Chulakov

@studiya-olega-chulakova
+406
с 2018

Chulakov — №1 в дизайне по всем рейтингам. Безоговорочный лидер по версии крупнейших аналитических агентств — Тэглайн и Рейтинг Рунета, 2025.

220 подписчиков
0 подписок

Марат, спасибо за активный интерес к нашей статье! Отвечаем на все по порядку.

1. Подготовка материала заняла около четырех месяцев. В это время вошли сбор и анализ информации, написание статьи, создание визуалов и подготовка к выпуску. В работе принимали участие аналитики Chulakov Research, а также копирайтер, дизайнер и корректор.

2. Хотя, как вы отметили, у 13 из 18 приложений есть что-то оригинальное, мы смотрели статистику в разрезе каждого из 26 оригинальных решений. Если фича встречалась реже, чем в 20%, то мы относили ее к уникальному функционалу. Например, «Групповой заказ» мы заметили только в приложениях Яндекс Лавки и igooods. Это два бренда из 18, то есть около 11%. С нашей стороны было бы правильнее уточнить формулировку в выводе и написать результаты по отдельным оригинальным решениями. Благодарим за вашу внимательность, учтем это при подготовке новых материалов.

3. Если говорить о трендах в мобильных приложениях food-ритейла (таковым мы считаем то, что встречается у 80% участников нашего исследования) и уникальном функционале, Самокат действительно в отдельных пунктах может уступать конкурентам. Здесь важно, что фичи имеют разную степень значимости для пользователя: например, отсутствие видеоконтента в приложении не повлияет на отказ от его использования. Ключевым по-прежнему остается простой пользовательский путь совершения заказа и те факторы, которые мы обозначали в комментарии выше.

1

Марат, добрый вечер!

Сейчас ниша food-ритейла действительно является очень конкурентной. Большую роль играет популярность бренда и доверие к нему, а также наличие уникальных предложений.

Как вы верно отметили, лидеры опроса выделяются за счет хорошо проработанного маркетинга и постоянной работы над улучшением пользовательского опыта. Другими факторами популярности являются скорость и простота оформления заказа, ассортимент товаров, зона покрытия доставки и ее стоимость, скидки и бонусы. Все это дополнительно мотивирует людей использовать конкретные приложения.

Важно сказать, что при этом у приложений, которые нравятся респондентам, хорошие UX-сценарии и оформление. Без этого невозможно достигнуть успеха на рынке food-ритейла. Пользователи активно рекомендуют друг другу приложения Самоката и Яндекс Лавки и сами заказывают там товары по привычке.

1

Спасибо! Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новые интересные материалы)

1

Семен, спасибо! У нас выходят полезные статьи на регулярной основе, подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые публикации)

Никита, многие компании пока не внедряют AI из-за опасений перед высокими затратами и сложностью интеграции. Возможно, они считают, что их текущие процессы достаточно эффективны, или не видят явной необходимости в изменениях. Однако реальность такова, что те, кто уже внедрил AI, видят ощутимые результаты — от роста конверсии до снижения издержек. Чем дольше компании откладывают этот шаг, тем труднее им будет догнать конкурентов, которые уже используют AI для улучшения своих бизнес-процессов.

1

Антон, спасибо за такую активную вовлеченность. Да, сайт Фонда семьи Тиньковых — это отличный проект. Что касается технологий, как и писали ранее, мы используем различные, в том числе и перечисленные вами. Компетенции и экспертность наших разработчиков не ограничиваются каким-либо единственным стеком.

Антон, добрый день. Спасибо вам большое за высокую оценку наших дизайнеров. В статье мы описали некоторые популярные CMS-системы без акцента на конкретной. Основной технологический стек Студии — Java, Go, Python, PHP. С кейсами по разработке сложных сервисов и ЛК для банков вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Кейсы» — https://chulakov.ru/work.