Пользователю отключили доступ к Apple ID и всем сервисам из-за пропущенного платежа по кредитке Apple Card

Из-за проблем с картой, которую предлагает компания, он оказался заблокирован в iCloud, App Store и других приложениях экосистемы.

Обновлено 4.03 10:18 Apple заявила, что блокировка Apple ID не связана с Apple Card, а компания не отключает сервисы за пропущенные платежи по карте. Дело в «стандартной политике Apple Store»: Кёртис должен был отправить старый ноутбук в trade-in Apple, чтобы получить скидку на новый MacBook Pro. Но он этого не сделал, а списать деньги с выбранного способа оплаты (Apple Card) не удалось — поэтому Apple занесла его Apple ID в «черный список».

Дизайнер и инвестор Дастин Кёртис рассказал в своём блоге, что Apple отключила его Apple ID после того, как он по ошибке пропустил платёж за ноутбук по кредитной карте Apple Card.

В результате он потерял доступ к iCloud, App Store, «Календарю» и другим сервисам — причем на всех устройствах, а восстановление доступа проходило с ошибками и задержками со стороны поддержки Apple.

Пользователю отключили доступ к Apple ID и всем сервисам из-за пропущенного платежа по кредитке Apple Card

Как Кёртис обнаружил блокировку

В конце февраля 2021 года дизайнер начал обновлять приложения в App Store на Mac и столкнулся с ошибкой: «Ваш аккаунт отключен от App Store и iTunes». Кёртис решил, что это баг, но на следующий день перестало работать приложение Music, а сервисы стали недоступны и на iPhone. Например, была отключена функция Apple Handoff, но работали iMessage и «Фото».

Он попытался связаться с поддержкой, но там не смогли помочь и предложили подождать звонка от более серьёзного специалиста на следующий день. Никто не позвонил.

Повторный запрос в поддержку тоже не помог: сотрудник «что-то промямлил про Apple Card», сказал, что у него «недостаточно полномочий», а Apple ID относится к другому отделу, с которым можно связаться только по электронной почте.

Он им написал, а Кёртис продолжил ждать.

Когда я попытался воспользоваться Apple Card, она была отклонена. В приложении Wallet баланс оказался ниже лимита. Вспомнив, что представитель поддержки Apple пробормотал нечто про Apple Card, я решил проверить почту, чтобы выяснить, не найдётся ли связь.

Как оказалось, в январе изменился номер моего банковского счёта, из-за чего перестали работать автоплатежи Apple Card. Затем Apple Store попытался списать деньги с Apple Card. Меньше, чем через 15 дней после этого мои аккаунты App Store, iCloud, Apple Music и Apple ID были отключены картой Apple Card.

Что привело к блокировке Apple ID

Кёртис определил последовательность действий, которая привела к блокировке:

  • В январе 2021 года он купил MacBook Pro M1.
  • При оформлении заказа Кёртис принял предложение отдать в trade-in старый MacBook Pro в счёт оплаты нового ноутбука. Остаток он оплатил через Apple Card.
  • После покупки Apple должна была прислать упаковку для отправки старого ноутбука в счет доплаты, но она так и не пришла, и Кертис забыл о ней.
  • В середине февраля Apple прислала письмо с просьбой вернуть старый MacBook Pro, на что он ответил, что всё ещё ждёт упаковочный комплект.
  • Apple не ответила на письмо и приписала упущенную скидку к балансу Apple Card и попыталась списать деньги. Но это не удалось, так как у Кёртиса сменился банковский счёт, с которого автоматически переводились деньги на счет Apple Card.

После неудачного списания Apple заблокировала Apple ID и прислала письмо, в котором объяснила причину блокировки.

Требуется действие: Apple Card

From: payment@apple.com

Reply-to: preceivables@apple.com

Нам не удалось получить полную оплату за ваш новый iPhone. Поэтому мы заблокируем доступ устройства к Apple iTunes и Mac App Store, а также отключим все аккаунты, связанные с купленным устройством.

Чтобы решить проблему, позвоните по номеру 1-877-255-5923 и свяжитесь со специалистом Apple Card в Goldman Sachs. После решения проблемы ответьте на это письмо, чтобы мы могли списать с вашей карты разницу в стоимости.

Apple

В письме было несколько неточностей. Компания утверждала, что Кёртис купил iPhone, а не MacBook, а обратный адрес предположительно указан с опечаткой — “preceivables” вместо “receiveables”, обратило внимание 9to5Mac.

При этом в письме говорится про блокировку купленного, но неоплаченного ноутбука, тогда как у Кёртиса был заблокирован доступ к аккаунту на всех устройствах Apple.

В обычном случае это не вызвало бы проблем. Представьте, если бы я использовал любую другую кредитную карту — это был бы просто обычный платёж. Но поскольку это были Apple Store и Apple Card, ситуация развивалась очень стремительно.

Похоже, поскольку счета на оплату от Apple являются особенными, то если актуальность вашего аккаунта не 100%, Apple быстро предпринимает серьёзные действия. К сожалению, это письмо затерялось во входящих и я не увидел его, пока не начал искать намеренно.

Кёртис решил проблему и попытался отправить письмо по указанному адресу, но оно не доставлялось. Техподдержка отказалась помогать и не смогла найти проблему.

Пользователю отключили доступ к Apple ID и всем сервисам из-за пропущенного платежа по кредитке Apple Card

В итоге дизайнер через бизнес-чат Apple связался с представителем Goldman Sachs (банк-партнёр Apple Card). Тот растерялся, но смог отправить письмо в отдел Apple для активации Apple ID — с обратным звонком в течение нескольких дней.

1 марта Кёртису позвонил сотрудник Apple и объяснил, что с командой повторной активации аккаунта можно связаться только по почте, и этот процесс займёт не менее 3-5 рабочих дней. Но уже спустя несколько часов Apple ID разблокировали.

Кёртис признает, что сам допустил ошибки: забыл про обмен ноутбуков и не поправил банковский счет для оплаты Apple Card. Но при этом процесс блокировки называет «чрезвычайно тревожным»:

  • Apple официально заявила, что будет «удерживать аккаунты в заложниках», пока не получит платёж.
  • В письме указан iPhone вместо MacBook Pro, а iTunes больше не существует — отсутствие внимания к деталям неприятно, учитывая серьёзность угрозы.
  • Сообщение было отправлено лишь спустя несколько дней после просрочки Apple Card.
  • Взимаемые платежи с Apple Card отличаются от обычных покупок и могут иметь серьёзные последствия, о которых не упоминается в договоре при подключении кредитной карты.

9to5Mac и iMore тоже признают, что блокировка неоплаченного устройства может быть справедливой, чтобы не допускать случаев мошенничества.

Но если пользователю Apple Card блокируют сразу все устройства из-за каких-то проблем с оплатой — это куда более серьёзное дело, особенно учитывая, что Кёртис исправно платил за отключенный iCloud.

Моё беспокойство в том, что любая проблема с Apple Card может привести к блокировке Apple ID. А это влечёт за собой всевозможные проблемы — вы не сможете получить доступ к фотографиям детей или отправить важное письмо.
Количество проблем с неисправным Apple ID практически безгранично. Почему Apple Card каким-то образом связана с тем, что делают на iPhone, Mac, Apple TV, Apple Watch или чём-то ещё?

Оливер Хаслам, автор iMore
9696
136 комментариев

Очередной amazing в коллекторском деле от Apple.  

Вот что бывает, когда банк и поставщик всех важных для тебя услуг – одна и та же компания. 

100
Ответить

Они могут еще его нюдсы поугрожать слить....

39
Ответить

Я просто оставлю это здесь:

66
Ответить

а зачем блокировать аккаунт целиком без возможности с него отправить письмо в поддержку или написать в чат? это же отрезает клиента от инфраструктуры даже если он готов все оплатить, это как отключать электричество за неуплату пациенту на ивл, который питается от электричества. 

32
Ответить

Провайдеры интернетиков только через несколько лет дотумкали, что не стоит отрезать доступ к онлайн-банкам. Хотя, казалось бы, не дебилы.

73
Ответить

бардак в организации, когда "левая рука" не знает, что делает "правая рука"

5
Ответить

Потому что идиоты.

1
Ответить