90 дней до Нового года — самое время подготовиться к офисному «Тайному Санте»

Продакт-менеджер t2.digital делится своим прошлогодним опытом и рассказывает, как избежать ошибок.

90 дней до Нового года — самое время подготовиться к офисному «Тайному Санте»
Юлия Путилова
Product-manager приложения «Мой t2»

Как только заканчивается календарное лето (а в этом году еще и наше продленное сентябрьское лето), продактам стоит начинать думать о новогодних диджитал-активностях. В этой статье мы расскажем о том, как сделать Тайного Санту на вашем внутреннем портале для сотрудников не за миллион часов разработки, в удовольствие и с учетом ошибок, которые мы уже совершили за вас.

Содержание

В конце материала бонус-трек для работы с возражениями вроде: «а зачем вообще нужно новогоднее настроение в интерфейсе?». А еще, надеюсь, статью прочитает мой руководитель-скептик в части диджитал-джинглбеллс, с которым мы всегда спорим о важности летящего снега на главном экране и замене стандартной иконки на новогоднюю. Саша, я бросаю тебе эту ежегодную черную перчатку здесь и сейчас. Начинай искать Гринч-секунданта.

Правила игры

Чтобы не падать в обморок от вопросов: «а подарок я должен сам купить? Компания это не обеспечивает?» в явном виде напишите, что подарок каждый покупает сам, заранее проговорите и укажите сумму подарка, обозначьте даты подготовки и дарения (про сроки поговорим отдельно ниже).

Когда мы делали игру, мы были уверены, что уже все знают правила, поэтому не стоит уделять им в интерфейсе много внимания. Мы также знали, что в t2 принято играть в «Тайного Санту» как на уровне компании (в прошлые разы мы это делали с помощью внешнего разработчика), так и на уровне отдельных дирекций. Оказалось. что правила знают далеко не все. Чтобы их описать, можно воспользоваться чатом GPT и попросить его описать правила «Тайного санты» как для пятилетки (тогда офисные сотрудники при максимально беглом чтении точно поймут все условия). И вот что получится:

  • Зачем существует «Тайный Санта»? Игра позволяет почувствовать атмосферу праздника и порадовать себя и своих коллег.
  • В игре каждый участник выбирает другого человека и тайно готовит для него подарок. Никто не должен знать, кто кому дарит подарок. Чтобы выбрать подарок, можно воспользоваться рекомендацией, которую оставил ваш Подопечный – получатель подарка (в наших интерфейсах при регистрации можно было указать свои пожелания) или выбрать подарок самостоятельно, стараясь, чтобы он понравился одаряемому.
90 дней до Нового года — самое время подготовиться к офисному «Тайному Санте»
  • Подарок должен соответствовать выбранному бюджету, чтобы никто не чувствовал себя неловко (и не нарушал правила корпоративной этики).
  • Красивая упаковка подарка доставит еще больше радости получателю подарка и будет хорошо смотреться под корпоративной новогодней елкой.
  • Крупно подпишите ФИО вашего одаряемого, чтобы подарок был без труда найден.
  • После получения подарка поблагодарите своего Тайного Санту за старания. Заметка для продакта: если, конечно же, вы успеете сделать в интерфейсе небольшой чат, позволяющий Тайному Санте и его подопечному делиться короткими сообщениями, но об этом позже.

Кнопка регистрации

Это самая важная кнопка, после нажатия на нее нужно еще раз напомнить о правилах. Если вы играете внутри корпорации, а не внутри дирекций и не отдельными группами – это нужно указать. В случае иного – тоже нужно указать. Если вы не собираетесь напрягать своих сотрудников междугородними посылками – это нужно прописать. Желательно, кстати, заранее провести исследование, как хотели бы сотрудники взаимодействовать между собой: как в фильме «Елки», перебрасываясь подарками по всей карте России, или скромнее, внутри одного, максимум нескольких ближайших городов. Вопрос о междугородних посылках, кстати, также можно зашить в интерфейс и распределить пары сотрудников на группу заморачивающихся и группу тех, кто хочет все-таки попроще (не осуждаем).

90 дней до Нового года — самое время подготовиться к офисному «Тайному Санте»

Кнопка отмены регистрации

Мы не забыли о важном сценарии отмены регистрации. Многие коллеги сначала выразили огромное желание сыграть в «Тайного Санту», но затем вспомнили, что у них отпуск или больничный, или просто поняли, что это игра проходит внутри корпорации, а они хотели поиграть внутри дирекции или вообще узким кругом коллег. Мы дали им возможность выйти из игры до окончания регистрации и не портить себе настроение покупкой двух подарков или, что еще хуже, подарком в виде плохого настроения одаряемого, которому сюрприза от Тайного Санты так и не досталось.

90 дней до Нового года — самое время подготовиться к офисному «Тайному Санте»

Черный лебедь: ключевые этапы игры

Ясно, что очень важно заранее договориться о датах и следовать им. Но мы в нашем Тайном Санте встретили безобидного, но все-таки черного лебедя. В Иркутске было так холодно, что большинство сотрудников попросили остаться дома. Следовательно, ни о какой покупке подарка и доставке его до офиса речи не шло. Советуем обратить на это внимание и быть готовыми продлить игру (так что не спешите зашивать даты игры на фронте).

Судьба рандомайзера

Разработка рандомайзера занимает довольно объемный кусок времени девелоперов, поэтому на этом мы решили сэкономить и сделать «ручками», что и вам советуем. Как мы «рандомили»:

  • попросили девопсов выгрузить список клиентов с ФИО и городом;
  • составили списки по городам (так как мы не хотели делать междугородние отправки подарков), но не в алфавитном порядке, а согласно их дате и времени регистрации в игре;
  • составили пары (первая фамилия назначалась Тайным Сантой у второй фамилии, вторая фамилия – Сантой у третьей фамилии, последняя фамилия списка – Тайный Санта у человека из первого пункта);
  • девопсы положили информацию о получателях подарка и их пожеланиях в личные кабинеты Санты.
90 дней до Нового года — самое время подготовиться к офисному «Тайному Санте»

Место вручения подарка

Вот здесь мы потерпели абсолютный крах. Игру мы начали готовить сильно заранее, поэтому понять, где будут стоять елки в офисах, не всегда было возможно. Эту информацию мы докидывали отдельно в коммуникациях и, конечно же, случилось много потеряшек. Что интересно, когда мы уже закончили игру и остались только Тайные Санты-опоздуны, они спокойно находили рабочее место своего Подопечного (получателя подарка) и в тайне клали подарок на стол. И с такой доставкой подарка не было никаких трудностей, так что такой вариант доставки, в случае отсутствия корпоративных елок, тоже можно взять на вооружение. Важно только заранее предупредить о необходимости покрыть тайной доставщика.

Сколько нужно уведомлений вокруг игры?

Количество уведомлений – еще один мой продуктовый провал. На старте мы боялись перегнуть с сообщениями об игре, поэтому их было очень мало:

  • корпоративная рассылка о том, что мы делаем «Тайного Санту», в которой была информация о ключевых датах и этапах игры и ссылка для регистрации;
  • корпоративная рассылка о том, где и как посмотреть своего Подопечного, а еще информация о сроке, в который необходимо подготовить подарок, и ссылка на места (елки) в офисе, куда нужно положить подарок.

Фактически, мы сократили информирование до минимума, чтобы не тревожить сотрудников в такой всегда сложный, перегруженный декабрь. А оказалось, что коллеги хотели больше праздничных уведомлений! Они ждали сообщения о «Тайном Санте» и хотели быть в курсе начала и завершения каждого этапа, хотели получать больше информации и задавали миллион уточняющих вопросов. Так что наш совет, основанный на горьком опыте: не скупитесь говорить об игре и давайте больше информации

Мини-чат

Вот здесь мы сэкономили время разработки и решили не делать чат. И получали очень много вопросов таких вопросов:

  • А какой размер футболки у моего подопечного?
  • А какой лучше цвет?
  • скажите, пожалуйста, моему Подопечному, что подарок уже его ждет.
  • А почему подарок еще не забрали?
  • А почему подарок еще не положили?
  • А Санта про меня знает?
  • А когда я получу свой подарок?

И самый важный вопрос от игроков: как мне сказать спасибо своему Санте? Мы, направляющие игру, прежде всего ориентировались, на создание настроения и нетворкинг, забыли о самом важном этапе и не дали возможности получившим подарок от души поблагодарить Санту. А нам об этом даже GPT в правилах для пятилеток говорил.

Итоги

Теперь о том, что мы сделали или не сделали, но теперь очень советуем добавить или убрать. Оказалось, что счетчик количества зарегистрировавшихся интересен был только нам, как команде. Мы даже в чате рабочей группы делали ставки (несмотря на то, что я не выиграла, до сих пор жалею, что спорили мы не на деньги). Так что за неимением достаточного количества времени у разработки, счетчик смело убираем, несмотря на то, что вещь занятная.

Интересно, что играть с другими сотрудниками корпорации было интересно не всем: многие хотели играть в Тайного Санту своими мини-группами или дирекцией. Уверена, что наша конверсия (в 2023 году она была без малого 10% от количества сотрудников) составила бы 20-30% в случае предоставления диджитального клиентского опыта игры для малых групп. При этом нет необходимости забирать у сотрудников возможность участвовать в нескольких играх. В этом случае помните про функцию приглашения в игру в малой группе и возможность согласия или отказа от приглашения вступить (и удаления приглашенного игрока, если он откажется).

Очень надеюсь, что статья вам понравилась, а наш небольшой шаблон поможет не забыть включить все важные пункты в сценарий игры и отказаться от лишнего! Делитесь в комментариях вашим опытом проведения игры, чтобы другим продактам было легче проводить Тайного Санту у себя в компаниях.

Бонус-трек: стоит ли делать новогодние интерфейсы?

Итак, ловите мои аргументы «за».

Первый. Это позитивно влияет на отношение к бренду. Большинство из нас, стремится из всех возможных подручных средств создать новогоднее настроение. Наш подарок клиентам в виде декабрьских интерфейсных изменений вносит свой вклад в общую джинглбеллс-лихорадку и, как бонус, растит лояльность. Пользователи не просто получают положительные эмоции, но и ощущают заботу об их клиентском опыте, что повышает их доверие к бренду. Хорошо спроектированный эмоциональный дизайн приложения или сайта может влиять на выбор и действия клиентов, от совершения покупки до рекомендации продукта своим знакомым. Согласно исследованию Adobe, 62% пользователей отмечают, что адаптация дизайна под праздничные события делает приложение или сайт более привлекательным и улучшает восприятие бренда.

Второй. Это привлекает внимание к услугам. Стоит отметить, что в погоне за новогодним настроением люди готовы больше тратить, в том числе в цифровых каналах. Согласно данным App Annie, в праздничный период (особенно перед Новым годом) на 25-30% возрастает количество загрузок и покупок в приложениях, которые адаптируют свои интерфейсы и проводят специальные предложения.

Третий. Праздничные обновления вызывают желание возвращаться в приложение. Новогодняя иконка наверняка подтолкнет зайти и посмотреть изменения внутри (здесь главное – не переборщить, сильное несоответствие привычной айдентике, будет вызывать раздражение; особенно в моменты, когда пользователь будет судорожно искать ваше приложение). В исследовании Sensor Tower отмечается, что приложения с сезонными обновлениями, демонстрируют рост вовлеченности в праздничные периоды на 15-20%. Еще один пример из offline: сеть кофеен Starbucks для многих является неотъемлемой частью новогоднего настроения из-за их повторяющихся новогодних сезонных напитков и ежегодного обновления дизайна новогодних стаканчиков. Можно как угодно относиться к качеству кофе в Starbucks, но нет-нет, да и зайдешь за имбирно-пряничным латте в новогоднем стаканчике с твоим именем.

Четвертый. Виральность. Классный новогодний клиентский опыт подталкивает клиентов скринить интерфейс и делиться в социальных сетях, привлекая новых пользователей. Если приложение предлагает что-то новогоднее и уникальное, люди чаще делятся этим с другими.

Итак, правильно сыграв в новогодние интерфейсы, вы можете не только увеличить клиентскую лояльность, но и привлечь новых пользователей, повысить оценки в магазинах мобильных приложений и, конечно же, увеличить ваш ARPU (в пессимистичном раскладе – декабрьский, в оптимистичном – и последующие тоже).

Уверена, что скептиков джинглбеллса остается еще немало, но цель нашей статьи – не борьба с неверующими в новогодние интерфейсы.

А еще подписывайте сь на мой телеграм-канал О чем плачут продакты – там много интересного!

55
4 комментария

Ошибкой будет проводить эту ахинею.

1
Ответить

Многие от лета ещё не отошли, а вы уже со своим тайным сантой тут как тут) А в обще традиция классная, очень сближает, у меня они и в школе, и в вузе, и вот на работе продолжается

Ответить

Мы так и делаем в офисе, только немного все проще.

Ответить

А почему не воспользоваться готовым сайтом? Там все учтено уже

Ответить