Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE
Техника
Рая Хачатрян
26 507

Разработчики пожаловались на Apple: компания объявила о выходе iOS 14 за сутки до релиза, и они не успели подготовиться Материал редакции

В 2019 году компания дала им неделю на подготовку.

В закладки

На презентации 15 сентября Apple сообщила о выходе обновления iOS 14 на следующий день. Однако разработчики оказались не готовы — компания не предупредила их о релизе заранее, обратили внимание Business Insider, Mashable и другие издания.

В Twitter-аккаунте своей игры Animal Crossing: Pocket Camp компания Nintendo призвала пользователей не загружать обновление, иначе могут возникнуть сбои.

We have confirmed that you cannot start the application after updating the iOS device to iOS 14.

We are planning to fix this issue in an upcoming update within this month.
We do not recommend you to update your device to iOS 14 until we have fixed this issue. https://t.co/G4RiqoAd0x
Мы подтверждаем, что приложение не откроется после установки iOS 14. Мы планируем исправить эту проблему в следующем обновлении в этом месяце. Мы не рекомендуем обновлять ваше устройство до iOS 14, пока мы не исправим эту проблему.

Многие разработчики жалуются или шутят в Twitter, что им не хватает времени на разработку обновления.

Hot take: Apple releases iOS 14 at a day's notice to make sure the "Elevated Heart Rate" feature works well for all developer watches. #AppleEvent
Apple предупредила о выпуске iOS 14 за день, чтобы убедиться, что функция «Повышенный пульс» хорошо работает на часах всех разработчиков.
My conspiracy theory is that iOS 14 has been GM for at least a week, and engineering wanted to release it to developers back then, but marketing didn’t want it revealing anything about the new products.
Моя теория заговора состоит в том, что GM-версия iOS 14 была готова как минимум неделю назад, и тогда инженеры хотели выпустить ее для разработчиков, но маркетологи не хотели раскрыть что-либо о новых продуктах.
Apple just ruined everyone’s day with the news that iOS 14 is dropping tomorrow. No developer is ready. You’ll want to hold off on this update for a bit.
Apple просто испортила настроение всем новостью, что завтра выйдет iOS 14. Ни один разработчик не готов. Вам лучше ненадолго отложить это обновление.
Apple announcing the iOS 14 release date 24 hours ahead of time as a summer ending gift to developers 🤣
Apple объявляет дату выпуска iOS 14 за 24 часа в качестве подарка разработчикам.
Cannot believe they are just shadow dropping iOS 14. That feels so horrible as a developer.
Не могу поверить, что они так сразу заявили о релизе iOS 14. Это ужасно для меня как для разработчика.
Apple randomly dropping iOS 14 in one day without any prior notice is very on brand with 2020.
Apple ни с того ни с сего выпускает iOS 14 за один день без предупреждения, очень в стиле 2020 года.

Business Insider пишет, что в 2019 году разработчики получили уведомление об обновлении ОС более чем за неделю.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","apple"], "comments": 83, "likes": 53, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 158956, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Sep 2020 19:51:17 +0300", "is_special": false }
Пиар и продвижение бренда отзывами
Приложение для роста рейтингов и улучшения репутации на отзовиках, маркетплейсах
Объявление на vc.ru
0
83 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
123

14 бета вышла еще в июне.  3 месяца этим даунам не хватило, чтобы подготовить обновление? Они же не России, где неожиданность номер 1 - это приход зимы и неготовность к этому коммунальных служб

Ответить
63

Легко может работать в бете и сломаться в GM. Плюс, из-за того, что есть только один день, все выкатят апдейт одновременно с точностью до дня и это вызовет длинную очередь на модерации

Ответить
56

я сижу на 14 бете сразу после выхода. с июня. Все что сломалось (ВК, яндекскарты, 3dtouch в CS) давно уже починили. После первой беты вышло еще 8 релизов (последнее было на прошлой неделе). Все приложения работают. Если ты 3 месяца курил бамбук на пляже со смузи, то это только твои проблемы.

Попрыгунья стрекоза,
лето красное пропела,
 оглянуться не успела
Как GM катит в глаза.

Ответить
19

Ага, попробуй выпустить апдейт с беты Xcode. Даже GM вчера не давал залить, только под утро поправили

Ответить
4

ну вот яндекс карты и навигатор все 8 частей бетки не работали, насчет гм версии не знаю, но по крайней мере я.навигатор давно не обновлялся. Он работает исправно полчаса, потом тапы в приложении начинают тупить и так до момента пока новая часть беты айос не прилетит. ВК исправно пилили апдейты, а яндекс хрен клал.

Ответить
–4

Поздравим даунов из Яндекса, чо.

Ответить
18

Дауны, дауны.. Что за уровень общения теперь на vc? OS должна иметь обратную совместимость хотя бы в пределах нескольких major версий. 

Ответить
4

Я им баг репорт кинул на первой бете еще. Они отписались, ой да, починим конечно. 
В итоге все лето использовал другие карты или айфон жены. 

Сюда как раз написать пришел про неожиданность и Яндекс карты. 

Ответить
0

Ощущение, что с вконтача народа набежало)

Ответить
2

с бонусами и выполненными кпи за фэйлы

Ответить
0

у меня тапы вообще никогда не работают на 14 ос, пришлось переехать на эпл карты)

upd в релизной версии кстати все начало нормально работать, видимо в этом и был весь план

Ответить
0

Не уверен, что вам на бэте ios были нужны не  testflight релиз карт. Может, в продакшн эту ветку не пустили

Ответить
–11

Василий наверное ничего в разработке не понимает но хочет показаться самым умным. Иди уроки учи, школьник-стихоплет.

Ответить
0

GM - это последний релиз beta. Так что тут тоже поныть не получиться.

Ответить
0

Положим - не легко, а не исключена некоторая вероятность. Только вот редко так бывает. 

Ответить
18

Основная проблема в том, что не было гарантии, что баги не вызваны косяками оси.  Или что то новое не появится. Второе то, что эпл ещё вчера не  давала релизить сборки с новым xcode.

Ответить
8

А сделать сборку под релизную версию и прогнать все тесты? Если приложения не самые простые - то это займет определенно больше одного рабочего дня.

Ответить
1

Во первых нужно понимать что за приложение. К сожалению не везде гладко 14 ось. Где то полный треш можно встретить, что ломает основной функционал.

Ответить
6

В твиттере какие-то особенные люди все-таки. 

Ответить
0

Я вот тоже хотел узнать - в этой подборке твитов есть реальные разработчики каких-либо реальных приложений?

Ответить
1

Реальные — только те, которыми пользуются минимум полмира, или это не ирония? Если нет, советую посмотреть приложения Шихаба (последний твит): очень красивые и качественные.

Ответить
10

Быть качественным разработчиком, не значит при этом не быть долбоёбом, о чём и свидетельствует его твит
in one day without any prior notice

Все с начала лета знали, а он вдруг вчера случайно узнал.
Ноль эмпатии к таким мудакам

Ответить
0

Золотые слова!

Ответить
0

Хорошо быть тобой. А нам это действительно как приход зимы в октябре. Вроде и время было, чтобы подготовиться, но пришла она всё равно сильно раньше.

Ответить
95

Пишу для всех диванных аналитиков. Заливать сборку с обновлением в App Store Connect можно только с Xcode GM (вышел вчера вечером). В каждой бете есть свои баги, они меняются из беты в бету (известны случаи, когда баг приходил на пару бет в гости, а потом сам уходил). Потому никто на бете ничего серьезно не тестирует, ибо это прямая трата бюджета в никуда.
После заливки билда с Xcode GM эта сборка должна пройти проверку. В мирное время проверка занимает более 1 дня. Когда все разработчики заливают сборку в 1 день время увеличивается. Вывод напрашивается сам. Даже если ты моментально зальёшь что-то, оно не будет готово к релизу.

Ответить
13

Вы там программисты или нет? Ну баги,ну приходят ,уходят .
Эппл вам дала 3 месяца на исправление их багов ,а вы и баг репортов поди не писали?

Вы платите 100 баксов в год, за xcode, за маки и так далее. И что, вам впадлу тестерами побыть бесплатно? Вы там что, совсем не хотите улучшать за ваши деньги экосистему Эппл?

А кто тогда будет?!

Ответить
4

сарказм?

Ответить
3

Конечно

Ответить
1

Ну так то еще 30% подоходного помимо ста баксов, эпол не будет мелочиться, они же не бичи какие нибудь)

Ответить
0

Ничего не мешает Apple взять топ приложений, настроить на них автотесты и после каждого COMMIT запускать их и выявлять изменения, которые добавляют баги. А если необходимо, то составлять список broken changes. 

Ответить
8

Просто в фильмах хакеры всегда сидят в каких-то супер крутых альфа/бета-версиях с даркмодом. 😅

Ответить
3

никто на бете ничего серьезно не тестирует

Кроме профессионалов разработки и тестирования
А так больше никто

Ответить
–2

Интересно, а что такого есть в xcode gm что не позволяет залить в тестфлайт новый билд? Неужели Что мешало исправить критичные баги с вылетом? Почему на билд серверах годами стоят старые версии xcode и это не мешает публиковать обновления?

Не надо оправдывать собственную лень и халатность тем что apple внезапно (!) запустил новую ios. Если разработчик отложил исправления до последнего дня - надо гнать такого разработчика ищущего оправдания.

Ответить
6

Не ну если есть много денег, которые очень хочется выкинуть в трубу, то почему бы ещё не поддерживать текущую бетку, в которой переодически твориться магия, как и в бетке хкода, держать штат девайсов с беткой, заебывая qa регрессом каждую новую версию и выкатывая в прод костыли для закрытия косяков бетки, потом костыли для нивелирования предыдущих костылей. В общем да, отличная идея ввязываться в эту волокиту пораньше)
Ах да, в гм есть возможность зарелизить этот самый билд, чего нет в бета версиях. Хоть на внутренних и внешних тестировщиков можно было разлить начиная с 25 августа, в стор этот билд уйти не мог, только с гм версии.
Ах да 2, на билд серверах не получится держать старые версии "годами" тк каждый год случается вот это -
 Starting April 2021, all iOS and iPadOS apps submitted to the App Store must be built with Xcode 12 and the iOS 14 SDK. 

И это если опустить само ревью и время требующееся на его прохождение и ожидание, которое сейчас, вангую, будет поболее привычного одного дня. Да более чем уверен GM версия была недоступна первое время из-за наплыва желающих, прикольно будет если кто ушлый повторит успех XcodeGhost на этом поприще. 

Ответить
1

Да, наверно, вы правы. выглядит все очень страшно.

А как все же стоит поступить, если у вас сверхпопулярная игра, многомиллионные доходы от неё, сотни тысяч игроков ежедневно?
Вариант 1 - Написать им и сообществу жалостливые письма что бы они ни в коем случае не ставили новую версию операционки...

или

Вариант 2. все же рискнуть и ввязаться в исправление критичных ошибок заранее и избежать ситуации когда у ~20% аудитории в первые дни посыпяться креши?

PS. Посмотрите на fastlane для публикации, если еще не обращали внимание на него.

Ответить
2

В аппсторе более полутора миллионов приложений и из них хорошо если сотня имеет описание вами доходы. Да, кстати, чтобы у пользователей посыпались краши нужно очень постараться, ну либо чтобы очень не повезло. На этапе гм скорее вопрос поддержки новых фич и самого релиза, те скачать гм хкод, провести регресс -> зарелизить -> пройти ревью. Раньше на это была неделя, сейчас один день. 
PS. Какое отношение ко всему этому имеет фастлан? 

Ответить
1

А как тогда тот же VK, Synology пофиксили проблемы на iOS 14 до выхода GM?

Я верю, что возможно, для некоторых ошибок нужно использовать фичи из iOS 14 (и тогда, естественно, приходится ждать выхода GM). Но ведь не всегда (и, думается, в большинстве случаев)

Ответить
5

Проблема в том, что фиксится баг костылем, который может стать не актуальным в новой версии бетки, поскольку будет в ней пофикшен. К примеру, не корректно работает топлайаутгайдлайн на монобровых, фиксишь костылем, те в ручную задаёшь отступ, опа в новой бетке заработал, а у тебя +n пунктов и поехало(это утрировано, хотя вроде что то подобное было в ранних бетках 13). И такие пляски могут продолжаться довольно долго, ближе к релизу оно конечно более менее стабилизируется, но с гм надежнее.

Ответить
1

Это если вы говорите о баге в ОС. Действительно, работать апп будет только со вкрученным костылём. Но баги в ОС фиксятся по мере релизов бэт ОС, и проверять - нужен ли ещё костыль - не так сложно. Даже если забыли убрать костыль, то просто останется костыль - но работаь то ваш апп будет!

Беда, когда апп начинают модернизировать под новую версию  с выходом релиза - тогда разработчики, конечно, всё проспали.

Ответить
1

 нужен ли ещё костыль - не так сложно.

Вот тут я бы поспорил, на момент открытия бет для пользователей творилась та ещё котовасия. 

 Даже если забыли убрать костыль, то просто останется костыль - но работаь то ваш апп будет!

Так он и так работать будет, криво-косо но будет, совсем ломается если нахимичили сильно либо насвизили в волю, тк обратная совместимость более менее есть, проблемы чаще с UI. 

 Беда, когда апп начинают модернизировать под новую версию с выходом релиза - тогда разработчики, конечно, всё проспали.

Я так делал на момент выхода 10 и 11 оси, вполне норм, спокойно подготовишь релиз, выкатишь после хотфиксов от Эппл - все стабильно и предсказуемо ещё и на новом устройстве можно успеть проверить, это, конечно, если нет фич системы с которыми вот прям «надо успеть» тогда да, с 3-4 бетки отдельный бренч с филами и допилки по мере. Но даже в таком случае успеть за 1 день слить, потестить, вылить, пройти ревью и начать разливайся - сложно, а если ещё какой косяк всплывет на проде - совсем красота, запрос на ускоренное и потеешь в ожидании. А косяки бывают неожиданные, типа косяка с image assets на 8-9 iOS когда билд собран на 10 Xcode - 100% краш на запуске. Вот я тогда был удивлён, когда пришлось на ускорении все ресурсы по старому добавлять в проект. 

Ответить
4

Я хз, как сейчас, но раньше apple была бооооольшим любителем ломать бинарную совместимость в новых релизах и для работы на новой версии ios надо было собирать приложение новым xcode. Именно тупо собирать, ничего не меняя в коде

Ответить
1

Спасибо за пояснение. А то уже хотел начать бомбить на этих слоупок-разрабов, которые не успели с июня подготовиться, а оно вот как на самом деле. Apple, конечно, странно поступили, да.

Ответить
1

Обновления не обязательно заливать с последнего хкода. По крайней мере раньше всегда так было

Ответить
1

 никто на бете ничего серьезно не тестирует

В принципе, всё понятно

Ответить
0

Спасибо за разъяснение. Я правильно понимаю, что если бы к названию предыдущей беты просто добавили приписку что это GM/почти GM - все разработчики бы ломанулись исправлять баги уже тогда?

Ответить
14

Во время беты, которая длилась несколько месяцев, подготовить приложения нельзя конечно

Ответить
6

Мы на бетах не разрабатываем. Нам стабилку подавай!

Ответить
4

Речь не о разработать - в серьезных компаниях с многомиллионными скачиваниями, подготовили на feature бранчах фиксы заранее. Но выкатить или хотя бы собрать или тем более залить на модерацию их эпл не давала до момента самого релиза новой версии. В результате пользователи обновились, а разработчикам нужно с тормознутого яблочного портала выкачать пару гигов дистрибутива, развернуть, собрать приложение, хотя бы минимально протестировать ещё раз на финальной версии (в 13 они с каждой бетой и minor релизом вносили breaking changes и могли добавить больше косяков, чем исправить) и потом отправить на модерацию. Где они сразу попадают в миллионную очередь, т.к. до этого загружать хрен кому давали. При этом для многих (особенно стриминговых сервисов с активной поддержкой chronecast) выкатывания обновление под 14 до ее выхода было _очень_ критично. 

Ответить
1

То есть нельзя заранее выкатить версию приложения, которая одновременно совместима с обеими версиями? Например навставляя костылей внутри с разной логикой в зависимости от версии, чтобы потом костыли выпилить? Сомневаюсь. Я не спец в разработке под iOS, но в теме совместимости опыт есть.

Ответить
1

Разработать можно, большинство крупных компаний принялись разрабатывать сразу, как появилась возможность. Но выкатить нельзя. У apple очень специфичная и закрытая экосистема, начиная с того, что сборка может производиться только на яблочной технике и с использованием их софта и заканчивая самими core ask и прочим инструментарием. Фактически, они дали возможность посмотреть на то, что поменяется и даже исправить приложение (с учётом новой версии), но собрать и загрузить в стор, даже в закрытое тестирование возможности не дали. На старой версии xcode всё рухнет на этапе компиляции, т.к. она не в курсе об изменениях в SDK и ОС, на новой - не соберется для загрузки в стор/на ревью. А матерят все разработчиков, конечно. Как и в случае с iOS 13 где каждая минорная версия и апдейт, исправляя что-то одно ломала другое.

Ответить
7

это точно разработчики? или цирк разорили?

Ответить
10

Я бы этот вопрос эпл адресовал, они те еще раздолбаи и багоделы. Когда-то все вылизывали в идеал и все делали четко в срок, но те времена давно прошли и сейчас все их поделия это мессиво багов и недоделок, а на репорты у них джунов не хватает. Там нормальных разработчиков осталось полтора землекопа, остальные как в цирке, все разноцветные и разногендерные в угоду Куку, а не благу компании. И презентация вчерашняя какой-то убогий цирк, пародия на былое величие.

Ответить
2

все по фактам!

Ответить
0

Дай я тебя расцелую =)

Ответить
2

ну как погонщик с хлыстом двинул кони, так они и поплыли

Ответить
0

Где эти разработчики были до этого? Бета тест ios 14уже давным-давно идёт, стабильная версия как месяца полтора уже держится... Причём бета версия для разработчиков специально выпускается

Ответить
15

Стабильную версию (GM) выпустили только вчера.

Ответить
0

Не рекомендую обновляться до iOS 14 GM. Сильное падение производительности, особенно на старых устройствах.
Рекомендую обновиться до 13.7, пока есть такая возможность. У этой сборки самая высокая производительность.

Ответить
6

Сравнение производительности на разных версиях iOS на iPhone 6S

Ответить
8

спонсор комментария псковский клуб противоречий.
в Пскове нет клуба противоречий

Ответить
–4

Зачем до gm обновляться, если до конца дня уже можно будет поставить нормальную, лол?

Ответить
7

Когда узнаёте отличие GM от «нормальной», напишите мне, пожалуйста.

Ответить
2

Я ему помогу. Гм = нормальная. 
Какое у вас устройство? У меня семёрка. 13.7 работает безупречно. Хотел на 14 идти. 

Ответить
0

Максим, спасибо за помощь. :-)
Я делал тесты производительности на пачке телефонов iPhone 6s/7/8/10/XS/SE/11.
Падение производительности на всех кроме 11.

Ответить
0

Ну так замените на 11, не надо старье держать

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Только хотел спросить - что нового в этом релизе? Или по-старинке: деградация производительности? 😁

Ответить
–4

Эээ. За три месяца можно было успеть :))

Ответить
5

Успеть что? Нагородит костылей в отдельной ветке с поддержкой бетки 14 в бетке хкода без возможности релиза? Ах да, ещё не забытая прогонять регресс на каждый апдейт бетки и мержить релизы с актуальной версии, добавляя туда костыли чтобы в бетке «заработало» до очередного апдейта. 

Ответить
2

Похоже Apple почитала стенания разработчиков и так и не выпустила обновления.  ;( 

Ответить
2

Я как пользователь, всегда выжидаю пару недель после релиза, потому как в самой ОС ещё всплывают косяки, да и торопиться некуда.

Ответить
2

Какой булшит.
Середина сентября — уже несколько лет релиз iOS.

Нытики 🖕🏼

Ответить
–2

Выглядит так, будто проблема в разработчиках, а не в том, что у них GM-билда и вроде как даже икскода нет, не надо так

Ответить
1

наконец то выложили обновления для Якарт, работает теперь стабильно, намучился на бете

Ответить
1

Фигак,фигак и в apple store. Делов то.

Ответить
0

Русским духом пахнет

Ответить
0

Проклятый монополист! Уже лет 7 выпускает обновление ОС в сентябре, а разработчикам даёт доступ к бэте после wwdc в июне! И каждый раз релиз ios выходит так же внезапно, как снег зимой у коммунальщиков! Что с этих проклятых яблочников них взять - геи!

Ответить
0

Вообще вовремя попросили...

Ответить
0

_

Ответить

Комментарии