Super TeamViewer? Нет, дополненная реальность на службе техподдержки

Super TeamViewer? Нет, дополненная реальность на службе техподдержки

ABB применяет дополненную реальность для удаленной техподдержки своих клиентов. Концерн выпустил продукты Raise и Closer, использующие эффект присутствия, которые позволяют операторам и полевым инженерам работать с одними и теми же изображениями, накладывать на них инструкции и осуществлять интерактивный обмен данными.

Пандемия ставит ограничения на посещение удаленных объектов и вынуждает компании находить альтернативные способы по обслуживанию инфраструктуры. Компания ABB предложила свой вариант решения проблемы с использованием технологии дополненной реальности. Она выпустила два приложения суть которых заключается в использовании виртуальной реальности для наложение инструкций на картинку с реальным изображением оборудования, создавая при этом эффект присутствия.

Приложения называются RAISE и CLOSER. Первое применяется во время удаленного ремонта и обслуживания оборудования в реальном режиме времени, а второе представляет собой набор интерактивных пошаговых руководств по эксплуатации и устранению неисправностей.

Raise (Remote Assistance for electrical systems – можно перевести как удаленная поддержка электросистем) используется для связи клиентов с инженерами ABB в рабочие часы согласно контракта на обслуживание. Raise позволяет обмениваться аннотациями и цифровыми аппликациями, изображениями, аудио и видео файлами, а также инструкциями в текстовом чате.

Super TeamViewer? Нет, дополненная реальность на службе техподдержки

Closer (Collaborative Operations for electrical systems – совместное обслуживание электросистем) имеет круглосуточное подключение к базам данных по запросу.

ABB использует доступ к так называемым иммерсивным технологиям, т.е. технологиям, создающим эффект погружения в 20 странах мира, позволяя сократить время ремонта и количество выездов полевых инженеров. Ускорение времени обслуживания и сокращение командировок не единственный бонус приложений – оперативное реагирование на критическую ситуацию позволяет сэкономить миллионы долларов. Помимо этого осуществляется прямая связь клиентами, независимо от того, где бы они не находились, а также предлагаются механизмы их самообучения. В итоге меняется принцип взаимодействия людей, объединяя их в одно виртуальное пространство.

Приложения доступны на платформах Android и iOS и могут устанавливаться на смартфоны, планшеты и любые другие мобильные устройства. Ниже находятся поясняющие фото и видео.

Super TeamViewer? Нет, дополненная реальность на службе техподдержки

Взгляд со стороны оператора. Передача инструкций для специалиста на объект.

Super TeamViewer? Нет, дополненная реальность на службе техподдержки

Взгляд со стороны специалиста на объекте.

Обратный пример:

Super TeamViewer? Нет, дополненная реальность на службе техподдержки

Взгляд со стороны специалиста на объекте.

Super TeamViewer? Нет, дополненная реальность на службе техподдержки

Взгляд со стороны оператора или инженера в офисе.

Для удобства пользования и освобождения рук используется нагрудный держатель.

Super TeamViewer? Нет, дополненная реальность на службе техподдержки
Super TeamViewer? Нет, дополненная реальность на службе техподдержки

Различные варианты очков для интерактивной работы:

Super TeamViewer? Нет, дополненная реальность на службе техподдержки
Super TeamViewer? Нет, дополненная реальность на службе техподдержки

Видео о приложении Raise

Super TeamViewer? Нет, дополненная реальность на службе техподдержки

Видео о приложении Closer

Super TeamViewer? Нет, дополненная реальность на службе техподдержки

COVID-19 безусловно увеличил потребность в удаленной помощниках, но преимущества новых решений, безусловно, не ограничиваются борьбы с последствиями пандемии. Если же говорить о рынке дополненной реальности в целом, то ABB прогнозирует его рост на 44% в период с 2021 по 2028 год.

В новости использованы материалы Питера Джаджа (Peter Judge) и данныe ABB Electrification.

Материал подготовлен дата-центром ITSOFT: размещение и аренда серверов и стоек в двух ЦОДах в Москве, colocation GPU-ферм и ASIC-майнеров, аренда GPU-серверов. Лицензии связи, SSL-сертификаты. Администрирование серверов и поддержка сайтов. UPTIME за последние годы составляет 100%.

3
Начать дискуссию