Производитель «Стан» и «Ростех» представили платформу для ремонта и обслуживания станков в дополненной реальности

Например, оператор станка с помощью AR-очков или смартфона сможет увидеть подсказки о том, какой компонент нуждается в ремонте.

Производитель станков «Стан» при поддержке «дочки» «Ростеха» «РТ-Капитал» разработал промышленную платформу «СтAR». Технологию представили премьер-министру Михаилу Мишустину на выставке «Металлообработка-2021».

Платформа — это программно-аппаратный комплекс, к которому можно подключить AR-очки, планшеты и смартфоны. Специальное ПО позволяет создавать интерактивные цифровые инструкции по использованию и ремонту промышленного оборудования или виртуальные тренажёры.

В «СтAR» доступен виртуальный помощник — оператор видит показатели на экране AR-очков или смартфона.

После ответов на уточняющие вопросы система даёт подсказки — выделяет необходимый компонент или узел станка, который нуждается в ремонте или проверке. Если оператор столкнётся со сложной ситуацией, он может через программу связаться с сервисным центром.

Также оператор в режиме обучения может пройти все этапы обслуживания станка в дополненной реальности. Кроме того, на платформе доступна библиотека готовых 3D-моделей станков. Система совместима со всеми моделями оборудования «Стан».

Гендиректор «РТ-Капитал» Кирилл Фёдоров, отметил, что в будущем функциональность платформы планируют дополнять за счёт новых идей и технологий на базе ИИ, Big Data и других.

«СтAR» станет доступна клиентам в 2022 году, она будет распространяться по подписке — сумма будет зависеть от количества станков, которые обслуживает система. Например, система на три станка с обучением и программой ремонта и AR-очками в комплекте будет стоить от 900 тысяч рублей в год.

2121
38 комментариев

Почему-то сразу подумал об этом виртуальном помощнике.

12

Комментарий недоступен

вроде хорошая новость и тема тоже интересная. Но у меня сходу несколько вопросов:
1. Как на нормальном предпрятии к станку может подойти человек, не знающий где какой компонент у станка располагается?
2. За что на таком предприятии получает зарплату главный инженер?
3. Зачем идти к станку и смотреть на него через очки, если можно отправить уведомление о неисправности сразу ответственному персоналу?
4. Какие КОММЕРЧЕСКИЕ предприятия пользуются этим? Госконторы, понятно, пилят бюджет и показывают презентации - не будем их отвлекать.

8

1. По идее, тебе очки показывают куда именно идти.
2. Главный инженер должен сам ремонтировать? Главный инженер отвечает и ТОиР, и за пб, и за организацию эксплуатации, и за финансы по технической части. И этот инструмент - повышение эффективности ТОиР. Ну или как вариант, можешь ждать представителя , пока тот доедет и оплачивать простои
3. Уведомление уйдет, но что делать, если ночь или праздники? Сколько стоит час простоя? И всегда ли быстро можешь связаться с производителем? Или надеетесь на ремонтников предприятия?
4. Porshe внедряет такую систему для официальных дилеров

5

1 Все  таки AR может помочь именно в диагностике.
Грубо говоря то, что вы можете управлять машиной не значит, что вы знаете полностью подкапотное пространство современных авто и можете их диагностировать
2 Главный инженер это административная должность. В данном кейсе он получает зарплату за то, что организовал быстрый саппорт через AR
3 Неисправности бывают разные. Через AR можно увидеть несоосность, протекание... да мало ли еще.  При наличии компов и диагностики авторемонтник тоже смотрит на машину - в станках также.
4 Вполне могут и будут.
Многое из оборудование установлено далеко от спецов, за тысячи километров.

1

Господи какой бред, люди наглухо оторваны от реальности.

5