Жизнь и личность Трэвиса Каланика, основателя Uber — самого дорогого стартапа в мире Статьи редакции

Издание Business Insider собрало факты из жизни основателя Uber Трэвиса Каланика — о его биографии, предыдущих бизнес-проектах и стремлении к мировому господству.

Пять лет назад, вспоминает Business Insider, Трэвис Каланик запустил в Сан-Франциско стартап под названием UberCab. Теперь компания под названием Uber стала одной из самых обсуждаемых в Кремниевой долине — она работает в 311 городах и 58 странах, оценка её стоимости достигает $50 млрд.

Состояние самого 38-летнего Каланика оценивается в $5,3 млрд.

***

Руководитель Uber Трэвис Каланик вырос в районе Нортридж на окраине Лос-Анджелеса. В детстве Каланик мечтал стать шпионом.

Но Каланик пошёл по стопам своей матери, которая была продавцом рекламы. В юности Каланик ходил по квартирам и продавал ножи. Свой первый бизнес он начал в 18 лет — это были курсы по подготовке к вступительным экзаменам в вузы США New Way Academy.

Родители Трэвиса Каланика были первыми пассажирами Uber, запустившегося в Лос-Анджелесе.

Каланик учился в Калифорнийском университете и изучал программирование. В 1998 году он был отчислен, но по «уважительной» причине — чтобы работать над файлообменником Scour вместе с однокурсниками Майклом Тоддом и Винсом Бьюсамом.

Поначалу компания жила на средства, предоставленные друзьями и семьёй одного из основателей. Позже Scour удалось привлечь $10-15 млн.

После ряда судебных исков совокупным объёмом $250 млрд от нескольких компаний из индустрии развлечений Scour признала себя банкротом.

Каланик вернулся в строй вместе с RedSwoosh — системой обмена медиафайлами. Позже он поссорился со своим партнёром Майклом Тоддом, столкнулся с рыночными проблемами, юридическими, налоговыми и финансовыми сложностями (потенциальный инвестор летел на самолёте, который был выбран целью теракта 11 сентября 2001 года), и поэтому компания фактически провалилась.

В 2007 году Каланику удалось продать RedSwoosh компании Akamai за $23 млн, за счёт чего предприниматель стал миллионером.

Первый год после этого Каланик провёл, путешествуя по миру. Он побывал в Испании, Японии, Швейцарии, Греции, Исландии, Гренландии, на Гавайях (дважды), во Франции (дважды), Австралии, Португалии, Кабо-Верде и Сенегале.

В 2008 году, на конференции LeWeb, он впервые обсудил идею Uber вместе с основателем рекомендательного сервиса StumbleUpon Гарретом Кэмпом — он представил её как способ снизить цену на аренду автомобилей с водителем.

Гарретт Кэмп, Оскар Салазар, Конрад Уилан создали первую версию Uber, приложения для вызова личных водителей UberCab. Каланик выступал в роли «мегасоветчика», хотя сам себя он называл «директором инкубатора». При помощи UberCab можно было заказать автомобиль нажатием кнопки или через SMS.

В 2010 году к компании присоединился Райан Грейвс в роли генерального менеджера. Позже он стал генеральным директором (CEO). В 2010 году UberCab запустился в Сан-Франциско. У пользователей он имел большой успех, но инвесторы были не очень заинтересованы в стартапе.

Сам Грейвс писал, что цель компании заключается в том, чтобы пользователи чувствовали себя «богачами» всякий раз, когда вызывали автомобиль.

Летом 2010 года Uber привлёк деньги от инвесторов — посевной раунд в $1,25 млн от First Round Capital, Криса Сакки, основателя Napster Шона Фэннинга.

В декабре того же года Каланик стал генеральным директором, а Грейвс вновь получил должность генерального менеджера — по словам обоих, рокировка была «дружественной».

Личность Каланика стала причиной стремительного успеха Uber — по утверждению людей, знакомых с предпринимателем, он «безрассуден и высокомерен», а также «прирождённый продавец».

После Сан-Франциско Uber быстро распространился и по другим городам США. В мае 2011 года Uber запустился в Нью-Йорке — сегодня это один из важнейших городов для компании. За всё время там было совершено 30 миллионов поездок (20 тысяч в день).

В 2011 году Uber запустился и в Париже — первом городе за пределами США.

Чтобы помочь росту компании, Каланик нанял лоббиста Дэвида Плаффа, который возглавлял предвыборную кампанию Обамы в 2008 году.

Uber непрестанно привлекает средства от инвесторов. В декабре в компанию инвестировал китайский поисковик Baidu — благодаря этому партнёрству Uber в дальнейшем сможет развиваться в Азии.

Всего Uber привлёк $5,9 млрд при оценке $41 млрд, что делает Каланика мультимиллиардером. Следующий раунд в $1,5-2 млрд может сделать Uber самой дорогой частной компанией мира.

Uber экспериментирует с другими услугами, кроме пассажироперевозок: UberEATS — заказ еды, UberRUSH — курьеры.

В мае 2015 года компания Каланика переманила несколько десятков учёных из университета Карнеги — Меллон, которые в компании будут работать над самоходным транспортным средством.

Благодаря заоблачной оценке компании, основатели Uber Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп вместе с одним из первых сотрудников Райаном Грейвсом попали в список миллиардеров Forbes. Состояния Каланика и Кэмпа — по $5,3 млрд, Грейвса — $1,4 млрд.

0
16 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Ман

В 2007 году Каланик продал компанию за $23 млн, а в 2010 году привлек $1,25 млн в Uber. Спрашивается нахрена? Если своих $20+ млн было...)))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бобров

Вы правда не понимаете? )

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bodyakin

Я не понимаю, можешь объяснить?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кувшинов

Почитайте "трилогию желаний", там доступным языком объясняется почему и зачем.
Если вам лень, то вкратце объясню. Почти никто в США не делает бизнес на свои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Жандос Байдильденов

Илон Маск исключение?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кошелев

Да

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

Илон Маск взял 500 млн у правительства.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кувшинов

Илон Маск - мечтатель, инноватор, но не "финансист"
Плюс для Илона есть риски, что в случае займов он может лишиться определенной доли контроля своих детищ

Ответить
Развернуть ветку
Бронислав Соленый-Седой

20000 поездок в день в Ню-Йорке

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Точно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Semenov ‏⚡☟

Да, ошибочка у них вышла. Впрочем никому не интересно среднее число поездок за весь период, гораздо интереснее, сколько сейчас в среднем в день

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Chernykh

Он же компанию не один делал, поэтому ее продажа за $23 млн. не обязательно означает, что Каланик получил именно столько. Ваш кэп.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Chernykh

Лол, найс ответ. Хотел себе дизлайк впилить за кривые руки, а мне не разрешили. ЦП, почему дизлайки себе ставить нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Max Smirnoff

потому что все может закончиться суицидом

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gosha Gordeev

Выводы вкратце:
1. Прежде чем добиться успеха, нужно "прохавать говнеца";
2. Чтобы добиться головокружительного успеха, нужно быть мудаком. Безрассудным и высокомерным:)

Ответить
Развернуть ветку
Cristian Catan

„сделать Uber самой дорогой частной компанией мира.” - Самая дорогая частная компания мира это Koch Industries. :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null