{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Партнерство конференции: как добиться максимальной эффективности

Мы создаем и выводим на рынок технологическую платформу Сфера — комплексное ИТ-решение, которое включает более 40 инструментов для управления разработкой, тестированием и эксплуатацией ПО. Это такой конвейер разработки, B2B-продукт в ИТ-сегменте для DevOps-инженеров и разработчиков. Он позволяет легко масштабировать процессы и организовывать их в формате Agile, а также быстро тестировать программное обеспечение.

Хотя наш ИТ-конвейер уже успешно зарекомендовал себя в одном из крупнейших банков страны, где на платформе Сфера работает свыше 20 тысяч корпоративных пользователей, наша задача — повышать узнаваемость бренда, рассказывать о преимуществах продукта и, естественно, генерировать новые продажи. Один из способов решения этой задачи — партнерство в конференциях. Мы выбрали узкопрофильную DevOpsConf.

Ирина Узикова
Директор по маркетингу кластера «Продукты и партнерства»

Расскажу, почему мы выбрали эту площадку и каких целей нам удалось достичь. Заодно поделюсь нашим видением эффективной подготовки к такому событию: как заинтересовать «сложную» аудиторию и зачем задавать DevOps-инженерам много вопросов.

Ради красного лида

Цели маркетологов не новы: сформировать вокруг животрепещущей рыночной темы (а значит — продукта) активную дискуссию, пригласить к ней экспертное сообщество и расширить лояльную бренду аудиторию. Если все сделано правильно, лиды от заинтересованных пользователей генерируются практически сами собой.

Вопрос — как получить доступ к этой максимально заинтересованной аудитории (а для нас это команды разработки различного формата). Мы зашли с козырей — провели масштабное исследование рынка DevOps в России. Напрямую спросили у разработчиков: что их волнует и как с этим жить. Кроме того, задали те же вопросы ИТ-менеджерам. Выводы Russia DevOps Report 2022 получились интересными, особенно с учетом того, что такой срез всего рынка был сделан впервые. Поделиться результатами мы решили на профильной конференции, на которой рассчитывали встретить потенциальных пользователей Сферы, в том числе профессиональных разработчиков и DevOps-инженеров.

Общий рыночный «анамнез» был упакован в короткий и красочный доклад. Однако участники конференции не были всего лишь пассивными слушателями. Всех гостей и спикеров попросили заполнить те же исследовательские анкеты, чтобы они также стали участниками исследования. Ну а мы обещали всех посчитать и посчитали! Таким образом удалось несколько этапов увязать друг с другом: исследование дало контент для конференции, а конференция — контент для дальнейшего исследования. Плюс событие обеспечило органичное вхождение в сообщество, потенциально заинтересованное в нашем продукте, состоящее из DevOps-инженеров, тестировщиков, тимлидов — всех, кто работает с инструментами DevOps в России.

Выбор конференции: почему DevOpsConf

Нам нужна была не просто конференция: мы искали событие, вокруг которого уже сформировано устойчивое комьюнити и организаторы которого гарантируют высокое качество контента. Если резюмировать наши требования к мероприятию, то получим следующее:

  • репутация конференции, проверенная временем;
  • сильный программный комитет и качественный отбор докладов, что и превращает собрание в событие;
  • приглашение признанных экспертов, на которых идут;
  • наконец — нужная аудитория: профессиональные разработчики, DevOps-инженеры.

Закономерным выбором стала DevOpsConf, которая пользуется большим уважением в профильной среде уже не первый десяток лет.

На самой конференции

Нередко внимание айтишников стараются привлечь эффектным мерчем и игровым форматом. Мы тоже это практикуем, но на сей раз решили сменить подход и сделали акцент на деловой составляющей. Формат доверительной беседы профессионалов с аудиторией позволил заинтересовать профильное сообщество самим продуктом. Время показало, что расчет был верен.

Стенд и команда

Поскольку платформа Сфера — это целый комплекс инструментов DevOps, заменяющих более сотни решений от западных вендоров, нам было важно познакомить сообщество с максимумом возможностей платформы.

Всё было нацелено на то, чтобы сделать процесс коммуникации команды и заинтересованных участников максимально простым и удобным. На стенде транслировались деморолики о различных модулях платформы: https://vk.com/devopsconfrus?w=wall-163333847_1512.

Эксперты Сферы детально рассказывали о каждом инструменте и отвечали на вопросы гостей конференции. Причем к работе на стенде были привлечены сами разработчики программных продуктов, которые максимально погружены в детали и говорят с аудиторией на одном языке.

На стенде был QR-код с UTM-меткой, чтобы направлять людей на сайт, — очень простое решение, удобное и для участников, и для нас, поскольку с помощью такой метрики мы могли оценить число посетителей ресурса, пришедших именно со стенда.

Задача, которую мы перед собой ставили, — вовлечь аудиторию и рассказать, зачем мы все это делаем. Всем гостям предлагалось заполнить анкеты уже упомянутого исследования на специальных планшетах прямо в зоне ресепшен. Желание участников попробовать новое, внести свой вклад в исследование и помогло нам собрать пул лидов.

Координация действий команды

При подготовке конференции и во время ее работы у каждого члена нашей команды были конкретные цели и план действий. Мы подошли к вопросу с большим вниманием: статус события и аудитория обязывали. Для координации действий был создан телеграм-канал со всеми документами по выставке:

— программа;

— карта выставки, где четко указано, где наш стенд;

— состав делегации с указанием номеров мобильных телефонов и ников в телеграме, чтобы можно было легко с ними связаться;

— контакт организатора, которому можно задать уточняющие вопросы на любую тему;

— четкий график: когда приходить и уходить, какие активности запланированы, а также блоки в календаре со временем и местом доклада;

— распределение задач, с фиксацией, что, когда и кому нужно сделать, потому что при нечетко сформулированной задаче получаешь размытый результат;

— график дежурства — элементарно, чтобы в обед у нас стенд не пустовал.

Доклад

Подготовленный нами доклад — это наш вклад в содержание самой конференции. Разработка методологии, сбор информации, проведение экспертных интервью и анализ полученных данных заняли у нашей аналитической команды почти 5 месяцев. Мы упаковали полученные результаты в короткий доклад, доработали его по фидбеку от программного комитета и отрепетировали выступление. Нам очень хотелось, чтобы в презентации исследования были не только бесстрастные цифры и статистические выводы, но и факты, которые задевают сообщество за живое. Это исследование о нас с вами, о наших ежедневных болях и способах от них избавиться презентовал Russia DevOps Report один из разработчиков Сферы, лидер кластера DevSecOps продуктов Евгений Калашников, который был максимально органичен в этой аудитории.

Итог

Результаты — 1118 участников на площадке, 146 заполненных анкет на демо (планировали 100), 40+ новых анкет для Russia DevOps Report, один пилот с крупным банком. И самое главное — мы запустили действительно нужное исследование, мы делаем востребованный продукт и довольно успешно сдали экзамен перед самой взыскательной аудиторией.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда