Тупиковая идея "искусственных людей"
Настоящие трудяги
Сварочные роботы - большие молодцы. Только появившись, они стали выполнять задачи точнее, быстрее и качественнее даже лучших рабочих. В США спустя десять лет производительность труда выросла на 30%, а стоимость автомобилей упала на 25%.
Однако экономика считается несколько иначе. Замещающие роботы оставляли без работы потребителей. А новые специальности требовали совершенно других навыков. В Японии, которая даже перехватила инициативу внедрения машин, уровень безработицы вырос на 15%.
А еще высокие технологии это дорого. Линии изначально требовали таких инвестиций, что стало рациональным переносить фабрики в Азию (где труд людей дешевле). Прогресс не остановился: промышленных роботов сейчас ~3,9 млн. Но их применение ограничено, а мы и близко не вступили в эру, где человеческий труд трансформировался в чисто творческую деятельность.
Эволюция техники
В 2012-м они приобрели изготовителя роботов. А затем настроили выпуск линейки обильной техники под свои типы задач. При грамотной настройке процессов, человеко часы оказалось возможным превращать в робо минуты. В прошлом году у Amazon действовали 750 000 роботов на складах по всему миру.
Тотальное засилье роботов реально привело к значительным, но тоже сильно неоднозначным переменам. С одной стороны, это повысило эффективность и точность работы. Например, ошибки при сборке заказов снизились на 40%. В пиковые периоды, такие как "Черная пятница", компания спокойно обрабатывала более 1,5 миллиона заказов в час. Универсам столько продает за неделю.
С другой стороны, сотрудникам складов пришлось подстраиваться под возросший ритм роботов. Пропорционально выросли травмы и общий стресс. Что там про экономию на зарплатах? Суточные затраты на человека и робота оказались равны.
Секс-машины
Термин "робот", придуманный Чапеком, изначально применялся конкретно к гуманоидным автоматам. Однако полная непрактичность формата "механических людей" была неоднократно доказана.
Тем не менее, презентованных корпоративных моделей уже десятки. Которые соревнуются в автономности, количестве степеней свободы, точности движений и пр. За 10 лет были сделаны качественные прорывы, включая подключение нейросетей. Есть одна проблема.
В апреле в Пекине прошел "Полумарафон андроидов". Вопрос, почему не полный марафон, - это же машины, они не устают? Очевидно, что дже у самых топовых моделей, при рамке характеристик в 60-70 килограмм стандартного веса, объем аккумулятора ограничен. Андроиды требуют интеграции избыточных технологий. Которые требуют много энергии. Законы физики не обойти, ничего личного.
Зачем нужна эта сложная антропоморфность - огромная загадка. Кроме как в области японских секс-кукол, преимуществ над колесными, летающими и вообще любыми другими дронами, у прямоходящих моделей нет и быть не может.