{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Amazon улучшала свои «умные» колонки и добавляла в них новые функции, но пользователям они не нужны — Bloomberg Статьи редакции

Компания проводила внутренние исследования и выяснила, что новые клиенты перестают пользоваться колонкой спустя две недели, а большинство просит устройство лишь включить музыку.

C 2015 года Amazon рассчитывала, что спрос на «умные» колонки компании будет расти во время праздников, но поддержать его хотя бы до конца января не получалось, пишет Bloomberg.

По внутренним данным, в некоторые годы от 15% до 25% новых клиентов переставали использовать колонку через две недели после покупки.

Издание изучило внутренние документы компании с 2018-го по 2021 год о продвижении «умных» колонок, в том числе планы Amazon добавить в устройства больше камер и датчиков, чтобы распознавать разные голоса или определять, где находятся пользователи.

В 2021 году внутренний анализ показал, что рынок «умных» динамиков «прошёл фазу роста», а в следующие несколько лет он будет расти только на 1,2% ежегодно.

Согласно документам, в Amazon называют несколько причин замедления роста:

  • Обеспокоенность пользователей вопросами конфиденциальности после того, как бывшая сотрудница рассказала, что компания прослушивает пользователей, чтобы улучшить работу устройств.
  • Громкие случаи сбоев у колонок — например, когда устройство приняло некоторые фразы как команды, записало разговор супружеской пары и отправило запись одному из их знакомых.
  • Люди считают голосового помощника Alexa бесполезным.

В компании заявили, что полученные изданием данные «либо устарели, либо неточны», и опровергли информацию о замедлении роста.

Amazon была первой, кто выпустил собственную «умную» колонку — Echo, компания хотела через устройства привлечь пользователей к другим своим услугам и получать прибыль, отмечает Bloomberg.

Amazon подсчитала, что в 2020 году у 25% американских семей есть хотя бы одно устройство с Alexa. При этом многие из них пользуются устройством, только чтобы включить музыку или свет или поставить таймер во время готовки. Компания планирует внедрить новые способы взаимодействия с пользователями. Например, она хочет выпустить наушники с поддержкой Alexa, приложение для машин и другое.

В исследовании за 2019 год говорится, что новые пользователи колонок Alexa в течение трёх часов после включения устройства узнавали о половине функций, которыми они действительно будут пользоваться. Также сотрудники выяснили, что, несмотря на усилия Amazon для улучшения устройств, не растёт общая вовлечённость пользователей.

Также в последние годы колонки начали сами предлагать владельцам воспользоваться функциями, которые могут быть им интересны. Но это только раздражало пользователей и они хотели отключить функцию.

Пользователь Reddit пожаловался, что каждый раз после того, как просит Alexa выполнить что-то, он получает: «Кстати, я могу предложить идеи подарков на день рождения, чтобы вы покупали больше вещей на Amazon».

«Нет, Alexa! Просто расскажи мне про прогноз погоды», — написал пользователь. Такое разочарование объясняет, почему некоторые отключают устройство компании и отказываются им пользоваться, отмечает Bloomberg.

0
174 комментария
Написать комментарий...
Andrey Vladimirsky

Вот, честно, никогда не понимал, зачем вообще развивать нишу голосового взаимодействия с техникой. Люди вынуждены общаться ртом потому, что, банально, не имеют встроенного экрана и телекинеза от рождения. Плюс у людей есть невербалика и интонации.

Техника же сразу имеет куда более удобные интерфейсы. Условно, та же погода. Да, открыть виджет "погода" можно голосом (хотя, жмакнуть кнопку быстрее), но смотреть же лучше на инфографике. И уточнять тоже в спец интерфейсе. Или заказ такси, - с отвращением вспоминаю времена, когда не было апок и надо было звонить, и диспетчер запросто мог не расслышать улицу или надо было объяснить ему, куда именно во двор подать машину. Не знаю, как надо провиниться, чтобы заслужить наказание повторять этот процесс с роботом, который, в отличии от диспетчера, ещё хуже тебя распознает и понимает.

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Могу поделиться своим кейсом - у нас в семье колонка уже пару лет, но всё это время использовалась, как и у большинства, преимущественно для включения музыки. Всё изменилось буквально месяц назад. Я анализировал причины своей профессиональной и личной усталости, (в т.ч. консультировался с психологом), и одной из таких причин было постоянное пользование экранами гаджетов - телефон, ноутбук. Я программист и без ноутбука мне никак, то есть, нужно смотреть в экран практически всегда больше 8 часов в день, а кроме работы, свою лепту также вносят и личные дела: мессенджеры - пялишься в телефон, новости читаешь - в экран компа, игры - опять комп, и т.д., и т.п., и даже книжка бумажная - это всё равно нагрузка на зрение. Вот как вы и пишете - банально погоду узнать - всё равно нужно смотреть в телефон. И вдруг я понял, что часть этой нагрузки можно переложить со зрения на слух. Например, я стал слушать аудиокниги через колонку. Будильник и напоминания тоже туда отправил. Упражнения для медитации тоже включаю голосом. Простые запросы в поисковик. Музыка для сна с таймером выключения. Пока такие сценарии, но буду двигаться дальше в этом направлении, цель - по возможности снизить раздражающую нагрузку на глаза. К тому же, во время прослушивания чего-то можно параллельно ещё что-то делать (или отдыхать).

P.S.: Понятно, что визуальные интерфейсы удобнее и богаче. Просто визуальной информации вокруг нас стало уже слишком много.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Anton Lozovoy

Обожаю спрашивать у Яндекс.Колонки погоду, голосом ставлю будильник на определенную радиостанцию, прошу зачитать какие-то статьи из Вики, не открывая ноут, прошу включить песни, названия которых не знаю, просто по паре слов из текста, что помню - прекрасно находит… Наверное, это лишь половина из того, что обычно использую. При этом занимаясь своими делами. До покупки тоже думал, что голосовое управление - это неудобно, я же не пользуюсь голосовым управлением в телефоне.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Дело привычки. Включать свет голосом в комнатах очень удобная штука. Некоторые вещи сам спрашиваешь голосом вместо поиска. Таймер - вообще отлично. Погода - прекрасно. Напоминания - будет и голосом и пушем. Другое дело, что для некоторых действий нужна конкретные фразы, но ничего, тренируем SMART :)
Так что точно не бесполезная штука точно. А переучиться, кстати, полезно для профилактики всяких там деменций ;)

Ответить
Развернуть ветку
Bocharov

Моя тетя слабовидящая, для таких людей голосовое управление - незаменимая вещь. А вот зачем это здоровым людям мне тоже не понятно, хотя я пробовал пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Artem Konovalov

отчасти согласен, но есть ниши, где голосовое взаимодействие могло быть полезно, например, в авто.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Шмелев

Ну техника технике рознь.
Возьмём например управление авто, когда ты двигаешься за рулём, безопаснее что-то запросить голосом, чем тыкаться в кнопки.
Или например смарт тв тоже, часть сценариев неплохо покрывается с помощью голосовых команд. С такси тоже хороший сценарий, если пользоваться каким-то общими маршрутами без указание специфичной точки посадки или высадки. Закажи такси до жд вокзала или до улицы такой-то.

В целом когда тебе нужно что-то сделать у тебя уже есть мысль и ты ее можешь сформировать словами, но из-за того, что техника не понимает слов, ты должен тыкаться в иерархичный UI и искать то, что тебе нужно. Когда мог бы произнести все словами и техника бы сразу все сделала.
Но это все очевидно касается исключительно конкретных действий и команд.

Однако пока все это упирается в тупость голосовых ассистентов, качество сети, скорость их отклика, качество распознавания речи и т.п. Очень бесит, когда садишься в машину Я.Драйва хочешь проложить маршрут и сидишь смотришь как сначала все интерфейсы прогрузятся, потом Алиса с затупами отвечает через 2-3 секунды после обращения.

Но со временем ряд этих проблем решат с созреванием технологии и многие вещи станут значительно удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Мне нравится идея распределения информации по разным полкам. Допустим в какой-то момент я отказался от я.музыки в пользу айтюнс на компьютере, потому что у я.музыки тогда не было отдельного приложения и копаться в сотне вкладок браузера, чтобы найти где включена музыка, очень бесило. Гораздо быстрее тыкнуть в приложуху. Когда появилась Яндекс станция, то теперь уже и в куче окон на рабочем столе копаться не надо, плеер вынесен вообще из экрана, типа отложили его на вообще другую полочку, удобно.

Неудобства тоже есть, иногда хочется полистать, повыбирать, один сценарий не исключает другой. Но у голосовых интерфейсов есть свои плюсы, потому что экран перегружен и требует усиленного внимания к себе

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fatikhov

Через 3-4 года начнут убирать годовых помощников из банков, так как я до сих пор не могу даже представить такой пользовательский сценарий.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Фаткулин

Они тупые потому что. Человек звонит, потому что не может решить проблему нажатием кнопок. А ему предлагается еще более сложный способ решить проблему - пытаться сформулировать её голосом так, чтобы тупой бот это понял и что-то сделал

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Andrey Vladimirsky

Не начнут. У банков масса клиентов, которые приносят им 3 копейки. Зачем на них тратить хоть минуту ресурса сотрудника? Уйдут, так уйдут, не жалко.
А если клиент жирный или новый, то можно по-нормальному обслуживать, и вообще менеджера персонального прикрепить

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Илья Волочков

С Алисой, думаю, дела обстоят примерено так же.

Я сам использую её только для прослушивания музыки и для постановки таймера во время готовки.

Ответить
Развернуть ветку
Гарри Смит

Да, то же самое и у меня, просто колонка для музыки.А управление голосом, это надо еще напрячься, четко сообщать Алисе команды и молиться, что она их распознала. Проще уже текст набрать, да найти что тебе надо.Удобно с телефона музыку в яндекс музыке воспроизводить

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Максим Морозов

Ну яндекс станция гораздо продвинутый т.к. её делали не в американском вайлдберриз, и решают не только деньги но и мозги.

Я подключил яндекс станцию к телевизору Маме и тёще - люди уже в возрасте - им гораздо проще несколько раз попросить Алису, чем тыкать в кнопки пульта, чтобы посмотреть кино, послушать музыку, узнать погоду и т.п.
Особенно если пожилой человек живёт один очень рекомендую чтобы не атрофировались социальные навыки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
nochnoy.ru

Не так же. Яндекс пока ещё до такой степени не обнаглел чтобы рекламу пихать в колонку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Dem

Я вообще считаю концепцию устройства, слушающего онлайн 24 часа в сутки все вокруг крайне опасной идеей. Я не говорите мне про паранойю или "мне нечего скрывать", это все давно я слышал. Лучше задумайтесь о том, все ваши разговоры хранятся и могут быть прочитаны и ИСТОЛКОВАНЫ против вас. Тем более, если живете под тоталитарным режимом.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

А телефон у вас кнопочный? А то за вами там следят похлеще прослушивания

Ответить
Развернуть ветку
motraL

Хоспаде, вы хоть бы вникли в суть вопроса, там активационная фраза мотается в алгоритме оффлайн и жрет прилично ресурса, нафиг всем этим устройствам писать и тем более отсылать что-то 24/7

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Винокуров

А что мешает Вас прямо сейчас отправить в ГУЛАГ(тм) — неужели всего лишь отсутствие записей с колонки?

Тут либо крестик, либо трусы. Живёте в правовом государстве — если закон не нарушаете, бояться нечего. Живёте при тоталитаризме — колонка ситуацию ничем не ухудшает. Так что при любом раскладе колонка ничего не меняет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lexx Sky

Мобилку уже выкинул? Ещё нужно от интернета отключиться, паспорт сжечь и новый не получать. И, надеюсь, прививку тоже не ставил

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко

Купил Алису для трехлетней дочери) Они дружат, правда не всегда понимают друг друга)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Это не подсерание, а продвижение услуг, ещё один канал. Все поиски и рекомендации будут вести на собственные или рекламируемые платные ресурсы. Без подписки на музыку яндексова станция, вообще теряет всякий смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Я вообще не понимаю какое удобство в голосовых устройствах. Ни в жизнь не буду пользоваться "умной колонкой", если есть альтернатива сделать что-то на экране/пульте. Во-первых, это быстрее, во-вторых, это удобнее. А за описанные в статье "улучшения" и уведомления типа "а еще я вот такое могу.." - сразу бы на хер выкинул бы эту колонку.

Ответить
Развернуть ветку
Ted

На телевизоре с микрофоном, искать что-то в поиске с помощью голоса намного быстрее, чем набирать на аппаратной или наэкранной клавиатуре

Тоже на android-магнитоле автомобиля, была бы ещё кнопка голосового ассистентом на руле. Сказать что-то магнитоле в разы быстрее, чем это набирать или искать в приложении

Включить-выключить какое нибудь устройство, сидя за телевизором, голосовым помощником в разы быстрее, мои постоянно используемые команды "включи-выключи свет", "включи чайник", " установи температуру в комнате", "включи-выключт вентилятор", "разогрей мультиварку", "открой домофон" и т.п. Щелкнул кнопку ассистента на пульте, сказал ему, и смотришь Ютуб дальше.

Так же и в авто "включи фары", "включи дворники", "запусти музыку", "проложи маршрут до улицы такой-то", тоже часто использую. Иногда кнопкой включаю, иногда командой..

На кухонном андроид ТВ, особенно удобны голосовые команды включи-выключи свет, включи мультиварку или гриль например на 15 минут. Руки мокрые при готовке, голосовые команды здесь очень хорошо помогают

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Ilchenko

Мое взаимодействие с умной колонкой кончилось так:
Ехал в машине, разговаривал по hands free с заказчиком, в какой-то момент в ответ на его фразу с постановкой задачи на андроидной башке яндекс.авто включается Алиса и сходу лепит в эфир «не может этого быть!». Чем он там ее тригернул - не понимаю, но отключил и больше не пользуюсь. Детская игрушка, ни больше, ни меньше.

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312
Люди считают голосового помощника Alexa бесполезным.

При покупке чего-то нужного, мне впихнули гугл колонку. Решил дать шанс и всё-таки включил, смысла в этом не было совсем. Прогноз погоды, цены на акции и прочие, а оно реально нужно голосом слушать? Даже будильник бесполезный, когда имеется браслет на руке, который мягко пробуждает вибрацией, аналогично таймеры при готовке. Думаю, колонка Alexa такое же самое ненужное г.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Мне например, не удобно спать с браслетом/умными часами, которые меня будят. А колонка отлично подходит.
Ну и в некоторых кейсах действительно удобно, например когда спешишь куда-то, пока одеваешься, спрашиваешь, что по погоде, а не лезешь в телефон/компьютер.

Или таймер порой удобная штука. Иногда новости удобно попросить озвучить, когда ток проснулся и ещё не до конца оклемался)

Ну и если нет смартТВ, то колонка Алиса делает из обычного телека вполне себе умного. А голосом управлять намного удобнее, чем пультом (особенно в темноте).

Но на самом деле, у колонки в десять раз больше функций, а остальными я действительно либо не пользуюсь, либо пользуюсь редко

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Mikhail

У амазона часто купить товар и в довесок эхо дот будет дешевле, чем сам товар отдельно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artyom Soloviev

Уже два года пользуюсь яндекс.станцией, не припомню случая чтоб она именно не разобрала мой голос. Вот выдать не то что я хотел (условно ты ее спрашиваешь - сколько до нового года, а она эту инфу в поисковик лезет искать), такое случалось.
А так пользуюсь для:
- включение музыки
- погода
- будильник (по расписанию и типа «поставь будильник через двадцать минут, если в течение рабочего дня подремать захотелось).
- таймер
- простые запросы
- управление умным домом (пылесос, лампочки)

Ответить
Развернуть ветку
motraL

Тут в комментах тупо не понимают в каких сценариях ее можно использовать, либо не хотят, соотв выводы делают на крайне минимальном уровне взаимодействия, все в порядке у Алисы с разпознаванием.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леонов

Ну это же смешно называть функционалом умного устройства!
Включить пылесос голосом серьезно облегчает жизнь? А включить тремя тапами через приложение или одной конпкой на корпусе значительно труднее? Вы же, наверное, не 38 раз на дню это делаете?

С лампочкой, согласен, есть плюсы - вырубить свет перед сном/врубить после пробуждения
Музыка, погода, будильники - туда же. Сам пользуюсь станцией для этого.

Но, реальной пользы пока на горизонте не заметно. Банально включить тв нельзя) а включив его пультом, куда удобнее им же запустить приложение и найти контент.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mikhail

Дофига примеров когда Алиса не слышит: ездит пылесос - не слышит, няня кормит ребенка - не соышит итп

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Syzygy

Собственно, главная проблема подобных колонок - в том, что они плохо воспрнимают голос. Нет уверенности, что ты скажешь, и она в 99,99% случаев распознает верно твои слова. То не услышит, то поймёт неправильо, то ещё чего-нибудь учудит.
Так что баловство пока.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Волочков

Почти за год с Алисой.Макс проблем с распознаванием голоса можно сказать и не было. Реально в 0.01% команд, наверное, распознаёт не верно. Если даже лежать в кровати, отвернуться от колонки и шёпотом сказать в стену. С этим проблем реально нет.

После распознавания, конечно, иногда предпринимает неверные шаги. Особенно плохо отвечает на бытовые вопросы. Либо даёт очень мало информации, приходится в любом случае потом доставать телефон и искать самому.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

У меня Алиса распознает даже дикцию трехлетнего ребенка. При этом автоматически включая детский режим

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

глупость полная. Колонки отлично распознают. Проьлемы только с английскими названиями. Порой мою посуду на кухне и кричу колонке включить музыку, спокойно справляется с задачей.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктория Шарапановская

Плюсую вашему комменту.
Всё тут лепят комменты, исходя из опыта с Алисой. Но это - разные вещи!
Мы покупали Алексу, когда она только вышла, когда её Амазон продавал дешевле себестоимости. В общем, она все слышала, все понимала, все распознавала. На ней у нас работал и чайник, и музыка, и погода, и пробки, и радио, и свет, и месседжеры.
Из-за переезда пришлось оставить старого друга. Купили новую: это просто кошмар! Чувствуется, что её программили индусы! Прошу "play Wonderful life by Black", включает полную дичь, типа сонаты Бетховена в ремиксе. И так во всем. Бесит до жути.
У нас она теперь глухая Алекса или ту*пая Алекса , в зависимости от контекста запроса.
Накипело.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Исходя из банальнейшего правила, что техника не должна тупо копировать жизнь, я с самого начала знал, что этим все и кончится.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ваще хуйня какая-то, я думал это только я не понимаю в чем цимес этих колонок - оказалось нет, большинство тоже не вдупляет, даже те кто купил

Ответить
Развернуть ветку
Anton Gamskiy

Может быть просто не все технологии ещё на месте, чтобы идея выстрелила. Так-то и КПК были никому поначалу не нужны, потому что ни приложений, ни повсеместного мобильного интернета, ни мощностей устройств таких не было.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Колонка нужна только тем, кто сидит дома постоянно, иначе бесполезная штука, имхо)

Также не вижу особого смысла в колонке без подключения к телевизору. Теперь смотрю на фоне Ютуб каждый день, вот сейчас ложусь спать и тупо включу себе футуруму, спустя две серии колонка выключит все, разбудит с помощью радио утром, включит свет и я опять сяду за работу, а на фоне включу какой-то видео-подкаст с Ютуба.

Считаю покупку колонки лучшей своей покупкой, работает 24/7.

1 января на кинопоиске выйдет Веном 2 и я тупо сяду на диван и просто скажу "Включи Веном 2" и я тут же, в эту же секунду буду смотреть фильм. Мне не нужно искать что-то, находить где скачать или где купить. Или даже запускать на том же кинопоиске. Я просто в любую секунду, когда захочу включу себе фильм. Это реально кайф. Короче. Если работаете дома, то это идеальная штука.

Я лишь описал пару сценариев, их куда больше. К сожалению, не все понимают, как ими нужно пользоваться... Хотя приезжала мама и тут же сообразила, тупо включила клипы Аллы Пугачевой, они с яндекс.станцией прям сразу "сдружились". 😄

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Пиздец жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
StargazerXIII
Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Так и не понял, за что платить деньги, если умное устройство будет решать задачи продвижения рекламы разработчика устройства, а не удовлетворять мои потребности?

Ответить
Развернуть ветку
neolol

О, а может они наконец поймут, что никому не нужна колонка, качество которой на уровне беспроводной колонки школьника за 800 рублей, но за несколько тысяч? Это должно быть устройство очень хорошего класса, иначе просто зачем оно? Плюс, не должно быть переплаты за помощника, иначе я просто куплю вариант без него.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Так у неё суть не в воспроизведении чего-то, а в управлении чем-то.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
German Galtcov

Так и не придумал для себя сценария использования,для меня это так и остаётся bluetooth колонкой , чтобы музло на тусе послушать

Ответить
Развернуть ветку
Ted

Сами по себе колонки не удобны, а вот подобный функционал встроенный в телевизор, головное устройство авто или стационарный видеотелефон, вполне удобно

И так мои сценарии использования встроенных голосовых помощников, с "ок, гугл"

1. Телевизоры android с подключенным к ним web-камерами и микрофоном
а). Основное - это поиск в видеосервисах. Без голосового интерфейса это делать надо либо на клавиатуре на пульте, либо в наэкранной клавиатуре, что долго и неудобно
б.) Управление бытовой техникой (освещением, если забыл где-то выключить свет, или надо скипятить чайник, открыть домофон и т.п.). Что-то включить и выключить не вставая
в.) Будильники и календари.

Точно тот же функционал в головных устройств автомобиля и в стационарных android-телефонах (висят в тех помещениях, где не нужен ТВ)

Голосовые команды в авто, можно использовать те, которые не требуют быстрой реакции (например, включи фары).

Основной минус у голосовых помощников - нет сценариев использования. Нельзя сказать видеотелефону в прихожей "я дома" и чтобы он по сценарию включил свет, отопление, и чайник

Так же нет сценария - я спать для телевизора с отключение всего что используется

Нет сценария - поехали домой для головного устройства авто и оно загружает маршрут до дома на картах и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard
Нельзя сказать видеотелефону в прихожей "я дома" и чтобы он по сценарию включил свет, отопление, и чайник

В принципе можно писать навыки для голосового помощника. Но да, обычный пользователь с таким не справится

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

Так это вообще типичный случай, маркетологи постоянно изобретают новые фичи, которые по большей части не нужны пользователям. Каждые полгода у меня смартфон обновляется, функций сотни - но большая часть мне не нужна, либо я о них даже не догадываюсь. Windows и MS Office, задачу набора текста и его распечатки так же эффективно, как и 25 лет назад. А все эти режимы в микроволновках - зачем они? если функции "прибавить таймер на полминуты" хватает в 90% случаев..

Ответить
Развернуть ветку
Cere8ellum

Вобще не вижу смысла в этих распиаренных ненужках. При действующих ценах на них. Кроме как для управления умным домом.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Sviridov

Алекса также полезна для дома. Можно включить в режиме интеркома и говорить через нее, что намного удобнее чем орать на второй этаж. Также анонсы делать можно или использовать как внешне динамики (неплохой вариант для проектора).

Ответить
Развернуть ветку
Serg Sviridov

Ещё она мне как-то предложила заказать чернила для принтера, когда заметила что они заканчиваются.

Ответить
Развернуть ветку
Чит Чат

Чтобы развивать новые сервисы, нужны профессиональные продакт-менеджеры, а не индусы на аутсорс

Ответить
Развернуть ветку
Black Wood

Вот стоит дома робот-пылесос, умные выключатели и розетки, датчики на протечку, климатические датчики, управляющие кондиционером и увлажнителем, а колонки умной нет. И хз, нужна ли она на самом деле. Не, иногда да, хочется выключить свет просто фразой, сказанной в комнате, не держа ничего в руке, ну а остальное время? Лишний предмет на полке

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

повесьте акустический датчик. Будете включать хлопком. Или комплекс датчиков. В дневное время, при недостаточной освещенности, свет путь включается просто при наличии человека в комнате, в ночное - только по акустическому датчику.

Ответить
Развернуть ветку
Leonidos Makolkin

ну так надо делать в колонках чтото полезное

я прохожу мимо колонки и говорю:
"закажи на озоне носки, как я брал до этого"
"напиши жене, что я дома и пускай привезет чтото поесть"
"прочитай сообщения из рабочего чата голосами из саус парка"
"на работу сегодня быстрее на метро или на машине"
и чтобы всех членов семьи по голосу знала и ответы их голосами зачитывала )

Ответить
Развернуть ветку
Serg Sviridov

Так умные колонки половину этого умеют. Разве что голосами членов семьи не могут

Ответить
Развернуть ветку
Немой фонарь

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом
Голографический показ для отображения информации или тп технологии

гиперпространственный двигатель для транспортировки заказов из лавки тогда уж, чего мелочиться

Ответить
Развернуть ветку
Пегий Дудочник

Яндекс Колонку ждёт ровно такая же стагнация. Бесполезный, псевдо умный динамик. Это мнение, я не эксперт

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Во-первых у Яндекса в отличие от Амазона больше разных сервисов, так что полезность колонки потенциально выше. Во-вторых, они сейчас развили бурную деятельность по созданию всяких лампочек, датчиков и т.п, причём в альянсе с кучей другитх международных кампаний. Если очередная попытка умного дома взлетит, то колонка окажется необходимой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nyet Nicho

У нас сценарий для умного дисплея это просмотр Ютюба на кухне во время готовки и иногда управление освещением в комнатах. Ещё во время простоя он показывает картины (очень круто), погоду и рекомендуемые рецепты блюд. А вот голосовые функции оказались не так удобны

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Как-то блёкло, не вижу смысла в этом всём!

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer
Пользователь Reddit пожаловался, что каждый раз после того, как просит Alexa выполнить что-то, он получает: «Кстати, я могу предложить идеи подарков на день рождения, чтобы вы покупали больше вещей на Amazon».

надеюсь Яндекс сделает выводы. Достали эти "доборы" на запросы

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

гугл колонка:
- включаю музыку
- спрашиваю погоду
- ставлю таймеры, напоминания, иногда события в календаре
- управляю светом, при желании шторами, телевизором, начать уборку на пылесосе - но это надо сначала его очистить, так что бесполезно
- иногда нужно узнать какой-то факт срочно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Родионов

Люди воспринимают около 90 процентов информации визуально, и запоминают тоже. Зачем все усложнять?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Rusakov

Мне казалось ещё управление термостатом должно быть очень популярно в Европе.

Ответить
Развернуть ветку
Gaenar S

Получается, если подытожить всё вышесказанное :
- удобно в авто
- удобно музыка, любое медиа быстро включить
- умный дом (кому нужен)
- детям, пожилым, кто плохо уже видит /не умеет в интерфейсы

Неудобно/не нужно:
- реклама и промотирование сценариев
- банковские сценарии (прайваси, все такое)

Не умеет, а могла бы:
- более сложные сценарии (купи носки на озоне как в прошлый раз)

Что-то упустил?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

И для включения музыки тоже не годится. Всё время подсовывает своё.

Ответить
Развернуть ветку
Имя и Фамилия
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 174 комментария
null