Бизнес переходит в чат-боты Telegram: как реализовать финансовые инструменты в мессенджере

За первые две недели марта Telegram впервые обошел по популярности WhatsApp в России — его доля в общем объеме трафика в мессенджерах увеличилась с 48% до 63% по сравнению с февралем.

Это произошло на фоне ограничений доступа к другим мессенджерам и социальным сетям. Telegram стал не только инструментом общения, но одним из главных источников информационного контента. Сервис начал активно расти с 24 февраля.

Бизнес переходит в чат-боты Telegram: как реализовать финансовые инструменты в мессенджере

Многие крупные финансовые компании уже развивали данный канал связи с клиентами, но не видели смысла переносить все финансовые сервисы в Telegram. В связи с началом блокировок мобильных банковских приложений в App Store компании стали активно искать решения.

Скачивание приложения с сайта доступно только для Android. Но есть риск попасться на фишинговую ссылку. Также необходимо регулярно обновлять приложения, иначе создаются угрозы безопасности и баги в интерфейсе.

Клиенты полюбили получать полный спектр финансовых инструментов в своем смартфоне. Необходимость использовать для привычных сервисов интернет-банк или поход в отделение создает дополнительный барьер между клиентом и банком, что также играет негативную роль в рентабельности банковских услуг.

Клиенты уже в мессенджерах, и бизнесу просто остается пойти им навстречу. Активно растущий объем аудитории Telegram позволяет как крупным компаниям, так и небольшим игрокам рынка финансовых услуг привлекать новых клиентов.

Приложения уходят в прошлое

В чат-бот Telegram можно перенести любые финансовые инструменты и реализовать сервис для таких сегментов бизнеса, как банки, страхование, инвестиции, МФО, ритейл, маркетплейсы, работа с самозанятыми и многое другое.

Если смотреть на развитие традиционных банковских приложений в последний период, то чат стал почти главным интерфейсом приложения. При этом традиционные слайдеры и кнопки уходят в прошлое. Практически во всех банковских приложениях структура похожа на Instagram со Stories. Люди все больше воспринимают финансы, как форму контента и форму взаимодействия, и не хотят классических устаревших банковских приложений с их заскорузлыми системами, user-unfriendly интерфейсами, которые пытаются создать иллюзию безопасности.

Как в свое время ушли веб-сайты, которые не исчезли полностью, но уступили центральное место другим более мобильным каналам, так и сейчас уходят в прошлое приложения. Мессенджеры сейчас выступают основным каналом коммуникации в интернете и в значительной доле притягивают внимание пользователей с других форматов потребления контента.

Чат-бот в мессенджере позволяет принимать платежи, совершать переводы, регистрироваться в качестве самозанятого, оформлять страховку, проходить онлайн-идентификацию, оплачивать услуги и так далее. Такой функционал позволяет перенести в Telegram необходимые финансовые инструменты и оказывать услуги внутри мессенджера.

Возможности платформы TalkBank позволяют реализовать любой интерфейс и мобильный сервис в рамках мессенджера и чат-бота и обслуживать клиентов компаний, взаимодействовать с сотрудниками, принимать и отправлять платежи, управлять банковскими продуктами.

Более 40% пользователей Telegram уже используют чат-боты. В том числе для оплаты покупок, билетов в кино, коммунальных услуг, страхования, поездок и других сервисов. Формат Telegram предполагает текстовую подачу информации, что создает уникальную среду для продвижения сложных финансовых продуктов и решений.

Финансовые инструменты в Telegram

Все современные банки стараются завести бот в мессенджере, который в большинстве случаев предполагает оказание информационных услуг пользователям — о ближайших банкоматах, курсе валют, оформленном кредите или депозите. В Telegram сегодня представлены крупные российские банки: Сбер, ВТБ, Тинькофф Банк, Альфа-Банк.

Активнее банки работали над прокачкой ботов в мобильных приложениях, но с учетом событий марта можно прогнозировать рост популярности чат-ботов в мессенджерах на российском рынке.

Первым банком в мессенджере стал TalkBank в 2016 году, он обладает полным банковским функционалом. В чате отвечает искусственный интеллект, которому не нужны перерывы на сон и обед, — он доступен для взаимодействия 24/7. Бот точно распознает запросы пользователя и оперативно реагирует на них, а также обучается в процессе общения.

Если рассмотреть реальный результат партнеров TalkBank от сотрудничества с финтехом, то мы видим следующее:

  • снижение затрат на привлечение новых клиентов в среднем на 58%;
  • увеличение среднего чека на 7%;
  • увеличение количества покупок в 1,3 раза;
  • увеличение транзакционной активности по кобрендовым картам на 11%;
  • существенно снижаются затраты на эквайринг и поддержку клиентов за счет внедрения электронных кошельков, СБП, а также благодаря роботизации поддержки и снижению нагрузки на колл-центр.

Функциональность чат-ботов не ограничивается решением запросов или ответами на вопросы клиентов. Разговорный интерфейс чат-ботов позволяет клиентам с легкостью запрашивать у клиентов оплату. Допустим, клиент посмотрел один из ваших продуктов в мессенджере и нажал кнопку «Купить сейчас». Вместо того, чтобы переключаться на другое приложение, бот может обрабатывать все платежи.

Если говорить о преимуществах для финансового сектора, то это повышенная конверсия на использование сервисов в мессенджере. Общее число пользователей услуги может вырасти на 30% по сравнению с такой же услугой на веб-сайте.

Автоматизация чат-ботов в сфере финансовых технологий помогает диверсифицировать трафик аудитории и продвигать услуги и продукты компании. Чат-боты работают схоже с email-маркетингом. Разница в том, что воронка продаж, разработанная в чат-ботах, является интерактивной и стимулирует диалог с пользователем, помогая ему выбрать правильные услуги и продукты, которые им нужны.

Страхование в мессенджере

Кроме сегмента банков в Telegram слабо представлены остальные рынки финансовых услуг, например страховой бизнес. Страховые компании в основной своей массе пока только присматриваются к новым технологиям, но тренд на IT определенно вскоре захватит и эту сферу бизнеса.

Современные онлайн-решения позволят снизить финансовую нагрузку и заодно привлечь внимание технически подкованных клиентов, которые ценят возможность быстро изучить предложения и получить консультацию в любой момент, без ожидания оператора и посещения офиса продаж.

Telegram-боты, разработанные TalkBank, могут быстро и удобно провести консультацию в любое время, а также идентифицировать клиента, провести оплату, внести изменения в договор по запросу и подтверждению. Оператор или менеджер необязателен даже для оформления передачи документов — бот может зарегистрировать курьерскую доставку на нужный адрес.

Делегирование этапов базовой консультации, верификации и расчетов боту позволяет в разы повысить эффективность каждого страхового агента, а значит, выгоду компании. Чат-бот сокращает расходы компании до 70%, что позволяет повысить доходность от операций в 2-3 раза.

Если хотите комплексное Bank-as-a-service решение, мы в TalkBank умеем выстраивать готовую финансовую инфраструктуру для компаний при помощи API и наших банковских технологий. Эмитируем кобрендовые карты, реализуем чат-бот системы, предоставляем сервис «электронный кошелек», регистрацию самозанятых, удаленную идентификацию, настраиваем прием платежей, интернет-эквайринг и многое другое.

Узнайте, как TalkBank использует финтех в бизнесе с помощью нашего умного бота в WhatsApp👇🏼👇🏼👇🏼

22
Начать дискуссию