Кто брендировал мяч для FIFA 2018? История Елены, основательницы рекламно-производственной компании
С 2011 года Елена Довбыш создает сувениры и мерч для компаний. Она рассказала, как зашла в этот бизнес и как строилась работа над продукцией к FIFA 2018.
Елена Довбыш
Прежде чем прийти в бизнес, Елена 15 лет работала в найме: 13 лет в фирме, которая занималась фотопечатью и сувенирами, еще 2 года — в холдинге, который занимался поставками посуды и сувениров для ресторанов. В обоих случаях она выросла до генерального директора.
Чтобы расти дальше, Елена уволилась в 2011 году, чтобы открыть фирму по производству и продаже сувениров LEABRAND. Вместе с мужем она сняла офис, открыла ООО, подписала с поставщиками дилерское соглашение, запустила сайт и настроила рекламу.
Первые три года существования компании я практически не помню — такой колоссальной была нагрузка. Мы делали всё сами, ошибались, тратили большие деньги на маркетинг, брали кредиты на тестирование гипотез
На то, чтобы выстроить системный бизнес со своим производством, ушло 2 года и 3 000 000 рублей.
Сейчас среди клиентов фирмы, например:
- «РЕСО-Гарантия»,
- «Кока-Кола»,
- «Добрый»,
- Mary Kay,
- блогеры.
LEABRAND работает только с оптовыми заказами. Минимальные позиции — от 100 штук, но обычно отгружают от 10 000 до 50 000 ручек, ежедневников, толстовок, термокружек и так далее. У компании свое производство в Москве.
Подробная история Елены и ее советы по открытию бизнеса в этой нише — в полной версии статьи.
Как работает компания: кейс FIFA 2018
Финальная часть чемпионата мира по футболу прошла в России с 13 июня по 15 июля 2018 года. 80% сувенирной продукции для FIFA 2018 создали LEABRAND. Всё, что зрители видели на стадионах с логотипом Coca-Cola — мячи, самокаты, толстовки, футболки, награды, — поставляла эта компания.
Работа над проектом началась в 2016 году. Год заняли просчеты, утверждения, создание сигнальных образцов. Все макеты дизайна для FIFA 2018 разрабатывала «Кока-Кола» в США, LEABRAND занимались производством.
Мы делали реально всё: от ручек до самокатов
Сувенирные мячи. Партия приехала в сдутом виде, иначе их было нецелесообразно перевозить. Еще два дня сотрудники надували их.
Очень много формы: толстовки, футболки поло, сумки с логотипом Coca-Cola и FIFA.
Чтобы сделать мерч, нужно сначала создать сигнальные образцы. Это довольно дорого, потому что форма для нанесения логотипа используется всего один раз. Например, себестоимость поло — 3 000 рублей, а стоимость сигнального образца — 20 000 рублей.
Только после утверждения сигнальных образцов можно печатать весь тираж.
Я советую пробовать себя в этой нише, только если вы очень вовлеченный человек. Сейчас рынок рекламного производства уже консолидирован, но открыть небольшое локальное производство — вполне реально
Больше советов от Елены, а также фотографий и статистики — в полной версии статьи.