VK Messenger как альтернатива иностранному Telegram: как продолжат работу банки в мессенджерах
После удаленных приложений из официальных магазинов App Store и Google Play банки активно начали переносить финансовый сервис в чат-боты. Но в январе Роскомнадзор внес Telegram в список иностранных мессенджеров, чем вызвал опасения за будущее банковских чат-ботов. В статье разбираемся, соблюдение каких требований безопасности передачи данных поможет продолжить работу в Telegram и других мессенджерах.
Банки перешли в мессенджеры из-за санкций
Банки начали переходить в мессенджеры в связи с введенными санкциями, когда приложения начали удалять из официальных магазинов App Store и Google Play.
За первые две недели марта Telegram впервые обошел по популярности WhatsApp в России — его доля в общем объеме трафика в мессенджерах увеличилась с 48% до 63% по сравнению с февралем. Многие крупные финансовые организации уже развивали данный канал связи с клиентами, но не видели смысла переносить все финансовые сервисы в Telegram. В связи с началом блокировок мобильных приложений в App Store и Google Play банки стали переносить банковский функционал в чат-боты в мессенджерах.
В чат-бот Telegram можно перенести любые финансовые инструменты и реализовать сервис для таких сегментов бизнеса, как банки, страхование, инвестиции, МФО, ритейл, маркетплейсы, работа с самозанятыми и многое другое. Мы в TalkBank как раз и предоставляем готовые решения по внедрению платежных инструментов на базе искусственного интеллекта для этих и других сфер бизнеса.
Роскомнадзор объявил Telegram иностранным мессенджером
Реестр иностранных мессенджеров в России начали вести в 2022 году, после принятия соответствующих поправок в закон «Об информации». В январе Роскомнадзор, который занимается ведением списка зарубежных приложений, пояснил, что к таковым относится Telegram.
Согласно новой редакции закона, компании в РФ с 1 марта не должны использовать иностранные мессенджеры для передачи платежных документов и персональных данных граждан РФ, а также данные о переводах денежных средств и сведения о счетах.
Поправки регулируют работу в Telegram
Юристы команды TalkBank изучили принятые поправки в Федеральный закон N 584-ФЗ[1] и уточнили, что они не запрещают регистрацию и обслуживание клиентов финансовых организаций в мессенджерах, а лишь регулируют особенности такого взаимодействия в части передачи платежных данных специальными субъектами через иностранные мессенджеры, перечень которых определяет Роскомнадзор.
Эти ограничения не затрагивают решения, предоставляемые TalkBank, поскольку персональные и платежные данные обрабатываются в зашифрованном виде в соответствии с правилами платежных систем и требованиями к обеспечению защиты информации, установленными нормативными актами Банка России.
При соблюдении правил обеспечения защиты информации и другими кредитными организациями, не возникнет никаких ограничений в развитии банковских сервисов на основе чат-бота в Telegram. Как уже заявили представители других банков, непосредственно через Telegram информация, являющаяся банковской тайной, не передается и остается внутри защищенной системы банка.
Что поможет сохранить работу банков в иностранном мессенджере
Продолжить работу в Telegram банкам поможет использование платежных систем, которые не интегрированы в мессенджер, и передача платежных и персональных данных в зашифрованном виде, как это мы делаем в TalkBank.
Все финансовые операции совершаются на собственных серверах банков и проходят через шлюзы платежных систем, что не нарушает новых поправок в Федеральный закон N 584-ФЗ[1]. Это значит, что платежные и персональные данные не передаются напрямую через чат-боты.
Поэтому основная задача банков в мессенджерах — обрабатывать данные клиентов должным образом и обеспечивать чат-ботам соответствие требованиям безопасности. Также, как канал дистанционного банковского обслуживания, такое решение должно гарантировать надлежащую идентификацию клиента.
TalkBank обеспечивает безопасность передачи данных
Решения TalkBank изначально были спроектированы так, чтобы соответствовать всем требованиям безопасности передачи данных. Мы обеспечиваем все аспекты:
- все финансовые операции совершаются на собственных банковских серверах и проходят через шлюзы платежных систем в зашифрованном виде;
- при осуществлении переводов посредством использования чат-бота не вводятся персональные данные получателей средств — данные также хранятся в зашифрованном виде;
- электронные средства платежа, используемые при обслуживании клиентов через чат-боты, соответствуют требованиям безопасности и стандартам PCI DSS, что подтверждается соответствующим сертификатом;
- через чат-боты не передаются платежные документы (платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, банковские ордера или платежные распоряжения);
- подключен модуль идентификации и верификации клиента KYC в соответствии с банковским регулированием.
Кроме того, TalkBank состоит в рабочей группе Департамента информационной безопасности Банка России по разработке методических требований по обеспечению информационной безопасности банкинга в мессенджерах.
Наши чат-боты уже имеют готовые подходы в создании процессов безопасности данных не только на уровне интерфейса, но и на уровне бэкенда и инфраструктуры.
TalkBank провел большую работу по выстраиванию API, интеграции процессов в области безопасности и кибербезопасности, для того чтобы работать с конфиденциальными данными клиентов и партнеров, что является важной областью для любого бизнеса.
Российская альтернатива: VK Messenger
Для тех, кто хочет использовать в своем бизнесе мессенджер, который не входит в список иностранных, TalkBank предоставляет решения на базе российского VK Messenger, который также соответствует всем требованиям безопасности.
По заявлениям ВКонтакте, активная аудитория растет — за год число групповых чатов выросло на 12%, количество пользователей в активных переписках — на 35%.
Возможности платформы TalkBank позволяют реализовать любой интерфейс и мобильный сервис в рамках мессенджера и чат-бота и обслуживать клиентов компаний, взаимодействовать с сотрудниками, принимать и отправлять платежи, управлять банковскими и страховыми продуктами, работать с большим количеством самозанятых и совершать моментальные массовые выплаты.
Запустить с нами финтех-продукт можно за один-два месяца, а построить собственный необанк на базе платформы — за четыре. Такие сроки подтверждены реальными проектами с нашими клиентами, и в основе этого — уникальная платформа по построению финансовых и коммуникационных процессов, которая позволяет быстро выстраивать новые решения. Подробнее: https://business.talkbank.io
Не пойму, а что плохого в иностранных мессенджерах?
Комментарий удален модератором
Здравствуйте, Дмитрий. Telegram с 1 марта причислят к числу иностранных мессенджеров, что ограничивает передачу платежной информации. В статье как раз рассматриваем, как смогут продолжить работу банки в мессенджерах, учитывая новые поправки.
Комментарий удален модератором