(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93807279, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93807279, 'hit', window.location.href);

Чек-лист: написать хороший материал в блог компании

Что нужно проверить и доработать перед публикацией.

Смысл

  • Мы пишем для предпринимателей, ИТ-специалистов и тех, кто увлекается технологиями. Готовя статью, задайтесь вопросом, будет ли она интересна этим аудиториям и чем именно.
  • Наши читатели любят материалы, которые основаны на личном опыте и которые можно применить на практике.
  • Мы понимаем, что материалом вы ходите закрыть определённую задачу, но призываем находить баланс между вашей целью и интересами читателей.
  • Старайтесь доносить мысль лаконично.

Структура

  • На главной странице сайта читатели видят заголовок, подзаголовок (им автоматически становится первое предложение текста) и обложку. Соблюдайте такую последовательность блоков.
  • Заголовок статьи — ёмкий, цепляющий и лаконичный. Прямо отражает суть текста.
  • Подзаголовок статьи — это одно предложение, которое дополняет заголовок и объясняет читателю ценность материала. Его не нужно выделять жирным или курсивом.
  • Обложка — горизонтальное изображение не менее 1800 пикселей по широкой стороне. Не используйте для обложки: изображения денег и элементов государственной символики, стоковые иллюстрации, логотипы и объемные надписи, кислотные цвета, старые мемы и другие заезженные метафоры.
  • Соотношение картинок в статье должно стремиться к 16:9. Минимальная ширина, чтобы смотрелось красиво — 800 пикселей.
  • Чем больше текст, тем сильнее он нуждается в разделах. Каждый раздел нужно озаглавить.

Стиль

  • Мы пишем лаконично и по существу.
  • Не любим канцелярит. Шаблонные фразы («широкий спектр услуг»), кальки с английского («лучшие практики», «устраивать кол»), речевые штампы («источник вдохновения») демонстрируют пренебрежение к читателю.

  • Не приветствуем пассивный залог. «Продукт был сделан компанией» → «компания сделала / выпустила продукт».
  • Избегаем «нанизывания» родительных падежей. «Во избежание падения просьба держаться за поручи» → «Чтобы не упасть, держитесь за поручни».

  • Правильные кавычки «», правильное тире —.

Оформление

Вот какие инструменты доступны компаниям в редакторе статей:

  • Текст — стандартный текстовый блок.
  • Заголовок используется для разбивки статей на разделы. Не используйте его для акцентирования мыслей — для этого есть отдельный инструмент.
  • Фото или видео — инструмент для вставки медиа. Наш редактор поддерживает изображения (PNG, JPEG) и гифки (GIF) до 15 Мб, а также видео (MP4) до 100 Мб.
  • Вставить — инструмент для вставки ссылки на YouTube, Vimeo, Instagram или другие соцсети.
  • Врезка позволяет выделить ключевую мысль текста.
  • Цитата оформляет прямую речь спикера.
  • Список может быть нумерованным или обычным.
  • Код подсвечивает синтаксис кода.
  • Разделитель поможет, если нужно отбить одну часть текста от другой. Не стоит им злоупотреблять — лучше подумать над тем, как связать эти части на уровне структуры.
  • Аудио для загрузки аудиофайлов.
  • Опрос пригодится, если вы хотите задать вопрос аудитории.
  • Цифра — как врезка, но для цифр.
  • Персона поможет, если нужно заявить в статье человека. Например, сделать акцент на авторе материала.
  • В нижней части редактора есть иконка — «А», подчёркнутая зелёной линией. Это наш типограф, который поправит стилистику текста.