Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

Apple представила первые MacBook на собственном процессоре M1 Статьи редакции

MacBook Air стоит от 99 990 рублей, MacBook Pro — от 129 990 рублей, Mac Mini — от 74 990 рублей.

Apple представила первые MacBook Air, MacBook Pro и Mac Mini на базе собственного процессора на третьей осенней онлайн-презентации новых продуктов. Заказать устройство можно с 10 ноября, открыть продажи компания обещает в течение нескольких дней.

Первым процессором Apple Silicon для Mac стал M1. У него 16 млрд транзисторов, 8-ядерный CPU, 8-ядерный GPU и 16-ядерный процессор для вычислений, связанных с нейронными сетями. Одно из основных преимуществ системы — она будет поддерживать iOS- и iPadOS-приложения. С 2005 года Apple использовала процессоры Intel.

MacBook Pro

MacBook Air

Новые MacBook Air могут работать до 18 часов на одном заряде в режиме воспроизведения видео и 15 часов в интернете. Компания утверждает, что он работает быстрее, чем 98% проданных в 2019 году ноутбуков.

Ноутбук получил два разъёма Thunderbolt/USB 4, Wi-Fi 6, дисплей Retina 13,3 дюймов, разблокировку по отпечатку пальцев TouchID. Устройство представлено в трёх цветах: «серый космос», золотой и серебристый.

  • Чип Apple M1 с 8‑ядерным процессором и 7‑ядерным графическим процессором, 256 ГБ — 99 990 рублей.
  • Чип Apple M1 с 8‑ядерным процессором и 8‑ядерным графическим процессором, 512 ГБ — 124 990 рублей.

MacBook Pro

Новые MacBook Pro получили все возможности процессора M1. Компания обещает 20 часов автономной работы в режиме просмотра видео и 17 часов работы в вебе. Apple заявляет, что производительность ноутбука в 2,8 раза выше, а работа с графикой в пять раз быстрее, чем у предыдущего поколения.

Ноутбук также оснащён дисплеем Retina 13,3 дюймов, двумя разъёмами Thunderbolt 4/USB4, WiFi6, активной системой охлаждения и TouchID. Устройство представлено в двух цветах: «серый космос» и серебристый.

  • Чип Apple M1 с 8‑ядерным процессором и 8‑ядерным графическим процессором, 256 ГБ — 129 990 рублей.
  • Чип Apple M1 с 8‑ядерным процессором и 8‑ядерным графическим процессором, 512 ГБ — 149 990 рублей.

Mac Mini

Также компания показала новый Mac Mini — тоже на M1. Процессор в три раза быстрее предыдущей версии с четырёхъядерным процессором, графическое ядро в шесть раз быстрее.

  • Чип Apple M1 с 8‑ядерным процессором и 8‑ядерным графическим процессором, 256 ГБ — 74 990 рублей.
  • Чип Apple M1 с 8‑ядерным процессором и 8‑ядерным графическим процессором, 512 ГБ — 94 990 рублей.
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","macbook","mac","apple"], "comments": 639, "likes": 73, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 175606, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 10 Nov 2020 21:27:05 +0300", "is_special": false }
0
639 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Затестить бы этот Эмэйзинг

53

Ты не достаточно лакшери и кьюриосити.

51

Найди себе Джоб и заработай Мани ))

10

Они просто порвали рынок! По настоящему!

0

Да. А минусуют вас дилетанты, которые просто не врубаются в то, что только что произошло.

1

Так я не понял, короче, надо брать или нет? Там всё работает хорошо? Или чисто по фану потыкать, но брать прошлогодний мак на интел?

0

Да, если MBP то на intel

0

Я, наверное, возьму новый air в качестве эксперимента. Оч любопытно в боевых условиях пощупать

0

интересно сколько у нас будут стоить эти «999$»...

20

99990

97

Ну это ещё по-божески. Ожидал увидеть «1» в начале 99990р. Новинка же!

8

в смысле это даже не шутка 

6

Это если текущий курс продержится до начала продаж. А то может быть и 119990 😂

2

999 * 100 ред.

–1

+30%. Уже разбирали что цены в США указываются без налогов во-первых и во вторых ввозная пошлина в Россию, получается НДС+пошлина = 30% к цене.

11

Поддерживаю, в сша всего пару штатов где нету налога на покупку, в остальных штатах он разный

4

Ноуты же не в розничных же магазинах в США закупаются перед продажей в Россию, а потом к этому всему плюсуют пошлины и налоги. 

Точнее так - те, которые закупаются в розничных, выходят дешевле :)

0

На сайте уже есть цены, 99 900 ред.

0

Ух ты, нашел своего полного тёзку

–1

Кук excited! я excited! все excited!

40

Me too!

11

Вы все - потрясающие!

3
Дежурный Артем

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

можем повторить!

2

Тебе тоже норм с макбуком с чипом от айпада? Как эплдрочер эплдрочера спрашиваю

0

это будущее и уже настоящее, теперь отрыв и в десктопах будет расти от остальных на пару лет

1

Так так стоп. А что делать с маком, который вышел пол года назад?

6

Он больше не амейзинг, как и прошлогодний айфон. Вы знаете, что делать.

81

...Засунуть его себе в, простите, погхтмоне?...

1

«Продать» на Авито за килограмм сахара.

40

Это если повезёт, чаще продаётся за кило соли. ред.

13

Авито.

3

юзать дальше еще лет 5-10

2

Ничего, макбуки 2014 года еще получают обновления и не тормозят.

2

Подожду следующее поколение, может дешевле будет

4

самый смешной комментарий

76

Это ты смешной. Этот ноут стоит 130к, когда аналогичный стоил 170к.

0

бер сейчас, а то в сл. раз шнур заберут

20

а нет, уже забрали у Макмини

4

16 Гб ОЗУ - очень мало! 

6

Согласен.

Не забываем, что тут 16gb max, и они делятся ещё с видеокартой и ML блоком. В итоге - довольно скромно.

Хром со вкладками, какая нибудь ide, пара электронов (цап, слак как минимум), докер и ms office это все довольно сразу скушает.

24

Apple сделали бы одолжение всему человечеству, если бы стали выпускать ноутбуки с 4гб оперативки. Глядишь разработчки-говноделы достали бы руки из жопы и отказались бы от электрон.

69

Бред. У меня 8 Гб сейчас, вполне достаточно для кучи вкладок, фотошопа, офиса. Если рендерить задумаю, конечно маловато будет. Скоро думаю добавлять до 16, потому что со временем 8 уже становится маловато для 100% комфортной работы. А вот говорить, что 16 это мало - как минимум странно.

9

Просто докер, вот не надо всего остального дописывать. Просто сраный докер. 

4

Так используйте софт вместо говна, в чем проблема?

Будете пихать везде электрон и терабайта не хватит

2

У меня эйр 2014 с 4 гигами. Сафари летает. Тянет даже видеомонтаж 4к. Не летает конечно, но и не вылетает

0

в то же время на М1 сильно оптимизирована работа с памятью. То что теперь есть мемори пул устранит необходимость копировать данные между компонентами и эти 16gb будут работать эффективней. Да, в случае с докером это сильно не спасает, но докер вообще не работает с м1 пока что и парням еще много нужно переписать на hipervisor, поэтому брать модели с новой архитектурой пока нету смысла. Через год, надеюсь, появятся модели с 32GB

0

Хрена ты там зажрался!

23
Усталый холод

Нет. Влияет не только объем, но и скорость, технология. На 8 гб все ок работает

–5

Для чего? У меня когда браузер, excel, notion, evernote и spotify работает - 8гб уже кончаются. В 2020 стандарт производительности - 32 Гб и выше.

Железо с 16 Гб, тем более 8 Гб - побрекушки для потребителей контента, что как бы логично в версии Air, но Pro? В чём он Про? Как красивые очки, добавляет +200 к интеллектуальности образа владельца?

Так-то годный девайс чтобы сидеть с умным видом в Starbucks и кидать войсы подружкам. ред.

27

Не понятно что такое "все", но у меня и на 16 в память не редко упирается

4

Прислать тебе PSB-файл, чтобы ты проверил «технологию» на своих 8 гигах?

0

это вообще ад учитывая, что они еще и делятся со всем. для 3Д работы нужно 32-64 гига драный стыд 

1

Всё есть за 800$ =)

0

 Там 8 в базе ред.

0

Сегодня память для ноутбука 32 Гб стоит 120$. По оптовой цене 100$.

–1

ага, сейчас же везде стоит самая дешевая память ddr3 с самой низкой частотой 2666

0

ее нельзя поменять или поставить больше
можно только выбрать при покупке 8 или 16 ред.

0

Почему нет характеристик процессора? 

4

иначе эмейзинг не получится

63

Каких, например? Голая частота все равно ничего не даст, сравнить даже не с чем.

2
Боковой микроскоп

Эппл ни с чем нельзя сравнивать! Он амэйзинг!

26

синтетика, игры чем не тесты

3

Как не даст? А как же запустить адин эс? ред.

1

Раньше и у айфона не писали сколько оперативки и проц, только ПЗУ. Типа "неча тебе знать, работает и не трогай".

1

ПЗУ? Вы точно знаете, что это за аббревиатура значит?

2

Сказали же - быстрее интела. На слайдах были указаны некоторые спеки - типа, кэш памяти.

Но ждём реальных тестов и обзоров.

0

Быстрее базовой модели макбука, а в базовых моделях были огрызки на 2 ядра 4 потока.  И получается что этот амейзинг в 2,5 раза быстрее самого дна интеловских процов (примерно на уровне 4-х ядерных 8-ми поточных i7), и вряд ли доходит по производительности до 6-ти ядерных решений. ред.

9

В презентации был слайд с характеристиками.

1

Интересно, они также будут замедлять потом проц со временем, когда батарейка деградирует?

6

Ну че ты начинаешь то!

33

В бигсуре, кстати, сделали возможность холда на 80%, возможно батарейки станут чуть медленнее деградировать..

0

Интересно, в новом эйре радиатор все так же не подключен к процессору? ред.

10

Радиатор идёт отдельно всего за 999$ ред.

13

А, я походу невнимательно слушал, вентилятора в эйре вообще нет

0

радиатор != вентилятор. Если вентилятора нет, то радиатор наверное большой.

1

Пора брать

14

Как обычно, читать нужно мелкий шрифт. Про 3.5х прирост CPU:

 Testing conducted by Apple in October 2020 using preproduction MacBook Air systems with Apple M1 chip and 8-core GPU, as well as production 1.2GHz quad-core Intel Core i7-based MacBook Air systems, all configured with 16GB RAM and 2TB SSD. Tested with prerelease Final Cut Pro 10.5 using a 55-second clip with 4K Apple ProRes RAW media, at 4096x2160 resolution and 59.94 frames per second, transcoded to Apple ProRes 422. Performance tests are conducted using specific computer systems and reflect the approximate performance of MacBook Air.

Коэффициент указан относительно макэйр или чего-то вроде с частотой 1.2 ГГц  ред.

10

В целом там, видимо, пляски про прирост производительности в пересчете на ватт:

 Our high‑performance core is the world’s fastest CPU core when it comes to low‑power silicon

6

У нового Мак Мини заявленная потребляемая мощность, как ни странно, осталась той же самой - 150 Вт!!!

0

Хотелось бы еще добавить, что это i7 с 2 ядрами и 4 потоками.

–2

А давно quadcore означает два ядра? Процессор i7-1060NG7.  ред.

1

Маньюментал тремендоус энд глориус эз шит. Эмейзинг ред.

9

Я прямо жестко разочарован. Процессор ок, эир ок, мини, про 13 ок..тесты впереди ок...но сука где новая 16я модель?? Ни с новым, ни с интелом. Думал что на 10м выпустят и пофиксят ошибки - хер. Нынешняя 16я реально с устаревшим железом уже. Камера 720р!! 9е поколение!! За 2400 в базе. WTF!!

6

Если бы они сделали 16 дюймов на этом проце, то пришлось бы признать что их амейзинг фаст на 8 ядер насасывает у 6-ти ядерного интола. ред.

3

сложилось впечатление, что весь амейзинг - не смогли более 16гб в чип
а судя по непонятно мутной истории "не надо охлаждения" / "вот тут у нас крутое охлаждение" , трех разных конфигурациях на одном камне - публичный бета тест велком.
классика для аппл

4

та я даже не ждал 16ку на арм,
на 13й обрубок вот тебе и 10й интел и арм, бери что хочешь. на 16ю - 9й двухлетний тротлящий интел. полный пистец.

0

судя по реальным тестам оказалось все не так плохо)

0

1 чип на все устройства, в итоге разница между прошкой и эйром в батарейке и мелочовке, типа тачбара, интересно, как дальше будут сегментировать эти 2 линейки.  ред.

4

Вариациями процессора. В про будет что то типа M3X, с увеличенным количеством памяти, возможно, побольше ядер. Возможно, будут покрупнее ssd распаивать.

Но не сейчас - сейчас это первая версия. Я бы посмотрел на тесты и обзоры в реальных условиях.

11

Это привычно, но потребует разработки дополнительно этого чипа. 

0

Прошка с вентилятором.

0

Главный вопрос - когда эксель оптимизируют под ARM :)
У меня вместо планшета Surface X - офигенное железо, экран, батарея, НО! Если не запускать софт для x86. В режиме эмуляции все работает медленно и жрет батарейку, а под ARM выбор софта очень маленький, молчу про старые программы.

5

Надеюсь, после анонса от Эппла много чего под arm пересоберут

5

Ого, пользователи Surface Pro X тут. @Denis Shiryaev на канале у себя написал, что тоже пользуется.

1

Я отпишу потом в канале про свой опыт ред.

1

они ещё на презентации big sur же показали уже переписанный под арм офис ред.

0

MS Office? 

0

Ну вот, пишут, что на 85% быстрее моей прошки 2020 года... ушел выставлять на авито ) Время автономной работы хорошо повысили

5

я жду pro 13 2020 с интелом, через 20 дней придет и еще 2 недели будет возможность вернуть бесплатно. Кажется у меня идеальные условия для выбора между этими моделями.

3

а да, я заплатил за этот про 220к, а новый про с м1 стоит 160к, хехе
еще и денег смог бы сэкономить

2

Технически сложное устройство. Возврат на усмотрение магазина.

–1

Ну кароч в феврале можно брать походу))

1

Это смогут сделать те, кто доживут.

1

какого года?)

0

быстрее  в сферическом вакууме - а по факту софта ещё нет под арм-архитектуру и пока не появится существующий софт будет работать в режиме эмуляции, на который соответственно будет уходить часть этих 85% - в итоге в реальности нет там никаких 85% прироста

1
Усталый холод

Не забудьте выключить Авито.Доставку!

1

На заборе тоже пишут )

0

Может сразу поменяемся? Я вам сахара пару кило, а вы мне- мак?

0

Компания утверждает, что он работает быстрее, чем 98% проданных в 2019 году ноутбуков.

Он и дороже в 2-3 раза 90% проданных в 2019 ноутбуков.

6
Интеллигентный хичхакер

Ноутбук представлен в двух цветах

Да, это самое важное для хорошего ноутбука

4

"Он же красненький!"

–5

Какую статью читать? 2 почти одинаковые статьи от редакции, обе дополняются

0

Открой в двух вкладках рядом! 

15

по македонски

0

Он работает быстрее, чем 98% проданных в 2019 году ноутбуков.

Производительность ноутбука в 2,8 раза выше, а работа с графикой в пять раз быстрее.

Процессор в три раза быстрее предыдущей версии с четырёхъядерным процессором, графическое ядро в шесть раз быстрее.

Презентация для домохозяек.

А вообще, не удивительно, что маководы старых ноутов (2013, 2015 годов) утверждают, что всё летает. Просто они ничего более ресурсоёмкое, чем браузер или мессенджер не открывают. ред.

4

8 гб оперативки же, больше не открыть :(

–1
Слепой инструмент

 Ахаха, Macbook Air в веб 15 часов)))) В современном вебе батарею может высадить пара прожорливых сайтов легко. И опять экономия на батарее. Сначала на iPhone, теперь и на ноутбуках.  the new 13-inch MacBook Pro starts at $1,299 (US), батарея на 20 часов. Портировать приложения под macos на Arm желающих вряд ли будет много, пока даже Adobe с их Photoshop не факт. Когда то Apple перешла на X86 и с тех пор ноутбуки стали популярны благодаря совместимости, теперь наоборот.

И конкуренты  - сенсорный экран, встроенный LTE модем, ноутбуки раскладушки за 500-600 под виндой, под которую на ARM уже даже игры портировали. 
https://www.amazon.com/ASUS-Unlocked-Wireless-Touchscreen-Snapdragon/dp/B07CYX3DG8 Главная же их особенность — наличие встроенного гигабитного LTE-модема, призванного обеспечить то самое постоянное подключение к сети и впечатляющее, по современным меркам, время автономной работы, составляющее у NovaGo 22 часа, а у Envy x2 — 20 часов.http://filearchive.cnews.ru/img/zoom/2018/04/09/asus.jpg

4

Осторожно, в этом треде на тебя могут накинуться те, кто купил х*йню за дорого и мучаются, но признаваться в этом стыдно. Так в каждом посте про Apple c 2011 года.

2
Слепой инструмент

Ну не сказал бы, что с макбук мучения. Но и каких то изменений особо нет за много лет. Windows медленно, но все таки улучшается и сделал систему под тачскрин с полноценными программами, а теперь уже тонкие, достаточно шустрые и недорогие ноуты. С гораздо лучшей батареей. Apple подороже за премиум, смотрелся ок. Но когда цена в 2 -2.5 раза выше, без тачскрина это уже не в какие ворота.  

0
Божественный блик

впечатляющее, по современным меркам, время автономной работы, составляющее у NovaGo 22 часа, а у Envy x2 — 20 часов

Это же первое поколение ноутов на Qualcomm - msm8998, самый тормозный из них, ещё и с Windows 10S - нахрена ты это сюда принёс?  На дворе уже Microsoft SQ1 и Qualcomm Snapdragon 8cx.

0

Аппарат

4

Буду с нетерпением ждать отзывы первых счастливцев, кому "наплевать какой процессор стоит внутри замечательного продукта", после того как они осознают что между приложениями под macOS и приложениями под iOS таки есть разница) Или на VC аудитория ограничивается в работе только браузером?)

3

Вот тоже интересно. Более того, многие зачем-то метаются, что делать с предыдущими моделями которые уже на руках в работе. Я не понимаю, зачем менять технику, которая полностью устраивает и выполняет все поставленные задачи. Шопингомания какая-то. Другой вопрос, если с нуля покупать. В любом случае продукт новый, нужно дождаться обзоров, реальных отзывов или потестить в магазине перед покупкой.

5

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Кто нибудь объяснит какого черта у последней прошки сделали два порта? Ведь у прошки 2020 (которую они в этом году выпустили) их 4 штуки ...

У них крыша уже едет.
4 порта - удобно, два - маловато ...

3

я так понимаю проблемы в южном мосте новой архитектуры, не хватает наверн

3

Скорее, цена. Плюс два таких порта - это дорого.

0

У них так и было - дешевая  со слабым задушенным процом и 2 портами, и более дорогая. Обгоняют они пока задушенную версию.

Вот спек прошлой: https://support.apple.com/kb/SP818?locale=en_GB ред.

2

Время от батарейки хорошее

3

Но только при работе от определенного софта, оптимизированного. Думаю если запустить что-то x86, то автономка сильно упадет

1

Я думаю так и есть. Сейчас можно брать если основная работа связана с браузером и набором текста. 

1

#flexgate суки почините, матрица моего mbp 15 2017 сдохла! ред.

2

Просто держишь его неправильно.
И вообще, 2017 уже не эмейзинг.
Раунд.

4

Что значит «объединённая память»?

1

Видео и ОЗУ объединена 

5

Если так, то это весьма печально.

8

Выглядит норм, ждем тестов)

3

Хочу Макбук Про 16 с новым чипом! А то как-то нечестно.

0

Сначала надо технологию обкатать, мощщи накрутить, софт оптимизировать и только тогда прошкам проц менять! Нахер кому щас 16-ка с процом m1? Их туда минимум 2 надо ставить

4

Согласен, будем ждать

–1