Amazon улучшала свои «умные» колонки и добавляла в них новые функции, но пользователям они не нужны — Bloomberg

Компания проводила внутренние исследования и выяснила, что новые клиенты перестают пользоваться колонкой спустя две недели, а большинство просит устройство лишь включить музыку.

C 2015 года Amazon рассчитывала, что спрос на «умные» колонки компании будет расти во время праздников, но поддержать его хотя бы до конца января не получалось, пишет Bloomberg.

По внутренним данным, в некоторые годы от 15% до 25% новых клиентов переставали использовать колонку через две недели после покупки.

Издание изучило внутренние документы компании с 2018-го по 2021 год о продвижении «умных» колонок, в том числе планы Amazon добавить в устройства больше камер и датчиков, чтобы распознавать разные голоса или определять, где находятся пользователи.

В 2021 году внутренний анализ показал, что рынок «умных» динамиков «прошёл фазу роста», а в следующие несколько лет он будет расти только на 1,2% ежегодно.

Согласно документам, в Amazon называют несколько причин замедления роста:

  • Обеспокоенность пользователей вопросами конфиденциальности после того, как бывшая сотрудница рассказала, что компания прослушивает пользователей, чтобы улучшить работу устройств.
  • Громкие случаи сбоев у колонок — например, когда устройство приняло некоторые фразы как команды, записало разговор супружеской пары и отправило запись одному из их знакомых.
  • Люди считают голосового помощника Alexa бесполезным.

В компании заявили, что полученные изданием данные «либо устарели, либо неточны», и опровергли информацию о замедлении роста.

Amazon была первой, кто выпустил собственную «умную» колонку — Echo, компания хотела через устройства привлечь пользователей к другим своим услугам и получать прибыль, отмечает Bloomberg.

Amazon подсчитала, что в 2020 году у 25% американских семей есть хотя бы одно устройство с Alexa. При этом многие из них пользуются устройством, только чтобы включить музыку или свет или поставить таймер во время готовки. Компания планирует внедрить новые способы взаимодействия с пользователями. Например, она хочет выпустить наушники с поддержкой Alexa, приложение для машин и другое.

В исследовании за 2019 год говорится, что новые пользователи колонок Alexa в течение трёх часов после включения устройства узнавали о половине функций, которыми они действительно будут пользоваться. Также сотрудники выяснили, что, несмотря на усилия Amazon для улучшения устройств, не растёт общая вовлечённость пользователей.

Также в последние годы колонки начали сами предлагать владельцам воспользоваться функциями, которые могут быть им интересны. Но это только раздражало пользователей и они хотели отключить функцию.

Пользователь Reddit пожаловался, что каждый раз после того, как просит Alexa выполнить что-то, он получает: «Кстати, я могу предложить идеи подарков на день рождения, чтобы вы покупали больше вещей на Amazon».

«Нет, Alexa! Просто расскажи мне про прогноз погоды», — написал пользователь. Такое разочарование объясняет, почему некоторые отключают устройство компании и отказываются им пользоваться, отмечает Bloomberg.

8989
174 комментария

Вот, честно, никогда не понимал, зачем вообще развивать нишу голосового взаимодействия с техникой. Люди вынуждены общаться ртом потому, что, банально, не имеют встроенного экрана и телекинеза от рождения. Плюс у людей есть невербалика и интонации.

Техника же сразу имеет куда более удобные интерфейсы. Условно, та же погода. Да, открыть виджет "погода" можно голосом (хотя, жмакнуть кнопку быстрее), но смотреть же лучше на инфографике. И уточнять тоже в спец интерфейсе. Или заказ такси, - с отвращением вспоминаю времена, когда не было апок и надо было звонить, и диспетчер запросто мог не расслышать улицу или надо было объяснить ему, куда именно во двор подать машину. Не знаю, как надо провиниться, чтобы заслужить наказание повторять этот процесс с роботом, который, в отличии от диспетчера, ещё хуже тебя распознает и понимает.

138

Могу поделиться своим кейсом - у нас в семье колонка уже пару лет, но всё это время использовалась, как и у большинства, преимущественно для включения музыки. Всё изменилось буквально месяц назад. Я анализировал причины своей профессиональной и личной усталости, (в т.ч. консультировался с психологом), и одной из таких причин было постоянное пользование экранами гаджетов - телефон, ноутбук. Я программист и без ноутбука мне никак, то есть, нужно смотреть в экран практически всегда больше 8 часов в день, а кроме работы, свою лепту также вносят и личные дела: мессенджеры - пялишься в телефон, новости читаешь - в экран компа, игры - опять комп, и т.д., и т.п., и даже книжка бумажная - это всё равно нагрузка на зрение. Вот как вы и пишете - банально погоду узнать - всё равно нужно смотреть в телефон. И вдруг я понял, что часть этой нагрузки можно переложить со зрения на слух. Например, я стал слушать аудиокниги через колонку. Будильник и напоминания тоже туда отправил. Упражнения для медитации тоже включаю голосом. Простые запросы в поисковик. Музыка для сна с таймером выключения. Пока такие сценарии, но буду двигаться дальше в этом направлении, цель - по возможности снизить раздражающую нагрузку на глаза. К тому же, во время прослушивания чего-то можно параллельно ещё что-то делать (или отдыхать).

P.S.: Понятно, что визуальные интерфейсы удобнее и богаче. Просто визуальной информации вокруг нас стало уже слишком много.

56

Обожаю спрашивать у Яндекс.Колонки погоду, голосом ставлю будильник на определенную радиостанцию, прошу зачитать какие-то статьи из Вики, не открывая ноут, прошу включить песни, названия которых не знаю, просто по паре слов из текста, что помню - прекрасно находит… Наверное, это лишь половина из того, что обычно использую. При этом занимаясь своими делами. До покупки тоже думал, что голосовое управление - это неудобно, я же не пользуюсь голосовым управлением в телефоне.

31

Дело привычки. Включать свет голосом в комнатах очень удобная штука. Некоторые вещи сам спрашиваешь голосом вместо поиска. Таймер - вообще отлично. Погода - прекрасно. Напоминания - будет и голосом и пушем. Другое дело, что для некоторых действий нужна конкретные фразы, но ничего, тренируем SMART :)
Так что точно не бесполезная штука точно. А переучиться, кстати, полезно для профилактики всяких там деменций ;)

11

Моя тетя слабовидящая, для таких людей голосовое управление - незаменимая вещь. А вот зачем это здоровым людям мне тоже не понятно, хотя я пробовал пользоваться.

9

Комментарий недоступен

7

отчасти согласен, но есть ниши, где голосовое взаимодействие могло быть полезно, например, в авто.

9