Техника
Маша Цепелева

Apple не будет создавать свою «метавселенную» — Bloomberg Статьи редакции

В компании не применяют этот термин и хотят создать VR-гарнитуру только для развлечений и общения.

  • Идея полностью виртуального мира, в который пользователи могут «сбежать» с помощью VR-устройств, под запретом в Apple, пишет журналист Bloomberg Марк Гурман со ссылкой на источники. Его слова приводит 9to5.
  • Apple планирует использовать гарнитуру смешанной реальности для игр, общения и потребления контента. Она не будет устройством, которое можно использовать целый день, добавили источники.
  • Компания может представить гарнитуру уже в 2022 году. В устройство может быть встроено три дисплея, а цена составит около $3000, сообщает издание.
  • В сентябре 2021 года The Information со ссылкой на источники сообщил, что VR-гарнитура Apple потребует подключения к iPhone или другому устройству компании для полной функциональности.
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Грэм Грэмский

Просто метавселенная докупается отдельно

Ответить
51
Развернуть ветку
Шизоидная обезьяна

Может прикинули перспективы развития, что все это так или иначе скатится в метадрочильни и не хотят с этим связываться.

Ответить
8
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Да она и так бы докупалась отдельно

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Щукин

Какая-то каша в статье. То ли VR, то ли AR, то ли журналист не понимает различий🤔

Насколько я знаю (и как написано в статьях оригинала) - эппл фокусируется, в первую очередь, на AR - это логично и с точки зрения стратегии чипов bionic и общего тренда 'носимых', развиваемого компанией

Название одной из ЦИТИРУЕМЫХ статей:
Apple’s First Headset to Be Niche Precursor to Eventual AR Glasses

Рекомендовал бы авторам хоть чуток вникать в тему, а не заниматься тупым рерайтом кликбейтов

Ответить
35
Развернуть ветку
Adilkhan Khamzatuly

Говорится про гарнитуру смешанной реальности. Значит, обе технологии уместны в статье.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kir Svistunov

Смешанная реальность, если имеется ввиду MR, это все ещё отдельное от VR направление.

Ответить
4
Развернуть ветку
Lysikov Vladimir

Нет. MR это как раз таки подкатегория VR. Даже Майкрософт свой стандарт шлемов виртуальной реальности назвали Windows Mixed Reality.

Ответить
–11
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Прогнозируется выпуск очков с поддержкой дополненной и виртуальной реальности. То же самое сделает в этом году Meta, она уже анонсировала устройство

https://holographica.space/news/meta-project-cambria

Ответить
2
Развернуть ветку
true iBegginer

с точки зрения стратегии чипов bionic

а в чем там стратегия?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Щукин

Так они первые вкрутили нейронные процессоры в архитектуру - и продвинулись дальше остальных.

А этот тип процессоров (со-процессоров) как раз заточен под NLP, CV и тому подобные аббревиатуры, которые, по сути, и обеспечивают "дополненность" нашей реальности

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Korneev

Так пади там камеры и можно и так и так

Ответить
0
Развернуть ветку
true iBegginer

"Apple не будет выпускать свой телефон."
С. Джобс, 2002

Ответить
22
Развернуть ветку
Vladislav

Так они и не выпустили просто "телефон", по тем меркам

Ответить
12
Развернуть ветку
Полный блик

An iPod, a Phone, Internet Communicator.

An iPod, a Phone, Internet Communicator.

iPod, a Phone, …

Are you getting it?

These are not three separate devices, this is one device.

💦🍆

Ответить
4
Развернуть ветку
Сергей Щукин

О том, что эппл выпустит гарнитуру AR в 2020х годах я писал и говорил, начиная с 2013

Ответить
–5
Развернуть ветку
true iBegginer

речь про метавселенную

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Щукин

Спасибо за пояснение. А у кого-то припекло от того, что я не понял контекста 🤔🤣 вот забавный человек

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

Да всем похуй чо ты там говорил начиная с рождения

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Заявляю твердо и чётко

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

А может кто объяснить, почему во всех демо метавселенных какая-то всратая графика уровня простейшей казуалки сделанной отличником Васей из 11 класса на уроках по Unity?

Ответить
15
Развернуть ветку
Сергей Щукин

Потому что там и будет такое убожество. Не все могут ртх370 купить, а нужно, чтобы каждый мог подключиться и платить копеечку

Ответить
5
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Потому что победили автономные шлемы, которые не требуют подключения к компьютеру и запускают софт на своём железе.

Внутрь шлема не засунуть крутую видеокарту — тогда он получится тяжеленным, обожжёт пользователю лицо и мгновенно разрядится. Так что железо там примерно смартфонное.

Но при этом стоит учесть, что судить о VR-графике по плоским скриншотам плохая идея, так как ощущение объёма довольно сильно влияет на восприятие.

А сделано всё это действительно на Unity, но как раз отличники Васи делают там более проработанные VR-аватары (потому что готовы подключать к шлему системный блок), вроде таких:

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

трусы норм, но модель и освещение - из 2005 года.

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Кажется, мы стали забывать, как выглядели многопользовательские игры в 2005 году.

Ответить
6
Развернуть ветку
Полный блик

Ллллерооой ......

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Дженкинс!

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Ну так ничего не изменилось. Добавили полигончиков, шейдеров, блума и текстурок пополотнее.

Вот, играй
https://decentraland.org/

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Изменилось то, что из двух скриншотов в треде на один мне больно смотреть, а на другой нет. Это, в принципе, вся разница, важная для массового пользователя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Так я не топлю за старую графику, я говорю про то, что для качественной метавселенной нужно очень много усилий по созданию мира. Поиграйте в эксклюзивы для плойки - поймете о чем я. God of War, Uncharted, RDR2, The Last of us 2, Death Stranding
- эти игры делают 5 лет. Текущий же подход - это хайп, быстро срубить бабла на неокрепших умах. Молодняку может и зайдет, потому что для них - всё ново. Но олды уже это всё видели. Да и у зумерков всё быстро меняется.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Непонятно, почему «качественная метавселенная» обязана выглядеть как сингловый AAA, если она совсем о другом.

Начнём с того, что раз это многопользовательская штука, то сравнивать её логично с популярными многопользовательскими играми: Minecraft, Roblox, Dota, WoW. Они все тоже не выглядят как The Last of Us 2. И что дальше? Это помешало их успеху? Это превратило их в хайп на один сезон?

Наоборот, нетребовательность к железу им только помогла. У Death Stranding пять миллионов копий, у Майнкрафта и Roblox по 200 миллионов.

А метавселенную явно хотят делать по популярности как Майнкрафт, а не как Death Stranding. И слишком хорошая графика тут только помешала бы, ограничив аудиторию.

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Так прикол в том, что эту мету преподносят как некую матрицу, абсолютную инновацию. Поэтому и ожидания от этого чуда соответствующие. Вы так же не забывайте про кризис игрового жанра - все темы уже обмусолены по сто раз, ремейки ремастерами погоняют. Да, возможно будут проекты типа виртуального офиса или там удаленное управление аватаром, но то что сейчас форсят, этот тот же вов который просто нужно будет играть в в шлеме. Пока не впечатляет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий

ну так на Юнити наверное и делают, тяп-ляп и в продакшен)

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Лещёв

Как же они надоели со своим хайпом про мету-*уету. Когда появились мессенджеры, то люди просто начали ими пользоваться. Для этого не нужно было трындеть из каждого утюга. Даже когда сирани FB появился, сеть просто росла без всякого хайпа. Здесь же дырка от бублика..

Ответить
12
Развернуть ветку
KINCH

В игры давно играли? В дискорде общались? За игровые торговые площадки в курсе? Смарт-контракты? "Meta" вселенная уже существует, просто не централизована.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Николай Лещёв

Ну плюс-минус о том и речь, что весь этот онлайн есть давно и кому он нужен, тот и пользуется. Какое отношение Цукерберг к этому ко всему имеет? Он сделал презентацию и все в один голос завопили. А он какое-то безногое мультяшное дерьмище сделал. Как правильно кто-то сказал, что ничего кроме очередного онлайн ТЦ он предложить не может. Т.е. кто любит игры - давно в них играет онлайн. Для работы есть видео-конференции с презентациями, слайдами и прочими квадратами и тд. Я потому и говорю, что есть очередной базворд за которым не стоит ничего нового.

Ответить
5
Развернуть ветку
Andre Macareno

Зато за VR-разработчиками в следующие 10 лет походу будет очередь как за мобайлом в предыдущее десятилетие

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Начать переходить что ли?... Мобилки проспал))

Ответить
0
Развернуть ветку
Andre Macareno

Ну, смотря для чего — на жизнь можно и без метавселенных пока заработать

Ответить
0
Развернуть ветку
v222v

Через год от Apple
Ребят мы тут подумали и решили наши очки 5999$ и 1 час 1,99$.
Зарядка докупается отдельно. Мы за экологию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Martin Prestone

хахахахахаха офис лег!!!!!!!)))))))))))

Ответить
6
Развернуть ветку
Полный блик

Виртуальный

Ответить
0
Развернуть ветку
Дэни Трэхо

у вас яблоко из штанины выпало

Ответить
0
Развернуть ветку
Soviet Pooh

"Идея полностью виртуального мира, в который пользователи могут «сбежать»"
Skyrim же

Ответить
7
Развернуть ветку
Abo Truk
Ответить
3
Развернуть ветку
Aleksandr Dariyenko

1. у них и так уже метавселенная
2. "метавселенная" которую продает Цукерберг - это такое же недолговечное недоразумение как Клабхаус

Ответить
4
Развернуть ветку
Сергей Щукин

Согласен, кстати. Но это первая итерация. Капиталу ОЧЕНЬ НУЖНО получить новый мир. Иначе некуда расширяться. Поэтому в итоге они всё-таки сделают как Ready Player One

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Или третья мировая)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Если все убегут в Мета, то кому мы будем впаривать свои дорогущие алюминиевые бирюльки? И зачем мы так долго вкладывали в процессоры и графику, в разработку максимально нестандартных пропиетарных архитектур и протоколов? Пойдём-ка лучше наймём лоббистов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Шизоидная обезьяна

Железки и с меташляпой будут продаваться. Спустя годы все обновятся, а один бегает мыльный или пиксельный (или еще чего придумают, чтобы пользователь чувствовал себя ущербом)

Ответить
5
Развернуть ветку
Lexx Sky

Пффф, соберемся мы, ущербы, и будем форсить очередной ретровейв. Мы не любители старья, а модные, пафосные и продвинутые индивидуальности.

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел

Сколько бреда на один комментарий

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Увы, таков вполне реальный ход мысли Apple в отсутствие Джобса, как не раз уже было. Со тех пор как он умер, Apple не придумала ни одной новой технологии, и только заворачивала в разные обёртки идеи времён Джобса.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Павел

Так это ваш ход мысли, причём какой-то неровный: то идеи, то технологии, то ничего не придумала, то придумывает мощные процессоры и проприетарные технологии — вы определились бы.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Вы сами неровно прочитали, придумав про "мощные процессоры". Запутывание спецификаций и невозможность легального ремонта оборудования Apple стандартными запчастями, производство нестандартного процессора, под который нужно искать специалиста чтобы делать реверсинг - ну как бы ясно, что это не идеи, а антиидеи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел

Вы сами неровно прочитали, придумав про "мощные процессоры"
Допустим, но сути это не меняет.
Запутывание спецификаций
Например?
невозможность легального ремонта оборудования Apple стандартными запчастями
Стандартными это какими? Кто сделал их стандартными? Почему Apple должна их выбирать, если их характеристики не соответствуют тем, которые помогут их клиентам более эффективно решать задачи с помощью продукции Apple?

А легальный ремонт доступен, в любом АСЦ. В некоторых случаях он длится не более часа–двух.
производство нестандартного процессора, под который нужно искать специалиста чтобы делать реверсинг
Опять же, зачем? С точки зрения продукта пользователю это не нужно, потому что всё необходимое решается на более высоких программных слоях абстракции, а сервисный инженер при необходимости имеет доступ к соответствующей документации.
ну как бы ясно, что это не идеи, а антиидеи
Не ясно. Идеи в конечном итоге должны помогать пользователю с решением задач, иначе эти идеи так и останутся идеями в чьей-то голове. Если продукцию Apple всё ещё покупают, значит её идеи несут пользу конечным пользователям.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Павел, абсолютно все блага, которыми Вы сейчас пользуетесь основаны на стандартах, созданных в 90-х и начале 2000-х. Серийный порт, IDE, SATA, USB, VGA, PCI и тд список на много страниц. Вы думаете кто-то очень хотел чтобы эти стандарты были внедрены? Да как же! Всякий раз поются сладкие песни о заботе о пользователе и плохой индустрии. На деле же это просто способ заработка. Посмотрите на Lenovo и Dell: красавцы напаивают на блоки питания ID-чипы, чтобы любимый пользователь не дай Бог не купил дешёвый китайский провод! У Вас найдётся благородное объяснение и для них, или признаете, что они просто ублюдки, зарабатывающие на воздухе? Если бы миром правили такие компании как Apple, мы бы сейчас держали над головой дорогие блестящие гаджеты, стоя по колено в нечистотах. Роскоши находится место даже в самой ужасной действительности. Имя роскоши знают все, а вот кто знает компании Bell Labs и SGI, создавшие более половины всех стандартов? Я хочу сказать, что вы не понимаете о чём говорите, считая многое хорошее самим собой разумеющимся. Так вот ни к чему хорошему в этом мире компания Apple не имеет никакого отношения - они тупо делают всё так, чтобы побольше заработать. Более того, можно сделать лучше, и уверяю Вас Apple и другие компании подобного сорта - серьёзное препятствие прогрессу.

Ответить
3
Развернуть ветку
Павел

Вы перечислили стандарты, современную часть которых Apple использует и поддерживает (почитайте на досуге свежую спецификацию USB, например). Что вы пытались этим доказать?

Остальное просто набор штампов про злые корпорации, которые наживаются на бедных пользователях. ВАМ есть что сказать, или вы только чужими глупыми лозунгами умеете оперировать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Apple "использует и поддерживает" стандарты, когда её заставят. Слушайте, мне всё равно что вы потратите в 10 раз больше денег на бессмысленные проводки и переходники. Но просто Ваши деньги - это тоже инвестиция, которая качает чашу весов в пользу деструктивного развития.
Смешно написали про злые корпорации, я упомянул то, с чем сталкиваюсь сам. Беру паяльник, отпаиваю метки производителей со своего железа и подключаю что нужно мне (а не им).

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел

К слову, Джобс был тот ещё любитель проприетарных технологий и скрытия с глаз долой всех технических нюансов. Поэтому его присутствие сейчас ничего бы не изменило.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

Джобс был визионером (и за это ему можно многое простить). Помните как Балмер давился от смеха, рассказывая о "телефоне без клавиатуры"? Так вот, Джобс - визионер, а Apple - не визионер. Понимаете разницу?

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел

Я её понимаю. А вы понимаете? Хорошо, давайте на конкретных примерах, какого визионерства вы сейчас ожидаете от Apple?

Я считаю, что сделать производительный Arm для ПК, который успешно конкурирует с лидерами рынка по ключевым показателям, это достойно звания визионера. Создать с нуля рынок беспроводных наушников, которыми пользуется большое количество людей, а не малое количество энтузиастов, это визионерство.

Визионерство Джобса зижделось на использовании передовых технологий в такой обёртке, в которой они реально делали жизнь пользователей лучше. На мой взгляд, как пользователя с многолетним стажем, компания с этим всё ещё прекрасно справляется. Иначе бы у неё не было более 1,5 млрд пользователей по всему миру.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

На то визионерство и есть, что один предугадывает то, что другие не видят. Я не чувствую себя обязанным за мёртвого Джобса что-то увидеть для Apple.

M1 - это фактически тот же Kirin или Mediatek с кастомной графикой и повышенными частотами шины памяти. Китайцы "не додумались" повысить частоты памяти, потому что это требует сильно больше питания. Ну фактически Apple вас обманывает на счёт эффективности: неэффективность просто была перемещена из процессора в память. А так как на эффективности процессора все уже вскочили апплодировать, то про память наверно не услышали. Наушниками видимо считаются только капельки, а все остальные bluetooth-наушники нельзя называть наушниками, иначе Apple засудит. Ну короче, сплошной фейк на фейке фейком погоняет. На какой такой "рынок" можно вывести процессор, который залочен на собственную экосистему, на Савёловский что ли?

PS: Пишу Вам с Macbook Pro 2012, купленный в 2019 г. за $300 - вот эта реальная цена маков, как мне кажется. Встроенная графика недавно начала немного глючить. Но я уверен что смогу дёшево починить. А Вы сможете починить M1? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Георгий Чесноков

У Apple VR скорей всего не будет независимым устройством, а будет зависеть от экосистемы Apple, за 3000$ себя сажать в клетку их экосистемы, которая сама по себе мутирует и становится несовместима со своими недавними прошлыми версиями, только истинные фанаты Apple будут. Коту под хвост 3000$.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лукашев Владимир

Процесс пошел. Так что, такие запреты бессмысленны. Думаю, что они просто хотят еще бабла рубануть за метавселенную отдельно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Пока умный думает, дурак уже делает - гласит народная мудрость.

Ответить
0
Развернуть ветку
Чит Чат

мета- не будут, сделают пупер-вселенную - плати за каждый шаг

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 66 комментариев
На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

«Неправильно выбрали инвесторов»: сооснователь Viber Игорь Магазинник о продаже Juno и «стартап-чуде» в Израиле Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя Viber и Juno проекту «Русские норм».

Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

Статус бота Veles
Яндекс запустил оплату по QR-коду в ресторанах, ПИК сделал суперсервис для жильцов

5 главных новостей российских экосистем за январь

«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
null