Как Big Data меняет корпоративное обучение в Tele2

Рекомендательная система позволяет сотрудникам быстро находить интересные курсы.

Как Big Data меняет корпоративное обучение в Tele2

В 2022 году в Tele2 трансформировали платформу для внутреннего обучения Level Up в формат маркетплейса. Следующим шагом стала разработка рекомендательного сервиса, который подбирает курсы по интересам сотрудников и помогает прокачивать компетенции. Рассказываем, как это работает.

Платформа внутреннего обучения Level Up содержит больше 600 онлайн-курсов и тренингов, позволяющих совершенствовать эмоциональный интеллект и коммуникативные навыки, развивать системное мышление и делегирование полномочий, изучать основы языков программирования, знакомиться с Excel и многое другое. И если раньше наши сотрудники планировали прохождение обучения на год вперед, то в 2022 году мы перешли на ситуативный выбор курсов под конкретные профессиональные задачи и трансформировали традиционный каталог в формат маркетплейса.

Платформа корпоративного обучения в Tele2
Платформа корпоративного обучения в Tele2

Когда курсов стало слишком много, сотрудникам стало сложно выбирать: то просто глаза разбегались, то нужный материал не находился по ключевым словам. Мы заметили эту проблему и решили ее с помощью запуска рекомендательной системы, которая помогает сотрудникам выбирать обучение. Ее разработала наша команда Big Data.

Для тестирования системы мы разделили пользователей портала на три группы: контрольная группа и две тестовых. В первую тестовую группу попали те, кто уже прошел минимум два курса, во второй оказались сотрудники, которые активно не обучались или прошли только вводные уроки. И тем, и другим сервис присылал подборку курсов. В первом случае это были индивидуальные рекомендации на основе пройденных материалов, во втором — сообщения о новых и популярных курсах и список уроков, которые прошли коллеги по функции. В результате за три месяца пользователи из обеих групп стали учиться больше и завершать курсы чаще, чем сотрудники из контрольной группы, которым подборка курсов не приходила.

Елена Иванова
Заместитель генерального директора по организационному развитию и управлению персоналом Tele2

«Мы стремимся к персонализации HR-продуктов, на это ориентированы все корпоративные системы, которые мы внедряем внутри компании. Рекомендательный сервис поможет нашей команде сориентироваться в обучении и расширить горизонты, ведь это возможность обратить внимание на определенный контент даже до того, как пользователь окончательно сформулирует для себя потребность в нем. Корпоративное обучение – важная часть нашей заботы о сотрудниках, которая напрямую влияет на вовлеченность персонала и, как следствие, на наши бизнес-показатели».

Мы уже запустили сервис для всех сотрудников Tele2 — они будут получать персональные рекомендации раз в месяц. Первыми отзывами делятся наши коллеги из тестовой группы.

Марина Щербакова
Финансовый менеджер, работает в Tele2 с 2015 года. За все время прошла 345 курсов.

Моя глобальная история с обучением началась в 2019 году. После декрета мне стало интересно регулярно узнавать новое, совершенствовать знания, развивать те компетенции, которые у меня уже есть, и получать новые. Когда я стала постоянно учиться, то узнала полезные лайфхаки для работы, повысила уровень эмоционального интеллекта и стала более эффективно коммуницировать на совещаниях, выделяя главное и экономя время — свое и коллег.

До внедрения рекомендательной системы я могла тратить много времени на подбор подходящего курса — понимала, что хочу изучить, но у меня часто не было в голове конкретного определения или названия, поэтому просматривала все курсы в каталоге. Рекомендательная система избавила меня от этой проблемы, сейчас на подбор новых материалов я трачу одну-две минуты.

Мне определенно нравится учиться, я стараюсь вписывать обучение в каждый рабочий день: утром, как только пришла на работу, обязательно прохожу короткие тесты, отвечаю на вопрос дня в образовательной системе, а в течение или конце дня стараюсь послушать новые курсы, когда делаю «рутинную работу» или когда понимаю, что «зашла в тупик» в поиске решения по рабочему вопросу. Это один из лайфхаков — переключи внимание и найдешь решение. Поскольку я прохожу большое количество курсов, система угадывает мои предпочтения и советует то, что мне интересно и полезно в ежедневной работе.

«Хардовые» курсы на платформе помогают мне «модернизировать» ежемесячные рабочие отчеты (Excel). Кроме того, я прошла курсы по Fine BI и Python, эти знания планирую максимально использовать для автоматизации и наглядности своих задач. Пройденные материалы по «хардовым» курсам я регулярно пересматриваю, они для меня уже как настольная книга, постоянно к ним возвращаюсь.

«Софтовые» курсы, например, курс по эмоциональному интеллекту стал для меня интересным открытием. Всегда думала, что на первом месте интеллектуальные способности человека, а нет, эмоциональный интеллект не менее важен. Он помогает легче коммуницировать, адаптироваться в любой, даже сложной ситуации, понимать и принимать свои и чужие эмоции. И как итог, более эффективно и качественно работать.

В целом, оцениваю рекомендательную систему положительно — она помогла мне учиться более эффективно и качественно.

Дмитрий Сорокин
Старший бухгалтер, работает в Tele2 с 2014 года. За это время прошел 288 курсов

Я попал на стажировку в Tele2 на пятом курсе университета и очень быстро вырос до младшего бухгалтера, еще через несколько лет стал старшим бухгалтером направления расходов.

На протяжении всего периода работы я старался обучаться и прокачивать рабочие компетенции: проходил курсы по повышению личной эффективности, публичным выступлениям, изучал макросы в Excel и даже программирование.

После внедрения рекомендательной системы я стал учиться еще больше и применять полученные навыки уже на практике. Одним из первых система порекомендовала курс по тайм-менеджменту, который научил меня правильно расставлять приоритеты в работе и распределять задачи. Там же я узнал о том, что нужно избавиться от рутинных и монотонных дел, которые отнимают не так много времени в моменте, но в месяц на них уходит достаточно рабочих часов. Так я решил поддержать тренд на роботизацию и малую автоматизацию и внедрить новые инструменты в ежедневную работу. С этим мне помогли подборки, которые я стал получать на почту, — в них были курсы, которые я откладывал в «долгий ящик», а теперь наконец-то прошел, например, Power Query, Power Pivot.

Бухгалтерия всегда была областью с множеством рутинных операций и регулярных отчетов, но пройденные на платформе курсы помогли мне автоматизировать некоторые из них и тем самым освободить время для самообучения, развития, внедрения более сложных процедур не только в мою работу, но и в деятельность всего направления. Я собрал все однотипные задачи вместе и автоматизировал их выполнение. Сейчас некоторые отчёты и контроли формируются во внерабочее время автоматически, даже если я на больничном или в отпуске.

Мое последнее открытие благодаря рекомендательной системе — курс про work&life balance, я для себя узнал много нового. Например, люди, которые работают с утра до вечера и продолжают работать дома, часто не понимают, как организовать свою жизнь так, чтобы получать удовольствие от работы. Курс дает ответ и конкретные инструменты, как соблюдать баланс, не перерабатывая и расставляя приоритеты.

Эллина Нуруллина
Менеджер по льготам, работает в Tele2 с 2017 года. Прошла 44 курса

Я пришла в Tele2 на стажерскую позицию более пяти лет назад и первое время занималась аналитикой и бюджетированием. Первые курсы проходила на предыдущей платформе обучения, там я освоила Excel, который регулярно был нужен для решения рабочих задач, больше узнала о компании и ее ценностях.

Когда я получила доступ к уже обновленному Level Up, начала проходить новые курсы. Видимо, у меня набралось достаточное количество данных, так что рекомендательная система смогла угадать с моими предпочтениями. Некоторые материалы, которые мне присылали в подборке, уже были у меня в закладках, и это здорово, что система сделала акцент на них еще раз. Были рекомендации, которые помогли посмотреть на обучение под другим углом — раньше я изучала только материалы по специальности, а система порекомендовала дополнительные курсы по смежным темам.

Проходить курсы я стараюсь в размеренном темпе, в первую очередь осваиваю то, что нужно для работы. За почти пять лет работы в компании у меня несколько раз менялись задачи, и каждый раз я осваивала новые компетенции с помощью Level Up. Сейчас у меня на повестке дня проектное управление, и платформа предлагает мне соответствующие курсы. Когда нужно было освоить презентации, система предугадала это и порекомендовала подходящие материалы. Мне очень нравится, что не нужно ничего искать дополнительно, все уже есть в корпоративном обучении.

В будущем году хочу уделить больше внимания маркетинговым инструментам, чтобы еще больше сотрудников компании узнали о том, что мы делаем, и могли воспользоваться льготами. Эти курсы тоже планирую искать на платформе.

3333
15 комментариев

«За все время прошла 345 курсов.»
Ниче себе у неё много времени свободного))

6

Интересно что такой за зверь «Управление энергией»

Было интересно 😉

1

Давно заинтересовался BigData, а тут мелкомягкие презентовали Power BI и прочие плюхи с 11 виндой и чет думаю пора

1

От команды хайхаба (тут кстати тоже удобная база знаний и платформа для обучения) читал про концепцию построения корпоративного обучения. Так в первую очередь ориентир не на кол-во, а на развитие компетенций.
если кому то еще интересно
https://start.hihub.ru/blog/corporate-training-and-development-of-employee-competencies/

1

Водянисто. Система дает рекомендации, основанные на курсах пройденных самим сотрудником и коллегами по функции. На работу с биг датой не тянет. Ну и "учиться больше и завершать чаще" без цифр звучит примерно никак