{"id":13719,"url":"\/distributions\/13719\/click?bit=1&hash=37b45e8fe8a3625aef844bacce12930f8ac4bfdf7a80e1fcdab7e733d5e7289d","title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0432 \u043e\u0434\u0438\u043d\u043e\u0447\u043a\u0443 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434 \u2014 \u0438 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0435\u0433\u043e \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"67c99c35-0857-5d4a-9a03-08ce9292f882","isPaidAndBannersEnabled":false}

The New York Times нашло десятки компаний, которые продают анонимные геоданные — по ним легко установить личность Статьи редакции

Можно сопоставить геолокацию с реальным человеком и создать «электронный дневник» его жизни. Главное из расследования издания.

Журналисты получили базу данных с геолокационными данными 12 млн американцев, проанализировали её и рассказали, какими могут быть последствия за отправку информации о себе третьим лицам. «Наблюдая за передвижениями людей, создаётся ощущение, что читаешь чужой дневник», — заявляет The New York Times.

Что находится в базе и от кого издание её получило

В распоряжение The New York Times попал файл с более чем 50 млрд геолокационных отметок, отправленных с телефонов 12 млн американцев из нескольких крупных городов. Каждая строчка файла — точное местоположение смартфона, полученное в течение нескольких месяцев в 2016–2017 годах.

Базу предоставила небольшая технологическая компания, которая собирает данные о местоположении через мобильные приложения. Полученный файл — лишь малая часть всей собранной и перепродаваемой информации о пользователях.

По словам журналистов New York Times, о подобных фирмах практически никто не знает, а всего их на рынке несколько десятков — при этом они могут хранить базу данных на любого владельца смартфона вне зависимости от его статуса.

Например, изданию удалось построить маршруты и отследить перемещения посетителей домов Джонни Деппа, Тайгера Вудса, Арнольда Шварценеггера, а также члена секретной службы президента США Дональда Трампа.

Дневная активность на центральном вокзале Нью-Йорка

В чем опасность сбора данных о местоположении человека

Компании, собирающие данные о передвижении пользователей, руководствуются тремя принципами:

  • Пользователи сами дают разрешение на сбор данных.
  • Данные о местоположении обезличены.
  • Данные хранятся в надёжных и защищённых хранилищах.
​Часть компаний, работающих на рынке сбора данных о местоположении The New York Times

По словам журналистов The New York Times, компании не соблюдают названные принципы. Они провели исследование и выяснили, что для определения личности владельца смартфона необходимо определить лишь домашний и рабочий адреса, так как эти данные уникальны для большинства людей.

К примеру, журналисты наблюдали за рядовыми перемещениями инженера Microsoft в Сиэтле, который однажды заглянул в главный кампус Amazon, находящийся в том же городе.

В следующем месяце он начал приезжать на работу уже в Amazon, и всего за несколько минут издание определило его личность — Бен Бройли, менеджер службы доставки беспилотниками Amazon Prime Air. Он подтвердил свой переход в новую компанию.

Маршрут может показать: привычки человека, увлечения, предпочтения, любимые места, выявить его болезни по посещениям врачей. «Наблюдая за передвижениями, создаётся ощущение, что читаешь чужой дневник», — пишет The New York Times.

Журналисты смогли вычислить протестующих и сторонников победы Трампа на выборах, даже тех, что были в масках и капюшонах. Определили тех, кто поджигал автомобили, отследили их места работы и домашние адреса. На карте присутствовали и полицейские, которых также удалось отследить до домашнего адреса, несмотря на маскировку.

Анализ 10 тысяч смартфонов в Центральном парке

Для многих пользователей сбор данных о местоположении не несёт серьезных угроз, но они могут раскрыть тайны, которые люди хранят от друзей, семьи, правительства и работодателей, отмечает издание.

Например, чтобы предотвратить трансфер сотрудника в другую компанию, как в случае с инженером Microsoft, корпорации могли бы сделать стандартной практику отслеживать местоположение сотрудников, считает The New York Times.

Сбор персональных данных не регулируется

В США, как и в большинстве других стран, нет закона, по которому запрещено собирать и перепродавать информацию о местоположении пользователей, при этом сфера бизнеса в основном полагается на саморегулирование, пишет The New York Times.

«Если частная компания легально собирает данные о местоположении, она может свободно распространять и продавать их как захочет», — считает юрист компании по защите данных VeraSafe Калли Шредер.

В основном компании обязаны раскрывать лишь незначительную информацию о том, как собирает, обрабатывает и хранит данные — им достаточно описать это в политике конфиденциальности. Как правило, это сложные юридические документы, которые мало кто читает, ещё меньше — понимает.

Только внутренняя политика компаний и порядочность сотрудников не позволяют тем, у кого есть доступ к геолокации, следить за супругами или продавать маршруты поездок офицеров разведки другим странам. Компании говорят, что данные передаются только проверенным партнерам, а общество просто верит им на слово.

Но даже если при решении о передаче информации компании действуют по самому серьёзному моральному кодексу, нет никакого надёжного способа обезопасить данные от попадания в руки зарубежных спецслужб.

из расследования The New York Times

Кто и зачем собирает информацию о геолокации

Крупные компании по сбору данных о местоположении пользователей, например Foursquare, утверждают, что не продают информацию третьим лицам, а используют её для аналитики.

Но для многих мелких компаний, например погодных сервисов, перепродажа информации о местоположении — вторичный, но крупный бизнес, утверждает The New York Times.

Определение маршрутов одного из посетителей Центрального парка

Геолокацию маркетологи называют «Святым Граалем». Её используют как в краткосрочных маркетинговых целях, например для уведомлений и таргетированной рекламы, так и в долгосрочных — чтобы «привязать» покупки пользователя к увиденным рекламным объявлениям по дороге.

Данные обычно покупают информационные брокеры и рекламные компании, но также ими интересуются финансовые организации, геоаналитики и инвесторы в недвижимость — они могут заплатить более $1 млн за транш данных, заявляет бывший сотрудник компании по сбору местоположения пользователей.

Например, материнская компания приложения Weather Channel анализировала данные о местоположении для хедж-фондов, а Foursquare в 2016 году использовала информацию о геолокации для предсказания падения продаж в сети ресторанов Chipotle после эпидемии кишечной палочки.

Для брендов отслеживание точного местоположения позволяет связать все интересы и онлайн-активность клиентов с его действиями в реальном мире. Это помогает им понять, каким образом клиент прошёл цепочку от просмотра рекламы до покупки продукта, и улучшить маркетинговую активность.

Политические организации могут анализировать интересы и демографию участников митингов и использовать информацию для манипуляций с общественным мнением, а исследователи — изучать демографию для планирования городских транспортных сетей и выявления эпидемий и стихийных бедствий.

Как передаются данные о местоположении

Компании собирают данные с помощью SDK — наборов средств разработки приложений, которые упрощают добавление функций, например служб определения местоположения для погодных приложений.

Так как SDK полезны и просты, они встроены в тысячи приложений. Например, у Facebook, Google и Amazon есть популярные SDK, которые позволяют небольшим приложениям подключиться к рекламным платформам более крупных компаний, предоставляют средства аналитики или платёжную инфраструктуру.

Но также части SDK могут быть интегрированы в приложение и собирать данные, не предоставляя пользователю полезных услуг. Этим пользуются компании по сбору информации о местоположении пользователя — они платят разработчикам за интеграцию своих инструментов, даже если приложение не использует геолокацию.

Местоположение также используется вместе с мобильным рекламным идентификатором. Он помогает рекламодателям связывать действия пользователя между приложениями и объединять геолокацию с именем, электронной почтой, номером телефона и другой персональной информацией.

​Центр Сан-Франциско The New York Times

При этом данные могут передаваться между третьими лицами практически в реальном времени, утверждают журналисты издания.

Например, после того как пользователь пройдет мимо автосалона, ему покажут рекламу новых автомобилей дилера. И все данные могут быть перепроданы, скопированы, украдены и использованы кем угодно, без возможности их вернуть.

Для пользователей ценность постоянной слежки за собой неясна, а отсутствие прозрачности в действиях рекламных и технологических компаниях вызывает всё больше беспокойства, считают журналисты New York Times.

Должно ли купонное приложение продавать данные о местоположении пользователей в реальном времени, чтобы окупиться? Действительно ли это оправдывает то, что компании могут отслеживать миллионы людей и потенциально подвергать опасности частную жизнь?

Компании по сбору данных заявляют, что пользователи соглашаются на отправку местоположения, но в приложениях редко чётко обозначены правила, как данные обрабатывают и продают.

И если бы компании более чётко описывали, что будут делать с информацией о пользователе, согласился ли кто-нибудь поделиться ей? Неужели нужно следить за пользователями и подвергать их риску утечки данных ради того, чтобы показывать более релевантные объявления или помогать зарабатывать инвестфондам?

из расследования The New York Times

Компании не будут добровольно прекращать пользоваться слабостями в законах, поэтому в процесс обработки данных должно вмешаться правительство, заключает The New York Times.

По мнению издания, сейчас люди живут в самой совершенной системе наблюдения, причём она была построена не намеренно, а лишь стала результатом технологического развития и желания заработать деньги.

Самая большая хитрость, которую сыграли технологические компании — то, что они заставили общество отслеживать само себя.

из расследования The New York Times
0
73 комментария
Написать комментарий...
Pixel Lens
[мельтешащая инфографика перемещения людей]

фрилансер-удалёнщик:

Ответить
Развернуть ветку
John Rambo

Выход только один: телефон оставить дома, ночью с шапочкой из фольги побежать через лес к реке, переплыть реку, чтобы сбить след от собак, потом ехать автостопом до сибири (если сибиряк то до карелии) питаться исключительно из помоек, что бы магазинные камеры тебя не засекли, а потом обратно на поезде ехать и всю дорогу сидеть в туалете или стоять между вагонами, так можно сбить след перед работой! 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Артеменко

В Украине расследуется убийство и там одно из доказательств есть что члены опг в день убийства оставили телефоны дома, что добавило им подозрений)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Белорусский мангал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Xieergai

Ты такой наивный, Валерий Александрович.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vladislav Eliseev

Так не работает ничего при таких настройках. Даже Яндекс карты. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Самсонов

ну кароч с 9/10  до 18/19 я на работе, остальные два дня дома.

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

с 9 октября я понял. А вот 18-е ... что за месяц 19-й?
А! Это годы. 2018/2019

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Telnov

Далекий 1998 год, фильм Враг государства, все заложенные риски использования информации против личности были ярко продемонстрированы в угоду другой личности. Сейчас значимость слов конфеденциальность, секретность, уединение, приватность, тайна - утрачивают всякое значение. Эпоха спущенных штанов. Еще бы сделать такую карту для всех финансовых операций в мире и написать систему фильтров отсеивающих стандартные операции и мир изменится окончательно, если не уже. Big AI Data сейчас на уровне Windows 3.11, интересно че будет когда лвльнется это все до хотя бы начальной аналитики и составления резюме аля Штирлиц-прокурор по каждому на основе перекрестных данных. Изощренности как имея такую информацию использовать и применять зависит только от квалификации и таланта в купе с финансовыми возможностями пользователя, не говоря о системном подходе и организационных группах. Что удивило в статье так это кол-во компаний и на сколько сильно запоздала новость, дело сделали и решили слить в массу?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

На самом деле страшный фильм.
Это в Голливуде такая концовка, а в реале ты как муха, никто даже и не заметит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mutev

Народ что с комментариями на VC ? Почему такие артефакты стали появляться? 

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Eliseev

Вот мне тоже стало интересно, что это за херня, зачем она нужна, и как от неё избавиться???? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юрий Б.

О чем я задумался, когда читал статью. Главное.

1. Когда идёшь на дело (например, поджигать автомобиль), то не забудь телефон оставить дома.

2. Дана реклама бизнеса по сбору гео-данных. Кажется, это прибыльное предприятие должно быть! Может, организовать своё карманное а ля Кембридж Аналитик?

3. По мнению авторов статьи, запрет на посещение офиса конкурентов может помешать переходу к нему на работу.

4. Попробовали бы они это сделать в Евросоюзе!

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
1. Когда идёшь на дело (например, поджигать автомобиль), то не забудь телефон оставить дома.

Подельники которые выключили или оставили дома телефоны это уже сейчас считается как косвенная улика.

А скоро "забытый" телефон будет приравнен к снятию электронного браслета при домашнем аресте.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

смотрите сериал Person of interest там про то, во что такие базы выливаются если к ним искусственный интеллект и видео с камер с прослушкой добавить https://www.kinopoisk.ru/film/582359/

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

с******л - это что ? съел? сплавил? склеил? самуил? слизал? сокол? 
Не делай больше так

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mike Kosulin

Отличный сериал кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bee

И это еще 5G не вышел. Потом данные будут собираться без вашего участия

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

"Потом"? А что мешало собирать их все эти 15 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Где-то потирает ладошки менеджер Huawei.

Ответить
Развернуть ветку
Мудрый Принц

Правительство, конечно, должно вмешаться, но разве им не нужна эта информация? В статье привели примеры, на сколько сильно данная система может им же и помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Grigoriev

Где-то правительство и есть бизнес, а где-то бизнес лоббирует своё правительству. Сто процентов не одна дача построена и не один ребенок из их верхушки получил гранд на бесплатное образование чтобы до сих пор на это закрывали глаза. Тут сериальчики советуют, так вот фильм Фаренгейт 911 на многое ответит)

Ответить
Развернуть ветку
Black Лебедь

Да еще и зарабатывать на этом можно госкорпорациям.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nazaruk

Точно также наручные фитнес часы у солдат спалили американские базы в Ираке и тд)

Ответить
Развернуть ветку
Adapter S

Это означает отсутствие личной жизни.
Раз и навсегда. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Smirnov

Это для тех, у кого есть что скрывать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Εгор Κонстантинов

Кароч, когда едешь к любовнице - врубаешь fakegps и вуаля...

Ответить
Развернуть ветку
Black Лебедь

Когда внедрят 5G - это не поможет. Придется выключать телефон.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eugene Smirnov

А если айфон? Мобилу на работе оставлять?) брать второй «фонарик?»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladislav Eliseev

Задница у них от такого прайса не треснет? 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

так геолокация через сотовую сеть достаточно точная. она не покажет номер дома (хотя кое где и покажет) но если что - всплывает фактик поездочки в район где вы согласно вашим показаниям, данным жене - не были.
тут надо чтобы примерно связка была что вы официально можете находиться примерно в том районе по какой то причине)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ведегис

Приложения, которые будут сливать ваши данные - соц сети. Тк на большинстве устройств в фоновом режиме это сделать нереально, а соц сети это то, что запущенно чаще всего да и геопозиция это лишь малая часть из того что можно продать. В этой статье скорее всего речь про Фейсбук

Ответить
Развернуть ветку
baguette, again
Например, после того как пользователь пройдет мимо автосалона, ему покажут рекламу новых автомобилей дилера.

Этой штукой пользуются в России? Я в районе Алтуфьево проезжаю раза два в год и ровно в этом момент мне приходила смс-реклама от местного автосалона. Прямо в момент, когда я пялился на него стоя в пробке.

Ответить
Развернуть ветку
Занятый фонарь

по wifi - активно (ловят твой mac).по gps пока не предлагали.

Ответить
Развернуть ветку
Ника Жуковская

Даркнет рулит 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Лучина

Да, это я был в пятницу в Пентагоне - у меня там бабушка работает, ходил навещать.
И в особняке Playboy тоже я останавливался в субботу ночью - и что?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
David Goliath

"

По словам журналистов New York Times, о подобных фирмах практически никто не знает, а всего их на рынке несколько десятков — при этом они могут хранить базу данных на любого владельца смартфона вне зависимости от его статуса.

Например, изданию удалось построить маршруты и отследить перемещения посетителей домов Джонни Деппа, Тайгера Вудса, Арнольда Шварценеггера, а также члена секретной службы президента США Дональда Трампа." - то есть, никого не смущает тот факт, что за его КАЖДЫМ ШАГОМ могут следить? С каких пор это стало нормой???

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Товарищ майор и так про вас все знает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Читать все 73 комментария
null