Как полиграфист во втором поколении (правда уже почти 10 лет как экс), но влюбленный в творческую составляющую печатного процесса, хотелось бы пожать руку. Но все таки полиграфическое производство - это про технологии и управление производственным процессом. Все те ошибки которые описаны в статье (особенно про криво порезанные визитки понравилось) исправляются включением в штат технолога и разработкой техкарт заказа (ребята, вы далеко не первые кто на этом обжегся, курите принт-форум). Иначе так и будет творческая мастерская (через это прошли все полиграфисты 90х, кто вошел в этот бизнес с улицы, многие закрылись именно по причине отсутствия налаженного техпроцесса). Высокая печать - вызывает слезу умиления) потому что помню как мы в художке резали линолеум и потом валиками накатывали тушь и печатали с них. Прямота рук на этапе подготовке формы была ключевым элементом. Но мы же тут о бизнесе вроде как, поэтому настоятельно рекомендую изучить шелкографию (она же трафаретная печать). Это древнейшая технология печати в мире, появилась в Азии пару тысяч лет назад)) Шелкография - не менее творческий процесс, чем высокая печать (по большому счету они идентичны), но современное оборудование и расходные материалы позволяют творить фантастические вещи (полноцветные изображения на дереве, пластике, стекле или рельефы печатных элементов толщиной до 1 см и многое многое другое). Из плюсов которые видно лично мне, что у компании есть постоянный круг клиентов готовых платить именно за творчество (визитки за 30к рублей - да на принт-форуме вы бы своим рассказам вызвали лютую жабу у тамошних обитателей. Особенно если учесть, что себес комплекта визиток в 100 шт на цифре - менее 2 юсд). Ну и расширять парк оборудования все таки придется, потому что так устроен этот бизнес, что рано или поздно, но клиенты начинают грузить вас заказами. И с тем, что хочется творить, а не производить, стоит смотреть на связку шелкография+тигель+тиснение, и тк малые тиражи, то все это в формате а2/б2 поместится. Нет ни одной типографии которая бы не накосячила со сроками или качеством, просто кто то это делает с завидной регулярностью (и причина только одна, не отлажена работа технологом) и оттуда клиенты уходят. Тк для заказчика оформить заказ всегда стресс (90% не понимают как устроена работа и почему надо, например, подписывать и проверять макеты), то видя ваше старание и попадание в фирменные пантоны (шутка) вас точно будут грузить работой. А оставаться с одним станком высокой печати, это в обозримом будущем приведет к "это фиаско, братан", только потому что современные цифровые машины уже способны творить чудеса (вы бы видели нашу первую цифру купленную в 2003 г и скепсис с которым офсетчики воспринимали эти "принтеры" тогда), а клиенты понимающие разницу технологии и более того, способные платить именно за творческий элемент - таких менее 1% на рынке. В Москве, в период с 2007 по 2009 у меня не получилось вытянуть именно по этой причине (ну и кризис сильно ударил по рекламным бюджетам) и я стал печатать упаковку, но там совсем другой парк оборудования) а после 2011 совсем плюнул на печатное дело и сейчас ни о чем не жалею)))
Надеюсь, что мои слова не вызвали обиды, часто бываю в Питере и был бы рад заглянуть в гости (если позовете) и пообщаться.
Ну о какой жабе вы говорите:) 100 визиток за 30К и там сделают (на принтфоруме), было бы кому.. Жаба проявится, если парни смогут эти визитки на пухлом картоне продавать за 1000 руб, с тиснением, шелкухой, конгревом и т.д. Сейчас они просто ремесленники, поэтому и на квартиру не хватает.
Как полиграфист во втором поколении (правда уже почти 10 лет как экс), но влюбленный в творческую составляющую печатного процесса, хотелось бы пожать руку.
Но все таки полиграфическое производство - это про технологии и управление производственным процессом.
Все те ошибки которые описаны в статье (особенно про криво порезанные визитки понравилось) исправляются включением в штат технолога и разработкой техкарт заказа (ребята, вы далеко не первые кто на этом обжегся, курите принт-форум). Иначе так и будет творческая мастерская (через это прошли все полиграфисты 90х, кто вошел в этот бизнес с улицы, многие закрылись именно по причине отсутствия налаженного техпроцесса).
Высокая печать - вызывает слезу умиления) потому что помню как мы в художке резали линолеум и потом валиками накатывали тушь и печатали с них. Прямота рук на этапе подготовке формы была ключевым элементом. Но мы же тут о бизнесе вроде как, поэтому настоятельно рекомендую изучить шелкографию (она же трафаретная печать). Это древнейшая технология печати в мире, появилась в Азии пару тысяч лет назад))
Шелкография - не менее творческий процесс, чем высокая печать (по большому счету они идентичны), но современное оборудование и расходные материалы позволяют творить фантастические вещи (полноцветные изображения на дереве, пластике, стекле или рельефы печатных элементов толщиной до 1 см и многое многое другое).
Из плюсов которые видно лично мне, что у компании есть постоянный круг клиентов готовых платить именно за творчество (визитки за 30к рублей - да на принт-форуме вы бы своим рассказам вызвали лютую жабу у тамошних обитателей. Особенно если учесть, что себес комплекта визиток в 100 шт на цифре - менее 2 юсд).
Ну и расширять парк оборудования все таки придется, потому что так устроен этот бизнес, что рано или поздно, но клиенты начинают грузить вас заказами. И с тем, что хочется творить, а не производить, стоит смотреть на связку шелкография+тигель+тиснение, и тк малые тиражи, то все это в формате а2/б2 поместится.
Нет ни одной типографии которая бы не накосячила со сроками или качеством, просто кто то это делает с завидной регулярностью (и причина только одна, не отлажена работа технологом) и оттуда клиенты уходят. Тк для заказчика оформить заказ всегда стресс (90% не понимают как устроена работа и почему надо, например, подписывать и проверять макеты), то видя ваше старание и попадание в фирменные пантоны (шутка) вас точно будут грузить работой.
А оставаться с одним станком высокой печати, это в обозримом будущем приведет к "это фиаско, братан", только потому что современные цифровые машины уже способны творить чудеса (вы бы видели нашу первую цифру купленную в 2003 г и скепсис с которым офсетчики воспринимали эти "принтеры" тогда), а клиенты понимающие разницу технологии и более того, способные платить именно за творческий элемент - таких менее 1% на рынке. В Москве, в период с 2007 по 2009 у меня не получилось вытянуть именно по этой причине (ну и кризис сильно ударил по рекламным бюджетам) и я стал печатать упаковку, но там совсем другой парк оборудования) а после 2011 совсем плюнул на печатное дело и сейчас ни о чем не жалею)))
Надеюсь, что мои слова не вызвали обиды, часто бываю в Питере и был бы рад заглянуть в гости (если позовете) и пообщаться.
Ну о какой жабе вы говорите:) 100 визиток за 30К и там сделают (на принтфоруме), было бы кому..
Жаба проявится, если парни смогут эти визитки на пухлом картоне продавать за 1000 руб, с тиснением, шелкухой, конгревом и т.д.
Сейчас они просто ремесленники, поэтому и на квартиру не хватает.