{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Будущее платежей: QR-коды, умные устройства, pay-сервисы, чат-боты и цифровая валюта

В начале этого года санкции лишили нас множества привычных вещей, среди которых и оплата через Apple и Google Pay. Россиянам снова пришлось вспомнить, что такое носить с собой пластиковую карту вместе с кошельком или кардхолдером, чтобы совершать покупки. В статье расскажем об уже знакомых способах оплаты, таких как СБП, QR-коды и умные устройства, а также узнаем, какие еще сервисы сделают оплату покупок проще в ближайшем будущем.

Система быстрых платежей

Доля переводов через СБП уже стала преобладать над другими каналами. По данным ЦБ, в среднем с начала 2022 года около 6 млн граждан оплатили 15,7 млн покупок через СБП.

Выгода для торговых точек тоже очевидна — размер комиссии за оплату в СБП в несколько раз ниже комиссии за прием карт через POS-терминалы. Если во втором случае она может достигать 3,2%, для СБП комиссия не превышает 0,7% от суммы платежа.

В будущем количество оплат через систему быстрых платежей будет только расти: за счет ее простоты, быстроты и дешевизны.

Оплата по QR-коду

На опыте Китая мы можем увидеть, как хорошо работает оплата по QR-коду. Если обратиться к ближайшим примерам, в Казахстане с помощью QR-кода в мобильном приложении Kaspi.kz можно снять наличные в банкомате, оплатить покупки, совершить перевод, оплатить проезд в транспорте.

QR-код может занять свое место среди популярных методов оплаты в России, особенно в случаях, когда факт покупки и потребления товара или услуги между собой очень тесно связан. Например, QR-код можно нанести на сам товар, и клиент будет оплачивать конкретную упаковку или конкретный сервис здесь и сейчас, без отдельных устройств со стороны продавца.

Грань между офлайном и онлайном будет стираться во многом благодаря таким решениям, как TalkBank Platform, которое позволяет клиентам бесшовно переключаться между чат-ботом, операторами, цифровым каналом продаж и взаимодействием офлайн. Это реализовано благодаря встроенным сервисам, работе с операторами, распознаванию QR-кодов и встроенным платежным функциям.

Pay-сервисы

До блокировок Apple Pay и Google Pay каждый четвертый россиянин оплачивал покупки смартфоном. Но в связи с их блокировками прогнозируется развитие российских NFC-сервисов, например, СБПэй.

После ухода Apple и Google Pay, катализатором развития платежного рынка в России станут решения, направленные на удобство и скорость оплаты. Центробанк уже начал внедрять в СБП оплату с помощью NFC-технологий.

Свой Pay-сервис есть у платежной системы «Мир» — Mir Pay. Воспользоваться им можно в любой точке планеты, где принимают бесконтактные платежные карты «Мир». Сбербанк тоже недавно запустил SberPay. С помощью этого способа можно оплачивать покупки как онлайн, так и в офлайн-точках.

Оплата с наведением смартфона на человека

За рубежом уже появляются сервисы, которые позволяют упростить переводы между физлицами. Например, компании ING и NXP Semiconductors совместно с Samsung разработали метод оплаты под названием NEAR, при котором нужно направить мобильный телефон в сторону человека, которому совершается перевод.

Такая технология поможет отправлять P2P-платежи как знакомым, так и людям, которых видите в первый раз, просто поднеся свой смартфон к их устройству. Появление подобного сервиса в России позволит еще быстрее и проще совершать платежи, не обмениваясь при этом личными данными.

Запрос на оплату

Что касается рынка онлайн-эквайринга, то основной рост прогнозируется за счет сервисов, которые можно быстро внедрить. Среди них: выставление ссылок на оплату из системы дистанционного-банковского обслуживания, а также прием платежей по картам и СБП в соцсетях, например, в Telegram.

Мгновенные платежи в сочетании с запросом на оплату будут распространяться, так как это возможность совершать платежи на основе инициирующего действия, такого как доставка товаров или использование услуги.

Например, в TalkBank можно сформировать ссылку или QR-код на оплату товара с картинкой и описанием и переслать его клиенту. Клиент может оплатить товар сразу или сделать это после того, как получит товар от курьера.

Сформировать и выставить счет на оплату товаров, работ или услуг, можно сразу через чат-бота — для этого достаточно указать назначение платежа, а дату и имя получателя система добавит автоматически.

Оплата по лицу (ЕБС)

Оплата по лицу — новый тренд в способах оплаты различных товаров и услуг, набирающий популярность в связи с простотой и удобством использования.

Такие сервисы будут востребованы при платежах, связанных с кредитованием. Они позволяют идентифицировать и подтвердить присутствие клиента, что важно для определенных рисков, связанных с подменой личности.

Оплата с помощью умных устройств

Технология платежей с помощью электронного кольца или браслета также может иметь положительную динамику. Раньше для похода в магазин было достаточно иметь с собой телефон, теперь возникла необходимость брать с собой сумку, кошелек, кардхолдер или наличные деньги.

Платежное кольцо или браслет с NFC-чипом как раз избавляют от этой необходимости и могут стать полноценной заменой телефону с Apple Pay или Google Pay.

Цифровая валюта

В середине февраля 2022 года ЦБ РФ начал тестировать цифровой рубль. Принять в этом участие выразили желание 12 банков, среди которых Альфа-Банк, ВТБ, Газпромбанк, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк, Сбербанк и другие.

По плану цифровой рубль должен стать третьей формой валюты наравне с наличными и безналичными деньгами. Эмитировать новый тип рубля планирует сам Банк России. Предполагается, что он будет храниться в виде цифрового кода в электронном кошельке Центробанка.

Оплата в чат-боте

Прогнозируется рост популярности приема платежей в мессенджерах, например, в Telegram. Сегодня чат-бот может не только выстраивать коммуникацию с потребителями, но и решать другие задачи:

  • открывать счет,
  • выпускать виртуальные и физические карты,
  • оформлять карты лояльности,
  • отправлять и принимать платежи,
  • получать банковские выписки,
  • проходить удаленную идентификацию,
  • совершать переводы,
  • разделять счет,
  • оплачивать товары и так далее.

Несколько крупных российских банков, такие как ВТБ и МТС Банк, уже начали развивать свой финсервис в мессенджере на основе чат-бота с искусственным интеллектом.

TalkBank запустил свой банк в мессенджерах еще в 2016 году. Платформа TalkBank универсальна и позволяет создать любой интерфейс и перенести любые финансовые инструменты в мессенджер и чат-бот. Реализовать оплату в чат-боте можно не только для банка, но и для любого ритейла или e-commerce.

Запустить с нами финтех-продукт можно за один-два месяца, а построить собственный необанк на базе платформы — за четыре. Такие сроки подтверждены реальными проектами с нашими клиентами, и в основе этого — уникальная платформа по построению финансовых и коммуникационных процессов, которая позволяет быстро выстраивать новые решения. Подробнее: https://business.talkbank.io

0
2 комментария
Dark Soul

Хрень. Вместо того чтобы исправлять ситуацию в стране, все сложили лапки и осуществляют подготовку к жизни под санкциями, выдумывая разные заменители. Проблема одна и вы сами знаете какая и где.

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

..."прогнозируется развитие российских NFC" - с этого места можно дальше не читать. ))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда