{"id":13848,"url":"\/distributions\/13848\/click?bit=1&hash=260186ab9b05002a76a13b9325f4b1bdac795cb8bab4a3566b05c693b73a6696","title":"\u0422\u0440\u0438\u043b\u043b\u0435\u0440 \u043e \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u0435 \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u043e\u0432: \u043a\u043b\u0435\u0439\u043a\u043e\u0441\u0442\u044c \u043d\u0435 \u0442\u043e, \u0447\u0435\u043c \u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0441\u044f","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"b1c6168b-56ec-5424-8cb9-a0b952e297b9","isPaidAndBannersEnabled":false}

Дизайн-директор «Яндекса» Илья Михайлов перешёл в разработку техники «Сбербанка» к создателям «Яндекс.Станции» и «Алисы» Статьи редакции

Он будет отвечать за визуальный образ технологий и устройств с речевым и лицевым распознаванием банка.

Илья Михайлов

Бывший дизайн-директор «Яндекса» Илья Михайлов занял аналогичную должность в подразделении «Сбербанка» SberDevices. Он будет отвечать за визуальный образ его продуктов и дизайн рекламных коммуникаций.

В «Яндексе» Михайлов работал с 2017 года над поисковой выдачей и фирменным стилем основного бренда и входящих в него сервисов. До этого он был арт-директором дизайн-центра «Сбербанк-Технологии».

SberDevices создаёт речевые, лицевые и биометрические технологии, а также «умные» устройства. В том числе подразделение разрабатывает «умную» колонку, говорили летом 2019 года источники РБК, но официально компания это не подтверждала. В феврале 2020 года SberDevices выпустил свой первый продукт — ТВ-приставку Okko Smart Box, через пульт которого можно находить контент с помощью голоса.

Михайлов подчиняется генеральному директору SberDevices Константину Круглову, с которым ранее работал в «Яндексе». Круглов руководил командой разработки «Яндекс.Станции», но в феврале 2019 года перешёл в подразделение «Сбербанка».

Помимо Круглова в SberDevices работают и другие бывшие сотрудники «Яндекса». Некоторые из них работали над голосовым помощником «Алиса» и «Яндекс.Станцией».

Некоторые сотрудники SberDevices:

  • Денис Филиппов — руководитель управления речевых технологий и обработки естественного языка, был руководителем направления речевых технологий в «Яндексе».
  • Дина Сидорова — руководитель продукта, работала менеджером по продукту в «Яндексе» и руководителем группы управления голосовым помощником «Маруся» в Mail.ru Group.
  • Михаил Пайсон — руководитель направления, был главой «Яндекс.Здоровья».
  • Александр Брад — директор по исследованию и разработке аппаратных продуктов, ранее на аналогичной должности отвечал за «Яндекс.Станцию» и «Яндекс.IO».

Также в SberDevices работают выходцы и из других компаний: например, с января 2020 года должность управляющего директора организации занимает Павел Вершинин (ранее возглавлял Ozon Robotics), а директора по цифровому маркетингу Михаил Пашинцев (в прошлом — директор по маркетингу России и СНГ Viber).

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кудрявцев

А я ребятам из Сбербанка SDK по распознаванию речи для iOS между прочим делал. По аналогии интерфейса Yandex Speech Kit. Что-то меня никто не берёт над умными девайсами работать, хотя свой Hardware стартап даже был.. Не исключено, чтобы тебя заметили или позвали куда-то нужны знакомства и связи - это нормально

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ну может оно и к лучшему-то, Сбербанк - очень специфическое место для работы))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кудрявцев

Да сейчас с Российскими компаниями вообще как-то туго.. Или у меня не на слуху. Имею в виду такие, которые занимаются чем-то перспективным, собирают команды и с оплатой не возникает желание искать работу на внешний рынок/ заниматься аутсорсом. Если кто в теме, накидайте пожалуйста список тут )

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Джетбрейнс какой-нибудь

Ответить
Развернуть ветку
Артур

В сбере много хороших разработчиков, кто-то пришел из Яндекса, а кто-то ушел туда

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я немного про другое. Про то, что там фокус на PR "инновационной компании", чем на какие-то практические результаты. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Низовцев

Дело не в линейном персонале.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Малков

Не грустите! Вы просто не из их тусовки. Знаете, лучше не быть как они. А богатства и деньги. Это такое в нашей жизни. 

Лучше быть в обществе нормальных людей, а не тех, которые пытаются еще 50 тысяч заработать и ипотеку заплатить.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Makarov

А их тусовка почему плохая, я что то не уловил связь?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Из неё в другое место может оказаться проблематично перейти, ибо рынок труда уже понял чего стоят заявления Сбера об инновационности на практике и соответственно каков реально уровень отдачи от выходцев из "тусовки". Не умаляя их достоинств, они всё же очень штучный товар, применимы не везде, а в Сбере до пенсии доработать проблематично))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandr Prodzhekt

У нас в РФ (да и не только в РФ) всегда 90% по связям переходят из компании в компанию. Кто-то руководящий перешел – перетащил за собой удобных ему людей. Наверное это нормально, т.к. к результату лучше идти с теми, в ком уверен – так лучше и для бизнеса и для участников команды

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Ну капитан )

Ответить
Развернуть ветку
Exey Panteleev

Любому айти профессионалу самое главное в карьере сделать фото с солидным видом, чтобы в новости потом было видно, что серьезный сотрудник меняет работу, и новость не казалась не важной. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Polyakov

Держите в курсе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Гала Перидоловна

А в чем он выражается-то этот культ? Я работаю с кучей яндексоидов, не замечал за ними ничего такого. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
К сожалению амбиции Сбербанка бумажные - для галочки

И да и нет. Накопление экспертизы внутри Сбербанка всё равно происходит - это глупо отрицать. Есть немаленькая вероятность, что на каком-то этапе количество экспертизы перейдет в качество и Сбербанк сделает какой-то свой уникальный продукт. Но может ничего и не получиться. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Экспертиза бывает ложная, а во вторых она быстро устаревает. Чтобы стать лучшим, не нужно копить экспертизу, а необходимо собрать думающих людей, способных создавать новое.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
а необходимо собрать думающих людей

Эту задачу Сбербанк давно решил. Фундаментальные знания и пресловутое умение учиться и не бояться пробовать новое - никогда не устареют.
Но, повторюсь, может получиться как угодно: от прорыва, до пшика.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Скажу честно, несколько раз перечитывал заголовок, чтобы понять его смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Странно, что Яндекс совершенно не борется за своих героев. Из цифрового лидера рынка компания превращается в группу любителей дизайна. Сбербанк на фоне Яндекс выглядит амбициозней, подвижней и богаче. Воложу срочно нужно затеять реструкторизацию, разогнать свой гнилой HR, запустить акселератор и конечно же, привлечь нового CPO.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

запустить акселератор 

Нда 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Из цифрового лидера рынка компания превращается в группу любителей дизайна

Не всё так плохо, они сменили фокус на долгоиграющие проекты - беспилотные автомобили.

Сбербанк на фоне Яндекс выглядит амбициозней, подвижней и богаче.

Так в этом и цель - правильно выглядеть))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин
беспилотные автомобили.

Интересно, конкурировать с Tesla они так же, как и с Uber-ом будут

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я думаю модель будет иной. Лицензируют свою беспилотную технологию классическим автопроизводителям, а уж те выпустят свои авто и будут конкурировать в т.ч. и с Теслой.

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

И куда, на Ладу ставить будут?  У Камаза тоже есть беспилотники, уж скорее они там между собой договорятся.
Если такси оборудовать, то Яндекс за своии это делать не будет, а таксопарки лучше откажутся от Яндекс, чем вложатся в переоборудование автомобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
И куда, на Ладу ставить будут?

Я читал про сотрудничество с Nissan, если память не изменяет, возможно будут и Корейские автопроизводители.

У Камаза тоже есть беспилотники

Для КамАза технологии разрабатывают конкуренты Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Сегодня так договорились, завтра по другому. В плане ПО для автомобилей Яндекс конкурерирует с мировыми компаниями.  Яндекс всегда был местячковой, локальной компашкой. Для того, чтобы стать лидером нужно научиться создавать новое,  а не просто хорошо копировать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В плане ПО для автомобилей Яндекс конкурерирует с мировыми компаниями

У меня к Яндексу сложное отношение, во многом потому, что у них много не ИТ проектов (как то же Такси, например) и поиск свой они забросили, работает он так себе. Но тем не менее, с темой беспилотных авто у Яндекса как раз может получиться продукт мирового уровня, т.к. с математикой у них всё в порядке, с большими данными и машинным обучением они дружат и уже давно. 

Для того, чтобы стать лидером нужно научиться создавать новое, а не просто хорошо копировать

Не обязательно. Крупнейший автопроизводитель в мире это Volkswagen, а к изобретению автомобиля они никакого отношения не имеют. Сама по себе инновация ничего не стоит, если она дорого стоит, ей сложно пользоваться и тп.

Что касается беспилотных авто, то здесь универсального и общепринятого алгоритма решения задачи нет. Каждый может придумать свой способ, в том числе и инновационый, и стать лидером.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Такси не it? Там много it

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

IT можно пристегнуть куда угодно, т.к. оно автоматизирует то, что делает человек, но всё же такси уже существовало, так что это не то ИТ, что поиск, например, или распознавание речи, которые стали возможны только за счет ПО.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это тоже поиск на основе алгоритма

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

В такси? Конечно, но это надстройка над существующей инфраструктурой (автопарками, частными водителями и т.п.), тот же поиск - сама по себе инфраструктура. Разные вещи, разный уровень сложности. До того, как вызов такси стал возможен через сайт/приложение, такси вызывали по телефону, но никто же не называл такси "Телекоммуникационной компанией" и понятно почему. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не надо смешивать услугу людям и инфобизнес

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А при чем здесь это?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

При том, что ЯТ - инфобизнес. А это IT

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

Но как заставить людей их покупать?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Заставлять покупать никого не нужно, достаточно сделать конкурентоспособный продукт и выстроить правильную коммуникацию с потенциальным потребителем. Шанс преуспеть в нише платформы для беспилотных автомобилей у Яндекса есть. Спрос на автопилоты, думаю, тоже есть и будет только расти. Остальное дело случая))

В железе (автомобилях) отечественные решения вряд ли конкурентоспособны (кроме нишевых решений), а вот в ПО, алгоритмах у нас все шансы преуспеть имеются.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Может я неточно выразил свою мысль, как я это вижу. Будет услованый Ниссан Кашкай или Киа Оптима, а у них будет за доплату или в базе функция автопилота, лицензированная у Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

Ну как-бы одно дело просто покупать машину российской сборки - если что-то стучит или стекло подтекает, можно всегда поправить на автосервисе, а другое дело доверять свою жизнь автопилоту.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Российский автопилот имеет шанс быть лучше, чем иностранный, если вы об этом. Лучше он будет потому, что машинное обучение обучится на данных наших дорог и наших водителей. Кто-то и автоматической коробке не доверяет, но с годами таких всё меньше и меньше, тоже самое будет и с автопилотом))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У нас и дорог хороших мало

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Значит научится ехать по бездорожью и ямы объезжать))

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Найм команды, это новая HR стратегия. Зачем брать одного специалиста и пытаться его приживить в коллектив, если можно нанять уже слаженную команду? Наглядный кейс вышел.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lazovskiy

Ув. дизайнеры, не за будьте встроить в умную колонку с супер-навороченным искусственным интеллектом банальный эквалайзер, как это было и есть в Алисе..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Организационный чувак

У меня чёткое дежавю, этот человек был с бородой арт-директором у Лебедева или нет? 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

да

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Раньше Сбербанк скупал консултантов из Big4, сейчас "звезд" у конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artemy

Звёздная команда!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 49 комментариев
null