Почему китайские смартфоны никогда не захватят мир?

Предвидим ваши конструктивные возражения, мол, “как так, уже захватили!” Ведь еще в далеком 2015 году доля китайских смартфонов на рынке превышала 40% от общего числа, уступая только компаниям Samsung и Apple. My Gadget разбирается, что же изменилось за пять лет, и почему китайские производители не смогут удержать лидерские позиции в будущем?

Photo by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40zan_ilm%3Futm_source%3Dunsplash%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_content%3DcreditCopyText&postId=143713" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Zana Latif</a> on <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fs%2Fphotos%2Fxiaomi%3Futm_source%3Dunsplash%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_content%3DcreditCopyText&postId=143713" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Unsplash</a>
Photo by Zana Latif on Unsplash

Китай - чемпион по производству смартфонов

В марте 2020 года компания Huawei впервые обогнала Samsung по количеству произведенных смартфонов и стала полноправным мировым лидером, получив 19% от мировой доли смартфонов на рынке.

Теперь китайские флагманы начали конкурировать друг с другом, разрывая внимание покупателей новыми технологическими решениями. Даже Америка, несмотря на активное сопротивление крупнейших производителей и жесткие санкции со стороны самого правительства, сдалась под напором новых технологичных гаджетов.

Так в чем же секрет успеха китайских технологий, и как производители ширпотреба превратились в законодателей мировой технической моды?

Ценовая политика и рабочая сила

Изначальная ставка китайских производителей на рынке смартфонов определялась несложным алгоритмом: «сделай дешевле, продай больше». Как и все, что имеет логотип made in China, смартфоны производились из бюджетных материалов на многочисленных китайских заводах. Потоки дешевого товара хлынули на мировой рынок и затопили бюджетный сегмент.

Но годы идут, и теперь главная ставка восточных компаний основывается на внедрении новых технологий в среднебюджетный сегмент. Если компания Apple упорно идет по пути создания эксклюзивного, но дорогостоящего продукта, то китайцы следуют беспроигрышному принципу «количество, а не качество».

Photo by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40zan_ilm%3Futm_source%3Dunsplash%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_content%3DcreditCopyText&postId=143713" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Zana Latif</a> on <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fs%2Fphotos%2Fxiaomi%3Futm_source%3Dunsplash%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_content%3DcreditCopyText&postId=143713" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Unsplash</a>
Photo by Zana Latif on Unsplash

Массовое распространение брендов в Китае

Не стоит забывать, что население Китая составляет 18% от общего количества людей в мире. Где как не на родине распространять и популяризировать бренд? Производители Huawei, Xiaomi и популярные в Китае Viva и Oppo в 2019 году составили 86% среди проданных смартфонов, оставив зарубежным компаниям жалкие 14%. Это связано не столько с дешевизной гаджетов, сколько с высокой конкуренцией сотен местных производителей. Чтобы остаться на плаву, знаменитые бренды выстраивают качественную маркетинговую политику, буквально «затапливая» покупателей выгодными предложениями. Конечно, Apple с его пуританской политикой продаж сложно протиснуться сквозь дешевый и доступный продукт китайского производства.

Но начало 2020 года не стало прорывным для Поднебесной. Лидер производства Huawei так и не смог значительно увеличить объем продаж из-за пандемии, а относительно небольшие компании вовсе потеряли шансы на развитие. Среди жителей страны заметно растет консолидация – они чаще выбирают уже проверенные модели, отказываясь от неизвестных брендов. Срок службы смартфона растет, а желание купить новинку значительно падает. Тем не менее пока зарубежным компаниям на китайском рынке места нет.

Как обстоят дела в России

Если посмотреть на статистику продаж смартфонов, то создается впечатление, что Россия быстро и бесповоротно превращается в филиал Китая. К началу 2020 года практически каждый 2-й проданный в России телефон выпущен китайской компанией! На период с 1 февраля по 1 апреля 2020 года продажа только бренда Huawei и его дочерней компании Honor составили 40 % от всего российского рынка. По результатам на конец апреля, более 20 китайских производителей заняли 60% на российском рынке смартфонов.

В России такой результат в первую очередь связан с ценовой политикой китайского производителя. Основная масса смартфонов в бюджетном сегменте до 15 000 рублей принадлежит именно китайским компаниям и пользуется популярностью среди россиян. По оценкам продавцов, 70% смартфонов, купленных в 2020 году, не превышает стоимости 20 000 рублей. Низкая цена на гаджеты обеспечивается не столько дешевой рабочей силой и бюджетными материалами, сколько отсутствием таможенных пошлин и сборов на технику из Поднебесной. Хотя с 1 января этого года законодательство все же ввело ограничения на беспошлинный ввоз, чтобы уменьшить покупки с китайских площадок.

Во-вторых, бешеному росту популярности китайских смартфонов способствует улучшение качества смартфонов. «Китайский» больше не значит «некачественный» если это касается топовых производителей. Восточные бренды все активнее используют зарубежные технологии и комплектующие. Это касается как начинки смартфона – процессора, модуля камеры, дисплея, – так и внешнего дизайна.

Почему Китай все же не захватит рынок смартфонов

Несмотря на растущую популярность гаджетов из Поднебесной, есть два важных фактора, которые в скором времени негативно скажутся на всеобщем поклонении китайской индустрии:

1. Еще до истории с пандемией страны Запада начали активно бороться с ростом китайского влияния на мир. В 2019 году Америка запретила крупным IT-компаниям сотрудничество с китайскими производителями. Именно после этого из смартфонов Huawei исчезли процессоры Intel и важные приложения, например, YouTube, Gmail и Google Play. Разработчики создали собственные сервисы, но популярность смартфонов на Западе все равно продолжает снижаться. Несмотря на множество собственных технологий и высокую поддержку на родине, китайским компаниям будет трудно выжить в условиях мирового эмбарго.

2. Не только Китай претендует на право сместить «яблочных» производителей с лидерского помоста. Аналитики уже предрекают южнокорейской компании Samsung новую веху развития после окончания мирового карантина. Экономические показатели компании ненадолго пошатнулись, но с начала лета снова набирают обороты. Выпуск второго поколения телефонов со складным дисплеем Samsung Galaxy Fold 2, который ожидается в конце августа 2020 года, уже называют самым ожидаемым проектом года. И пока китайскому производителю нечем ответить на эту технологию.

Китайские смартфоны быстро теряют актуальность. Это касается как дизайна, так и “начинки”. Рынок смартфонов быстро меняется, и многие резиденты отдают предпочтение продуктам Apple за стабильное (хоть и медленное) развитие с сохранением стандартов качества.

Китайские флагманы полностью зависят от современных веяний, меняются чаще, чем их яблочные соперники, но и быстрее теряют актуальность. Например, на рынке вторичных смартфонов все еще популярен выпущенный аж в 2017 году Apple iPhone 8, но уже не пользуется спросом Xiaomi Mi 8 2018 года.

На данный момент восточные производители все же сохраняют за собой хрупкое лидерство, делая ставку на внедрение технологичных функций в бюджетные модели. Но санкции мировых держав и серьезные последствия пандемии уже сказываются на продажах флагманских телефонов 2020 года. Эксперты обещают падение спроса на смартфоны от Huawei, Xiaomi и группы компаний BBK в пользу новинок от Samsung и Apple.

Составить конкуренцию восточным коллегам собираются американские компании: Google, выпускающая в этом году сразу два смартфона Pixel 4a и 4aXL и Motorola, снова вступившая в бой с 48 Мп флагманом Moto One 5G. В конце года обещается долгожданный релиз Nokia 9.2 PureView с 5-ю камерами (!) и невидимой подэкранной “фронталкой”.

Какими бы ни были успехи китайских разработчиков в следующем году, нам остается только следить за новинками из мира технологий и отдавать предпочтение лучшим маркам, независимо от страны-производителя.

55
13 комментариев

Iphone покупают по 2м причинам:
1) Вы в экосистеме Apple, у вас есть другие продукты от этой компании
2) Вы жертва маркетинга, и нужен новый айфончик чтобы попонтоваться.
Я не могу понять, неужели автор думает что если он купит топовый Huawei p40 pro и Iphone в ту же цену, то айфон прям будет пушка по сравнению с данным телефоном? 

4
Ответить

Пушка с 3гб оперативы.
В то время,как за аналогичные цены по 12гб дают.
Здесь вопрос открытости андроида. Его имеют, как хотят. Гуглофоны отлично работают, т.к. не изменяют свою же экосистему. Но все иные, пытаются внести свой говнокод и ломают все фичи. Это самая сраная тема, когда тебе дают велосипед, а ты, после этого, пытаешься его заново изобрести. Есть же маркеты для андроида. Суйте туда свой говнокод и продавайте или раздавайте. Но нет же, в ядро и кучу багов сверху, которые после исправляют годами, плодя всё время новые

1
Ответить

По пунктам;
1. Они все китайские смартфоны.
2. IOS только для айфонов, андроид для миллиона устройств. На 3 андрюше 2гб оперативы за глаза было в 2011 году(или ранее, не помню) На 10 андрюше 6гб подлагивает с хромом 10 вкладок, мессенджеры, текстовый документ 4мб, видео на паузе.
3. Это сектанты.
Я беру телефон основываясь на отзывах, обзорах и курении форума четырепдару. Сейчас у меня mi note 3, который юзаю 2 года и он офигенен. Менять не собираюсь. Планшет хвей м6 10.8 и яблокопад 2017 года. М6 лидирует на фоне второго.

3
Ответить

Работаю с дополненной реальностью: куча «убийц айфона» выпущенных китайцами (возьмёт конкретно — после выпуска iPhone 6s/SE) мало того, что не поддерживают технологический минимум (для AR), дак хуже того — они его поддерживают криво-косо, что тормозит развитие технологии.

Honor 10 (2018 г.) поддерживает ARCore, Honor 20 (2019 г.) — нет. Ну и дальше в эту кашу ещё добавляется фрагментированность обновления операционной системы...)))

1
Ответить

1. "Американская" Motorola принадлежит китайской Lenovo, бренд Nokia  для мобильных принадлежит сейчас “финской" HMD Global, которая теснейшим образом аффилирована с крупнейшим в мире контрактным производителем электроники Foxconn. Foxconn формально с Тайваня, только все их заводы давным давно на материке. Эта информация о "западных" смартфонах гуглится за минуту. Так что анализ перспектив китайских смартфонов, мягко говоря, неубедителен и неточен.

2
Ответить

В 2019 году Америка запретила крупным IT-компаниям сотрудничество с китайскими производителями

аналитика 80 lvl

Ответить

Насчёт "стандартов качества" Apple - см. хотя бы этот список проблем с их продукцией. У андроидов куча проблем с безопасностью также, но никто об этой системе не культивирует миф об особом качестве и исключительной безопасности, это именно миф. Ну а анализ не должен основываться на мифах...

Ответить