Всего за полчаса и чуть больше 1000 рублей, перевел свой Bosch с "никеля" на "литий", зарядка родная
Все владельцы шуруповертов рано или поздно сталкиваются с проблемой, когда инструмент перестает работать, по причине утери емкости аккумуляторных батарей и чаще всего это происходит с никелевыми батареями.
В этом случае любая зарядка, дает только краткосрочный эффект и после нескольких рабочих моментов, шуруповерт снова останавливается.
Есть два пути, либо купить новый аккумулятор до своей модели шуруповерта, который стоит не дешево, либо переделать аккумуляторную батарею на литиевые банки.
Не обязательно выбрасывать инструмент, если есть возможность его реанимировать
С такой ситуацией сталкиваются многие мастера, когда покупается отличный брендовый шуруповерт, с прочным корпусом, хорошим редуктором и комплектующими, но вот аккумулятор со временем стал слабым звеном приобретения.
Так произошло и с моим шуруповертом, служил он мне долгие годы, но вот однажды аккумуляторы потеряли емкость, то-есть, зарядка происходит очень быстро, а разрядка еще быстрей, хватает аккумулятора на несколько завинчиваний/отвинчиваний и все.
Заказывать фирменные аккумуляторы к этой модели дорого, а выкидывать инструмент жалко, ведь шуруповерт по сути отлично себя зарекомендовал в работе.
Если смотреть по каталогам шуруповертов, то скорее всего заметите, что инструмент с литиевыми аккумуляторами на порядок дороже с никелевых аналогов и на это конечно же есть причины. Для тех кто не в курсе, постараюсь обрисовать ситуацию с отличиями.
Некоторые отличия литиевых от никелевых аккумуляторов:
- Литиевые аккумуляторы имеют более высокую токоотдачу, поэтому шуруповерт на литиевых банках, выдает более мощный крутящий момент и эта мощность мало снижается по мере разрядки, в отличие от никелевых, где по мере разрядки аккумулятора, снижается и мощность шуруповерта.
- Литиевые аккумуляторы не имеют эффекта памяти, это означает, что его можно дозаряжать без вреда для ёмкости. Дозаряжая никелевый аккумулятор, то-есть, заряжая не разрядив его до конца, уменьшается его емкость и это крайне отрицательно, потому как привести в негодность никелевый аккумулятор, можно просто дозаряжая его после каждой незначительной работы, этого многие не знают и не понимают, по какой причине, дорогостоящий инструмент так быстро вышел из строя.
- Литиевый аккумулятор имеет очень низкий саморазряд, за год бездействия он может разрядиться максимум на 20%, с никелевым аккумулятором все намного печальнее, за такой срок "отдыха" на полке, он разрядится в ноль.
- Литиевый аккумулятор можно заряжать гораздо большим током чем никелевый, для него абсолютно нормально, заряжаться с нуля до 100% за 1 час, этот показатель во многом зависит от мощности зарядного устройства. Для примера, никелевый аккумулятор обычно заряжается 10-15 часов.
- Литиевые аккумуляторы имеют большую удельную ёмкость, это означает что одинаковые по мощности шуруповёрты на никеле и литии будут сильно отличаться по весу, а именно – литиевый будет гораздо легче. Думаю не нужно останавливаться на вопросе, каким по весу инструментом удобнее работать, да еще и в неудобном положении.
Переделка аккумулятора с никеля на литий
Итак у нас есть непригодный для дальнейшего использования никель-кадмиевый аккумулятор, в этой публикации покажу быстрый и не дорогой способ переделки аккумулятора шуруповёрта Bosch 14,4 вольт, на высокотоковые литиевые аккумуляторы.
Аккумуляторы Bosch относятся к разборным, корпус крепится на четырех саморезах один из которых скрыт под пломбой.
Открываем крышку и достаем все внутренности, нам из всего понадобится только корпус, контакты и термодатчик.
Для сборки нам понадобится четыре литиевых аккумулятора на 2500 мАч,
плата балансировки на 40 ампер, батарейные отсеки и провода.
Так как это будет простая переделка, то в качестве батарейных отсеков, я использовал два специальные холдеры с контактами из толстого металла, а значит они смогут пропускать достаточно высокие токи.
Для себя взял два холдера, соединив их спина к спине винтами. Для соединения контактов беру многожильный провод 4 квадрата, он достаточно гибкий, а так же рассчитан на большие нагрузки.
С одной стороны делаем перемычку кусочком провода и сюда же припаиваем тоненький провод для балансировки,
с другой стороны при помощи пайки соединяем контакты верхнего и нижнего холдера и к каждому из них припаиваем по тонкому проводу для балансировки.
Перед установкой аккумуляторов, желательно выровнять их уровень, проще всего это сделать полностью зарядив каждую банку.
Установленные в батарейные отсеки аккумуляторы, для наглядности промаркировал, обозначив плюсы и минусы и номер банок, отсчет происходит от минуса первого аккумулятора и заканчивается плюсом четвертого.
Полностью заряженные аккумуляторы на выходе должны выдавать 15,8-16,8 вольт.
Теперь соединяем холдер с платой балансировки и делаем это таким образом. Минус аккумулятора No1 припаиваем к контакту "0", а плюс аккумулятора No4, к контакту 16,8 В.
Отвод между баками No1 и No2 припаивается к выводу 4,2 В, между No2 и No3 к 8,4 В, между No3 и No4 к 12,6 В на балансировочной плате.
Далее, берем провода сечением 4 квадрата около 10 см и припаиваем их к балансировочной плате и клеммам соединения АКБ с шуруповёртом, согласно полярности.
Для эстетики всю сборку поместил в термоусадочную пленку.
Теперь собираем все в обратной последовательности, аккумуляторы легко помещаются в корпус, ничего допиливать при этом не нужно.
Так как я обещал, что переделка будет максимально простая, то в качестве зарядного устройства мы оставили старую зарядку, испытания показали, что все прекрасно работает, для полной зарядки аккумуляторов достаточно 2 часов, индикатор зарядки сигнализирует, перестав моргать.
Шуруповерт после переделки работает в штатном режиме, достаточно бодро, а главное, что затраты на переделку минимальные.
Если появится желание сделать свой инструмент еще более продвинутым, то можно дополнить его зарядным устройством, исключив при этом старое, а в корпус аккумулятора добавив всего один разъем.
Кстати, описанный выше вариант с использованием старой зарядки является не совсем правильным, технология зарядки литиевых и никилевых аккумов разная и лучше всего будет все же добавить лишний разъем и зарядку для литий-ионных аккумуляторов, тогда они вам будут служить долго и счастливо.
На момент покупки все удовольствие обошлось мне всего в каких-то 1000 рублей (сейчас будет чуть подороже), поверьте, это очень не дорого для реанимации такого инструмента.
Спасибо за проявленный интерес к публикации, всего вам доброго!
Как VC расшифровывается? Venture Capital?
Vasya Camodelkin
У меня вся лента здесь как будто Пикабу
Зря иронизируете. Сервис и ремонт будет серьезной нишей ближайшее время. Любая фигня, экономящая копеечку простому гражданину будет вызывать (и уже) интерес,а значит приносить доход.
Я вот тоже решила пройти курсы по ремонту электронных блоков управления бытовой техникой. На пенсии будет чем заняться, да и сейчас уже.
Вот, берите пример : https://youtu.be/p7BJBr768nE?si=itStCzVTruhZT1u6
Комментарий недоступен
Всегда поражался людьми, которые могут перебрать карбюратор :). Я пока только пилить-крутить наблатыкался
Комментарий удалён модератором
18650 может иметь диапазон напряжений от 2.5 до 4.2 В или зарядное напряжение 4.2 В, но номинальное напряжение стандартного 18650 составляет 3.7 В.