Придумать что-то действительно уникальное, трудно копируемое, но при этом реально нужное. Сделать что-то, что не требует долгой интеграции в сложившиеся процессы или технологии.
Показать свою надежность, безошибочность применяемого решения, иметь или хороший опыт внедрений, или максимально просчитанное по рискам предложение. Показать высокий профессионализм в области, в которой предлагается продукт (ха, но тогда это уже не стартап).
1. Основная претензия к стартапам — они пытаются каждый раз изобрести велосипед, используя чужие наработки и привнося в них, как им кажется, «свое уникальное решение». Мы не встречали (мало смотрели, наверно?) решений почти полностью своих и инновационных. Почти всё уже придумано до них, они просто пытаются сделать это или дешевле, или исполнить чуть по-другому.
Кроме того, малые технологические компании отличаются слабым пониманием рынка, малым количеством внедрений, у них нет опыта эксплуатации. Им кажется, что они делают что-то гениальное, но по факту это никому не нужно или работает как хочет.
2. Крупная компания может рассматривать стартап в качестве партнера либо из альтруистических (спонсорских) соображений, либо из-за энтузиазма топ-менеджмента, поверившего в технологию. Работать со стартапами очень сложно, у них ограниченное количество ресурсов, они зачастую не имеют опыта работы на крупного заказчика.
Крупному заказчику, по большей части, требуется хороший бэкграунд технологии, надежное внедрение в понимаемые сроки, «пожизненная» поддержка решения. Внедрение высоких технологий подразумевает заточку процессов под них, иногда безвозвратное. И если стартап не справляется с поддержкой, а то и вовсе исчезает, компания остается с измененными процессами и не работающей как требуется технологией. Она зачастую вынуждена замещать выпадающее решение чем-то другим, в сжатые сроки и как попало.
3. Стартапы не понимают ограничений больших компаний. Сохранность данных, юридические ограничения на работу с персональными данными и так далее. Часто не потерять важнее, чем сэкономить копеечку в рамках деятельности компании.