«Билайн» запланировал купить платформу для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы ОТМ Статьи редакции
Причиной такой сделки может быть ужесточение требований к использованию персональных данных — из-за планов Google отказаться от cookie.
Речь идёт о приобретении «Билайном» более 51% доли российской группы OTM, владельца технологической платформы для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник.
По словам источников издания, Veon, владеющая оператором, уже обратилась в ФАС за одобрением сделки. В пресс-службе ФАС подтвердили, что получили ходатайство Veon. Источник, близкий к ОТМ, говорит, что сделка находится в завершающей стадии.
В OTM входит сеть интернет-видеорекламы Videonow и сеть мобильной видеорекламы VideoTarget. Платформа позволяет проводить алгоритмические закупки (programmatic) рекламы на мобильных и стационарных устройствах. Для таргетирования рекламы OTM использует инструменты big data, собираемых из различных источников.
Veon ведёт переговоры о покупке трех компаний, входящих в группу, — ООО «ОТМ», ООО «ОТМ ворлд вайд» и ООО «Видеонау», говорит источник издания. По данным «СПАРК-Интерфакса», совокупная выручка этих трех юрлиц в 2019 году превысила 540 млн рублей, чистая прибыль — 2,2 млн рублей. Аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин оценивает контроль в группе ОТМ в 2−2,5 млрд рублей.
Аналитик «Ренессанс капитала» Александр Венгранович называет сегмент рекламных технологий перспективным для операторов сотовой связи. «Конкуренты "Вымпелкома" (бренд "Билайн"), в том числе МТС, сейчас развивают это направление, например, предлагая корпоративным клиентам использовать данные об абонентах, которыми они располагают, для нужд малого и среднего бизнеса», – говорит он.
Причиной такой сделки может быть ужесточение требований к использованию персональных данных, полагают эксперты. В 2020 году Google заявила, что намерена отказаться от сторонних файлов cookie в Chrome в течение двух лет.
После введения ограничений возможности для таргетирования сократятся, а рынок интернет-рекламы может ждать передел, пишут «Ведомости».
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это если вы из браузера всё делаете, то да, тоже дико видет рекламу на том же ютубе. Однако, есть мобильные приложения и телики, вот туда власть блокировщиков не распространяется. Это если про видео говорить. Ну и компании не стоят на месте, есть разработчики которые вообще специализируются на борьбе с адблоками.
Комментарий недоступен
Я задумывался о таком, спрашивал у официалов. Можно примеры?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Билайн бы разобрался с тем, что уже напокупал.
Реклама жива еще в 2021?