Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

«MacBook Air с чипом M1 — это триумф»: что говорят журналисты о первых ноутбуках Apple на ARM Статьи редакции

Приложения для процессоров Intel работают гораздо лучше, чем ожидалось, а вот поддержка iOS «пока выглядит нелепо», пишет Дитер Бон из The Verge и другие обозреватели.

17 ноября в продажу поступят первые Mac на базе собственного ARM-процессора Apple M1 — MacBook Air, MacBook Pro и Mac mini. Зарубежные журналисты пользовались новыми устройствами около недели и подробно рассказали о впечатлениях.

Коротко — у Apple успешно получилось сделать практически всё, о чем она заявляла. Устройства на M1 работают дольше и быстрее аналогов на Intel, протестированные приложения работали корректно и стабильно, проблем с совместимостью нет.

Журналистов разочаровала только поддержка iOS-приложений: их можно запустить на новых MacBook и Mac, но пользоваться ими пока некомфортно.

MacBook Air M1 The Verge

Скорость

Журналисты The Verge, TechCrunch и CNBC отмечают очень высокую скорость работы устройств на M1, в особенности MacBook Pro с активным охлаждением. Оно позволяет ноутбуку не снижать мощность процессора при длительной нагрузке.

MacBook Pro работает без сбоев, приложения порой открываются быстрее, чем успеваешь убрать курсор с иконки, пишет TechCrunch. Во всех отношениях новые Mac больше напоминают iOS-устройства.

Загрузка приложений на MacBook Pro M1

Редактирование и рендер видео уступают только устройствам с мощным графическим чипом вроде Radeon 5500M или Vega 2. Компиляция проектов, например WebKit, происходит «быстрее практически любой машины Apple», а Mac mini на M1 обгоняет Mac Pro.

В тяжёлых задачах, которые длятся более 20 минут, MacBook Air M1 снижает частоты и работает медленнее MacBook Pro M1. Но даже с троттлингом MacBook Air превосходит устройства на базе Intel.

В задаче распаковки Xcode и экспорте 4K 60 FPS HDR видео в Final Cut Pro новые MacBook также опередили предшественников. Они работают в два раза быстрее Mac Pro 2019 года с процессором Xeon.

При экспорте 8K-видео Mac Pro с дискретной видеокартой Radeon 5500M оказался быстрее. Но MacBook Pro М1 всё ещё в три раза быстрее MacBook Pro со встроенной графикой и смог завершить процесс, тогда как Pro 2019 года разрядился.

Время работы

Главное, что впечатлило журналиста TechCrunch, — время работы. После сборки WebKit у MacBook Pro и MacBook Air M1 осталось 91% заряда, тогда как у 16-дюймового MacBook Pro 16 — 61%, 13-дюймового MacBook Pro на базе Intel i7 — 24%.

Безумная производительность на ватт мощности — секретное оружие M1, время работы зашкаливает даже в задачах, непосредственно связанных с мощностью процессора, комментирует TechCrunch

В смешанных и простых сценариях вроде просмотра видео и веб-серфинга M1 превосходит другие MacBook чуть более чем на четверть.

Просмотр 4K-видео при 60 кадрах в секунду:

  • MacBook Pro M1 — 20 часов.
  • MacBook Air M1 — 16 часов.
  • 16-дюймовый MacBook Pro 2019 — 8 часов 6 минут.
  • 13-дюймовый MacBook Pro 2019 года — 6 часов 40 минут.

У автора The Verge MacBook Air непрерывно работал без зарядки восемь-десять часов с учетом того, что журналист пользовался неоптимизированными под ARM приложениями для Intel: Chrome или Slack.

16 ГБ памяти хватило для стабильной повседневной работы

Теперь ОЗУ распаяна на плате, увеличить её объём самостоятельно не получится. Переход на единую архитектуру памяти оказался как минимум незаметным: система стабильно работает одновременно с несколькими приложениям, проблем с переключением между ними не было, даже если задачи выполнялись в фоновом режиме.

Приложения открываются быстро, похоже на более ранний MacBook Air, выпущенный в этом году. Я не заметил признаков замедления работы, даже когда открыл множество вкладок в браузере и около десятка приложений.

CNBC

Даже когда ОЗУ заканчивалась и macOS начинает использовать файл подкачки, журналисты не заметили падения производительности. Но они допускают, что при работе с очень большими файлами система может вести себя хуже.

Также The Verge заметило, что MacBook Air стал мгновенно выходить из спящего режима и приложения восстанавливаются быстрее.

Поддержка Intel-приложений

Приложения, предназначенные для Mac на базе процессоров Intel, работают через среду конвертации Rosetta 2, которая показывает «отличные результаты». Журналисты не обнаружили падения производительности на M1 по сравнению даже с более мощным на бумаге 16-дюймовым MacBook Pro.

Сейчас приложения такие же быстрые, как и раньше, а когда разработчики обновят их до нативного уровня поддержки, пользователи получат бесплатный прирост производительности где-то на 30%. Беспроигрышная ситуация.

TechCrunch

Проблем с совместимостью или производительностью приложений TechCrunch не нашло: MacBook Air справлялся с ресурсоёмкими приложениями для чипов Intel: Photoshop, Premiere и десятками вкладок в Google Chrome.

Смена чипа не нарушила работу старых приложений — по меньшей мере тех, что использую я. Мне удалось загрузить и установить множество приложений, которые не были оптимизированы под M1: Spotify, GeekBench, Google Chrome, Cisco AnyConnect, они работали нормально.

CNBC

Вам не нужно беспокоиться о технических деталях перехода с Intel на M1 — это самое впечатляющее. Потому что они просто работают.

The Verge

Поддержка iOS-приложений — слабое место новых Mac

Так как теперь в Mac ARM-процессор, на них можно установить и запустить iOS-приложения из App Store. Но опыт их использования «почти комичен — настолько это нелепо», пишет TechCrunch и The Verge.

iOS-приложения запускаются только в оконном режиме, а на macOS нет явных подсказок, как работать с iOS-приложениями, только небольшая шпаргалка. Она показывает, какими жестами или комбинациями клавиш можно заменить необходимые нажатия или свайпы по сенсорному экрану.

Альтернативы сенсорному вводу The Verge

Во многом это «маркетинговая победа, а не победа для потребителей», Apple может сказать, что Mac теперь поддерживает миллионы приложений iOS, но опыт их использования оставляет желать лучшего. Но я не сомневаюсь, что в будущем станет лучше.

TechCrunch

The Verge пишет, что многие разработчики пока что могли отказаться от поддержки iOS-приложений на Mac. Поэтому на новых MacBook всё ещё будут недоступны Slack, Instagram, все приложения Google и другие популярные iOS-приложения.

Опыт использования iOS-приложений на Mac The Verge назвало «странным и беспорядочным», а Apple «должна была обозначить, что функция в бета-версии» — журналисту не понравилась предложенная система «альтернатив сенсорного ввода».

Это набор кнопок, жестов и других загадочных заклинаний, которые заставляют работать на Mac приложения, предназначенные для сенсорного экрана. Откровенно нелепо, и это явный признак, что Apple выкручивает себя, чтобы избежать необходимого — поставить на MacBook сенсорный экран.

The Verge

Выводы

В целом журналисты отмечают значительный успех Apple по переходу на собственные процессоры в Mac — новые устройства быстрее, дольше работают, а предположения о возможных проблемах с совместимостью старых приложений не сбылись.

The Verge называет MacBook Air M1 «cамым впечатляющим ноутбуков за последние годы» — издание раскритиковало только веб-камеру низкого качества и «хаотичную» работу iOS-приложений. Это же повторяет и TechCrunch.

В дальнейшем MacBook на M1 могут стать быстрее и удобнее, если разработчики оптимизируют Intel-приложения и Apple доработает взаимодействие Mac с iOS-приложениями.

Например, CNBC высоко оценила MacBook Air M1, но предлагает подождать следующих устройств, которые могут получить новый дизайн, улучшенную камеру, Face ID и сенсорный экран. «Учитывая скорость выхода, новый MacBook, возможно, ждать придется недолго», — отмечает издание.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["macbook","m1","arm","apple"], "comments": 298, "likes": 76, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 177970, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 17 Nov 2020 18:45:33 +0300", "is_special": false }
0
298 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
74

Вот сделают более менее нормальный ARM для мобилок тогда и поговорим
Вот обгонят хотя бы Атом тогда и поговорим
Вот когда появятся первые тесты, тогда и поговорим
Вот обгонят хотя бы интел i3 тогда и поговорим
Вот обгонят i5 тогда и поговорим
Вот сделают хотя бы макбук про на ARM тогда и поговорим
Вот сделают что б i9 обгонял тогда и поговорим
Вот когда появятся первые нормальные тесты, тогда и поговорим
Вот когда появятся результаты в реальных приложениях, тогда и поговорим
Вот когда появятся результаты в неоптимизированных приложениях, тогда и поговорим
~ ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ ~
Вот когда М1 обгонит разогнанный i9-10900k под водянкой, тогда и поговорим

Ответить

Эффективный завод

Anton
17

Ну пока на этапе нормальных тестов находимся. Объективность текущих  блогеров, которым раньше всех дали новые маки, увы, под сомнением. Им же хочется чтобы еще что-то дали.

Ответить
11

наверное, им хочется еще и не обосраться перед аудиторией, которая быстро просечет такую адовую ложь

Ответить
6

та лжи в общем-то нет, просто они недоговаривают. и у всех один и тот же сценарий. единственное все таки несколько человек решили пойти глубже и показали что эир таки тротлится, что розетта тупит и лагает, что в мультикоре м1 совсем не так хорош а находится в районе 13 места по тесту и что хоть эир и лучше своего предшественника, до машин постарше типа мбп 16 ему еще далеко.

Ответить
1

Это был первый день, многие только анпэкинги сделали, но все заметили, что прям с порога работает очень даже круто. Дайте техноблогерам несколько дней, они запилят более мощные тесты, в том числе сравнение Pro и Air в том числе по поводу троттлингов. Думаю, его все ждут

Ответить
1

Да в 5 примерно тестах говорили, что пользовались буками примерно неделю. Так что раньше дали, не только анпакинг успели показать. Но да, ощущение, что недоговаривают, осталось.

Ответить
0

например про автономность, которая раза в два меньше заявленной. 9-10 часов в режиме нормального использования..фильмы, работа. какие там 18..

Ответить
0

А про автономность кто-то говорил где-то или это предположение? Я не с целью подковырнуть, просто везде в видео блохеры пели, что заявленные много часов прям держит. Хочется альтернативного мнения.

Ответить
2

да, но конкретных цифр так никто и не называл, кроме одной девочки. она как раз сказала что 18 часов шляпа и маркетинг, а в нормальном режиме он у нее проработал 9,5 часов. работа с видео, нетфликс, интернет. имя не помню но в ютубе легко находится по тегу m1. она часто обзоры делает.

Ответить
4

Как обычно потребители не любят читать спеки.

Итак, что обещает Apple для MBA:
- Up to 15 hours wireless web
- Up to 18 hours Apple TV app movie playback

The wireless web test measures battery life by wirelessly browsing 25 popular websites with display brightness set to 8 clicks from bottom. The Apple TV app movie playback test measures battery life by playing back HD 1080p content with display brightness set to 8 clicks from bottom.

Работа с видео (а не просмотр в ATV), нетфликс и непонятно какой тяжести сайты на непонятно какой яркости экрана у одной девочки - про это всё 18 часов не обещали. 

Для меня всегда загадка, с какой стати люди думают, что кто-то гарантирует N часов именно на их usecase? Условия получения тестового результата четко расписаны и уж Apple-то в этой части уж точно не за что пинать.

Ответить
1

та никто так и не думает. она сама назывет цифры автономности при своем использовании и не при рекомендациях эпл с 50% яркости..

Ответить
–1

В таком случае я вижу некорректное утверждение: "...она как раз сказала что 18 часов шляпа и маркетинг".

Ответить
0

в чем некорректность если заявленные 18 часов никак не подтвердились в ее опыте работы? вот человек показал что ее реальное использование 6,5 -9,5 часов от батареи. кто-то подтвердил заявленные 18 часов?

Ответить
5

Вы реально не видите логическую нестыковку в этом утверждении? Apple декларирует 18 часов при соблюдении определенных условий. Человек не соблюдает условия и заявляет, что заявления Apple ложны. 

Ответить
0

эпл декларирует просто до 18 часов работы. про условия уже надо отдельно искать и смотреть. в презентации об этом не сказано ни слова. поэтому когда "держит до 18 часов", а он не держит и половины - есть все основания утверждать что это шляпа и маркетинг. конечно даже 9,5 часов это хорошее время автономной работы, но оно никак не совпадает с рекламным заявлением.

Ответить
0

Поищу.

Ответить
1

сара как-то там. особенно интересна работа с хромом через розетту, там вообще 6.5 часов было. но вроде уже выпустили версию под арм.

Ответить
0

Специально, чтобы мы зашли в следующее видео, где они расскажут ещё чуть побольше, и так несколько раз) это ж youtube, ну камон, не везде есть мировой заговор) а капитализм - почти везде :D

Ответить
0

Вообще не исключено :) Да ладно, будем посмотреть, чо уж. В любом случае, причин не брать любую новинку на старте, как правило, сильно больше, чем брать.

Ответить
3

Наверное нет)

Ответить
0

Anandtech, которые являются номер 1 в англоязычном мире по проф-тестам хардвари уже выпустили обзор с тестами. 

Ответить

Эффективный

0

А в русскоязычном мире топ1  это Вилса (пусть и не по тестам) и я бы меньше всего доверял его "честному" мнению.
Мы не знаем, на каких условиях Эппл давала им эти маки, вполне возможно, что тестировать можно было лишь в определенном наборе софта (с разработчиками которого Эппл провела работу до этого). 

Тут не так долго ждать, пока обзоры появятся от кого-то из тестеров, который за свои деньги такой мак купит и не будет ограничен условиями сотрудничества с производителем. 

Ответить

Сознательный

Эффекти…
8

Когда это Wylsacom был ТОП-1 по проф-тестам Hardware? У него только развлекательный контент же на тех. тематику — там он ТОП-1.

В России это, скорее, ixbt какой-то.

Ответить
8

Вилса это рекламное шоу для школьников, скопированное с Unbox Therapy.

Ответить

Эффективный

0

Топ1 по просмотрам. Я говорил к тому, что не всегда номер один это прям объективно и точно.

Ответить
0

Объективность текущих блогеров, которым раньше всех дали новые маки, увы, под сомнением.

да, тут как раз недавно был перл одного такого "обзорщика" нового iPhone
Cнимает лучше в первую очередь потому, что у него экран лучше.

Ответить
1

Верить обещалкам Эппла и продажных блохеров  = ты находишься здесь.

Ответить
–4

Когда хомячки перестанут вестись на сказки маркетологов, а также  тратить деньги которых у них нет на вещи, которые им не нужны, тогда и поговорим. 

Ответить
39

Судя по всему уже сегодня покупать за $1000 что-то на x86 вместо новых Макбуков не имеет много смысла, а через год-другой скорее всего станет просто нецелесообразно.

Разве что Куалкомм/Самсунг/etc резко не подорвутся сделать свои ARM решения сравнимыми, а майкрософт не подорвется сделать сравнимой свою поддержку x86 на ARM — причем ни того, ни другого скорее всего не произойдет.

Ответить
16

Забавно, что сегодня Adobe выпустила бета-версию ARM Photoshop — одновременно для macOS и Windows 10. Почему не могли выкатить бету для Windows к выходу хотя бы второго поколения Surface Pro X — эх, ответ и так понятен.

Ответить
10

Только в этом (m1) фотошопе половина не работает :)

Ответить
5

Ну, порисовать походу можно
ох вэйт, ваком драйвера не подвез

Ответить
1

Ваком драйвера вообще странная штука - как бы есть, но как бы повезет если будут работать хоть где-то. Не то что на новых устройствах от Эппл.

Ответить
0

Ваком их вообще стал очень плохо подвозить. И какой-то китаец хуйён/huion уже потихоньку отнимает первенство. 

Ответить
1

ничоси какой-то, хуйон и XP-Pen— лучшие друзья школьника, желающего с завтраков вкатиться в цифровое рисование или osu!

Ответить
0

А я-то как алабай в осу на мышке. 

Ответить
1

Ребят, а что кто то говорил что адоби будет с первого дня в м1 уметь? Мне кажется у нас только один варик, чуть подрасслабить булки, и подождать месяца три четыре.

Ответить
3

ага.
Компоненты ms office под macOS всё ещё не 100% по фичам win-версии. Замечу, что с 1997 года прошло уже 23 года. Уж молчу о том, как я улыбаюсь (сарказм) когда мне присылают visio диаграммки, и раскладку проекта из ms project.

Adobe вырежет фичи для M1 и напишет в релизе - know limitations.

Ответить
4

На моем маке есть конечно пакет мс офис на всякий случай (100 лет не обновлявшийся), но преимущественно пользуюсь маковским Pages / Numbers, Офис даже открывать не хочется.

Проблемы с офисными документами возникают только когда внутренняя верстка колхозная, но она и на других версиях ворда будет открываться по разному.

Ответить
0

когда я после Word первый раз запустил Pages, я был шокирован из-за того, что кто-то додумался сделать редактор, в который закидываешь картинку, и она не факапит весь документ.

Keynote также удобнее PowerPoint. Единственное, с чем поспорил бы - это Numbers/Excel, но зависит от конкретных задач, конечно

Ответить
0

А что было в 1997? Релизнулся MS Office под винду со всеми фичами?

Ответить
2

Речь о том, что с 97-го года Офис для Мак в каждой версии уступает Офису для Виндоус 

Ответить

Сельскохозяйстве

true
2

Тихо, не разрушайте эйфорию. Большинство убеждены, что программы переделать под ARM - как нефиг делать. Меня засыпали комментами на vc.ru- да ерунда, да несколько дней и всё готово! Про приложения дял ios тоже хвастались. 

Ответить
1

Ну смотря какие. Те, которые были mac-only, без использования сторонних графических фреймворков и т.д. — просто перекомпилировать.

Ответить
0

ой вэй.. это не серьезно.

Ответить
8

Банально - экономика. Зачем тратить деньги на рисковый продукт (для сурфейса, который может не взлететь). В случае же мака точно не будет такого, что выпустили устройство на новой платформе, а через год ее уже закрыли.

Ответить

Сельскохозяйстве

Артём
–9

Ахаах. сурфейс и еще больше 10 именитых производителей, многие из которых уже во всю продаются. Такая же экономика когда то привела эппл в пред банкротное состояние. 

Ответить
4

Ну может быть, но знают ли о них дизайнеры? я ни от одного не слышал, чтобы он говорил, оо, возьму себе сурфейс, буду на нем в фотошопе сидеть!

Ответить

Сельскохозяйстве

Артём
2

Вы так говорите как будто количество пользователей Mac os выше чем Виндоус, хотя ровным счетом наоборот, меньше в несколько раз.   Расклад год назад был такой - В сумме операционные системы Microsoft установлены на 86,82% компьютеров, macOS на 10,97%, Linux всего на 1,55%.

Ответить
6

Ну и что?
Я всю жизнь был на "ты" с виндой, но покупать планшеты на вин рт было ссыкотно.  Виндафон тоже по ощущениям был обречен на смерть (не смотря на прекрасную оптимизацию и вполне себе прикольный интерфейс). Ведь если что пойдет не так (а это еще до покупки устройства часто очевидно), производитель просто забьет и ты знаешь, что через пару лет твой новенький девайс превратится в тыкву.
Также работал и работаю на линукс, но покупать телефон на убунте тоже не айс как-то было, над планшетом можно подумать, но навряд ли. Ведь если что не так, ебаться с этим придется самому 
Но вот с маком почему-то другая история) Эппл все таки лучше среднего поддерживают свои устройства и это вызывает доверие. Тоже самое могу сказать о сяоми, не смотря даже на печальный опыт с ними, они не бросают свои устройства через полгода.

А примеров когда потребителей кидали производители ПК или майки было достаточно.

Впрочем, у адоб думаю чуть более точные и значимые методики выбора платформ для разработки, чем наши рассуждения)

Ответить
5

В нишах - уже давно нет. Дизайн, фотография, IT, редактирование видео - по ощущениям, скорее наоборот - 90% на маках, остальные на винде. 

87% компьютеров - это по большей части офисное железо. С переходом на удаленку, в течение 5 лет вы увидите совсем другие цифры. 

Раньше эти офисные ящики были нужны для пары служебных программ. Сейчас через VPN/виртуалку даже для этого не нужны.

Ответить
1

 Дизайн, фотография, IT, редактирование видео - по ощущениям, скорее наоборот - 90% на маках, остальные на винде.

Ох уж эти ощущения. А я вот в ИТ работаю и вижу, что 90% сидит на Win.
 87% компьютеров - это по большей части офисное железо.

Откуда данные? Ощущения?
 С переходом на удаленку, в течение 5 лет вы увидите совсем другие цифры

Точно, все станут резко покупать макбуки.
 Сейчас через VPN/виртуалку даже для этого не нужны.

Они и сейчас нужны. Не все дизайнят в фигме и пишут в XCode.

Ответить
4

Не все дизайнят в фигме и пишут в XCode.

Очень многие бэкендщики используют для работы мак, не используя при этом Xcode или Apple-specific языки. Потому что макось недалеко ушла от BSD Unix и все тулзы/СУБД/etc ставятся с пол-пинка. Ruby — пожалуйста. Питон — вот вам оба два. Ноду? Golang? Легко. И работает это всё в родной среде, где пути выглядят как /path/to/file, а не C:\path\to\file, настройки лежат в /etc, ну и так далее. Т.е. всё там и всё так, как в целевой среде, где оно всё потом будет использоваться (Linux).

Даже если писать под .NET Core — мак подходит отлично, MS постаралась. Как ни странно. Не подходит он только для одного — для разработки именно Windows-приложений.

Ответить

Сельскохоз

Alex
0

Бэкендщики разлюбили линух/BSD и пересели на маки? Какие то хипстерские бэкендщики...  P.s. а ведь еще сервера на Microsoft Server решениях, Microsoft SQL и прочее никуда не исчезли.   Так почитаешь фанов маков и как будто маки и BSD везде вообще.

Ответить
0

А вы уже перестали пить коньяк по утрам? (C)

Ответить

Сельскохоз

Alexey
0

Не факт. Одно время были популярны ноуты Sony Vaio например. В то время вы могли подумать, что еще чуть-чуть и этот бренд захватит мир. Но потом оказалось, что не захватил.

Что будет популярно, кстати могут подсказать студенты - они будущие дизайнеры, фотографы, ИТ. И вот там какие нибудь добротные виндовые лэптопы за $600-$700 могут сделать тренд. 
Про Apple уже были утечки, что следующий макбук может быть с сенсорным экраном, но они опаздывают. По хорошему трансформер должен был быть сейчас вместе с переходом на ARM или вместо него. А через год, или даже полгода уже могут рынок перехватить, особенно если выйдет какая то очень удачная модель. И в целом несколько производителей будут рекламироваться, могут делать погоду и оффлайн магазины samsung, sony, mircosoft

Ответить
1

здрасте. когда вышел сурфейс бук и сурфейс планшет, третий кажется, много людей их брали из-за возможности тачскрина и пера. но... из-за того, что это сраный майкрософт со своими кривыми железками, дольше одного года никто ими не пользовался. еще была такая штука как сурфейс студио где мелкомягкие решили потягаться с вакомом и это говно лагало уже на старте. все это дизайнеры покупали и у всего этого были шансы выстрелить, просто производитель оказался так себе.

Ответить

Сельскохозяйстве

Степан
0

Знаю немало людей которые брали другие ноуты - Lenovo например и довольны. https://www.amazon.com/Lenovo-Processor-Graphics-Included-81X20005US/dp/B086226DDB/ref=sr_1_19?dchild=1&keywords=lenovo%2Byoga&qid=1605746129&sr=8-19&th=1 2,300 отзывов на Amazone для одного из девайсов подтверждают это. В основном жалобы на поломки, иногда качество и нередко на то что гарантия действует только в США. Но Apple тоже бывает брак делает и не только с клавиатурой.  Отзывы негативных меньше потомучто гарантия по всему миру. А так тоже 4 звезды многие модели Apple. 

Кроме того одно время были очень популярны Sony Vaio.

Ответить
0

при чем тут леново если речь о сурфейсах...

Ответить

Сельскохоз

Степан
0

При чем тут сурфейс если речь про ARM ноутбуки вообще...

Ответить
0

ветку почитай при чем..

Ответить

Сельскохоз

Степан
0

Капец ты тормоз. "Почему не могли выкатить бету для Windows к выходу хотя бы второго поколения Surface Pro X — эх, ответ и так понятен." Windows это не только Surface Pro X. В этом году на ARM уже несколько производителей выпустило ноуты. Вот этот в январе. https://www.theverge.com/2020/1/6/21050758/lenovo-yoga-5g-snapdragon-qualcomm-8cx-x55-arm-windows-laptop-ces-2020  Вот этот осенью
https://www.theverge.com/circuitbreaker/2019/8/7/20759344/samsung-galaxy-book-s-a-new-qualcomm-laptop-battery-life-23-hours-unpacked-event  И еще дофига производителей собираются. На Windows - не значит только на сурфейс

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

эх, ответ и так понятен.

Потому что адоба охреневшая в край сучка эппла?

Ответить
9

Просто виндовый рынок арм бесконечно мал и кол-во проданных сюрфейсов на арм ничтожно. А ябблоноуты на арме сейчас ворвутся на рынок и все захотят продавать толпе арм-юзеров свой софт. Тем более адоб со своими подписками

Ответить
4

Ясно. Адоба охреневшая в край сучка эппла.

Ответить

Выходной блик

Pixel
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

просто виндовый рынок арм бесконечно хуёв. не один из производителей не пытается хоть немного повышать качество продукции. ставить новые железки? ок. но то что они хуево работают это уже никого не волновало.

Ответить
0

Тем временем, энтузиасты запустили полноценную версию фотошопа на Lumia 950 XL...

Ответить
0

Надо оживлять свою Lumia 1520 :)

Ответить
5

Именно. Есть в планах взять новый мак, так как текущий, прошка конца 13-го года, уже несколько устарела, к тому же не уследил, и батарею несколько раздуло, но посмотрел на переход на армы, и что-то мне кажется что стоит слегка подождать 21-го года когда анонсируют 16 дюймовые прошки на армах и уже взять их, очень сомневаюсь что они куда-то денутся или это окажется неудачным тестовым полетом, яблоки очень мощно ввалили бабла в том, чтобы стать как можно более независимыми от интела.

Ответить
0

Первые поколения айфонов (тут бета-тест вообще 2 года был), айпадов и часов не очень долго поддерживали, не уверен, что ими так же легко можно будет пропользоваться в течение 8 лет, как интеловскими маками до 2016 года

Ответить
0

Судя по всему уже сегодня покупать за $1000 что-то на x86 вместо новых Макбуков не имеет много смысла, а через год-другой скорее всего станет просто нецелесообразно.

логика попуасов, которым показали блестючие - а по факту дешёвые - стеклянные бусы - если быть более внимательным, то окажется что:
Стоить упомянуть что M1 сделан на 5нм техпроцессе TSMC, а интелевские — на ихнем 14нм. И по многопоточной производительности эти интелевские не отстают даже на таком отсталом техпроцессе, а AMD с 7нм Ryzen-ами куда впереди

так что у интел и амд всё ещё впереди

Ответить
0

ну так пусть делают сначала, а там посмотрим)

Ответить
0

таки сделают - к бабке не ходи, и тогда от яблоэмэйзинга останется одна пичаль;) - собственно по отношению к amd ryzen - УЖЕ пичаль, а то ли ещё будет...

Ответить
3

Сделают, ага, ждём
И сколько это будет стоить? Если сейчас i9 в ноут стоит как половина прошкитна м1 а в производительности проигрывает

Ответить
–1

мы вообще то не о сейчас - какой смысл толочь воду в ступе?

Ответить

Сельскохозяйственный

Тарас
0

На винде в чем проблема поддержки? выходит Surface и Самсунги на ARM, другие производители уже продавали и продают, можно хоть сейчас купить. Вроде там с решениями всё норм. И сравнимо в чём?

Ответить
33

Теперь ОЗУ распаяна на плате, увеличить её объём самостоятельно не получится. 

Так уже с 2013 года, доброе утро!

Ответить
11

Теперь она внутри SoC, а не просто распаяна

Ответить
10

Что в принципе ситуацию не меняет :)

Ответить
1

были умельцы которые перепаивали)

Ответить
6

Я не очень понимаю ЦА такой операции:

* Бизнес / профессионал, нуждающийся в мощном маке, просто заплатит за полную конфигурацию — на фоне рабочего времени оно копейки стоит и потенциальные простои после кустарных модификаций съедают всю экономию.
* Технический энтузиаст возьмёт PC, где можно получить сильно лучшее железо за те же деньги, и при необходимости накатит хакинтош.
* Средний пользователь возьмёт базовую конфигурацию и точно не рискнёт убить/потерять гарантию на свежекупленный компьютер.

Ответить
4

Еще есть технические энтузиасты, которые любят Мак

Ответить

Животный завод

Arkadiy
1

Есть еще энтузиасты, которые любят особей своего пола.

Ответить
0

Не на плате а под одной крышкой с CPU, если точнее.

Ответить
24

Ещё б докер завёлся. 

Ответить
3

На wwdc его работу показывали

Ответить
4

Ну, а на гитхабе другое показывают:
https://github.com/docker/for-mac/issues/4733

Ответить
9

Ты кому веришь - рекламе Эппл или какому-то гитхабу?)

Ответить
3

На демо-юнитах был немного не такой Эппл Силикон). Но в любом случае надо учитывать, что речи про запуск х86 образов пока не идет, и не известно будет ли.

Ответить
4

Если полистать тред, то становится понятно, что проблема не только в демо юнитах. :) 

Ответить
2

Заведётся. Но позже:)) насколько позже?) ну к нг узнаем:)

Ответить
–5

К счастью, к тому времени докер помрет окончательно

Ответить
0

Как и все мы. 

Ответить
0

Аминь

Ответить

Сельскохозяйственный

Renat
0

К следующему))

Ответить

Животный завод

Сельско…
0

ноутбуку

Ответить

Сельскохозяйстве

Животный
2

Точно - уже написали в обзорах совет, мол этот ноутбук пока не покупайте, а следующий после обкатки первого можно и брать. В общем выпустили, запустили - но есть мнения, что это еще что то вроде альфа или бета версии. 

Ответить
0

Они в своем блоге уже написали про м1

Ответить
16

Это триумф, в том числе, и американской разведки – https://sneak.berlin/20201112/your-computer-isnt-yours/

Ответить
7

При _первом_ запуске приложения идёт запрос на сервер Эппла за подписью этого приложения. Вдруг оно левое какое-то. Поскольку все одновременно обновились на новую ось, то у всех сразу оказались "новые приложения". Разработчики предусмотрели ситуацию когда сервер не отвечает, но не предусмотрели, когда отвечает медленно. В этом и был затык.
Но некоторых хлебом не корми, дай панику поразгонять

Ответить
0

Проблема не в затыке, а в том что зонд вставили ещё чуть-чуть глубже. А вы только рады.

Ответить
0

Зонда именно там как не было, так и нет. А вы только ищете где кому что вставили. И пока вы ищете там где нет, и радуетесь "найденному", давно и глубоко вставлено в других местах. 
Это если в вашей терминологии

Ответить
1

Запрос на какие-то сервера перед тем как запустить программу - это не зонд?

Ответить
1

Во-первых, этот запрос делается один раз, при первом запуске программы. Во-вторых, где ваше возмущение по поводу https? Там тоже отправляется запрос на проверку сертификата.
В третьих, если вы поставите галочку "ставить не только подписанные программы, а какие попало", и поставите какую-то левую, то и запроса при её запуске не будет - проверять нечего, сертификата нет. Но я бы не считал что запускать что попало - меньший риск, чем проверять сертификат

Ответить
1

Во-первых, мне не нужно ни одного запроса перед запуском программы.
Во-вторых, причем здесь Https? И отправляется хэш программы, насколько я понимаю, а не сертификат. Откуда вообще про сертификат информация?
В-третьих, вот оригинальная статья, с которой шумиха началась https://sigpipe.macromates.com/2020/macos-catalina-slow-by-design/ задержка была для просто скриптов в терминале даже (возможно что-то изменилось).
Вы, кстати, так и не ответили на мой вопрос. Запрос на сервера перед выполнением программы - это зонд или нет?

Ответить
4

Во-первых, вы не знаете, что вообще происходит, но уже заявляете, что то, что происходит — оно вам не нужно.

Во-вторых, https тут при том, что речь идет не о "хэшах", а о проверке сертификата установленного приложения (если он есть) на отзыв. Для этого используется OCPS stapling — тот же самый, что и в https. Когда вы используете https, то браузером выполняются точно такие же запросы на проверку сертификата того сайта, на который вы заходите. Механизму лет 5 уже. И в винде он тоже используется. Например, PunkBuster'ом.

В-третьих, cтатья по ссылке мартовская и относится к Каталине, а не к Big Sur, она вообще не в тему.

Ответить
0

Вот. Коммент по делу.
Во-первых, я точно знаю что мне не нужно - запросы куда-то перед тем как я запускаю софт на своём устройстве.
Во-вторых, использование  одного и того же механизма для разных действий не оправдывает это действие. Согласны? Какой зонд есть в Винде понятия не имею. Уверен что их там ещё много.
В-третьих, спасибо, буду знать. Т.е. к мартовскому зонду добавился ещё один?

Ответить
4

В-третьих — да хрен его знает, я не парюсь особо. Всегда в запасе есть Linux, на который можно перейти, когда баланс слежки/удобств сместится до совсем уж неприемлемых значений.

Во-вторых, "есть еще много, друг Горацио..." в современных технологиях, о чем маркетологи вовсе не трындят на каждом углу, и только профильные специалисты в курсе. Да тот же запрос к DNS перед открытием любого сайта — вам он тоже не нравится? :)

Во-первых, точка зрения, подобная вашей, очень распространена среди тех 0.03% пользователей компьютеров и смартфонов, которых можно отнести к "продвинутым", хотя бы относительно. Но вся эта техника выпускается вообще-то и для домохозяек (и даже хуже — в основном для домохозяек), которым нужно снять селфи, написать заявление в текстовом редакторе или оплатить счет через банковское приложение. И они должны иметь возможность делать это просто и безопасно, без каких-либо усилий, направленных на достижение этой простоты и безопасности.

И это работает — ботнеты из веб-камер, виндовых десктопов и андроид-смартфонов нам известны, а вот ботнетов из маков и ойфонов что-то не видать. Угадайте почему. Конечно же именно потому, что Apple держит своих пользователей за хомячков и диктует, что им нужно, зачем нужно, и как они должны этим пользоваться. Я без стёба сейчас, совершенно серьезно. А те, кто в теме и понимают, что делают, пока еще могут лишнюю заботу о себе отключить, по крайней мере, в macOS. В iOS — не могут, но джейлбрейк животворящий завсегда готов помочь им превратить их безопасный и защищенный девайс в дуршлаг по типу андроида, никто ж не мешает.

Мне эта точка зрения "я не хочу, чтобы без моего ведома бла-бла-бла" вполне знакома и понятна, я её во многих случаях разделяю, мне непонятен тот чуть ли не религиозный фанатизм, который я всегда (ну почти всегда) слышу от её адептов. Ах, Apple такая-сякая. Да не, ребят, на фоне Google и Facebook, продающих ваши данные направо и налево, и это помимо того, что им самим они очень нужны, поскольку они зарабатывают фактически ТОЛЬКО на рекламе, Apple смотрится безобидной овечкой, и знаете что? Она и есть безобидная овечка. Ей не нужны ваши данные, как таковые, ни для чего, кроме как обеспечить вам же лучшие фичи и лучшую защиту. Она их никому не продает и сама не использует для заработка впрямую (она зарабатывает на продаже железа, софта и комиссии от продаж через App Store). И с каждой новой версией iOS вводит все новые и новые препятствия для разработчиков в части получения тех или иных данных пользователя, подпадающих под определение персональных. Вот на примере геолокации. Раньше, где-то до iOS 7 было одно разрешение — пользователь либо говорил "да", либо "нет". Если "да" — то приложение имело доступ к геолокации всегда и везде. Потом "да" разделили на 2 варианта — "только когда приложение в фокусе" и "всегда". С iOS 13 добавили одноразовое разрешение, потом снова будет запрос юзеру, с iOS 14 добавили отключение точного геопозиционирования пользователем вообще.

Или вот уникальный идентификатор устройства. Когда-то приложениям был доступен обычный хардварный MAC-адрес девайс. Потом его закрыли, дали взамен два идентификатора той или иной степени постоянности. Самый-самый назывался IDFA, работал только для рекламы, и доступ к нему разрешался вовсе не по умолчанию, надо было кой-какие меры предпринять. С iOS 14 его выпилили вообще, по поводу чего в рекламном мобайле в этом году была большая буча — все думали и решали, как дальше жить, когда тебе перекрыли кислород.

Но обычные пользователи этого не видят и не знают, только повторяют тезисы из разного уровня теорий заговора, но незнание, как известно, не освобождает от ответственности. :)

P.S. Лет 10 назад еще была статья, у меня она где-то в архиве есть, как один из российских специалистов обнаружил на интеловских материнках сторонний процессор, имеющий полный прозрачный доступ как к памяти, так и к сетевым интерфейсам. Принялся бить в набат, дошел до ФСБ, никому ничего оказалось не нужно, так всё и стухло (ну, продолжения истории мне не попадалось). Просто поймите — у производителей железа есть все возможности следить за вами так, что вы никогда об этом не догадаетесь, используя аппаратные средства, которые изнутри операционной системы просто невидимы вообще. И Linux тут не поможет. :) А если вы видите признаки слежки, то это либо потому, что следящий плохо учился в школе, либо это не слежка в прямом смысле слова.

Ответить
2

Запрос в DNS необходим, т.к. неизвестны адреса и вы это понимаете.
Если бы была настройка "ничего никуда не отправлять перед тем как я запускаю программу", то я бы молча поставил галочку, но её нет.
И дело тут не в слежке. Тот чип, кстати, Intel ME называется. Та статья, с которой этот тред начался так и называется "ваш компьютер - не ваш". Когда мне вставляют зонды, я хотя бы возмущаюсь, а некоторые тут, как в анекдоте, "занимают с пятницы". И я считаю что об этом нужно говорить во всеуслышание.
Ну и классика, на последок https://m.youtube.com/watch?v=hf-K0dARoys

Ответить
1

 Запрос в DNS необходим, т.к. неизвестны адреса и вы это понимаете.

Проверка сертификата тоже необходима, потому что если есть механизм отзыва сертификата, требуется и реализация механизма проверки на отзыв и последующих действий. Просто вы смешиваете понятия "необходим лично вам как частному лицу" и "необходим в рамках реализации технологии". Поднимая на флаг первое, вы можете знать, а можете и не знать ничего про второе.

 Если бы была настройка "ничего никуда не отправлять перед тем как я запускаю программу", то я бы молча поставил галочку, но её нет.

Её не будет. Apple ужесточает требования к безопасности приложений. Альтернатива тут заключается в установке стороннего антивируса. Из этих двух вариантов я выберу встроенный, конечно. По ряду причин. Антивирусы вообще зло.

 И я считаю что об этом нужно говорить во всеуслышание.

А я согласен, абсолютно. Не потому, что считаю, что неправильно вставляют, а потому, чтобы не расслаблялись, и в будущем, когда у кого-то возникнет идея "вставить неправильно", то задумались бы о последствиях.

Ответить
4

И какой толк разведке от списка запускаемых программ? Это если предположить, что он где-то сохраняется с привязкой к пользователю, что вряд ли (Эпл отрицает). Скорее всего агрегируется статистика, да блокируются вредоносные программы (собственно, основная функциональность описанного). На первый взгляд звучит конечно впечатляюще, но в большинстве случаев это даёт от силы список типично запускаемых программ. И что с того?

Ответить
2

Как минимум, по всяким tor, signal можно быстро отсечь тех, кому есть, что скрывать. Да, в выборку попадут гики, которые пользуются подобным софтом просто по приколу или из убеждений. Но их можно отфильтровать другими данными. 

Ответить
0

но ведь можно запускать в виртуалке любую другую ось и мутить черные делишки в ней)

Ответить
0

Это если человек гик и террорист одновременно, разве что)

Ответить
0

На М1 вродь как нет виртуализации

Ответить
0

Отсутствие интеловских технологий виртуализации не мешает запускать виртуалки на M1

Ответить
3

Эта статья бесполезна  как для новичков, так как им нечего скрывать, так и для специалистов/злодеев, которым есть что скрывать, и которые знают уже давно, каким софтом можно пользоваться относительно безопасно.

Ответить
0

Подскажите такие софты, Сергей

Ответить
3

Смотря какие задачи. Если ты работаешь с секретными документами - Qube OS, TAILS. Если ты хакир творящий жуткие вещи - то там идут уже собственные сборки, позволяющие быть уверенными в своей системе. Причем всё это запускается одно разово и после каждого сеанса стираются файлы. ВПН файрволы, ТОР, пропускающие только запланированные пакеты и протоколы. Если работаешь с документами, составляющие гос тайну - то тут вообще никакой речи о сети быть не может.
Ну в общем ты понял, что примерно нужно делать и какой квалификацией обладать, чтобы хоть как то избежать утечек. Ни о какой анонимности не может быть речи, если ты не знаешь о чем я написал и глупо удивляться тому, что сейчас за тобой все следят просто потому, что хотят впарить тебе таргетированую рекламу. А так, если решил на маках и винде хранить секретные доки и ещё хуже - осуществлять вредоносную деятельность - соболезную, земля пухом.

Ответить
0

Спасибо, Сергей

Ответить
6

https://www.ixbt.com/mobilepc/apple-macbook-pro-13-mid2019-review.html

MacBook Pro 13" (2019) примерно вдвое медленнее MacBook Pro 15″ (2018).

Смотрим эти графики: MacBook Pro 13" (2019) примерно вдвое медленее, чем M1. Т.е. с 2018 года производительность не изменилась, я правильно всё понимаю? Была выпущена заведомо более медленее модель чтобы на её фоне старт нового поколения процессоров лучше смотрелся.

Время работы, вроде, определяется батареей, а не только энергоэффективностью процессора. Честно: мне откровенно лень лезть в спецификации и проверять. Потому что сравнение во всех (!) тестах идёт на неодинаковых конфигурациях.

Итоговые выводы вида "грузовик ФОРД перевозит больше грузов чем малолитражка ХУАВЭЙ, при этом малолитражка ФОРД расходует меньше топлива, чем грузовик ХУАВЭЙ, значит ФОРД во всём лучше".

Ответить
–10

this is apple. 
Клиент эппла не должен анализировать эту информацию. он должен ее впитать, порадоваться и купить 2 штуки новых прошек и 3 новых эйра. и все.
о чем вы говорите какой анализ.

хотя среди клиентов эппл же есть разработчики. Интересно, а у них навыки разработчика теряются, когда речь идет о самой эппл)

Ответить
18

Занятно как вы попались в ловушку тролля, который вбросил заведомо ложную информацию. Проверяйте, анализируйте :)

Ответить
–1

а где я в нее попался? где я хоть что то сказал вообще про ложную или не ложную информацию? 
нигде, да? 
и получается это вы попались что ли?

Ответить
5

Это разработчики с высокой впитываемостью. 

Ответить
12

Где там по ссылке написано, что Мак 2019 медленнее в 2 раза, чем Мак 2018?

В выводах написано: 

"Если сравнивать с прошлогодним 13-дюймовым MacBook Pro, то новый не предлагает более высокой производительности или усовершенствования каких-то функциональных сторон модели — лишь сниженное тепловыделение при примерно том же уровне производительности и потенциально более долгую автономную работу."

Ответить
–2

Ты только выводы прочитал? Мда... Там как бы тесты есть.

Да и вывод "новый не предлагает более высокой производительности" - это такой вежливый способ сказать что он стал медленее. Дальше мысль раскрывается "Конечно, покупателей, привыкших, что каждая следующая модель быстрее предыдущей, такой подход может разочаровать".

Но, судя по всему, значение этих слов осталось тобой не понято. Как в старом анекдоте: "Письмо из центра до Штирлица не дошло. Он перечитал его ещё раз, но до него всё равно не дошло." Возможно, информация о том что новый макбук стал медленее предыдущей модели оказалась настолько шокирующей, что мозг отказался её воспринимать. Своего рода посттравматический синдром с отрицанием неудобной реальности.

Ответить
0

https://www.ixbt.com/news/2020/11/16/apple-m1-cinebench-r23-6-amd-ryzen-5-3600x.html

Загугли что такое Cinebench R23 прежде чем писать ответ.

Ответить
1

Дядя, ты же сам написал не сравнивать форд и хуайвей но впариваешь нам именно это.
Мобильный чип и рузен с вентелятором и блоком питания размером с макбук.
А вот еще тестики, где м1 дотягивает до i7-11gen 
https://3dnews.ru/1025528/apple-m1-provalilsya-v-teste-proizvoditelnosti-cinebench-r23-no-ego-vstroennaya-grafika-viglyadit-neploho

Ответить
0

нигде там не написано, нафиг это читать. вы уже купили прошку?

Ответить
0

хуяркетинг

Ответить
9

А теперь главный вопрос: клавиатуру они смогли наконец нормальную сделать?

Ответить