Производители студийного света: какого выбрать?

Выбор осветительного оборудования – важный момент, так как это напрямую будет влиять на производительность работы, закрытие задач и целей, для которых оно приобретается, а также может повлиять на вашу финансовую нагрузку.

Перед вами обзор пяти известных компаний-производителей студийного света, в котором собраны плюсы и минусы каждой из них.

Falcon Eyes

Китайский бренд, основанный в 1993 году. Всю продукцию они делают на собственных предприятиях, не пользуясь мощностями сторонних компаний. Фирма специализируется на оборудовании для фотостудий, и их ассортимент по-настоящему огромный.

Falcon Eyes продают буквально всё, что может понадобиться на съёмке, начиная от фотофонов и боксов для предметной съёмки, заканчивая генераторами мыльных пузырей и снега, вентиляторами, отражателями и даже телесуфлёрами.

Огромная линейка товаров — это одновременно и плюс, и минус компании. Вместо того, чтобы делать упор на качестве, скрупулезно разрабатывая один продукт и доводя его до совершенства, они сосредотачиваются на разнообразии ассортимента и относительно невысокой ценой.

Производители студийного света: какого выбрать?

Если говорить про моноблоки, Falcon Eyes считается фирмой сегмента для начинающих и любителей. Хотя даже у них есть разброс в модельном ряде от простенького Falcon Eyes SS-110BJM, который по цене равен обычной накамерной вспышке типа YONGNUO YN568EX III, до мощной студийной вспышки с дистанционным управлением Falcon Eyes Phantom 800 HSS, которую уже никак не назвать бюджетной.

Моноблоки Falcon Eyes собирают разные отзывы пользователей. Из недостатков отмечают ненадёжную сборку и хлипкую конструкцию, а также неприятный запах. Причём фотографы жалуются на него не только в ситуациях, когда моноблок долго работает на высоких мощностях и перегревается, но и когда речь касается дополнительного оборудования. Например, креплений для стоек, на которые крепятся вспышки.

Всё ли так плохо? Конечно, нет. Моноблоки Falcon Eyes — отличный вариант для новичка или любителя. За невысокую цену можно купить не просто источник света, а целый набор Falcon Eyes SSK-2150M с двумя зонтами, моноблоками и стойками и сразу же начать снимать, тогда как, если замахиваться на премиум-сегмент, этой суммы будет недостаточно даже для того, чтобы купить половину вспышки.

Такого комплекта из двух источников хватит, чтобы научиться ставить и чувствовать свет и — главное — начать фотографировать. Фотографа красит не вспышка, а его навыки и, чем быстрее вы начнете получать опыт, тем лучше. Также низкая цена и большой ассортимент позволят новичку относительно недорого закупиться оборудованием и светоформирующими насадками на любой вкус, чтобы эксперементировать и пробовать новое.

Базовый комплект бюджетного импульсного света Falcon Eyes подойдет, если вы снимаете не часто и для себя, но он совершенно точно не выдержит длительную ежедневную эксплуатацию, если вы, например, планируете открыть собственную фотостудию и сдавать свет в аренду.

Raylab

Raylab — российский бренд фото- и видеооборудования, основанный в 2007-м году.

В ассортименте компании импульсный свет для фотографов и постоянный для видеографов и блогеров. Также у них можно найти светоформирующие насадки, штативы и стойки, светофильтры на объективы, фотофоны, синхронизаторы и средства для чистки техники.

Производители студийного света: какого выбрать?

У бренда можно найти технику для любого бюджета — и для любителей, и для профессионалов. Например, недорогая вспышка Raylab Axio III RX-200 для домашней студии начинающего фотографа или профессиональная Raylab Sprint IV RTD-400 с функцией автоматического сброса предыдущей мощности, перезарядкой от 0,05 до 0,7 секунды и встроенным приемником для радиосинхронизатора.

Также у Raylab можно найти готовые комплекты студийного света на разный бюджет:

- базовый комплект из двух моноблоков, стоек, небольших софтбоксов и небольшого источника;

- комплект с тремя вспышками и расширенным количеством насадок, среди которых софтбоксы, рефлектор, соты и шторки;

- набор с двумя моноблоками, стойками и софтбоксами, но большей мощности, который вполне может подойти и для профессионалов.

Из плюсов моноблоков Raylab пользователи отмечают в отзывах надежность конструкций, мощность, удобство и простоту в использовании даже у самых бюджетных моделей. Например, даже недорогая Raylab Axio III RX-300 справляется не только с портретами, но даже с небольшими группами людей при хорошем качестве материалов и высокой скорости перезарядки. Из недостатков отмечают невозможность выставить минимальную мощность у некоторых моделей — они светят ярче, чем заявлено, а также хлипкость конструкций у самых бюджетных моделей постоянного света.

Godox

Godox Photo Equipment Co. Ltd — китайская компания, основанная в 1993 году. Она специализируется на фотооборудовании, видеосвете и аудиооборудовании. У фирмы есть своя научно-исследовательская платформа, центры выплавки металла и пластика и группа инженеров, разрабатывающих и проектирующих новые модели. Получается, что их продукция проходит все этапы от идеи до финальной сборки на собственном производстве компании.

Производители студийного света: какого выбрать?

Ассортимент фирмы гораздо уже, чем у тех же Falcon Eyes. Основной акцент идёт на студийные моноблоки, светодиодные осветители для видео, накамерные вспышки, а также аксессуары к ним — синхронизаторы, стабилизаторы, стойки и светоформирующие насадки.

Продукция фирмы считается крепким середнячком — она хороша для новичков и любителей, которые хотят и могут позволить себе технику более высокого качества, но также удовлетворит и профессионалов, не желающих переплачивать за бренд и дополнительные удобства. Также фирму любят видеографы и блогеры за бюджетный и качественный постоянный свет. Например, светодиодный Godox SL-60W считается мастхевом для ютуберов, снимающих видео дома.

Тем не менее, у Godox большой разброс ассортимента на любой вкус. Есть как бюджетные модели, типа Godox MS200, которая подойдет для предметной съёмки, фотосессий новорожденных, макро, небольших натюрмортов, так и аккумуляторная Godox Witstro AD600 Pro, с которой спокойно можно снимать на улице и у которой даже есть USB-разъем для самостоятельного обновления прошивки.

В целом, это отличный вариант по качеству за свои деньги. В отзывах фотографы хвалят продукцию фирмы за мощность и то, что она пусть и нагревается, но не ощутимо — обжечься вряд ли получится. А видеографы и блогеры ценят свет Godox за то, что он работает достаточно тихо, поэтому микрофоны не улавливают посторонний звук.

Из недостатков пользователи жалуются на «гулящую» цветовую температуру, которая меняется вместе со сменой мощности (то есть свет может стать чуть теплее или чуть холоднее), а также хлипкость конструкций некоторых моделий. Например, может случиться, что через полгода-год эксплуатации придется заменять какие-то мелочи типа фиксирующего винта, который крепит моноблок к стойке.

Hensel

Hensel — немецкая фирма премиум-сегмента, с 1963 года разрабатывающая и производящая вспышки и осветительные приборы для фотографов и промышленного сектора. Например, огромные софтбоксы размерами 3х11 метров, похожие на треугольный шатёр, для рекламной съемки автомобилей или потолочные рельсы — специальные конструкции на потолок, куда можно крепить и перемещать источники света.

Производители студийного света: какого выбрать?

Ближайший конкурент Hensel — производители света премиум-сегмента Profoto. По сравнению с этой фирмой, считающейся эталонной (что спорно, о чём будет ниже), пользователи из недостатков Hensel отмечают проблемы с перегревом, классический и немного устаревший дизайн, а также сложность крепления насадок, во время которого можно легко повредить лампу. Следующий недочет — разброс цветовой температуры в диапазоне примерно 300К, но тут всё честно — Hensel сам, не скрываясь, заявляет об этом. Это не критичный параметр, который легко правится на постобработке или при настройке баланса белого на фотоаппарате.

Из плюсов Hensel, естественно, нужно выделить мощность и надёжность. Иначе это оборудование не принадлежало бы к топовому сегменту, где даже простенькая и компактная Hensel Certo 200 сравнима по цене с 2-3 комплектами студийного света более бюджетных Godox или Falcon Eyes. Вспышки часто перезаряжаются быстрее времени, заявленного производителем (это хорошо).

Тесты показывают, что, по сравнению с Profoto, Hensel лучше замораживает движение. Ещё один огромный плюс — возможность использовать светоформирующие насадки любых других фирм, что позволяет сэкономить на дополнительном оборудовании.

Profoto

Profoto — открытая в 1968 году шведская фирма, производящая осветительное оборудование премиум-сегмента. Одни фотографы считают её эталонной — их светом пользуются Энни Лейбовиц и Дэвид Лашапель, а другие — более успешной в маркетинговом плане и переоцененной.

Производители студийного света: какого выбрать?

Например, компанию часто сравнивают с тем же Hensel, выдающим лучший результат в плане скорости перезарядки и способности замораживать движение, что актуально для съемок в движении, фотографий брызг, воды, разлетающихся тканей, волос и т.д. Также из минусов — скорость перезарядки вспышки выши заявленного, но только на максимальных и близких к максимальному мощностях.

Но в чём Profoto точно считаются выдающимися — так это в удобном и безопасном для лампы моноблока креплении светоформирующих насадок на источник, отсутствии перегревов и минимумом скачков цветовой температуры с разбросом в районе 40-70К против 300К у Hensel.

Возможность быстро и с комфортом закрепить даже громоздкую светоформирующую насадку одной рукой — огромный плюс, но для уникального крепления нужны такие же насадки с уникальным креплением, а они у премиум-фирмы Profoto стоят немалых денег.

В их ассортименте импульсный и постоянный свет, светоформирующие насадки, стойки, рюкзаки и синхронизаторы. Но позволить даже вспышку относительно невысокой мощности, как, например, аккумуляторная Profoto B10 250 AirTTL, может только состоятельный профессионал, либо человек, открывающий фотостудию и ищущий надёжное и качественное оборудование для постоянного использования — за цену одной этой вспышки можно купить десять комплектов (!) более бюджетного студийного оборудования.

А какое оборудование предпочитаете вы? Какое размещено в вашей фотостудии?

11
Начать дискуссию