Мы разработали корпоративную звонилку, но не выпустили её на рынок Статьи редакции
Привет, это небольшая история о том, как продуктовая команда vc.ru в свободное время занялась сторонним проектом, но переоценила свою экспертизу в разработке кросс-платформенных приложений и неправильно определила MVP. Наша очередь делиться неудачными кейсами.
Как родилась гипотеза
То, что стало повсеместным с появлением коронавируса — дистанционная коммуникация — для нас, как и для многих других ИТ-компаний, уже давно является обыденностью. 80% коллектива распределены по России и СНГ, то есть вся работа строится виртуально: Slack, Jira, корпоративный портал (на платформе, на которой мы запускаем медиа) и звонилки. Нас устраивали все инструменты, кроме тех, в которых мы проводили голосовые совещания.
Два года назад, когда о пандемии ещё даже не шло речи и рынок не был завален большим количеством разнообразных звонилок, мы стали искать для себя удобный инструмент нетекстовой коммуникации. Zoom никому в команде не нравился по самым разным причинам, а встроенные звонки в Slack, который мы используем как мессенджер, сильно тормозили. Чаще всего мы созванивались через лаконичную веб-версию Whereby.
Наших разработчиков раздражало, что для каждого звонка нужно создавать ссылку или отдельно собирать людей по мессенджерам сообщением «Пошли поговорим», потому что встречи в распределенной команде длятся целый день.
В большинстве случаев мы общаемся с одними и теми же людьми на одни и те же темы.
Таким образом, например, бэкенд-разработчики будут находиться на связи, как по рации. Именно они собрали себе прототип на NodeJS, назвали его Heyka («приветик» по-польски):
Прототип всем понравился
Применение модели Discord в корпоративном общении с открытыми и закрытыми каналами пришлось по душе сразу всем отделам компании — мы начали использовать его на ежедневной основе уже в форме прототипа. Он заметно сократил время на организацию коммуникации в компании. Отдельно понравилось то, что разработчики могли подключаться к совещаниям дизайнеров или менеджеров, чтобы следить за эволюцией продукта (и наоборот), потому что недостаток горизонтальной коммуникации — главная проблема распределенных команд.
Всё это навело на мысль попробовать обличить его в нормальный интерфейс и раздать на тестирование нескольким командам. Мы наняли и выделили в отдельную команду троих разработчиков.
Как устроена Heyka
Взаимодействие с Heyka начинается с экрана логина. Мы задумывали его как расширение для корпоративных систем вроде Slack, MS Teams и прочих. Авторизация через них позволяет быстро пригласить коллег и даже продублировать каналы или чаты:
В уже рабочем виде компактное (это было для нас важно) приложение по своей структуре напоминает привычные, но уменьшенные в размере, инструменты коммуникации: Slack, Telegram, Discord. Слева находятся публичные и приватные каналы, список коллег для индивидуальной коммуникации:
Пользователь выбирает канал, видит список участников и заходит в него через кнопку Connect. Для приглашения внешних гостей есть возможность сгенерировать временную ссылку для входа через веб-версию:
После входа в канал, если активируется другое окно в системе, Heyka сворачивается до маленькой плашки с основными элементами управления:
Конечно, звонок можно быстро развернуть:
Например, чтобы посмотреть чей-то шеринг экрана.
Хотя смотреть можно и фоном, в компактном режиме. Видео переключается на того, кто говорит:
Одним из принципиальных моментов для нас было то, что входящий звонок в 2021 году не должен перекрывать никакие окна, вешать систему и насаждать длительным звуковым сигналом — это просто обычное уведомление из мессенджера. Сама Heyka быстро активируется из системной панели в правом верхнем углу на MacOS, как часы или переключение языка, и правом нижнем на Windows.
Мы предполагали, что некоторые пользователи, особенно разработчики, могут не согласиться сидеть в каких-то каналах «фоном», хотя это и необязательно — каждый использует по-своему. Все равно для них предусмотрели вкладку, которая показывает все действия и данные, которые приложение отправляет на сервер.
Конечно, никакая коммуникация невозможна без мобильных приложений.
Где начались ошибки
Начались они на стандартной и распространённой для неопытных команд развилке: выпустить продукт с минимальной функциональностью — каналы и голосовое общение — или допилить «ещё немного фишек, так ведь будет круче». Мы не успели заметить, как стали больше думать, что мы делаем, а не зачем. А видео? А шеринг экрана? А рисование? А приватные каналы? А текстовый чат?
Менеджерские ошибки повлекли за собой в том числе проблемы в коде. Мы традиционно являлись веб-разработчиками — это наша специализация. Поэтому не очень ясно, о чем мы думали, когда говорили друг другу «Heyka будет работать на всех платформах: Mac, Windows, iOS, Android, Web, Linux». Нам достаточно было сделать веб и мобильные приложения.
В итоге эксперимент превратился в сложный долгострой, каждый шаг только усложнял его, и наступила пандемия, которая в буквальном смысле взорвала рынок. Голосовой коммуникацией занялись все, в итоге их сделал и сам Slack и, наконец-то, Telegram.
В конце концов, было наивно полагать, что без опыта в архитектуре, просто на готовой технологии WebRTC, мы сможем построить глобальный продукт. Хотя представленная функциональность уже работает.
Что будет дальше
О самом эксперименте, конечно, не жалеем — было интересно, многому по ходу дела научились. Эксперименты проводить полезно, но ещё полезнее — вовремя их останавливать. Мы в этом году привлекли небольшие инвестиции, поэтому хотим сейчас сфокусироваться на развитии нашей основной платформы, а уже потом, с учётом ошибок, вернуться к теме корпоративной коммуникации, которая нам очень интересна. Пока что продолжаем пользоваться Heyka внутри компании — наши нужды она покрывает.
Для продукта сейчас видим несколько сценариев
- Продажа тем, кто умеет и хочет делать такие продукты.
- Поиск технических партнёров, с которыми мы сможем продолжить в качестве продуктовых менторов.
- Если ни то, ни другое не случится до нового года, то мы просто опубликуем на ProductHunt её исходный код — вдруг кому-то пригодятся наши наработки.
Какие технологии использовали
- Фронтенд: Electron, Vue, Vuex, Stylus
- Бэкенд: NodeJS, Hapi, Postgres, Redis
- WebRTC: Janus (в этой части мы, похоже, с выбором ошиблись)
У невыпущенного продукта есть сайт, который мы не доделали — heyka.app. Писать письма и вопросы можно на [email protected].
Всегда ставлю плюс людям которые СДЕЛАЛИ!
Независимо от результата - всегда лучше сделать, чем не сделать.
Интересная позиция. Я вчера сделал шарик из ткани, поставьте плюсик пожалуйста)
Амазон тоже начинался с маленькой книжной лавки онлайн.
Я верю что и у вашего проекта с шариком из ткани большое будущее!
Я например сегодня вообще ничего не создал.
Кроме этого комента :(
Амазон тоже начинался с маленькой книжной лавки онлайн.
Я верю что и у вашего коммента большое будущее!
Амазон начинался с беспроцентной суды родствеников Базосу. Он до сих пор не может внятно пояснить кто внес 300 000 уе первых инвестиций
Да вот же давно всё объяснил: работал, а потом и возглавил хедж-фонд в Нью-Йорке, который шортил всё подряд и считался №1 среди хедж-фондов на Уолл-Стрит.
+ вот статейка хороша про "успехи" Амазона
Это юмор такой :)
Понятно что Амазон начинался с могза, опыта и связей Безоса.
Хотя по факту - Амазон таки да начинался с простенького онлайн магазинчика.
Да не, не юмор. Человек там все на серьезных щах все втирает
1. Человек работал в банке, были кое-какие накопления. 2. Родители жены дали в долг деньги (ну как в долг, в обмен на долю)
не банк, а хедж-фонд
Житель австралийского города Перт Грэм Баркер собрал крупнейшую в мире коллекцию пуха из собственного пупка, пишет The Daily Telegraph.
.
На собирание свалявшихся фрагментов ткани австралийцу понадобилось 26 лет. В трех банках, в которых разместилась коллекция, собрано 22,1 грамма пупочного пуха. Это необычное достижение 45-летнего библиотекаря было официально зафиксировано Книгой рекордов Гиннесса.
.
По словам библиотекаря, он продал банки с пухом одному из местных музеев. Баркер не сообщил, какую сумму музей предложил ему за коллекцию, однако отметил, что результаты трения живота о ткань были оценены по достоинству.
Плюсик авансом поставил, но
Извлек из пупочка? Ставлю плюс.
Молодец! Продолжай в том же духе, не останавливайся на достигнутом!
из пупка?)