Как маркетолог стройкомпаний успешно продвинул 8 своих клиентов через Стройпортал:

рассказываем о способах продвижения через Стройпортал и не только

В ноябре 2021 года на сервисе Стройпортал впервые зарегистрировался маркетолог строительного магазина. После регистрации у него, как и у других клиентов площадки, был выбор: продвигаться на сервисе своими силами или же попробовать платное размещение. После общения с менеджером портала он выбрал второй вариант. Был ли этот выбор ошибкой, или проведенные мероприятия действительно помогли продать стройматериалы клиента - расскажем в этой статье.

Но для начала вкратце рассмотрим отличия бесплатного и платного продвижения на Стройпортале. Так мы сможем лучше понимать, между чем выбирал клиент.

Бесплатное и платное размещение на Стройпортал: в чем отличие

Регистрация на Стройпортале бесплатна. При этом пользователь получает доступ к личному кабинету и возможность заполнить до 25 карточек товаров и информацию о компании. Но в этом случае товары не будут показаны на первых страницах, так как выше размещены карточки платного тарифа.

Пользователи сервиса также могут воспользоваться платными услугами продвижения стройматериалов. Один из примеров - брендирование, которое помогает поднять позиции товаров на сервисе и привлечь больше клиентов.

Как маркетолог стройкомпаний успешно продвинул 8 своих клиентов через Стройпортал:

Есть на платформе и классическая баннерная реклама, значительно повышающая охваты. Есть возможность вставить ссылки на свою продукцию или сайт строительного интернет-магазина с помощью нативной рекламы в статьях блога портала. Получается удобно - пользователи и пользу получают, и внимание на ваше предложение обращают.

Есть даже решения по продвижению пользователей, чьими клиентами являются юридические лица. Они основаны на B2B-показах баннерной рекламы или единоразовой B2B-рассылке по базе зарегистрированных компаний.

Плюс ко всему каждого клиента консультирует персональный аккаунт-менеджер. Данные условия заинтересовали клиента-маркетолога, и он согласился на платное продвижение.

Как маркетолог стройкомпаний успешно продвинул 8 своих клиентов через Стройпортал:

Что сделано для клиента на Стройпортал: основные мероприятия

Теперь перейдем к кейсу - у нас есть клиент-маркетолог, работающий на аутсорсе. У него, в свою очередь, есть клиент - интернет-магазин стройматериалов, заинтересованная в продвижении стройматериалов. Разумеется, он также заинтересован в положительных результатах касательно продаж. Так, маркетолог (давайте, чтобы не нарушать конфиденциальность, дадим ему имя Александр), посмотрел, как работает портал, оценил статистику посещаемости сайта и согласился на платное продвижение. А дальше на помощь пришли наши спецы - давайте разберемся, что было сделано и какой результат получили по итогу.

Мероприятие первое: размещение карточек с оплатой за клик

Итак, после заключения сделки по размещению стройкомпании (клиента маркетолога Александра) на Стройпортале был предложен формат продвижения с оплатой за клик. Другими словами, клиент платит за каждый переход на свой сайт или ресурс со Стройпортала - все это отражается в отчетах и аналитических данных. Специфика этой рекламной кампании похожа на работу контекстной рекламы в Яндекс Директе, но аудитория на сервисе намного более целевая (для строительных компаний). Но некоторые компании пользуются и Директом - при профессиональных настройках результаты выходят неплохими.

Вернемся к оплате за клики на Стройпортале: в таком формате у клиента нет ограничений по количеству товаров и выбору географии показов. Благодаря этому в каталоге Стройпортала оказалось около 2 000 товаров компании клиента, показы которых были настроены только на посетителей из Москвы и некоторых районах Московской области. Сделано это было потому, что доставка интернет-магазина покрывала не всю Московскую область, а только отдельные ее регионы.

Мероприятие второе: рассказываем о компании

Товары есть, но ведь о самой компании информации на портале нет… Поэтому команда Стройпортал ру заполнила профиль компании; это и описание, и преимущества, и контакты. Также выгрузили прайс (актуальные цены на всю продукцию). Почему-то некоторые компании не уделяют этим моментам должного внимания, из-за чего теряют львиную часть возможных продаж. Холдинг или же частный специалист - о представлении себя в выгодном для клиента свете забывать не стоит, с какой бы площадки ни велось продвижение. Так что обязательно позаботьтесь о своем “light-имидже” в глазах клиентов. Рассказать о компании, к примеру, можно на странице сайта интернет-магазина, а уже оттуда брать выдержки для других площадок и соцсетей компании.

Мероприятие третье: привязка к секциям

Раз уж все заполнено, можно приступать к прицельному продвижению. В проекте Александра над этим аспектом работали сотрудники отдела контента - они сделали ручную привязку каждого товара к нужной секции. Как это? Давайте рассмотрим на примере: карточку с гипсокартоном размещаем не только в общей секции “гипсокартон”, но и в более узких секциях “ГКЛ” и “ГВЛ”. Это нужно для более верного отображения товара во всех подходящих разделах и категориях. Благодаря этому получается настроить показы товаров наиболее заинтересованной аудитории. Похожие опции доступны и на досках объявлений по типу Авито или на некоторых других сервисах по размещению стройматериалов.

В течение 2 недель наблюдали за результатами. В целом, они не расстроили: расходы на продвижение окупились, а средний CTR на товарные позиции составил 1,5%. Вот только мы понимали, что можем обеспечить результат лучше, поэтому предложили клиенту внести некоторые доработки.

Мероприятие четвертое: расстановка тегов

Здесь смысл простой: проставляем теги к каждому товару, дабы привлечь еще больше клиентов. Причем теги основаны на ключевых словах, которые часто вбивают в поиск пользователи поисковиков, к примеру, Google и Яндекс. Представьте, ищите вы пиломатериалы, вбиваете в поиск свой запрос и попадаете на карточку нашего клиента или общий раздел. Удобно и эффективно.

По сути, мы использовали немного улучшенную версию seo-оптимизации. Похожий метод вы можете использовать на карточках товаров своего сайта или в объявлениях на других площадках - подберите ключевые слова и аккуратно впишите их в текст объявлений и описаний. Единственное “но”, не везде способ эффективно работает - если Стройпортал попадает в первую десятку результатов даже по словам, которые люди ищут по 50 000 раз в месяц, то вот нераскрученный сайт строительного магазина… может грустно отсиживаться на 20 странице даже по редким запросам пользователей.

Теперь проверим результат мероприятия: в течение 2 недель после простановки тегов мы зафиксировали рост посетителей карточек клиента на 20%.

Мероприятие пятое: аукцион

-А есть возможность выделить популярные товары компании? - спросил Александр (реплика условная).

-Да, конечно. Предлагаем разместить эти товары на аукционе Стройпортала. - ответили менеджеры сервиса.

Теперь давайте разбираться с инструментом: аукцион - это возможность поставить индивидуальную ставку (цену за клик) на товар. В этом случае он будет зафиксирован в специальном премиум блоке, который представляет из себя 3 первые позиции в каждом разделе сервиса.

Как маркетолог стройкомпаний успешно продвинул 8 своих клиентов через Стройпортал:

По такому же принципу работает Яндекс Директ - чем выше ваша ставка, тем выше в поиске вы будете. Можете попробовать метод там, но в любом случае продвижение будет платным. А на Стройпортале с настройкой помогают менеджеры, да и средний результат выше благодаря чистой целевой аудитории.

К слову, что у нас вышло по результатам? CTR в 2 раза больше по сравнению с остальными товарами не из премиум блока. Очень даже неплохо.

Общие результаты - насколько успешной оказалась продажа стройматериалов через Стройпортал

Все использованные инструменты и проведенные мероприятия окупили расходы на размещение и обеспечили компании прибыль. Александр был явно доволен таким раскладом:

“Я всем своим клиентам рекомендую ваш портал. Считаю что вы номер 1 по стройке."

Мы же в благодарность получили не только теплые слова - через 1,5 месяца Александр привел на размещение в Стройпортал еще один строительный магазин, который сопровождал в качестве маркетолога.

Как маркетолог стройкомпаний успешно продвинул 8 своих клиентов через Стройпортал:

За следующие 8 месяцев Александр запустил на нашем портале еще 7 магазинов, для каждого из которых мы подобрали индивидуальный набор подходящих инструментов.

Особенно радует тот факт, что именно маркетологи строительных магазинов признают Стройпортал ру лидером сферы строительных маркетплейсов. Ведь они основываются на измеримом результате в цифрах. Да и маркетологам есть, с чем сравнивать - опытные специалисты перепробовали в работе множество инструментов и площадок.

Но одно дело спецы, которые все понимают и во всем разбираются, а как быть простым менеджерам интернет-магазинов? Им посоветуем лишний раз не волноваться: за каждым нашим клиентом закрепляется индивидуальный менеджер по продажам стройматериалов, который полностью погружается в проект и подбирает необходимые инструменты для продвижения.

А какой бы способ продвижения выбрали вы - платный или бесплатный? В любом случае сервис поможет продвинуть ваши стройматериалы даже по бесплатному тарифу - для этого зарегистрируйтесь на Стройпортале. Наш менеджер свяжется с вами и проконсультирует по всем вопросам, в том числе тем, что связаны с платным продвижением.

1010
2 комментария

А можно зарегаться, если я дизайнер интерьеров, работаю как самозанятая? Есть смысл?

Ответить

Вы можете зарегистрироваться как Частный мастер. Добавьте прайс-лист, фото работ и получайте звонки от клиентов. Так же можете работать с тендерами и получать заказы.

1
Ответить