Чек-лист: написать хороший материал в блог компании
Что нужно проверить и доработать перед публикацией.
Смысл
- Мы пишем для предпринимателей, ИТ-специалистов и тех, кто увлекается технологиями. Готовя статью, задайтесь вопросом, будет ли она интересна этим аудиториям и чем именно.
- Наши читатели любят материалы, которые основаны на личном опыте и которые можно применить на практике.
- Мы понимаем, что материалом вы ходите закрыть определённую задачу, но призываем находить баланс между вашей целью и интересами читателей.
- Старайтесь доносить мысль лаконично.
Структура
- На главной странице сайта читатели видят заголовок, подзаголовок (им автоматически становится первое предложение текста) и обложку. Соблюдайте такую последовательность блоков.
- Заголовок статьи — ёмкий, цепляющий и лаконичный. Прямо отражает суть текста.
- Подзаголовок статьи — это одно предложение, которое дополняет заголовок и объясняет читателю ценность материала. Его не нужно выделять жирным или курсивом.
- Обложка — горизонтальное изображение не менее 1800 пикселей по широкой стороне. Не используйте для обложки: изображения денег и элементов государственной символики, стоковые иллюстрации, логотипы и объемные надписи, кислотные цвета, старые мемы и другие заезженные метафоры.
- Соотношение картинок в статье должно стремиться к 16:9. Минимальная ширина, чтобы смотрелось красиво — 800 пикселей.
- Чем больше текст, тем сильнее он нуждается в разделах. Каждый раздел нужно озаглавить.
Стиль
- Мы пишем лаконично и по существу.
Не любим канцелярит. Шаблонные фразы («широкий спектр услуг»), кальки с английского («лучшие практики», «устраивать кол»), речевые штампы («источник вдохновения») демонстрируют пренебрежение к читателю.
- Не приветствуем пассивный залог. «Продукт был сделан компанией» → «компания сделала / выпустила продукт».
Избегаем «нанизывания» родительных падежей. «Во избежание падения просьба держаться за поручи» → «Чтобы не упасть, держитесь за поручни».
- Правильные кавычки «», правильное тире —.
Оформление
Вот какие инструменты доступны компаниям в редакторе статей:
- Текст — стандартный текстовый блок.
- Заголовок используется для разбивки статей на разделы. Не используйте его для акцентирования мыслей — для этого есть отдельный инструмент.
- Фото или видео — инструмент для вставки медиа. Наш редактор поддерживает изображения (PNG, JPEG) и гифки (GIF) до 15 Мб, а также видео (MP4) до 100 Мб.
- Вставить — инструмент для вставки ссылки на YouTube, Vimeo, Instagram или другие соцсети.
- Врезка позволяет выделить ключевую мысль текста.
- Цитата оформляет прямую речь спикера.
- Список может быть нумерованным или обычным.
- Код подсвечивает синтаксис кода.
- Разделитель поможет, если нужно отбить одну часть текста от другой. Не стоит им злоупотреблять — лучше подумать над тем, как связать эти части на уровне структуры.
- Аудио для загрузки аудиофайлов.
- Опрос пригодится, если вы хотите задать вопрос аудитории.
- Цифра — как врезка, но для цифр.
- Персона поможет, если нужно заявить в статье человека. Например, сделать акцент на авторе материала.
- В нижней части редактора есть иконка — «А», подчёркнутая зелёной линией. Это наш типограф, который поправит стилистику текста.
242
показа
3.6K
открытий