{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Куратор «умной» колонки МТС Аркадий Сандлер ушёл из компании на фоне сложностей с массовым выпуском устройств — «Ъ» Статьи редакции

Оператор анонсировал устройства в конце 2019 года, но они так и не поступили в широкую продажу.

МТС покинул директор центра искусственного интеллекта компании Аркадий Сандлер, который курировал разработку «умной» колонки и голосового помощника «Марвина», рассказали «Коммерсанту» источники на телекоммуникационном рынке и подтвердил сам Сандлер. Источники издания связывают его уход с неудачами проекта.

Проект пока не оправдал ожиданий руководства компании — пока нет продукта для массового рынка, хотя его анонсировали в декабре 2019 года, рассказал изданию один из источников. Сам Аркадий Сандлер опроверг информацию о том, что его уход связан со сложностями в разработке продукта.

Другой собеседник утверждает, что Сандлер сам решил уйти, так как не сработался с сооснователем VisionLabs Александром Ханиным, который стал руководителем направления ИИ в октябре 2020 года.

МТС планировал начать продажи «умной» колонки с «Марвиным» в первой половине 2020 года. Для тестирования ее предполагалось раздать сотрудникам МТС и нескольким тысячам абонентов за 1 рубль. Колонка так и не поступила в широкую продажу.

Компания пока не может разработать собственную технологию, на основе которой «Марвин» смог бы вести полноценный диалог с пользователями, объясняют собеседники «Коммерсанта». В компании сообщили изданию, что работа над колонкой продолжается, а виртуального ассистента планируют внедрить в новые устройства и приложения.

МТС может не преуспеть на рынке «умных» колонок из-за высокой конкуренции, считает гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков. «Умные» продукты с голосовыми помощниками развивают «Яндекс», Mail.ru Group и «Сбербанк». 85% рынка занимают колонки «Яндекса» с «Алисой», приводит «Коммерсантъ» данные разработчика ИИ Just AI.

Согласно исследованию «М.Видео-Эльдорадо» и «Ситилинк», в декабре 2020 года на российском рынке было более 20 «умных» колонок. По прогнозам Just AI, концу 2020 года в России было продано всего 800 тысяч «умных» колонок.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Холден Колфилд

А это так важно чтобы пользователи общались с колонками? Скорее всего это 1% из 1%

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Stogov

Нет, важно, чтобы она слушала

Ответить
Развернуть ветку
Холден Колфилд

То есть общение с колонками,это понятие чтобы колонка умела слушать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Женя Лыткин

Ага. Анализировала и давала конструктивные советы опираясь на современную социальную психологию) 

Ответить
Развернуть ветку
Dark matter developr

Есть верящие в то, что с колонкой проще общаться, чем со строкой поиска - значит будут легче (чаще, больше) покупать, при этом создается лок на конкретного Марвина, Алису и т.п., разрботчик которого поднимет на этом свой процентик или даже потеснит нынешние агрегаторы.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kozloff

умная колонка - элемент умного дома и позволяет самому создавать сценарии поведения, а не тупо голосовой поиск.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

- Алиса, а ты меня сейчас слушаешь?
- конечно нет

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

- Не храпи (с)

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Синицин

- Алиса, а ты меня сейчас слушаешь?
- я с тобой не разговариваю
- почему?
- ну вот ты мне и скажи

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fatikhov

Этому проекту повезло гораздо больше, умер ещё в зародыше. Остальные проекты МТС все ещё на стадии «близки у смерти»

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

///По прогнозам Just AI, концу 2020 года в России было продано

Читаем словарь. 
"ПРОГНО́З, -а, муж. Основанное на специальном исследовании заключение о предстоящем развитии и исходе чего-н. П. погоды. П. болезни. П. событий."

Если прогноз - то будет продано, если было продано - то по оценке. 

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

По прогнозируемой ранее оценке ..)

Ответить
Развернуть ветку
k. p.

....роздали колонки сотрудникам по 1 рублю, но с третьего месяца использования абонка составит 300 руюлей ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Yarik Elk

А все потому, что это обычная колонка, а не колонище.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Клянчил-клянчил я у них этого Марвина за рубль - так и не дали.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Tolstykh

С таким-то названием. Хорошо не Халл-9000

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Brin

Салют Алиса, куда ушёл Аркадий Сандлер? 😏

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

На йух обычно в таких случаях с почётом отправляют.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Gagina

Это Россия. Здесь за плохую работу либо повышение, либо другая непыльная и хлебная должность))

Ответить
Развернуть ветку
AlexSandro

Лучше бы "Джарвис" назвали, и сделали в виде яйца стилизованного под голову "железного человека"

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда