{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Техника
Nazigul Jusupova

Amazon улучшала свои «умные» колонки и добавляла в них новые функции, но пользователям они не нужны — Bloomberg Статьи редакции

Компания проводила внутренние исследования и выяснила, что новые клиенты перестают пользоваться колонкой спустя две недели, а большинство просит устройство лишь включить музыку.

C 2015 года Amazon рассчитывала, что спрос на «умные» колонки компании будет расти во время праздников, но поддержать его хотя бы до конца января не получалось, пишет Bloomberg.

По внутренним данным, в некоторые годы от 15% до 25% новых клиентов переставали использовать колонку через две недели после покупки.

Издание изучило внутренние документы компании с 2018-го по 2021 год о продвижении «умных» колонок, в том числе планы Amazon добавить в устройства больше камер и датчиков, чтобы распознавать разные голоса или определять, где находятся пользователи.

В 2021 году внутренний анализ показал, что рынок «умных» динамиков «прошёл фазу роста», а в следующие несколько лет он будет расти только на 1,2% ежегодно.

Согласно документам, в Amazon называют несколько причин замедления роста:

  • Обеспокоенность пользователей вопросами конфиденциальности после того, как бывшая сотрудница рассказала, что компания прослушивает пользователей, чтобы улучшить работу устройств.
  • Громкие случаи сбоев у колонок — например, когда устройство приняло некоторые фразы как команды, записало разговор супружеской пары и отправило запись одному из их знакомых.
  • Люди считают голосового помощника Alexa бесполезным.

В компании заявили, что полученные изданием данные «либо устарели, либо неточны», и опровергли информацию о замедлении роста.

Amazon была первой, кто выпустил собственную «умную» колонку — Echo, компания хотела через устройства привлечь пользователей к другим своим услугам и получать прибыль, отмечает Bloomberg.

Amazon подсчитала, что в 2020 году у 25% американских семей есть хотя бы одно устройство с Alexa. При этом многие из них пользуются устройством, только чтобы включить музыку или свет или поставить таймер во время готовки. Компания планирует внедрить новые способы взаимодействия с пользователями. Например, она хочет выпустить наушники с поддержкой Alexa, приложение для машин и другое.

В исследовании за 2019 год говорится, что новые пользователи колонок Alexa в течение трёх часов после включения устройства узнавали о половине функций, которыми они действительно будут пользоваться. Также сотрудники выяснили, что, несмотря на усилия Amazon для улучшения устройств, не растёт общая вовлечённость пользователей.

Также в последние годы колонки начали сами предлагать владельцам воспользоваться функциями, которые могут быть им интересны. Но это только раздражало пользователей и они хотели отключить функцию.

Пользователь Reddit пожаловался, что каждый раз после того, как просит Alexa выполнить что-то, он получает: «Кстати, я могу предложить идеи подарков на день рождения, чтобы вы покупали больше вещей на Amazon».

«Нет, Alexa! Просто расскажи мне про прогноз погоды», — написал пользователь. Такое разочарование объясняет, почему некоторые отключают устройство компании и отказываются им пользоваться, отмечает Bloomberg.

0
174 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Andrey Vladimirsky

Вот, честно, никогда не понимал, зачем вообще развивать нишу голосового взаимодействия с техникой. Люди вынуждены общаться ртом потому, что, банально, не имеют встроенного экрана и телекинеза от рождения. Плюс у людей есть невербалика и интонации.

Техника же сразу имеет куда более удобные интерфейсы. Условно, та же погода. Да, открыть виджет "погода" можно голосом (хотя, жмакнуть кнопку быстрее), но смотреть же лучше на инфографике. И уточнять тоже в спец интерфейсе. Или заказ такси, - с отвращением вспоминаю времена, когда не было апок и надо было звонить, и диспетчер запросто мог не расслышать улицу или надо было объяснить ему, куда именно во двор подать машину. Не знаю, как надо провиниться, чтобы заслужить наказание повторять этот процесс с роботом, который, в отличии от диспетчера, ещё хуже тебя распознает и понимает.

Ответить
134
Развернуть ветку
33_rublya

Могу поделиться своим кейсом - у нас в семье колонка уже пару лет, но всё это время использовалась, как и у большинства, преимущественно для включения музыки. Всё изменилось буквально месяц назад. Я анализировал причины своей профессиональной и личной усталости, (в т.ч. консультировался с психологом), и одной из таких причин было постоянное пользование экранами гаджетов - телефон, ноутбук. Я программист и без ноутбука мне никак, то есть, нужно смотреть в экран практически всегда больше 8 часов в день, а кроме работы, свою лепту также вносят и личные дела: мессенджеры - пялишься в телефон, новости читаешь - в экран компа, игры - опять комп, и т.д., и т.п., и даже книжка бумажная - это всё равно нагрузка на зрение. Вот как вы и пишете - банально погоду узнать - всё равно нужно смотреть в телефон. И вдруг я понял, что часть этой нагрузки можно переложить со зрения на слух. Например, я стал слушать аудиокниги через колонку. Будильник и напоминания тоже туда отправил. Упражнения для медитации тоже включаю голосом. Простые запросы в поисковик. Музыка для сна с таймером выключения. Пока такие сценарии, но буду двигаться дальше в этом направлении, цель - по возможности снизить раздражающую нагрузку на глаза. К тому же, во время прослушивания чего-то можно параллельно ещё что-то делать (или отдыхать).

P.S.: Понятно, что визуальные интерфейсы удобнее и богаче. Просто визуальной информации вокруг нас стало уже слишком много.

Ответить
54
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

тогда рекомендую не заводить ребенка. иначе твоему здоровью точно наступит пиздец. что ж за мужики то пошли такие хилые

Ответить
–3
Развернуть ветку
Павел

что ж за мужики то пошли такие хилые
А что, если мужик, то надо преодолевать до смерти, просто потому что когда-то давно так было нормально? Когда-то и запоры ртутью лечили, но человечество ушло далеко вперёд с тех пор.

Ответить
15
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

надо преодолевать до смерти
конечно, надо страдать!

Ответить
1
Развернуть ветку
Giant Schlong

А вообще о глазах заботишься? Проги-напоминалки, чтобы от экрана отрываться, зарядка для глаз, капли опять же?

Ответить
1
Развернуть ветку
33_rublya

Да, работать стараюсь "по помидоркам", зарядка, капли, вот это вот всё.

Ответить
9
Развернуть ветку
Giant Schlong

Грамотно. Ещё полезно время от времени прокапываться от спазма аккомодации чем-нибудь типа Ирифрина. Или ядрёной индюшатиной упыхиваться, но это на любителя, конечно

Ответить
2
Развернуть ветку
yamahaman

Что есть ядреная индюшатина ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Инди игры в раннем доступе))

Ответить
3
Развернуть ветку
Oh Vryadli

За что?

Ответить
0
Развернуть ветку
33_rublya

Ну такого мне доктор не прописывал )

Ответить
1
Развернуть ветку
Giant Schlong

Был бы доктор калифорнийский — прописал бы. Как бы хи-хи, но на самом деле не хи-хи

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Zotov

Если не секрет, как Вы слушали аудиокниги, использовали будильник, музыку для сна и прочее глазами до появления колонки?

Ответить
3
Развернуть ветку
33_rublya

Аудиокниги вообще не слушал, будильник и прочее включал через приложения в телефоне.

Вот, кстати, с музыкой для сна тоже момент интересный. Общая рекомендация для коррекции нарушений сна - отказаться от использования любых гаджетов с экранами за два часа до засыпания. Но в текущих реалиях, включить будильник или успокаивающую музыку на ночь всё равно приходится через экран телефона. Голосовой помощник это противоречие устраняет.

Ответить
3
Развернуть ветку
Насрула Насрулаев

Он не слушал аудиокниги, а читал электронные.

Ответить
2
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Обожаю спрашивать у Яндекс.Колонки погоду, голосом ставлю будильник на определенную радиостанцию, прошу зачитать какие-то статьи из Вики, не открывая ноут, прошу включить песни, названия которых не знаю, просто по паре слов из текста, что помню - прекрасно находит… Наверное, это лишь половина из того, что обычно использую. При этом занимаясь своими делами. До покупки тоже думал, что голосовое управление - это неудобно, я же не пользуюсь голосовым управлением в телефоне.

Ответить
29
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Дело привычки. Включать свет голосом в комнатах очень удобная штука. Некоторые вещи сам спрашиваешь голосом вместо поиска. Таймер - вообще отлично. Погода - прекрасно. Напоминания - будет и голосом и пушем. Другое дело, что для некоторых действий нужна конкретные фразы, но ничего, тренируем SMART :)
Так что точно не бесполезная штука точно. А переучиться, кстати, полезно для профилактики всяких там деменций ;)

Ответить
9
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Bocharov

Моя тетя слабовидящая, для таких людей голосовое управление - незаменимая вещь. А вот зачем это здоровым людям мне тоже не понятно, хотя я пробовал пользоваться.

Ответить
9
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Кстати, таким людям очень повезло, что маркетологи нацелились в здоровых и вложили серьёзные деньги в R&D. Иначе все голосовые устройства бы стоили, как крыло от самолёта и работали бы отвратительно.

Ответить
10
Развернуть ветку
Илья Плотников

Фича в том, что при таком интерфейсе даже не нужно уметь читать и писать. Я тут пытался малолетнему племяннику пояснить за необходимость учиться счету и письму, а он за 10 минут с помощью голосового ввода цинично и с издёвкой разбил все мои аргументы

Ответить
5
Развернуть ветку
Советский глобус

Поведайте и нам же

Ответить
3
Развернуть ветку
Vas Tupovets

Ждите сутки, пока надиктует и исправит все ошибки

Ответить
27
Развернуть ветку
Илья Плотников

Ошибкой было не поставить точку в конце предложения, т.к. мысль была законченной. Странно было ожидать от аудитории VC желания услышать пересказ разговора с пятилетним пиздюком.

Ответить
1
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

сказал а, говори б

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Плотников

Ок, раз Лэйди просит, краткий пересказ:
- Дядя, как мне в Майнкрафте построить портал нижнего мира?
- Вот страничка в Вики, давай читать по буквам что написано
- Не хочу
- Тогда без вариантов, нужно прилагать усилия
- Есть варианты, усилий не нужно, дай телефон.
- ...
- Ок Гугл, как мне построить портал нижнего мира?
- Вот что найдено по запросу -> ссылка на подробный гайд на Ютубе

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Но это ж не то, что вы описали постом выше(((

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Плотников

Ну сорян, что драмы не получилось

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Konovalov

отчасти согласен, но есть ниши, где голосовое взаимодействие могло быть полезно, например, в авто.

Ответить
9
Развернуть ветку
semen matrasov

У меня в волво есть, достаточно криво работает

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Шмелев

Ну техника технике рознь.
Возьмём например управление авто, когда ты двигаешься за рулём, безопаснее что-то запросить голосом, чем тыкаться в кнопки.
Или например смарт тв тоже, часть сценариев неплохо покрывается с помощью голосовых команд. С такси тоже хороший сценарий, если пользоваться каким-то общими маршрутами без указание специфичной точки посадки или высадки. Закажи такси до жд вокзала или до улицы такой-то.

В целом когда тебе нужно что-то сделать у тебя уже есть мысль и ты ее можешь сформировать словами, но из-за того, что техника не понимает слов, ты должен тыкаться в иерархичный UI и искать то, что тебе нужно. Когда мог бы произнести все словами и техника бы сразу все сделала.
Но это все очевидно касается исключительно конкретных действий и команд.

Однако пока все это упирается в тупость голосовых ассистентов, качество сети, скорость их отклика, качество распознавания речи и т.п. Очень бесит, когда садишься в машину Я.Драйва хочешь проложить маршрут и сидишь смотришь как сначала все интерфейсы прогрузятся, потом Алиса с затупами отвечает через 2-3 секунды после обращения.

Но со временем ряд этих проблем решат с созреванием технологии и многие вещи станут значительно удобнее.

Ответить
2
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Мне нравится идея распределения информации по разным полкам. Допустим в какой-то момент я отказался от я.музыки в пользу айтюнс на компьютере, потому что у я.музыки тогда не было отдельного приложения и копаться в сотне вкладок браузера, чтобы найти где включена музыка, очень бесило. Гораздо быстрее тыкнуть в приложуху. Когда появилась Яндекс станция, то теперь уже и в куче окон на рабочем столе копаться не надо, плеер вынесен вообще из экрана, типа отложили его на вообще другую полочку, удобно.

Неудобства тоже есть, иногда хочется полистать, повыбирать, один сценарий не исключает другой. Но у голосовых интерфейсов есть свои плюсы, потому что экран перегружен и требует усиленного внимания к себе

Ответить
1
Развернуть ветку
Ruslan Fatikhov

Через 3-4 года начнут убирать годовых помощников из банков, так как я до сих пор не могу даже представить такой пользовательский сценарий.

Ответить
14
Развернуть ветку
Игорь Фаткулин

Они тупые потому что. Человек звонит, потому что не может решить проблему нажатием кнопок. А ему предлагается еще более сложный способ решить проблему - пытаться сформулировать её голосом так, чтобы тупой бот это понял и что-то сделал

Ответить
98
Развернуть ветку
Илья Волочков

Ага, сегодня позвонил в ВТБ, робот на смог распознать мой вопрос. Первый раз он сказал "я вас не понял, попробуйте сформулировать по-другому", во второй раз "я вас не понял, перефразируйте более простыми словами", а в третий раз "к сожалению, я не смог вас понять. Зайдите на втб.ру и поищите ответ на свой вопрос сами". Отличный банк, отличный помощник.

Ответить
81
Развернуть ветку
lakoros

Добрый день Илья. Сожалеем что вы столкнулись с проблемами в нашем банке. Высылаю вам подробную инструкцию.
Смогли вы найти в ней своё решение? Оцените работу бота по пятибалльной шкале.

Ответить
47
Развернуть ветку
Илья Волочков

5++++++, очень помогли!

Ответить
36
Развернуть ветку
Советский глобус

Вы хотели бы заблокировать свод карту?
Блокирую

Ответить
3
Развернуть ветку
Советский глобус

Для разблокировки вам необходимо будет прийти в наш офис с паспортом.
Всего хорошего!

Ответить
4
Развернуть ветку
semen matrasov

Я иногда специально говорю тарабарщину и переводят на оператора)

Ответить
2
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Игорь Фактулин ) все правильно сказал

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Не начнут. У банков масса клиентов, которые приносят им 3 копейки. Зачем на них тратить хоть минуту ресурса сотрудника? Уйдут, так уйдут, не жалко.
А если клиент жирный или новый, то можно по-нормальному обслуживать, и вообще менеджера персонального прикрепить

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Быков

Часть тех, кто щас приносит 3 копейки, через несколько лет будут приносить намного больше. Потому и появляются всякие junior-карты и подобные, для детей.

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Anyway, мрази будут пытаться это спрогнозировать, и, если ты сейчас приносишь мало, но модель говорит, что наберешь обороты, то к тебе будет одно отношение, если же модель решит, что нет - другое

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Бабин

Ну именно, все эти голосовые боты, тупая поддержка по скриптам, дозваниваться в банк по полчаса - для тех, кто там мало тратит.

Возьмём тот же ВТБ, упомянутый выше: если ты член программы премиум-банкинга, ВТБ Привилегия, то у тебя есть персональный менеджер, ВИП-поддержка в чате и по телефону, отдельным контакт-центром и прочее. Я лично никогда ответа оператора больше 10-20 секунд на ждал, ни в чате, не по телефону.

Мораль: чем тратишь больше, тем важнее ты для банка, правильно выше написали.

P.S. Странно, имея обычную карту и тратя не так уж и много — ожидать вип-сервис и прочее 🤷‍♂️

Ответить
–1
Развернуть ветку
Make Luv

Вип-сервис - это ждать 30 секунд соединения с оператором. Так и запишем

Ответить
2
Развернуть ветку
Никита Бабин

Если юмор, то не очень смешно🤷‍♂️

А если серьезно, то вырвано из контекста 🤷‍♂️

Так что?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Make Luv

Это сарказм. В одном из худших банков вам за ваши деньги дали возможность чуть быстрее дозвониться (наверняка для решения проблем, которые вообще не возникли бы в нормальных банках), пошло назвали это вип-сервисом, а вы и рады.

Ответить
3
Развернуть ветку
Никита Бабин

Ну если вырвать из контекста что-то одно и к нему прицепиться - то да, я долбоеб, а банк гавно.

Но я описал несколько вещей, входящих в пакет премиум-банкинга. И это не всё, что туда входит.

Если говорить, как взрослые дяди, а не как интернет-тролли, то я с коллегами изучал вопрос, проводили сравнение и анализ (как юзеры) премиум-банкинга в разных банках, от Сбера и ВТБ, до тинька и Открытия.

По нашей субъективной оценке лучше всего условия получились у РосБанка и ВТБ.

Почитайте, для начала, что в него входит, уважаемый, перед тем, как вырывать из контекста и судить.
Суть премиум-банкинга — не в быстром дозвоне, если что 🤷‍♂️

P.S. За последние пять лет у меня было много проблем и претензий к Тиньку и Альфе, и ровно ноль, ноль, абсолютно никаких проблем с ВТБ, и я не их проплаченный казачок, а просто благодарный юзер.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Волочков

С Алисой, думаю, дела обстоят примерено так же.

Я сам использую её только для прослушивания музыки и для постановки таймера во время готовки.

Ответить
18
Развернуть ветку
Гарри Смит

Да, то же самое и у меня, просто колонка для музыки.А управление голосом, это надо еще напрячься, четко сообщать Алисе команды и молиться, что она их распознала. Проще уже текст набрать, да найти что тебе надо.Удобно с телефона музыку в яндекс музыке воспроизводить

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Волочков

Ещё надо эти "умные устройства" покупать... Довольно муторное занятие, найти устройство, чтобы оно мне подошло и поддерживало Алису (выбора маловато). Заплатить немалые деньги ("умные" устройства стоят дорого). Потом купить, подключить, помучиться некоторое время с подключениями и настройкой... Потом учиться им управлять, а далее молиться, чтобы связь с Алисой не отвалилось...

Лично мне лень этим заниматься. Проще купить "тупое" устройство, сэкономить 80% денег и самому нажимать кнопки и т.д. Благо мне не так уж и сложно поднять задницу со стула и включить себе свет. Или пойти на кухню и включить чайник.

Идея "умного дома" мне казалась интересной, но как начал с этим сам сталкиваться, как-то вообще не понравилось. Понял, что оно мне не так уж и нужно.

Если в будущем облегчат подключение к Алисе и стоимость "умных" устройств будет не на много дороже "глупых" аналогов, подумаю.

Ответить
13
Развернуть ветку
Андрей Дульский

Не обязательно. У меня на подключение умного чайника ушло минут 10. Все очень просто и интуитивно понятно.
Умная розетка для соседней комнаты - тоже самое.
Хотя одно устройство от mi другое radmont.
И оба ни разу за год не отвалились.
Не сказать что часто пользуюсь голосовым управлением но приятный бонус.
Тут скорее вопрос привычек. Если недолго дотянуться до выключателя - нажимай. Если лениво вставать - скажи Алисе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gre Li

У «умного» чайника есть фатальный недостаток: сам себе он воду не зальёт. А чтобы всегда была горячая вода придумали тупой термопот.

Ответить
34
Развернуть ветку
Степан Позняк

С чайником взаимодействовать просто: после того как налили воду опять заливаете новую.
Так что сценарий использования вполне реальный

Ответить
1
Развернуть ветку
Gre Li

Только что дома, что в офисе, никто не наливает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Klimanskiy

Думаю, что настоящий умный дом требует больших вложений в создание инженерной системы и её поддержание.
Тот же чайник должен быть подключен к трубопроводу, что бы не требовалось его наполнять.
Климат контроль, который также подключен к водному трубопроводу, канализации, системе вытяжки. Автоматически регулирует чистоту воздуха, влажность и температуру.
Стиральная машина с сушилкой, с удобным отсеком куда можно закидывать грязное бельё + контейнер для порошка на 20 кг, что бы стиралка по весу белья определяла, что пора ситрать и запускала программу.
Шкаф для обуви, который сам чистит обувь и сушит её.
А управление голосом рутинных задач это также убого, как самому ходить и нажимать кнопки.

Ответить
5
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Ну умный дом действительно стоит сначала продумать, прежде чем делать. Даже самую умную лампочку простой выключатель может превратить в тупую и вся «автоматизация» развалится. Однако, не нужно переделывать все инженерные системы, прогресс уже давно прошёл сильно дальше.
Умный чайник с подключённым водопроводом уже давно изобрели - это пурифайер, он же кулер. Только он весьма тупой, но со своей функцией справляется очень хорошо.
Датчики протечки беспроводные, а устройство перекрывающее воду можно установить и на уже существующий кран. Кондиционером можно управлять через универсальный пульт подключённый к умному дому, а вот насчёт увлажнителя не могу подсказать.
В общем, не всё так глобально и сложно. Кто хочет, тот и в съемной квартире делает умный дом.
Например, я у себя сделал умный свет и мне нравится возможность выключить свет с кровати. В самом крайнем случае я могу легко сделать дублирующий выключатель возле кровати, но при этом не нужно прокладывать кабель.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Klimanskiy

Включатели и лампочки это всё прикольно но вовсе не умный дом. Скорее какая то потеха.
Я бы хотел к примеру систему утилизации мусора. Типа на кухне пару отсеков, которые торчат на улицу. Туда кидаешь бумагу, пластик, металл. Оно само прессуется и скидывается роботам, которые всё это утаскивают. Пищевые отходы в измельчитель.
Для этого нужно, что бы производители упаковки для продуктов питания выработали стандарты упаковки, нужно в квартире построить такую систему, нужны роботы которые всё это таскают куда то.
Холодильник, который соединён с печкой + система загрузки в этот холодильник продуктов. То есть холодильник торчит наружу, куда роботы могут загружать продукты. Внутри холодильника система подачи продуктов в печку, где запускается программа готовки.
Пылесос с мойкой, который сам в док станции наливает воду и моющие средства, ездит по жилью, моет пол, а потом грязную воду сливает в канализацию и моет сам себя. Не хочу я заниматься чисткой пылесоса от волос и грязной воды.
Живёшь как барин в усадьбе, а роботы как крепостные вокруг суетятся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Ну включение света с телефона и правда сложно назвать умным домом. А вот реализация сценариев это уже другое. Например, когда покидаешь дом, чтобы отключался везде свет. Мне нравится сценарий отключения света на кухне, если я её покинул и не собираюсь возвращаться. Или имитация рассвета, которого так не хватает в зимнем Петербурге. Утром я люблю холодный свет, а перед сном тёплый и здесь мне не нужно менять параметры вручную.
То есть, я подразумеваю под умным домом уменьшение необходимости ручных регулировок. Здесь отлично ложится кейс с климат-контролем, когда на основе качества воздуха запускается тот или иной сценарий.
Описанные вами сценарии это уже что-то из области фантастики и пока не реализуемы в предлагаемом виде, но покрываются домработницей и доставкой еды)

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexander Klimanskiy

Сценарии реализуемы, но сейчас существенно дешевле нанять человека. Как 100 лет назад иметь в доме паровое отопление было дороже, чем нанять дворника, который топит печку дровами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail

Есть такой кейс: когда у вас грязные руки, то вам не до нажиманий кнопок

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Волочков

Хмм, если у меня руки грязные, то я их обычно мою сразу.

Ответить
3
Развернуть ветку
Mikhail

То есть вы не готовите, понятно

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Волочков

А как голосовой помощник может помочь во время готовки? Если только таймер поставить, что я и делаю, написал в самом начале.

Ответить
2
Развернуть ветку
Mikhail

Всё то что вы делаете в телефоне, когда вас скучно

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр А

А я смотрю телевизор. Это вообще не актуально, да? 😁

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Бабин

Через Алису можно спокойно найти кучу рецептов. Или просто задать тупейший вопрос, вида: сколько минут варить яйца вкрутую

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Бабин

Я к Алисе подключил робот-пылесос и кофеварку капельную за 3 минуты.
Обычный робот-пылесос ксяоми за 15 тысяч, он не стоит дороже других.

Сейчас та же экосистема MiHome прекрасно сопрягается с эппл и с Яндексом, например: у меня умные весы от ксяоми всю инфо шлют в «Здоровье» стандартное на айфоне, всё прекрасно работает

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Lyakhovsky

С распознаванием у Алисы все в порядке, не знаю что у вас там за геморрой, может быть конечно вы Крипке из Теории большого взрыва, тогда да.

Ответить
1
Развернуть ветку
Lexx Sky

Хм, значит, у Вас проблемы с произношением. 2 года использования, ошибок минимум

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Морозов

Ну яндекс станция гораздо продвинутый т.к. её делали не в американском вайлдберриз, и решают не только деньги но и мозги.

Я подключил яндекс станцию к телевизору Маме и тёще - люди уже в возрасте - им гораздо проще несколько раз попросить Алису, чем тыкать в кнопки пульта, чтобы посмотреть кино, послушать музыку, узнать погоду и т.п.
Особенно если пожилой человек живёт один очень рекомендую чтобы не атрофировались социальные навыки.

Ответить
–1
Развернуть ветку
So what

Вы шутите? По функциональности Amazon Echo — лучшие умные колонки, а Алиса в подмётки не годится даже Гуглу с их Nest.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Морозов

У Амазона нет HDMI выхода под 4k, нет отличного звука 50 Вт, нет русских ТВ программ, нет русских радиостанций, нет поиска видео, нет русских подкастов - и вёс за 245 $ без скидок.
Покупатели проголосовали рублём.

Ответить
0
Развернуть ветку
So what

Покупатели проголосовали из за отсутствия альтернатив — Амазона официально в России нет. Но это не отменяет моих слов касательно функциональности. У Алисы нет триггеров, скудный умный дом, нет обширной поддержки сторонних аудио/видео сервисов. Все ваши перечисленные "достоинства" имеются на моем Google Home, в том числе и те, что перечислил я (кроме триггеров). Посему не вижу ни одной причины пользоваться убогими Станциями.

Ответить
1
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Не так же. Яндекс пока ещё до такой степени не обнаглел чтобы рекламу пихать в колонку.

Ответить
0
Развернуть ветку
Make Luv

Вопрос времени.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Dem

Я вообще считаю концепцию устройства, слушающего онлайн 24 часа в сутки все вокруг крайне опасной идеей. Я не говорите мне про паранойю или "мне нечего скрывать", это все давно я слышал. Лучше задумайтесь о том, все ваши разговоры хранятся и могут быть прочитаны и ИСТОЛКОВАНЫ против вас. Тем более, если живете под тоталитарным режимом.

Ответить
13
Развернуть ветку
Mikhail

А телефон у вас кнопочный? А то за вами там следят похлеще прослушивания

Ответить
11
Развернуть ветку
Alexey Lyakhovsky

Хоспаде, вы хоть бы вникли в суть вопроса, там активационная фраза мотается в алгоритме оффлайн и жрет прилично ресурса, нафиг всем этим устройствам писать и тем более отсылать что-то 24/7

Ответить
8
Развернуть ветку
Евгений Быков

Вообще-то отсылают, конечно, не 24/7, но выборочно. В статье про это написано, да и вроде никто не скрывал это особо. И прослушивают обычные люди) Только делается это не с целью следить за кем-то, а для улучшения качества распознавания.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Как-то не получил от рождения, и не смог в течении жизни развить навык чтения исходного кода при визуальном осмотре корпуса устройства.
А что именно на конкретной колонке в конкретный момент крутится - вообще хз. Могут хакеры кракнуть устройство. Могут маркетологи надавить на инженеров, мол, хотим знать, что говорят юзеры говорят о нашем девайсе, и все тут, с руководством согласовано.
Могут вредный баг на проде искать, и на время включить режим "писать все"

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Dem

https://3dnews.ru/919935/yandeksnavigator-podslushival-vse-razgovori-polzovateley
Да, это был баг, но кто поручится что такой же "запланированный" баг не будет при очередном фоновом обновлении коробки или в прошивку не вставили нужную настройку заранее?
Думаете это пустяк? Ну-ну...

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

А что мешает Вас прямо сейчас отправить в ГУЛАГ(тм) — неужели всего лишь отсутствие записей с колонки?

Тут либо крестик, либо трусы. Живёте в правовом государстве — если закон не нарушаете, бояться нечего. Живёте при тоталитаризме — колонка ситуацию ничем не ухудшает. Так что при любом раскладе колонка ничего не меняет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Giant Schlong

Тут либо крестик, либо трусы

Нет, жизнь не бинарна

если закон не нарушаете, бояться нечего

Плохие злые люди есть везде, во всех странах, поэтому опасаться стоит всегда и всюду

Живёте при тоталитаризме — колонка ситуацию ничем не ухудшает

Ухудшает, конечно

Ответить
12
Развернуть ветку
Lexx Sky

Мобилку уже выкинул? Ещё нужно от интернета отключиться, паспорт сжечь и новый не получать. И, надеюсь, прививку тоже не ставил

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко

Купил Алису для трехлетней дочери) Они дружат, правда не всегда понимают друг друга)

Ответить
18
Развернуть ветку
Андрей Рестартов

из колонок хочется слушать музыку, а не медленное лизоблюдское подсерание что мне включить и чем помочь. включение чего либо происходит медленно и главное, чисто психологически, ты как бы когото просишь. а я не люблю просить и вообще чтото говорить кому то. мне проще клацнуть руками и меньше трепаться не по делу. и это я еще не рассматриваю вопроса прослушки и конфиденциальности. т.е. даже при самых оптимистичных вариантах эта штука только мешает

Ответить
14
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Это не подсерание, а продвижение услуг, ещё один канал. Все поиски и рекомендации будут вести на собственные или рекламируемые платные ресурсы. Без подписки на музыку яндексова станция, вообще теряет всякий смысл.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Brovin

[Companyname] улучшала свои [softname] и добавляла в них новые функции, но пользователям они не нужны — Bloomberg

Прр 90% софта так можно сказать.

Ответить
8
Развернуть ветку
kolyan

Я вообще не понимаю какое удобство в голосовых устройствах. Ни в жизнь не буду пользоваться "умной колонкой", если есть альтернатива сделать что-то на экране/пульте. Во-первых, это быстрее, во-вторых, это удобнее. А за описанные в статье "улучшения" и уведомления типа "а еще я вот такое могу.." - сразу бы на хер выкинул бы эту колонку.

Ответить
6
Развернуть ветку
Ted

На телевизоре с микрофоном, искать что-то в поиске с помощью голоса намного быстрее, чем набирать на аппаратной или наэкранной клавиатуре

Тоже на android-магнитоле автомобиля, была бы ещё кнопка голосового ассистентом на руле. Сказать что-то магнитоле в разы быстрее, чем это набирать или искать в приложении

Включить-выключить какое нибудь устройство, сидя за телевизором, голосовым помощником в разы быстрее, мои постоянно используемые команды "включи-выключи свет", "включи чайник", " установи температуру в комнате", "включи-выключт вентилятор", "разогрей мультиварку", "открой домофон" и т.п. Щелкнул кнопку ассистента на пульте, сказал ему, и смотришь Ютуб дальше.

Так же и в авто "включи фары", "включи дворники", "запусти музыку", "проложи маршрут до улицы такой-то", тоже часто использую. Иногда кнопкой включаю, иногда командой..

На кухонном андроид ТВ, особенно удобны голосовые команды включи-выключи свет, включи мультиварку или гриль например на 15 минут. Руки мокрые при готовке, голосовые команды здесь очень хорошо помогают

Ответить
4
Развернуть ветку
Serg Sviridov

В многих автомобилях есть кнопка голосового помощника прямо на руле. Более чем удобно. Особенно пока едешь. Ктому- же андроид авто при движении начал блокировать виртуальную клавиатуру в целях безопасности

Ответить
0
Развернуть ветку
Gre Li

Автомобиль — один из немногих примеров, где голосовое управление имеет смысл.

Ответить
2
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Мое взаимодействие с умной колонкой кончилось так:
Ехал в машине, разговаривал по hands free с заказчиком, в какой-то момент в ответ на его фразу с постановкой задачи на андроидной башке яндекс.авто включается Алиса и сходу лепит в эфир «не может этого быть!». Чем он там ее тригернул - не понимаю, но отключил и больше не пользуюсь. Детская игрушка, ни больше, ни меньше.

Ответить
7
Развернуть ветку
user_90123129312

Люди считают голосового помощника Alexa бесполезным.

При покупке чего-то нужного, мне впихнули гугл колонку. Решил дать шанс и всё-таки включил, смысла в этом не было совсем. Прогноз погоды, цены на акции и прочие, а оно реально нужно голосом слушать? Даже будильник бесполезный, когда имеется браслет на руке, который мягко пробуждает вибрацией, аналогично таймеры при готовке. Думаю, колонка Alexa такое же самое ненужное г.

Ответить
7
Развернуть ветку
Евгений Быков

Мне например, не удобно спать с браслетом/умными часами, которые меня будят. А колонка отлично подходит.
Ну и в некоторых кейсах действительно удобно, например когда спешишь куда-то, пока одеваешься, спрашиваешь, что по погоде, а не лезешь в телефон/компьютер.

Или таймер порой удобная штука. Иногда новости удобно попросить озвучить, когда ток проснулся и ещё не до конца оклемался)

Ну и если нет смартТВ, то колонка Алиса делает из обычного телека вполне себе умного. А голосом управлять намного удобнее, чем пультом (особенно в темноте).

Но на самом деле, у колонки в десять раз больше функций, а остальными я действительно либо не пользуюсь, либо пользуюсь редко

Ответить
0
Развернуть ветку
user_90123129312

Мне например, не удобно спать с браслетом/умными часами, которые меня будят. А колонка отлично подходит.

В телефоне тоже есть будильник уже, не? Так вот умные часы вы, всё же после сна надеваете, да? Если да, то прогноз погоды, таймер уже имеются :)

Иногда новости удобно попросить озвучить, когда ток проснулся и ещё не до конца оклемался

Вот это самое забавное, а какие именно обдуманные решения вы сможете принять, услышав новости не проснувшись? :)

Насчёт смартТВ — не знаю, я обычно или HDMI подключаю или же с телефона напрямую отправляю.

p.s. к чему это я? Нам впихивают ненужную хрень, вот, что я хотел сказать)

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Быков

В телефоне тоже есть будильник уже, не?
Я их чередую, ибо на телефоне отключаю на автомате, даже глаза не раскрывая. А для Алиса надо сказать, чтобы выключилась, и чтобы услышала сквозь музыку (т.е. прошептать не получится)

Так вот умные часы вы, всё же после сна надеваете, да? Если да, то прогноз погоды, таймер уже имеются :)
Ну в моих часах прогноз погоды только когда по блютузу подключены к телефону, а это далеко не всегда (да-да, я странно их использую).
А таймер включать на часах не так удобно, как голосом (например если руки заняты).
+ Дома я не ношу часы, а надеваю ток когда ухожу

Вот это самое забавное, а какие именно обдуманные решения вы сможете принять, услышав новости не проснувшись? :)
Это не общий полезный кейс, я ток свои сценарии расписал) Да никаких, так лично мне вставать удобнее. Ну и если что-то интересное выцеплю, то уже почитаю на компе.

Насчёт смартТВ — не знаю, я обычно или HDMI подключаю или же с телефона напрямую отправляю.
На самом деле, я был бы не готов платить за все фичи выше, если бы не апдейт телевизора) HDMI к ноуту раньше пробовал, но с колонкой в разы удобнее оказалось

Ответить
1
Развернуть ветку
user_90123129312

А не смущает, что из-за активации голосам, Алиса (а быть может и тов. Майор) вас любит послушать?

С остальными пунктами по сути согласен, кейс (колонка) сделала жизнь на полпроцента лучше и удобнее, собственно, как и большинство новых девайсов сейчас)

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Быков

Хорошее замечание) Меня больше смущает, что меня слушает телефон, а потом аккурат попадает с рекламой того, что я обсуждал.
Так что можно сказать, я смирился ;/) От телефона то не получится отказаться

Ответить
0
Развернуть ветку
user_90123129312

Ну телефон всё-таки не Яндекс делает, а так было бы желание :) Для начала можно убрать все ненужные уведомления на выходных.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Быков

Не, реклама не пушами приходит, а в поисковиках например, или в почте.
Вообще, меня не смущает, если прослушка действительно анонимна и используется только ИИ для рекомендаций рекламы. Но где гарантия?)

Ответить
0
Развернуть ветку
user_90123129312

Это не возможно использовать ИИ только для рекомендаций :) Очень часто модельки нужно поправлять, а обучать-то их кто-то должен в естественной среде :)

С другой стороны, для меня гарантией является возможность защищаться в судах. В случае с Яндексом и РФ — бесполезно, в случае с западными разработчиками — это возможно, долго, но возможно. Отсюда и больший кредит доверия)

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail

У амазона часто купить товар и в довесок эхо дот будет дешевле, чем сам товар отдельно

Ответить
0
Развернуть ветку
user_90123129312

Это да, но смысл это говно впихивать причём без выбора (условно bundle 1 vs bundle 2)?

Ответить
0
Развернуть ветку
Artyom Soloviev

Уже два года пользуюсь яндекс.станцией, не припомню случая чтоб она именно не разобрала мой голос. Вот выдать не то что я хотел (условно ты ее спрашиваешь - сколько до нового года, а она эту инфу в поисковик лезет искать), такое случалось.
А так пользуюсь для:
- включение музыки
- погода
- будильник (по расписанию и типа «поставь будильник через двадцать минут, если в течение рабочего дня подремать захотелось).
- таймер
- простые запросы
- управление умным домом (пылесос, лампочки)

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexey Lyakhovsky

Тут в комментах тупо не понимают в каких сценариях ее можно использовать, либо не хотят, соотв выводы делают на крайне минимальном уровне взаимодействия, все в порядке у Алисы с разпознаванием.

Ответить
6
Развернуть ветку
Сергей Леонов

Ну это же смешно называть функционалом умного устройства!
Включить пылесос голосом серьезно облегчает жизнь? А включить тремя тапами через приложение или одной конпкой на корпусе значительно труднее? Вы же, наверное, не 38 раз на дню это делаете?

С лампочкой, согласен, есть плюсы - вырубить свет перед сном/врубить после пробуждения
Музыка, погода, будильники - туда же. Сам пользуюсь станцией для этого.

Но, реальной пользы пока на горизонте не заметно. Банально включить тв нельзя) а включив его пультом, куда удобнее им же запустить приложение и найти контент.

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Волочков

У меня пылесос сам включается в 10 утра и сам пылесосит квартиру по понедельникам и четвергам. Это гораздо удобнее, чем включать голосом. Не надо запомнить включать пылесос и тратить время.

И так со многими вещами.

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Леонов

Ну о чем и речь

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez

куда ж вы, эффективные, такую кучу сэкономленного времени, тратите? в самосовершенствование?

Ответить
0
Развернуть ветку
Make Luv

А почему не каждый день? У меня каждый и я уже так привык к чистоте, что любая сорика кажется срачем. И он все равно постоянно находит кучу пыли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Волочков

Живу один. Домашних животных нет. Два раза в неделю вполне достаточно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Быков

У меня телевизор "не смарт", покупка колонки сделала его вполне себе смарт, я доволен) А голосом имхо, управлять удобнее, особенно в темноте

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail

Дофига примеров когда Алиса не слышит: ездит пылесос - не слышит, няня кормит ребенка - не соышит итп

Ответить
–1
Развернуть ветку
Евгений Быков

Если не слышит - надо громче сказать, чтобы человек вместо колонки мог разобрать)
Я иногда с включённой песней на телефоне говорю что-то колонке, отлично распознаёт и слова песни не мешают

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Леонов

А какие сценарии? Предположу, что с Кинопоиска и ютуба может запускать видео

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Быков

Раньше вроде ivi было, сейчас кинопоиск с амедиатекой (вроде). Да, ютуб тоже может запускать, иногда бывало, что фильма в кинопоиске нет, а на ютубе - есть)

Ответить
0
Развернуть ветку
Syzygy

Собственно, главная проблема подобных колонок - в том, что они плохо воспрнимают голос. Нет уверенности, что ты скажешь, и она в 99,99% случаев распознает верно твои слова. То не услышит, то поймёт неправильо, то ещё чего-нибудь учудит.
Так что баловство пока.

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Волочков

Почти за год с Алисой.Макс проблем с распознаванием голоса можно сказать и не было. Реально в 0.01% команд, наверное, распознаёт не верно. Если даже лежать в кровати, отвернуться от колонки и шёпотом сказать в стену. С этим проблем реально нет.

После распознавания, конечно, иногда предпринимает неверные шаги. Особенно плохо отвечает на бытовые вопросы. Либо даёт очень мало информации, приходится в любом случае потом доставать телефон и искать самому.

Ответить
3
Развернуть ветку
Lexx Sky

У меня Алиса распознает даже дикцию трехлетнего ребенка. При этом автоматически включая детский режим

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

глупость полная. Колонки отлично распознают. Проьлемы только с английскими названиями. Порой мою посуду на кухне и кричу колонке включить музыку, спокойно справляется с задачей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Lexx Sky

Думаю, проблемы с английским не у неё) Говорю это как тот ещё англичанин, у которого иногда есть проблемы с произношением

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ну это русская колонка, должна распознавать наш акцент)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Lexx Sky

В целом, она распознает. Вот с кортаной у меня общение было 1 в 1 "Чехов и Энтерпрайз"

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктория Шарапановская

Плюсую вашему комменту.
Всё тут лепят комменты, исходя из опыта с Алисой. Но это - разные вещи!
Мы покупали Алексу, когда она только вышла, когда её Амазон продавал дешевле себестоимости. В общем, она все слышала, все понимала, все распознавала. На ней у нас работал и чайник, и музыка, и погода, и пробки, и радио, и свет, и месседжеры.
Из-за переезда пришлось оставить старого друга. Купили новую: это просто кошмар! Чувствуется, что её программили индусы! Прошу "play Wonderful life by Black", включает полную дичь, типа сонаты Бетховена в ремиксе. И так во всем. Бесит до жути.
У нас она теперь глухая Алекса или ту*пая Алекса , в зависимости от контекста запроса.
Накипело.

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Исходя из банальнейшего правила, что техника не должна тупо копировать жизнь, я с самого начала знал, что этим все и кончится.

Ответить
5
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ваще хуйня какая-то, я думал это только я не понимаю в чем цимес этих колонок - оказалось нет, большинство тоже не вдупляет, даже те кто купил

Ответить
5
Развернуть ветку
Anton Gamskiy

Может быть просто не все технологии ещё на месте, чтобы идея выстрелила. Так-то и КПК были никому поначалу не нужны, потому что ни приложений, ни повсеместного мобильного интернета, ни мощностей устройств таких не было.

Ответить
4
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Колонка нужна только тем, кто сидит дома постоянно, иначе бесполезная штука, имхо)

Также не вижу особого смысла в колонке без подключения к телевизору. Теперь смотрю на фоне Ютуб каждый день, вот сейчас ложусь спать и тупо включу себе футуруму, спустя две серии колонка выключит все, разбудит с помощью радио утром, включит свет и я опять сяду за работу, а на фоне включу какой-то видео-подкаст с Ютуба.

Считаю покупку колонки лучшей своей покупкой, работает 24/7.

1 января на кинопоиске выйдет Веном 2 и я тупо сяду на диван и просто скажу "Включи Веном 2" и я тут же, в эту же секунду буду смотреть фильм. Мне не нужно искать что-то, находить где скачать или где купить. Или даже запускать на том же кинопоиске. Я просто в любую секунду, когда захочу включу себе фильм. Это реально кайф. Короче. Если работаете дома, то это идеальная штука.

Я лишь описал пару сценариев, их куда больше. К сожалению, не все понимают, как ими нужно пользоваться... Хотя приезжала мама и тут же сообразила, тупо включила клипы Аллы Пугачевой, они с яндекс.станцией прям сразу "сдружились". 😄

Ответить
3
Развернуть ветку
Make Luv

Пиздец жизнь.

Ответить
4
Развернуть ветку
Вадим Омелин

Отличная жизнь

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

а что тебе не нравится то?))

Ответить
0
Развернуть ветку
StargazerXIII
Ответить
4
Развернуть ветку
alice fox

Так и не понял, за что платить деньги, если умное устройство будет решать задачи продвижения рекламы разработчика устройства, а не удовлетворять мои потребности?

Ответить
3
Развернуть ветку
neolol

О, а может они наконец поймут, что никому не нужна колонка, качество которой на уровне беспроводной колонки школьника за 800 рублей, но за несколько тысяч? Это должно быть устройство очень хорошего класса, иначе просто зачем оно? Плюс, не должно быть переплаты за помощника, иначе я просто куплю вариант без него.

Ответить
2
Развернуть ветку
Lexx Sky

Так у неё суть не в воспроизведении чего-то, а в управлении чем-то.

Ответить
1
Развернуть ветку
neolol

Как бы да, но нет. Суть в том, что это не микрофон, а колонка. С качеством звука ниже среднего ценового сегмента.

Ответить
1
Развернуть ветку
Lexx Sky

Это не устройство воспроизведения музыки, а всего лишь звуковой интерфейс. Никто же в здравом уме не будет предъявлять led- таблу паршивую графику

Ответить
1
Развернуть ветку
neolol

Мммм, нет. Ведь упор идёт как раз на то, что это не звуковой интерфейс, а колонка. Интерфейс как бы бонусом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Lexx Sky

Нет, упор в управлении, качество звука-вторичное

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел

Ну Apple сделала HomePod, который как раз соответствовал тому, о чём вы пишите. Сейчас HomePod уже нет в живых, потому что спроса на такие устройства нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
true iBegginer

есть HomePod mini

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел

Да, который и стал ответом на провал оригинального HomePod (который мне нравился, к слову). Но радует, что mini хорошо продаётся, начал поддерживать русский язык и является по факту самым дешёвым способом настроить полноценный HomeKit дома.

Ответить
0
Развернуть ветку
neolol

Просто они его плохо запустили, будем честны.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел

Бросьте. Просто у большинства людей достаточно скромные требования к качеству звука, и продать им что-то качественное, но дороже, когда рядом Амазон в 3–4 раза дешевле продаёт "то же самое", достаточно нетривиальная задача.

Плюс те, кто действительно ценят и могут себе позволить качественный звук, либо покупают колонки подороже от каких-нибудь Bang & Olufsen или Naim, либо вообще по классике усилитель и пару полочников.

Ну и тот же HomePod mini как голосовой интерфейс к умному дому прекрасно по AirPlay подключается к качественному аудио (как и Google / Nest Home по Chromecast).

Ответить
0
Развернуть ветку
German Galtcov

Так и не придумал для себя сценария использования,для меня это так и остаётся bluetooth колонкой , чтобы музло на тусе послушать

Ответить
2
Развернуть ветку
Ted

Сами по себе колонки не удобны, а вот подобный функционал встроенный в телевизор, головное устройство авто или стационарный видеотелефон, вполне удобно

И так мои сценарии использования встроенных голосовых помощников, с "ок, гугл"

1. Телевизоры android с подключенным к ним web-камерами и микрофоном
а). Основное - это поиск в видеосервисах. Без голосового интерфейса это делать надо либо на клавиатуре на пульте, либо в наэкранной клавиатуре, что долго и неудобно
б.) Управление бытовой техникой (освещением, если забыл где-то выключить свет, или надо скипятить чайник, открыть домофон и т.п.). Что-то включить и выключить не вставая
в.) Будильники и календари.

Точно тот же функционал в головных устройств автомобиля и в стационарных android-телефонах (висят в тех помещениях, где не нужен ТВ)

Голосовые команды в авто, можно использовать те, которые не требуют быстрой реакции (например, включи фары).

Основной минус у голосовых помощников - нет сценариев использования. Нельзя сказать видеотелефону в прихожей "я дома" и чтобы он по сценарию включил свет, отопление, и чайник

Так же нет сценария - я спать для телевизора с отключение всего что используется

Нет сценария - поехали домой для головного устройства авто и оно загружает маршрут до дома на картах и т.д.

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Быков

Нельзя сказать видеотелефону в прихожей "я дома" и чтобы он по сценарию включил свет, отопление, и чайник
В принципе можно писать навыки для голосового помощника. Но да, обычный пользователь с таким не справится

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Frolov

Так это вообще типичный случай, маркетологи постоянно изобретают новые фичи, которые по большей части не нужны пользователям. Каждые полгода у меня смартфон обновляется, функций сотни - но большая часть мне не нужна, либо я о них даже не догадываюсь. Windows и MS Office, задачу набора текста и его распечатки так же эффективно, как и 25 лет назад. А все эти режимы в микроволновках - зачем они? если функции "прибавить таймер на полминуты" хватает в 90% случаев..

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Ваничкин

Вобще не вижу смысла в этих распиаренных ненужках. При действующих ценах на них. Кроме как для управления умным домом.

Ответить
2
Развернуть ветку
Serg Sviridov

Алекса также полезна для дома. Можно включить в режиме интеркома и говорить через нее, что намного удобнее чем орать на второй этаж. Также анонсы делать можно или использовать как внешне динамики (неплохой вариант для проектора).

Ответить
1
Развернуть ветку
Serg Sviridov

Ещё она мне как-то предложила заказать чернила для принтера, когда заметила что они заканчиваются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Чит Чат

Чтобы развивать новые сервисы, нужны профессиональные продакт-менеджеры, а не индусы на аутсорс

Ответить
1
Развернуть ветку
Black Wood

Вот стоит дома робот-пылесос, умные выключатели и розетки, датчики на протечку, климатические датчики, управляющие кондиционером и увлажнителем, а колонки умной нет. И хз, нужна ли она на самом деле. Не, иногда да, хочется выключить свет просто фразой, сказанной в комнате, не держа ничего в руке, ну а остальное время? Лишний предмет на полке

Ответить
1
Развернуть ветку
alice fox

повесьте акустический датчик. Будете включать хлопком. Или комплекс датчиков. В дневное время, при недостаточной освещенности, свет путь включается просто при наличии человека в комнате, в ночное - только по акустическому датчику.

Ответить
0
Развернуть ветку
Leonidos Makolkin

ну так надо делать в колонках чтото полезное

я прохожу мимо колонки и говорю:
"закажи на озоне носки, как я брал до этого"
"напиши жене, что я дома и пускай привезет чтото поесть"
"прочитай сообщения из рабочего чата голосами из саус парка"
"на работу сегодня быстрее на метро или на машине"
и чтобы всех членов семьи по голосу знала и ответы их голосами зачитывала )

Ответить
0
Развернуть ветку
Serg Sviridov

Так умные колонки половину этого умеют. Разве что голосами членов семьи не могут

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

Логично было бы встроить в колонки
Голографический показ для отображения информации или тп технологии.
Я не поклонник прям говорить без ошибок, но когда колонка выдаёт прогноз погоды с ошибками склонения/окончания слов, это режим слух. Модели сырые, поэтому все ограничивается включи и выключи музыку/свет

Ответить
0
Развернуть ветку
Daniel W

Голографический показ для отображения информации или тп технологии

гиперпространственный двигатель для транспортировки заказов из лавки тогда уж, чего мелочиться

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Беленов

Яндекс Колонку ждёт ровно такая же стагнация. Бесполезный, псевдо умный динамик. Это мнение, я не эксперт

Ответить
0
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Во-первых у Яндекса в отличие от Амазона больше разных сервисов, так что полезность колонки потенциально выше. Во-вторых, они сейчас развили бурную деятельность по созданию всяких лампочек, датчиков и т.п, причём в альянсе с кучей другитх международных кампаний. Если очередная попытка умного дома взлетит, то колонка окажется необходимой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Беленов

Если..

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел

они сейчас развили бурную деятельность по созданию всяких лампочек, датчиков и т.п, причём в альянсе с кучей другитх международных кампаний
Если вы про Matter, то бурную деятельность развил альянс крупных международных компаний как раз, а Яндекс просто поближе к ним пока встал, чтобы не остаться в стороне, когда весь мир на единый стандарт перейдёт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nyet Nicho

У нас сценарий для умного дисплея это просмотр Ютюба на кухне во время готовки и иногда управление освещением в комнатах. Ещё во время простоя он показывает картины (очень круто), погоду и рекомендуемые рецепты блюд. А вот голосовые функции оказались не так удобны

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален