Девушка из Киргизии открыла кафе в Японии: просит советы в Twitter и радуется первым посетителям

Небольшая история рождения семейного бизнеса.

Асель Минагава (Дуйшенова) — блогер и основательница Ipdate Me, онлайн-сервиса по саморазвитию для женщин Центральной Азии.

В конце ноября 2019 года девушка открыла кафе セミヤ («Семья») при клинике Taketomi в городе Фукуока на юго-западе Японии. Пятого декабря к ней пришёл первый клиент.

В соцсетях и блоге Асель рассказывает, как создавала концепцию кафе, делится планами по развитию и общается с поддержавшими её подписчиками.

Как создавали «Семью»

До открытия кафе Асель вместе с мужем Теру работали в японском Uber Eats. Они заметили, что заказчик и курьер совершенно не разговаривают друг с другом, из-за чего курьер «ощущает себя не человеком, а роботом или беспилотником».

По их мнению, то же самое происходит и в других ресторанах, кафе и магазинах, где между людьми нет живых связей: «это просто места для передачи или поглощения еды». На работе же только деловое общение с сухими отношениями.

Поэтому Асель хотела создать место, в котором посетители смогут почувствовать себя людьми и «жить как человек». Она мечтала открыть кафе, где посетители будут знакомиться друг с другом, совместно с хозяевами строить и украшать помещение, проводить мероприятия или изучать иностранные языки.

Девушка из Киргизии открыла кафе в Японии: просит советы в Twitter и радуется первым посетителям

С работой в кафе Асель помогает муж Теру, с которым познакомилась в 2013 году во время стажировки в английском подразделении «Би-би-си». В 2015 году они поженились и переехали в Японию.

Пока кафе работает только по четвергам и субботам: Асель плохо разбиралась в кулинарии, поэтому училась готовке, работая помощником повара в ресторане.

Асель в кафе Страница кафе в <a href="https://www.facebook.com/tunagarucemiya/photos/a.112493273562674/113260993485902/?type=3&amp;theater" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Facebook</a>
Асель в кафе Страница кафе в Facebook

По её словам, в создание кафе они вложили «последние деньги». Если бизнес будет успешным, Асель планирует запустить сеть кафе в Японии и Киргизии.

Мы назвали нашего ребёнка «セミヤ» — семья. Звучит банально, но столько смысла. Только семья знает, через что ты проходишь, и только в семье мы можем быть настоящими. Я так хотела, чтобы одинокие японцы тоже могли почувствовать, что они не одни. Мы с мужем хотели бы (их) поддержать. Это тяжело, но оно того стоит, это наше служение людям.

Мы пригласили японских докторов и медработников. Я посчитала, что именно они должны оценить еду и попробовать первыми. Раздала анкету с вопросами, сегодня вечером (28 ноября) получу и уже в субботу постараемся открыть наши двери.

Я буду там сейчас (скорее до весны) только по четвергам и по субботам, в остальные дни у меня другая работа, по контракту я не могу сразу уйти. Буду работать одновременно на двух работах, поэтому приходите только в четверг или в субботу, если хотите увидеть меня. Меню составила полностью я, и обучила своего мужа.

В будущем, как только начнёт процветать наш бизнес, мы возьмём других работников. Пока мы не можем этого себе позволить. Мы вложили свои последние деньги, придется в старых вещах мужа походить и пережить зиму.

Асель Душейнова, основательница кафе «Семья»

Но первый день в «Семью» никто не пришёл:

Перед следующим открытием «Семьи» Асель спросила совета у подписчиков в Twitter и собрала тред с полезными рекомендациями и планом действий:

Её рассказ в соцсетях стал очень популярным — девушка получила более шести тысяч комментариев:

А пятого декабря пришли первые посетители, которые поделились советами, как привлечь больше клиентов:

В конце рабочего дня Асель поблагодарила всех, кто поддержал её, и посвятила «твиттерянам» свою первую победу.

99 показов
18K18K открытий
78 комментариев

О чем статья?
Ни слова о том сколько стоило и как это решалось на месте.

Ответить

Девочка милая, история душещипательная, но похоже на контентную рекламу. Судя по инстаграмму Асель, она далеко не новичок в social media.

Ответить

Коллеги, давайте я вам покажу как "правильно" читать подобные "новости".
Итак, правило №1 - "За спиной любой успешной бизнес-женщины стоит влюблённый в неё мужчина".
Кто у нас муж? (с)
Какой-то мужик (мужская тема не раскрыта - укор уважаемой редакции VC), с которым топикстартер познакомилась где?
На стажировке в ББС. А ББС - это что?
Это типа "Голоса Америки" - крупная государственная пропагандистская компания.
Короче, вариант такой:
два журналиста получают задание выехать в Японию и подготовить несколько репортажей для центрального офиса в Лондоне на тему "трудно жить без пистолета в стране самураев". (харакири, сакура, якудза - вот это вот всё).
Что лучше всего "покупается" читателями из "страны первого мира" ?
Провалы и ошибки ДРУГИХ людей. (имеется в виду, людей не из страны первого мира). Киргизы - самое оно.
Общий вывод простой: нас обманули. Расходимся.
Заказной материал.
Мыльная опера из страны "где много-много диких обезьян" (с).

Ответить

Уточнение про мужа:
Муж - японец. 
ссылка на новость из статьи:
http://limon.kg/news:67643

Ответить

Да, много вещей, которые не очень вяжутся.
До открытия кафе Асель вместе с мужем Теру работали в японском Uber Eats. Муж: «ничего страшного, это же только начало, ты учишься. Когда я открыл свой первый бизнес, тоже никто не пришёл, нужно время!».В УберИтсе Асель уже не работает, но сейчас трудится где-то по контракту до весны и поэтому кафе работает 2 дня в неделю, при аренде (очень приблизительно) от 200-300 тыс. йен? Муж имел бизнес(ы) и при это работал в УберИтсе? И на кафе накопили, работая в УберИтсе?
 
Очевидно, что за очень редким исключение просто так ничего не бывает, кроме как в красивых сказках. Очень похоже на хобби, которое умело раскручивают слёзной историей.

Ответить