WOW-факты о ребрендинге: как T2 удивила телеком-рынок?

Впервые в истории российского телеком-рынка произошел ренейминг – смена названия компании. 4 сентября 2024 года оператор Tele2 превратился в лаконичный и современный T2. Однако это лишь часть масштабного ребрендинга, который затронул не только визуальную айдентику, но и стратегию, позиционирование, внутренние процессы, IT-системы и коммуникации с клиентами. В запусках важно было сохранить связь со старым, взять все лучшее в наследии старого бренда.

Вызовы, с которыми мы столкнулись:

Процесс трансформации бренда был непростым и требовал высокой эффективности и координации всех дирекций. Одна из ключевых задач – обеспечить максимальную заметность изменений, особенно на фоне волны ребрендингов 2024 года. Помимо этого, команде нужно было подготовить и реализовать проект в условиях ограниченных сроков и трудовых ресурсов.

Еще один вызов: ключевые IT-системы и программы менялись параллельно импортозамещению, что потребовало от команды высокой гибкости и оперативности.

Что происходило в ночь на 4 сентября

Несмотря на все сложности, нам удалось провести ребрендинг без дополнительных затрат: мы уложились в рамки существующего маркетингового бюджета. Все этапы проекта были реализованы исключительно силами команды – ребрендинг разработан полностью in-house, без привлечения дорогостоящих агентств.

Ключевые преобразования произошли единовременно – 4 сентября ровно в полночь. Тогда же были обновлены основные элементы сайта, лендинги, система оповещений и мобильное приложение, которое перешло на новую версию автоматически. Стартовали информационные кампании для клиентов и сотрудников, а также начался процесс изменения ключевых корпоративных систем и оформления розничных салонов.

Компания переоформила фирменную розницу в чемпионские сроки: за 6 недель были подготовлены 46% торговых точек федеральной и локальной сети. Масштаб впечатляет: всего за одну ночь удалось обновить 1772 салона! До конца года компания обновит 100% точек.

Чтобы превратить рутинную задачу в настоящий челлендж, дирекция ритейла организовала акцию Power Night. Более 1700 сотрудников по всей России монтировали вывески и переоформляли салоны внутри в ходе этого ночного марафона.

WOW-факты о ребрендинге: как T2 удивила телеком-рынок?

Участники отправляли фотографии обновленных точек на специальный почтовый адрес, после чего данные мгновенно отображались на интерактивной карте изменений.

WOW-факты о ребрендинге: как T2 удивила телеком-рынок?

Проект 360 и уникальные кейсы от каждой функции

Ребрендинг стал самым масштабным проектом, над которым работали почти все подразделения компании: внутренние коммуникации, PR, маркетинг, digital, IT, ритейл и управление продуктом – каждая команда внесла свой вклад в запуск.

Дирекция по маркетингу разработала масштабные и креативные кейсы, которые сделали ребрендинг T2 самым заметным на рынке:

  • Brandboom: совместно с Russ Outdoor была реализована эксклюзивная доработка ПО, благодаря которой реклама T2 одновременно появилась на 14 тыс. цифровых поверхностях по всей России.
WOW-факты о ребрендинге: как T2 удивила телеком-рынок?
  • Флешмоб в Telegram: 10 тыс. сотрудников и партнеров, а также 84 Telegram-канала сменили на сутки свои аватарки на брендированные. Общий охват достиг 16 миллионов пользователей.
  • 3D-фасады и огромный экран-куб в Шереметьево: уникальную графику для них нам нарисовали художники мирового уровня «Сила света», известные оформлением ЧМ-2022 в Катаре.

Следующий шаг – редизайн:

Отделы управления продуктом, IT и Digital взяли на себя третий ключевой процесс изменений – редизайн, который включал работу над визуальной айдентикой и технологической составляющей проекта.

Продуктовые и технологические инновации:

  • OTA-платформа. В компании разработали собственную OTA-платформу для удаленного изменения наименования сети в углу экрана у всех абонентов. Это обеспечило независимость от внешних партнеров и повысило безопасность данных.
  • Робот, придуманный ИИ. Для автоматизации обновления документов на сайте и в мобильном приложении нейросетью был создан робот Яша, который обработал более 10 тыс. PDF-файлов, заменив упоминания Tele2 на T2. Это позволило сэкономить около месяца ручной работы.

Команда Digital переработала дизайн сайта, лендингов и мобильного приложения, а также заменила все старые визуализации, включая изображения с упоминаниями Tele2.

WOW-факты о ребрендинге: как T2 удивила телеком-рынок?

Для согласованности и скорости внедрения новых решений была создана целая дизайн-система.

Системный подход к визуальной идентичности:

  • CMS Liferay (система управления контентом сайта). Ее внедрение установило правила построения дизайна страниц сайта с использованием готовых компонентов. Это значительно ускорило и улучшило согласованность между командами дизайнеров и разработчиков.
  • UI-Kit – библиотека React-компонентов, разработанная для создания веб-интерфейсов, обеспечила визуальную бесшовность на всех платформах: функционал, реализованный в мобильном приложении, выглядит идентично в веб-версии.
  • Пакет переменных (дизайн-токенов), интегрированный в UI-Kit, позволяет централизованно управлять визуальными параметрами (например, размером или цветом кнопок). Изменение значений этих переменных в одном месте автоматически корректирует внешний вид как в макетах, так и в коде.

Мы делегировали рутину технологиям и так автоматизировали энергозатратные задачи. Это кардинально изменило подход к управлению данными, вывело коммуникацию на новый уровень, а также сделало информирование аудитории еще более оперативным.

WOW-факты о ребрендинге: как T2 удивила телеком-рынок?

Нам было важно не только обеспечить максимальную осведомленность пользователей, но и поддержать команду в этот переходный период. Информирование сотрудников началось с рассылки в ночь с 3 на 4 сентября. Одновременно компания запустила специальную платформу, где можно было найти актуальные новости, инструкции и рекомендации по адаптации к новому бренду.

В ночь Х всю команду обновленного оператора ждал сюрприз: на пяти этажах центрального офиса появилось 3000 шариков и 1600 комплектов мерча, подготовленных для каждого сотрудника. Это была самая продолжительная подготовка пространства офиса для мероприятия, которая заняла более 12 часов!

WOW-факты о ребрендинге: как T2 удивила телеком-рынок?

P. S. Во время подготовки материала команда маркетинга завоевала за проект ребрендинга премию AdIndex Awards 2024 в номинации «Рекламная кампания года». AdIndex Awards — это единственная премия в области рекламы, где победителей определяют сами рекламодатели; в состав ее жюри входят представители крупнейших компаний.

Начать дискуссию