{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Инженеры Facebook сделали VR-шлемы с внешними экранами — на них показывают глаза пользователя Статьи редакции

Система позволит сохранить зрительный контакт с окружающими и сделать VR-шлемы более комфортными для них.

Специалисты Facebook Reality Labs предложили усовершенствовать шлемы виртуальной реальности Oculus Quest системой «обратного прохода» — она должна ясно дать понять окружающим, что пользователь VR-шлема смотрит на них, а не на виртуальный мир. Исследователи представили изобретение для конференции SIGGRAPH 2021.

Прототип системы «обратного прохода» для VR-шлемов Facebook Reality Labs

Шлемы виртуальной реальности Oculus Quest имеют функцию сквозного просмотра — она передаёт пользователю картинку реального окружения вместо виртуального изображения. Но люди рядом с пользователем не могут знать, когда он включает сквозной просмотр. И когда пользователь начинает разговаривать с окружающими в этом режиме, они не сразу понимают, что происходит, и не могут установить зрительный контакт при разговоре — это вызывает дискомфорт.

Работа системы «обратного прохода» на неиспользуемом VR-шлеме Facebook Reality Labs

По мнению исследователей из Facebook Reality Labs, эти проблемы можно решить наружными экранами, которые отображают глаза пользователя поверх шлема. Экраны не передают реальное изображение лица пользователя, они показывают заранее созданную трёхмерную модель. Причём система «обратного прохода» создаёт эффект глубины изображения, чтобы глаза пользователя выглядели естественно с любых ракурсов.

Качество работы системы зависит от точности созданной трёхмерной модели лица пользователя. Ещё одно слабое место изобретения — низкое разрешение внешних экранов, но исследователи надеются, что со временем его получится преодолеть.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Федор Андреев
Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Koxae Sun
Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Эконом вариант

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
lakoros

"не могут установить зрительный контакт при разговоре"
Насколько распространена эта проблема? как часто люди в vr шлеме ведут долгие беседы с окружающими?

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Они предполагают что лет через 10 пол планеты будет в таких гулять. Ленту будут силой мысли листать

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

Что конечно же глупость, много ли найдется людей, добровольно убивающих свое зрение.

Ответить
Развернуть ветку
Gedevan

IBM в своё время заявляла что PC - это глупость. Так что хз. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Alexandrov

так зрение и нужно будет если вся нужная информация у тебя в очках, или к тому времени уже передается сразу в мозг

Ответить
Развернуть ветку
Igor Alexandrov

Давно уже придумали

Ответить
Развернуть ветку
Igor Alexandrov
Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Николай?

Ответить
Развернуть ветку
Сергій Глушко

Френсисович

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Крипово пздц.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Наш отдел потратил пару лет и несколько миллионов долларов. Но, кажется мы справились. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Davidov

Поздравляем! Вы проняты на работу начальником отдела!

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Напомнило

Ответить
Развернуть ветку
Gedevan

А мне нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Solomonov
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дизайнер

Млять, сразу тоже вспомнил эту детскую фантастику. Москва - Кассиопея вроде. Один в один. Потом ещё костюмчик как у тех роботов, чтобы тактильные ощущения передавать. И зарядки как у них по углам, чтобы все это заряжать. Даже на календарь посмотрел, но первое апреля давно ушло. Страшновато ... Какую дичь порой спонсируют миллиардеры. От такого визуального контакта заикой можно стать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Квест2 уже неплох и чтоб  всем захотелось сменить его на квест3 я даже не знаю что нужно изобрести, но точно не глаза наружу вынести.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Браиловский
Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Первое нововведение Фейсбука за 10 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Представляю эту картину когда группа друзей в шлемах общается с этими глазами. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Очкарики 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shmelev

Прикольно. В этом что-то есть

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov
Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Petrov

.. Лучше бы что нибудь действительно ценное изобрели для человечества... Учёные- разработчики поди бюджет освоили, а предложить смогли только глазки😀, проснувшись с похмелья и с мыслью "хотя-бы что-то"

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy
Ответить
Развернуть ветку
Denis Trofymenko

Не проще шлем снять?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Shin

Проблема в целом очень надумана, говорю, как владелец vr шлема. Во первых люди используют vr шлем не для того, чтобы вести долгие затяжные разговоры IRL с другими людьми. В таком случае действительно проще и лучше снять шлем. В случае каких-либо коротких разговоров в небольших перерывах во время игры, никакого дискомфорта тоже нет, ни у человека в шлеме (у него есть камеры, по которым он ориентируется в пространстве когда ему это нужно) ни у собеседника. Реальной необходимости в зрительном контакте нет. Часто ли вызывают бескопокойство люди в солнцезащитных очках из-за отсутствия зрительного контакта? Думаю, что нет, во всяком случае у здоровых людей. Или это для мнительных людей, которые боятся, что за ними подглядывают исподтишка? ИМХО, человеку в ВР шлеме происходящее в реальном мире, в том числе люди, за которыми можно подглядывать мало интересно, иначе бы он просто бы снял чертов шлем.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Это как-либо связано с желанием сделать тонкие очки вместе с RayBan?

https://tjournal.ru/tech/212803-facebook-vypustit-umnye-ochki-pod-brendom-ray-ban-v-nih-ne-budet-displeya-i-ar

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Koxae Sun

"Не ржите, я играю"
Ну а как не ржать? Ну или альтернативно ссаться от крипоты. Равнодушных точно не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Фролов Сергей

Интересно, но не понятно зачем )))

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Выглядит странно.

Ответить
Развернуть ветку
zadubovskiy

главное, чтобы не выкатили бета-версию. тогда собеседники под себя ходить будут, если олдскулы не сведёт.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда