вместе с RedSwoosh — системой обмена медиафайлами. Позже он поссорился со своим партнёром Майклом Тоддом, столкнулся с рыночными проблемами, юридическими, налоговыми и финансовыми сложностями (потенциальный инвестор летел на самолёте, который был выбран целью теракта 11 сентября 2001 года), и поэтому компания фактически провалилась.
В 2007 году Каланику удалось продать RedSwoosh компании Akamai за $23 млн, за счёт чего предприниматель стал миллионером.
Первый год после этого Каланик провёл, путешествуя по миру. Он побывал в Испании, Японии, Швейцарии, Греции, Исландии, Гренландии, на Гавайях (дважды), во Франции (дважды), Австралии, Португалии, Кабо-Верде и Сенегале.
В 2008 году, на конференции LeWeb, он впервые обсудил идею Uber вместе с основателем рекомендательного сервиса StumbleUpon Гарретом Кэмпом — он представил её как способ снизить цену на аренду автомобилей с водителем.
Гарретт Кэмп, Оскар Салазар, Конрад Уилан создали первую версию Uber, приложения для вызова личных водителей UberCab. Каланик выступал в роли «мегасоветчика», хотя сам себя он называл «директором инкубатора». При помощи UberCab можно было заказать автомобиль нажатием кнопки или через SMS.
В 2010 году к компании присоединился Райан Грейвс в роли генерального менеджера. Позже он стал генеральным директором (CEO). В 2010 году UberCab запустился в Сан-Франциско. У пользователей он имел большой успех, но инвесторы были не очень заинтересованы в стартапе.
Сам Грейвс писал, что цель компании заключается в том, чтобы пользователи чувствовали себя «богачами» всякий раз, когда вызывали автомобиль.
Летом 2010 года Uber привлёк деньги от инвесторов — посевной раунд в $1,25 млн от First Round Capital, Криса Сакки, основателя Napster Шона Фэннинга.
В декабре того же года Каланик стал генеральным директором, а Грейвс вновь получил должность генерального менеджера — по словам обоих, рокировка была «дружественной».
Личность Каланика стала причиной стремительного успеха Uber — по утверждению людей, знакомых с предпринимателем, он «безрассуден и высокомерен», а также «прирождённый продавец».
После Сан-Франциско Uber быстро распространился и по другим городам США. В мае 2011 года Uber запустился в Нью-Йорке — сегодня это один из важнейших городов для компании. За всё время там было совершено 30 миллионов поездок (20 тысяч в день).
В 2011 году Uber запустился и в Париже — первом городе за пределами США.
Чтобы помочь росту компании, Каланик нанял лоббиста Дэвида Плаффа, который возглавлял предвыборную кампанию Обамы в 2008 году.
Uber непрестанно привлекает средства от инвесторов. В декабре в компанию инвестировал китайский поисковик Baidu — благодаря этому партнёрству Uber в дальнейшем сможет развиваться в Азии.
Всего Uber привлёк $5,9 млрд при оценке $41 млрд, что делает Каланика мультимиллиардером. Следующий раунд в $1,5-2 млрд может сделать Uber самой дорогой частной компанией мира.
Uber экспериментирует с другими услугами, кроме пассажироперевозок: UberEATS — заказ еды, UberRUSH — курьеры.
В мае 2015 года компания Каланика переманила несколько десятков учёных из университета Карнеги — Меллон, которые в компании будут работать над самоходным транспортным средством.
Благодаря заоблачной оценке компании, основатели Uber Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп вместе с одним из первых сотрудников Райаном Грейвсом попали в список миллиардеров Forbes. Состояния Каланика и Кэмпа — по $5,3 млрд, Грейвса — $1,4 млрд.
В 2007 году Каланик продал компанию за $23 млн, а в 2010 году привлек $1,25 млн в Uber. Спрашивается нахрена? Если своих $20+ млн было...)))
Вы правда не понимаете? )
Почитайте "трилогию желаний", там доступным языком объясняется почему и зачем.
Если вам лень, то вкратце объясню. Почти никто в США не делает бизнес на свои деньги.
20000 поездок в день в Ню-Йорке
Точно, спасибо